Рабочая программа элективного курса "Секреты русской орфографии", 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса «Секреты русской орфографии». Основное общее образование, 5 класс. Рабочая программа составлена с учётом изучения орфографии в 5 классе на основе программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы. Москва «Просвещение», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_5_klass_russkiy_yazyk_2017_-_2018.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Попереченская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол от «__»________2017 № ___ | СОГЛАСОВАНО: ИО заместителя директора по УВР Анциферова С.В.______ «__» _________ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: ИО директора школы _________ О.А. Павлова Приказ № ____ от «__» _______ 2017 г. |
Рабочая программа элективного курса
«Секреты русской орфографии»
Основное общее образование, 5 класс
(Рабочая программа составлена с учётом изучения орфографии в 5 классе на основе программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы. Москва «Просвещение», 2011)
Разработчик:
Фролова О.Н., учитель русского языка
и литературы
с. Поперечное
2017
Планируемые результаты
Личностные результаты
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении и языковом общении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты:
- овладение основными орфографическими нормами русского литературного языка в рамках изучения орфографии в 5 классе.
Содержание программы
Орфограмма. Понятие орфограммы, её признаки.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Одинаково произносимые слова с разным написанием.
Проверяемые согласные в корне слова. Одинаково произносимые слова с разным написанием.
Непроизносимые согласные в корне слова.
Буквы и, у, а после шипящих. Слова – исключения.
Разделительные ъ и ь.
Раздельное написание предлогов со словами. Предлоги, пишущиеся через дефис.
-Тся- и –ться- в глаголах.
Не с глаголами.
Ь на конце имен существительных.
Корень слова как главная значимая часть слова. Группы однокоренных слов.
Приставка как словообразующая морфема.
Беглые гласные при чередовании.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Буквы з и с на конце приставок.
Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-, -раст- - -рос-.
Буквы ё – о после шипящих в корне.
Буквы и – ы после ц.
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Буквы е – и в корнях с чередованием.
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата |
1 | Можно ли писать без букв? Когда возникла письменность? | 1 | 08.09.17 |
2 | Как они пишутся? (Знакомство с орфографическими словарями) | 1 | 15.09.17 |
3, 4 | В путь за главным правилом. «Ошибкоопасные» места. | 2 | 22.09.17 29.09.17 |
5 | Опасные согласные | 1 | 06.10.17 |
6 | На сцене гласные | 1 | 13.10.17 |
7 | «Фонемные» и «нефонемные» правила | 1 | 20.10.17 |
8 | Наш знакомый - Ь | 1 | 27.10.17 |
9 | «АУ! Непроизносимые согласные» | 1 | 10.11.17 |
10, 11 | Строительная работа морфем | 2 | 17.11.17 24.11.17 |
12 | Приставки- труженицы | 1 | 01.12.17 |
13 | Для разных приставок – разные правила. | 1 | 08.12.17 |
14 | С этими приставками никаких хлопот | 1 | 15.12.17 |
15 | Приставки-нарушители! | 1 | 22.12.17 |
16, 17 | Внимание! Самые трудные! | 2 | 12.01.18 19.01.18 |
18, 19 | Смотри в корень! Слова-родственики. | 2 | 26.01.18 |
20 | Сколько бывает родственных слов? | 1 | 02.02.18 |
21 | Кто командует корнями? (полногласие) | 1 | 09.02.18 |
22 | Кто командует корнями? (сочетание -ир-а-) | 1 | 16.02.18 |
23 | Кто командует корнями? (ударение) | 1 | 02.03.18 |
24 | Кто командует корнями? (согласные звуки) | 1 | 09.03.18 |
25 | Кто командует корнями? (смысл) | 1 | 16.03.18 |
26 – 30 | Приведём все знания в порядок . Речевые игры. | 5 | 23.03.18 06.04.18 13.04.18 20.04.18 27.04.18 |
31, 32 | «Рождается внезапная строка» (Речетворческий тренинг «Бином фантазии») | 2 | 04.05.18 11.05.18 |
33, 34 | «Не лезьте за словом в карман!». Или вам поможет орфография. | 2 | 18.05.18 25.05.18 |
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | № п/п | Содержание | Основание (приказ №) | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....
Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы "Русское правописание: орфография и пунктуация" С.И. Львовой и рассчитана на 35 учебных недель - 1 час в неделю....
Пояснительная записка к рабочей программе элективного курса «Русское правописание : орфография» для учащихся 9 класса Всего за год 34 часа, 1час в неделю.
Программа элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учеб...
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» 11 класс
Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы С.И. Львова. «Русское правописание: орфография, пунк...
Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.
Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс....
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 класс
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 класс...
Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.
Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс....