Рабочая программа по русскому языку 10 кл.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа создана на основе УМК М.М. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной «Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrrabochach_programma_po_ru_yaz_10_kl_novaya.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей:
Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку М.М. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной «Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2011.
Структура программы соответствует структуре базового учебника «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс» под редакцией А.И.Власенкова и Л.М. Рыбченковой.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 10 классе в объеме 68 часов.
В связи с введением обязательного экзамена по русскому языку, в школьном учебном плане на изучение русского языка в 10 классе в 2012-2013 году выделено 2 часа в неделю (68ч.), поэтому увеличилось количество часов на повторение таких тем, как «Фонетика, орфоэпия, орфография», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография», а также «Систематизация знаний и умений» в конце года по перечисленным разделам и разделу «Морфемика и словообразование». Планирование составлено с учетом интенсивной подготовки к ЕГЭ, введены уроки развития речи по комплексному (речеведческому) анализу текста. Это обусловлено теми трудностями, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий по разбору текста.
Учебно-методический комплекс
Для учащихся:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 класов общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2012 г.
2. «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2016;
3. «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2016
Для учителя:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 класов общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2012 г.
2. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10-11кл», А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М, «Просвещение», 2008;
3. «Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11», А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М, «Просвещение», 2008;
4. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И.Власенкова, 10 класс», И.В.Золотарёва, Л.П.Дмитриева, М, «Вако», 2008;
5. «Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы», Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина, М, «Вако», 2009;
6. «Русский язык. 10-11 классы. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля», Л.И.Пучкова, М, «Интеллект-Центр», 2008;
7. «ЕГЭ-2011. Русский язык. Тренировочные задания», И.П.Цыбулько, С.И.Львова, М, «Эксмо», 2011;
8. «ЕГЭ. Русский язык. Учебно-справочное пособие», М.Б.Багге, Л.Г.Гвоздинская и др., СПб, филиал изд. «Просвещение», 2008;
9. «ЕГЭ-2011. Русский язык», А.Ю.Бисеров, Н.В.Бисеров,Н.В.Соколова, М. «Астрель», 2011;
10. «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2016
11. «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2016;
12. «Русский язык. ЕГЭ. Практикум 3 (С)», Г.Т.Егораева, М, «Экзамен», 2012;
13. «Русский язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания», Л.И.Пучкова, М, «Экзамен», 2012;
14. «Русский язык в таблицах и схемах для средней шклолы. 5-11кл.», М.Г.Бройде, М, 2008.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю ( 34 учебные недели – 68 часов) .
Общие сведения о языке | 6 ч. |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 6 ч. |
Лексика и фразеология | 8 ч. |
Морфемика и словообразование | 4 ч. |
Морфология и орфография | 14 ч. |
Синтаксис и пунктуация | 12 ч. |
Текст. Функциональные стили речи | 18 ч. |
Используются следующие типы урока:
- урок объяснения нового материала
- урок развития речи
- урок применения знаний, умений, навыков
- урок систематизации знаний, умений, навыков
- урок контроля знаний, умений, навыков
- комбинированный урок
- повторительно-обобщающий урок
- урок коррекции знаний
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы обучения старшеклассник деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Технологии, используемые в образовательном процессе
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
- Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
- Технология индивидуализации обучения.
- Информационно-коммуникационные технологии.
Виды и формы контроля
Формы контроля
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
Виды контроля
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
Результаты обучения соответствуют Требованиям к уровню подготовки учащихся10класса и соответствуют федеральному компоненту.
В результате изучения русского языка обучающийся должен
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
анализ текста и языковых единиц
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста)
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
устная и письменная речь:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного курса по русскому языку для 10 класса
рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю)
Общие сведения о языке ( 6 часов )
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Культура речи. Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, эстетический).
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Фонетика, орфоэпия, орфография ( 6 часов )
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Фонема. Открытые и закрытые слоги. Ударение в русском языке.
Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Лексика и фразеология ( 8 часов )
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари.
Лексико-фразеологический разбор.
Морфемика и словообразование ( 4 часа )
Обобщающее повторение ранее изученного. Основные понятия морфемики и словообразования. Морфемы корневые а аффиксальные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфологический и неморфологический способы образования слов.
Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография ( 14 часов )
Обобщающее повторение морфологии. Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Орфограмма. Тип орфограммы. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.
Синтаксис и пунктуация ( 12 часов )
Обобщающее повторение синтаксиса и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями. Способы подчинительной связи. Основные виды словосочетаний.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Простое предложение. Основные виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Осложнённое предложение. Знаки препинания в простом предложении.
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Знаки препинания с сложных предложениях.
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования. Авторская пунктуация. Знаки препинания.
Текст. Функциональные стили речи ( 18 часов )
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Виды чтения. Система языка, его единицы и уровни. Взаимосвязи и отношения единиц разных уровней языка.
Текст. Признаки текста. Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Абзац. Особенности построения абзаца. Микротема. Микротекст
Основные виды переработки текста. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Основные виды переработки текста. Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация. Рецензия.
