Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,7 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spotlight_7_klass_programma.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО _________________ Протокол № ___ от «____»________20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________________. «____»________20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Голицынская СОШ №1 ________ Просникова С.Н. «__» _________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Учитель: Муслимова Эльвира Фурмановна
Обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету
Программа составлена на основе авторской (В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко)
Рассчитана на 3 часа в неделю
Класс 7 Б, В
УМК: «Английский в фокусе», Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, издательство «Просвещение»
г. Голицыно
2015 -2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
В число основных задач входят:
- Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- Формирование языковой компетенции:
- Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- Формирование социокультурной компетенции:
- Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- Формирование компенсаторной компетенции:
- Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Развитие и воспитание школьников
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
В конце учебного года учащиеся должны:
- понимать речь на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций
- вести беседу с речевым партнером, широко используя речевые клише, запрашивая уточняющие сведения и стимулируя ответную реакцию
- читать знакомые лексические единицы, в структуре которых есть звуки, которые входят в новые слова; незнакомые слова по аналогии со знакомыми, тексты в рамках предложенных ситуаций, ответить на вопросы после текста
- овладеть речевыми образцами с глаголами в настоящем, настоящем совершенном, настоящем длительном, прошедшем и будущем времени.
- овладеть правилами употребления артикля, правильно использовать грамматические формы глагола, предлоги места, направления, союзов, наречий
- уметь составлять письма личного характера, запрашивать информацию
В 2015-2016 учебном году в связи с утверждённым графиком федеральных праздничных дней и учебным расписанием МБОУ Голицынская СОШ №1 выполнение учебного плана по предмету Английский язык в 7 классе реализуется в течение 102 часов.
№ п/п | Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в данной теме | Контрольная работа |
1 | «Образ жизни» | 10 | 10 | 1 |
2 | «Время рассказов» | 9 | 9 | 1 |
3 | «Внешность и характер» | 9 | 9 | 1 |
4 | «Об этом говорят и пишут» | 9 | 9 | 1 |
5 | «Что ждёт нас в будущем» | 9 | 9 | 1 |
6 | «Развлечения» | 9 | 9 | 1 |
7 | «В центре внимания» | 9 | 9 | 1 |
8 | «Проблемы экологии» | 9 | 9 | 1 |
9 | «Время покупок» | 9 | 9 | 1 |
10 | «В здоровом теле – здоровый дух» | 9 | 9 | 1 |
11 | Повторение | 11 | 11 | |
Итого: 102 часа |
СОСТАВ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
УМК «Английский в фокусе-7» состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- книги для чтения;
- языкового портфеля;
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы;
- CD-ROM диска;
- веб-сайта курса www.spotlightonrussia. ru;
- сборника контрольных заданий.
ОТДЕЛЬНЫЕ РУБРИКИ И ЗАДАНИЯ МОДУЛЯ
• Вводная страница модуля
Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, играющую важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих содержание модуля: Look at Module ... ; Find the page numbers for ... ; Listen, read and talk about...; Learn how to...; Practise...; Write/Make...Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.
• Задания к упражнениям
Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятны каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не исключается.
• Чтение
Прием прогнозирования (prediction), широко используемый в УМК, очень важен как для решения мотивационных задач, так и для организации речевой деятельности при выполнении заданий на чтение и аудирование. Следует выслушать разные варианты ответов учащихся и, если необходимо, их аргументацию. (How do you know?)
Использовать аудиозаписи текстовых материалов следует по усмотрению учителя: с визуальной опорой на текст или без нее. Можно дифференцировать способы выполнения таких заданий, исходя из уровня подготовки отдельных учащихся.
Работа с контекстом — один из важных ресурсов пополнения словаря учащихся. Проверка понимания выделенных в тематическом тексте слов и выражений может быть организована разными способами, исходя из условий и характеристик класса: подбор русских эквивалентов, которые не следует заменять дословным переводом, подбор синонимичных выражений.
• Лексика
Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. В отличие от более ранних ступеней обучения новая лексика вводится преимущественно в словосочетаниях. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Suzdal is a town).
Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в активную, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций.
• Грамматика
Работу с новым грамматическим материалом, обозначенным специальным символом, можно начинать непосредственно с объяснения учителя. Гораздо эффективнее, однако, выступает организация деятельности учащихся по осмыслению изучаемого явления (в том числе на примере предшествующего текстового материала), анализу имеющегося языкового и речевого опыта. Поэтому важно освоить работу над грамматикой в предлагаемой логике заданий.