Формы существования русского языка. Функциональные разновидности (стили) речи. Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка. Типы речи (повествование, описание, рассуждение).
Научный стиль речи.
Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Жанровое разнообразие. Толкование (раскрытие значения) терминов.
Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.
Использование учащимися средств научного стиля.
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку ( 10 класс )
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Тип урока | Формы ,виды контроля | Деятельность учащихся на уроке |
Общие сведения о языке ( 6 ч. ) | |||||
1. | Роль языка в обществе | Изучение нового материала | Синтаксическая разминка | Синтаксическая разминка, работа с учебником, тренировочные упр., комплексный анализ текста | |
2. | «Язык каждого народа создан своим народом» (К.Д.Ушинский) | Комбинированный урок | Комплексный анализ текста | Синтаксический разбор предложения, орфографический разбор слов, работа с учебником | |
3. | История развития русского языка | Изучение нового материала | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | Работа с учебником (составление плана), лекция, беседа, составление тезисов, объяснительный диктант | |
4. | Периоды в истории развития русского языка | Изучение нового материала | Орфографический разбор слов | Работа с учебником, составление таблицы, комментированное письмо, орфографический разбор слов | |
5. | Место и назначение русского языка в современном мире | Комбинированный урок | Словарный диктант | Словарный диктант, лекция, составление тезисов, тест | |
6. | Стилистические функции устаревших форм слова | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа, словарная работа, работа со словарём, разборы слов, комплексный анализ текста | |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография ( 6 ч. ) | |||||
7. | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии | Повторительно-обобщающий урок | Индивидуальная работа, тест | Фонетический разбор слов, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, выполнение упр. | |
8. | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | Комбинированный урок | Тестовые задания (ЕГЭ:№ 4) | Фонетический разбор слов, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, различение фонем в словах, работа со словарём, орфоэпическая разминка | |
9-10. | Принципы русской орфографии | Урок систематизации знаний, умений, навыков | Индивидуальные задания, проверочная работа | Составление таблицы, выборочный диктант. выполнение упр., индивидуальные задания, создание текста | |
11. | Фонетический разбор | Урок повторения | Проверочная работа | Комплексный анализ текста, фонетический разбор слов, выполнение упр. | |
12. | Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» | Контроль знаний, умений, навыков по данной теме | Контрольная работа | Контрольная работа | |
Лексика и фразеология ( 8 ч. ) | |||||
13. | Повторение по теме «Лексика» | Урок повторения | Тест (ЕГЭ:№ 5) | Конспект, анализ текста, работа со словарями, конструирование словосочетаний | |
14. | Сферы употребления русской лексики | Комбинированный урок | Письменный ответ на вопрос «Каковы истоки и основания русского литературного языка?» | Схема-конспект, выполнение упр., творческое задание, работа с учебником | |
15. | Исконно русская и заимствованная лексика | Комбинированный урок | Выборочный диктант | Лексический разбор слова, орфографическая разминка, конспект, таблица, выполнение упр. | |
16. | Русская фразеология | Урок применения знаний, умений, навыков | Объяснительный диктант с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм | Сообщение учащихся, комментированное письмо, работа со словарём, выполнение упр. | |
17. | Словари русского языка | Комбинированный урок | Словарный диктант | Работа со словарями, лекция, работа с тезисами | |
18. | Самостоятельная работа | Урок контроля знаний, умений, навыков по теме | Речеведческий анализ текста | Речеведческий анализ текста | |
19. | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | Урок контроля знаний, умений, навыков по теме | Диктант с грамматическим заданием | Диктант с грамматическим заданием | |
20. | Анализ диктанта | Урок коррекции знаний | РНО | РНО | |
Морфемика и словообразование ( 4 ч. ) | |||||
21. | Повторение. Морфемика и словообразование | Урок повторения | Объяснительный диктант, индивидуальная работа | Морфемный и словообразовательный разбор слов, выполнение упр., составление таблицы | |
22-23. | Способы словообразования | Урок систематизации знаний, умений, навыков | Проверочная работа | Конструирование слов по схемам, составление схемы, работа с учебником, работа со словарём | |
24. | Выразительные словообразовательные средства | Комбинированный урок | Творческий диктант, тест (ЕГЭ- № 24) | Морфемный и словообразовательный разбор слов, комплексный анализ текста, осложнённое списывание | |
Морфология и орфография ( 14 ч. ) | |||||
25. | Обобщение по теме «Части речи» | Повторительно-обобщающий урок по теме | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Работа с текстом, учебником, составление таблицы, выборочный диктант, конструирование словосочетаний и предложений с омонимичными частями речи | |
26. | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовые задания (ЕГЭ:№ 11) | Морфологический разбор частей речи, орфографический и пунктуационный анализ текста, объяснительный диктант | |
27. | Правописание Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, наречий | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Словарный диктант | Работа с таблицей, выполнение упр., объяснительный диктант, индивидуальнее задание | |
28. | Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Правописание окончаний | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ:№ 3) | Работа с таблицей, выполнение упр., объяснительный диктант, индивидуальнее задание, тестовое задание | |
29. | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ: № 10) | Работа с таблицей, индивидуальное задание, выполнение упр., тест | |