Достаточно принципиальным вопросом является освоение английской грамматики с точки зрения терминологии, на данном этапе — особенно в названии грамматического явления. Рекомендуется осваивать с учащимися английские названия изучаемых тем (времен, категорий и пр.), соотнося их с соответствующими русскими (если они имеются). По этой причине в грамматическом справочнике учебника названия даются и на английском, и на русском языке.
• Устная речь
При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога-образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет роль наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.
После выполнения заданий по устной речи учителю следует проанализировать ответы учащихся. Во время индивидуального контроля при работе в парах и ответах нужно делать пометки, поощряя использование новой лексики и разнообразных грамматических структур. Следует привлекать к такой аналитической работе учащихся.
- Игры в учебнике представляют ценность больше как форма организации работы в команде для совместного решения поставленной задачи, чем как состязание. Языковая составляющая — главный предмет заботы учителя при проведении игры. Однако форма предполагает особую атмосферу активного, в том числе речевого, взаимодействия, возможное сочетание с динамическими моментами, исключает исправление учителем языковых ошибок в процессе игры.
- Письмо
Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение изученного на уроке материала, рефлексию новых освоенных способов деятельности, которые предполагается использовать и применять в письменной речи, а также проработку устных вариантов — часто на основе изученного на уроке текста-модели. Проверенные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.
• Домашние задания
На уроке необходимо запланировать время на просмотр и пояснение домашнего задания, убедиться в понимании учащимися заданий и готовности к их выполнению. Задания в рабочей тетради, соответствующие каждому уроку модуля, в целом по объему отвечают предполагаемым временным нормам. Однако учитель может использовать предлагаемые задания дифференцированно, в зависимости от уровня и индивидуальных потребностей в закреплении того или иного материала отдельными учащимися. Проверка домашнего задания может быть организована на разных этапах следующего урока в различных формах: выборочная проверка, анализ затруднений и типичных ошибок, проверка и оценка письменных работ за пределами урока. Главным является система в работе, которая определяет мотивацию и успешность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом дома.
• Spotlight on Russia
Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 7 класс
№ ур. | № урока в теме | Тема урока | Сроки прохождения программы | Примечание | ||||
по плану | фактически | |||||||
Модуль 1 «Образ жизни» (10 ч.) | ||||||||
1 | 1 | Жизнь в городе и загородом | ||||||
2 | 2 | Семь раз отмерь, один отрежь | ||||||
3 | 3 | На досуге | ||||||
4 | 4 | Главные достопримечательности Британских островов | ||||||
5 | 5 | Подростки | ||||||
6 | 6 | Покупка билета в метро | ||||||
7 | 7 | Мехико | ||||||
8 | 8 | Подготовка к тесту № 1 | ||||||
9 | 9 | Тест № 1 по теме «Образ жизни» | ||||||
10 | 10 | Работа над ошибками | ||||||
Модуль 2 «Время рассказов» (9 ч.) | ||||||||
11 | 1 | Книголюбы | ||||||
12 | 2 | Читаем классику | ||||||
13 | 3 | Он исчез! | ||||||
14 | 4 | Дар рассказчика | ||||||
15 | 5 | А.П.Чехов | ||||||
16 | 6 | Рассказ о событиях в прошлом | ||||||
17 | 7 | Кантервильское привидение по О.Уайльду | ||||||
18 | 8 | Подготовка к тесту № 2 | ||||||
19 | 9 | Тест №2 по теме «Время рассказов» | ||||||
Модуль 3 «Внешность и характер» (9 ч.) | ||||||||
20 | 1 | Найди себя | ||||||
21 | 2 | Кто есть кто? | ||||||
22 | 3 | Вопреки всему | ||||||
23 | 4 | На страже лондонского Тауэра | ||||||
24 | 5 | После уроков | ||||||
25 | 6 | Разговор об увлечениях, работе | ||||||
26 | 7 | Дети во времена королевы Виктории | ||||||
27 | 8 | Подготовка к тесту № 3 | ||||||
28 | 9 | Тест №3 по теме «Внешность и характер» | ||||||
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» (9 ч.) | ||||||||
29 | 1 | Заметки в газету | ||||||
30 | 2 | А вы слышали о…?» | ||||||
31 | 3 | Действуй! | ||||||
32 | 4 | Журналы для подростков в Великобритании | ||||||
33 | 5 | Школьный журнал | ||||||
34 | 6 | Что посмотреть | ||||||
35 | 7 | Включайся и настраивайся! | ||||||
36 | 8 | Подготовка к тесту № 4 | ||||||
37 | 9 | Тест № 4 по теме «Об этом говорят и пишут» | ||||||
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» (9 ч.) | ||||||||
38 | 1 | Взгляд в будущее | ||||||
39 | 2 | Помешанные на электронике | ||||||
40 | 3 | Каково ваше мнение? | ||||||
41 | 4 | Поколение высоких технологий | ||||||
42 | 5 | Музей космоса | ||||||
43 | 6 | Инструкции | ||||||
44 | 7 | Симуляторы реальности | ||||||
45 | 8 | Подготовка к тесту № 5 | ||||||
46 | 9 | Тест № 5 по теме «Что ждёт нас в будущем» | ||||||
Модуль 6 «Развлечения» (9 ч.) | ||||||||
47 | 1 | Здесь начинается удовольствие! | ||||||
48 | 2 | Лагерь отдыха для подростков | ||||||
49 | 3 | Замечательное время | ||||||
50 | 4 | Парки развлечений: Лэголэнд, Калифорния | ||||||
51 | 5 | В компьютерном лагере | ||||||
52 | 6 | Бронирование места в летнем лагере | ||||||
53 | 7 | Правила поведения в бассейне | ||||||
54 | 8 | Подготовка к тесту № 6 | ||||||
55 | 9 | Тест № 6 по теме «Развлечения» | ||||||
Модуль 7 «В центре внимания» (9 ч.) | ||||||||
56 | 1 | Дорога славы | ||||||
57 | 2 | DVD-мания | ||||||
58 | 3 | На вершине рейтингов популярности | ||||||
59 | 4 | Национальный вид спорта в Англии | ||||||
60 | 5 | ТВ в России | ||||||
61 | 6 | Приобретение билетов в кино | ||||||
62 | 7 | Эта музыка Вам знакома? | ||||||
63 | 8 | Подготовка к тесту № 7 | ||||||
64 | 9 | Тест № 7 по теме «В центре внимания» | ||||||
Модуль 8 «Проблемы экологии» (9 ч.) | ||||||||
65 | 1 | Спасем нашу планету! | ||||||
66 | 2 | Помощники природы | ||||||
67 | 3 | Рождённые свободными | ||||||
68 | 4 | Мир природы в Шотландии | ||||||
69 | 5 | В экологическом лагере | ||||||
70 | 6 | Денежные пожертвования | ||||||
71 | 7 | Пищевая цепь | ||||||
72 | 8 | Подготовка к тесту № 8 | ||||||
73 | 9 | Тест № 8 по теме «Проблемы экологии» | ||||||
Модуль 9 «Время покупок» (9 ч.) | ||||||||
74 | 1 | Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты | ||||||
75 | 2 | Чем могу помочь? | ||||||
76 | 3 | Подарки всем! | ||||||
77 | 4 | Давай поговорим о еде! | ||||||
78 | 5 | Прощальная вечеринка | ||||||
79 | 6 | Выражение благодарности и восхищения | ||||||
80 | 7 | Выбор за Вами | ||||||
81 | 8 | Подготовка к тесту № 9 | ||||||
82 | 9 | Тест № 9 по теме «Время покупок» | ||||||
Модуль 10 «В здоровом теле – здоровый дух» (9 ч.) | ||||||||
83 | 1 | Жизнь без стрессов | ||||||
84 | 2 | Невезучий! | ||||||
85 | 3 | Вызов врача | ||||||
86 | 4 | Королевская воздушная медицинская служба Австралии | ||||||
87 | 5 | Вопросы здоровья | ||||||
88 | 6 | У школьного врача | ||||||
89 | 7 | Д. Дефо. Робинзон Крузо | ||||||
90 | 8 | Подготовка к тесту № 10 | ||||||
91 | 9 | Тест № 10 по теме «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||||
Повторение (11 ч.) | ||||||||
92 | 1 | Обобщающее повторение | ||||||
93 | 2 | Обобщающее повторение | ||||||
94 | 3 | Обобщающее повторение | ||||||
95 | 4 | Обобщающее повторение | ||||||
96 | 5 | Обобщающее повторение | ||||||
97 | 6 | Обобщающее повторение | ||||||
98 | 7 | Обобщающее повторение | ||||||
99 | 8 | Обобщающее повторение | ||||||
100 | 9 | Обобщающее повторение | ||||||
101 | 10 | Обобщающее повторение | ||||||
102 | 11 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,6 класс
Данная программа обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету.Рассчитана на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,9 класс
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного ...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,10 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируе...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,2 класс
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.П.Кузовлева 2-4 классы
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.П.Кузовлева 2-4 классы...