30. | Различение частиц НЕ и НИ | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Диктант с самопроверкой | Работа по таблице, комментированное письмо, конструирование предложений | |
31-32. | Правописание наречий | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Диктант «Проверь себя», тест | Конструирование предложений, выполнение упр., выборочный диктант, комплексный анализ текста, индивидуальные задания | |
33. | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Выборочный диктант, индивидуальное задание | Работа с таблицей, объяснительный диктант, выполнение упр., индивидуальное задание | |
34. | Правописание глаголов | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | Составление таблицы, анализ текста, выполнение упр., выборочный диктант | |
35. | Правописание причастий | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ: № 9) | Образование причастий, работа с текстом, осложнённое списывание, таблица | |
36. | Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания | Повторительно-обобщающий урок | Тестовое задание (ЕГЭ: №12) | Работа с таблицей, объяснительный диктант, анализ текста, тест | |
37. | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» | Урок контроля знаний, умений, навыков по теме | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
38. | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | РНО | РНО | |
Синтаксис и пунктуация ( 12 ч. ) | |||||
39. | Принципы русской пунктуации | Комбинированный урок | Диктант «Проверь себя» | Комплексный анализ текста, пунктуационный анализ текста, выполнение упр., индивидуальные задания | |
40. | Типы и виды словосочетаний | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание | Работа со схемой, разбор словосочетаний, выполнение упр., индивидуальные задания | |
41-42. | Простое предложение | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовые задания (ЕГЭ: № 13, 15, 16, 17, 18). | Работа по таблице «Классификация простых предложений», комментированное письмо, синтаксический разбор предложений. Составление таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым», объяснительный диктант | |
43-44. | Осложнённое предложение | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ: № 15,16,17), схематический диктант | Работа с таблицей, синтаксический разбор предложений, комментированное письмо, выполнение упр., индивидуальные задания | |
45-46. | Сложное предложение | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ: № 19, 18,15). Контрольный словарный диктант | Работа с таблицей, синтаксический разбор предложений, выполнение упр.. | |
47. | Прямая и косвенная речь | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ:№18), пунктуационный диктант | Конструирование предложений с прямой речью по схемам, оформление диалогов, объяснительный диктант. употребление цитат в контексте | |
48. | Авторская пунктуация | Объяснение материала | Объяснительный диктант | Анализ текста, комментированное письмо | |
49. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | Урок контроля знаний, умений, навыков по теме | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
50. | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | РНО | РНО | |
Текст. Функциональные стили речи ( 18 ч. ) | |||||
51. | Текст. Способы и средства связи между частями текста | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Создание небольшого текста на свободную тему | Работа с текстом. Наблюдение над связью предложений в тексте, анализ видов и средств связи частей текста | |
52. | Абзац | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Проверочная работа по теме «Текст» | Анализ строение абзацев в тексте, восстановление текста, проверочный диктанта | |
53. | Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тест ( ЕГЭ: № 21, 22, 23) | Анализ текстов, морфологический разбор самост. и служебных частей речи, объяснительный диктант | |
54. | Речеведческий анализ теста | Применение знаний, умений, навыков | Анализ текста | Работа над текстом | |
55. | Виды сокращений текста (план, тезис, выписка) | Объяснение нового материала | Работа с тексами | Составление плана и тезисов, выполнение упр., выписки из статьи | |
56. | Конспект. Тематический конспект | Объяснение нового материала | Составление конспекта | Работа с учебником, составление конспекта | |
57. | Реферат | Объяснение нового материала | Проверочная работа | Лекция, оформление таблицы, выполнение упр. | |
58. | Аннотация. Рецензия | Объяснение нового материала | Составление аннотации на одно из произведений русской литературы по плану Составление рецензии на книгу, спектакль, газетную статью (по выбору) по плану. | Анализ вариантов аннотации, работа с текстами. Составление рецензии | |
59. | Контрольный годовой диктант | Урок контроля знаний, умений, навыков | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
60. | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | РНО | РНО | |
61. | Функциональные стили речи | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Определение стилистической принадлежности текста | Работа с толковым словарём, орфографический и пунктуационный анализ текста, составление таблицы «Функциональные стили речи» | |
62-63. | Р/Р Изложение с творческим заданием | Урок по развитию речи | Изложение с творческим заданием | Изложение с творческим заданием | |
64-65. | Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль | Изучение нового материала | Комплексный анализ текста | Составление тезисов статьи учебника, определение типа речи, определение стилистической принадлежности текста | |
66-67. | Научный стиль и его лексические, морфологические и синтаксические особенности особенности | Изучение нового материала | Тестовые задания (ЕГЭ: № 3, 14, 8,9,11,10,12) | Комплексный анализ текста, работа со словарями, определение предмета по его описанию, распределение слов по сфере употребления Составление плана статьи. | |
68. | Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи | Повторительно-обобщающий урок | Проверочная работа | Работа с текстами, выполнение упр., индивидуальные задания | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...