Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.Русский язык. 5 класс. В 2-х ч. Ч. 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»
п. Чамзинка РМ
«Рассмотрено» «Согласовано» Руководитель ШМО Заместитель директора МБОУ «Чамзинская по УВР МБОУ «Чамзинская СОШ №2» СОШ №2» _____/Преснякова И.Н. ______/Белова Л.И Протокол № 1 «__» ______2017 г от 5 сентября 2017 г
| «Утверждаю» Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2» _______/Сыркин В.И./ Приказ № 51 от 5 сентября 2017 г
|
Рабочая программа
по русскому языку
для 5 класса
Уровень: общеобразовательный
Учитель: Преснякова Ирина Николаевна
Квалификационная категория: высшая
2017 г
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии:
- с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» N2 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- учебным планом МБОУ «Чамзинская СОШ № 2»,
- составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы «Русский язык 5-9 классы » (Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Ба ранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шан ский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 111 с. — ISBN 978-5-09-019766-3), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-1 О «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» .
Реализация рабочей программы рассчитана на 170 часов (из расчета пять учебных часов в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание тем учебного предмета
Язык и общение. (2+1 ч)
Язык и человек. Язык и культура. Общение устное и письменное. Стили речи. Культура речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем. (17+3 ч)
Произношение и правописание. Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Части речи. Глагол. -Тся и -mься в глаголах. Личные окончания глаголов.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Местоимение.
Текст. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+7 ч)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12+3 ч)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях.
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи. (6+4 ч)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине. Использование необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (19+4 ч)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (16+4 ч).
Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные.
Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Множественное число имён существительных.
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (10+4 ч)
Имя прилагательное как часть речи.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (27+6 ч)
Глагол как часть речи.
Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -тъся в глаголах.
Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Время глагола. Употребление времён.
Буквы е – и в корнях с чередованием: -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли и устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного. (5+2 ч)
Разделы науки о языке.
Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.
Календарно – тематическое планирование курса
«Русский язык» в 5 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
|
| |||
Язык и общение. | (2+1 ч) | |||
1 | Вводный урок. Ваш учебник. | 1 | ||
2 | Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы. Общение устное и письменное. | 1 | ||
3 | Р/р. Стили речи | 1 | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем. | (17+3 ч) | |||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | ||
5 | Орфограмма | 1 | ||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | ||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||
10 | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | ||
11 | Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов. | 1 | ||
12 | Входной контрольный диктант | 1 | ||
13 | Р/р Текст, тема текста. Написание обучающего изложения от 3 лица (по упр.70) по данному плану | 1 | ||
14 | Анализ входного диктанта. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
15 | Анализ изложения.Глагол. -Тся и -ться в глаголах. | 1 | ||
16 | Личные окончания глаголов | 1 | ||
17 | Входная проверочная работа | 1 | ||
18 | Имя существительное . Имя прилагательное. | 1 | ||
19 | Р/р Устное сочинение по картине А. Пластова «Летом» | 1 | ||
20 | Местоимение | 1 | ||
21 | Р/р. Основная мысль текста | 1 | ||
22 | Обобщение и систематизация изученного по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 1 | ||
23 | Проверочная работа по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | (23+7 ч) | |||
24 | Анализ входного диктанта. Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, виды словосочетаний. | 1 | ||
25 | Разбор словосочетания | 1 | ||
26 | Предложение | 1 | ||
27 | Р/р Подготовка к написанию сжатого изложения (по упр. 144) | 1 | ||
28 | Р/р Написание сжатого изложения (по упр. 144) | 1 | ||
29 | Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 1 | ||
30 | Р/р. Как писать отзыв? (по упр. 157, 158) | 1 | ||
31 | Р/р. Как писать отзыв? (по упр. 157, 158) | 1 | ||
32 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | ||
33 | Сказуемое | 1 | ||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
35 | Нераспространённые и распространённые члены предложения Второстепенные члены | 1 | ||
36 | Дополнение. | 1 | ||
37 | Контрольная работа №1( диктант) с грамматическим заданием за I четверть | 1 | ||
38 | Анализ диктанта. Определение | 1 | ||
39 | Обстоятельство .Контрольный словарный диктант №1 | 1 | ||
40 | Предложения с однородными членами | 1 | ||
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
42 | Предложения с обращением | 1 | ||
43 | Р/р Письмо | 1 | ||
44 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | ||
45 | Р/р Написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» (по упр. 229) | 1 | ||
46 | Анализ сочинения. Сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
47 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||
48 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||
49 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||
50 | Диалог | 1 | ||
51 | Обобщение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» | 1 | ||
52 | Р/р Написание сжатого изложения (по упр. 261) | 1 | ||
53 | Урок-игра по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | (12+3 ч) | |||
54 | Анализ изложения. Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков | 1 | ||
55 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | ||
56 | Р/р Повествование | 1 | ||
57 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||
58 | Графика. | 1 | ||
59 | Алфавит | 1 | ||
60 | Р/р Написание сочинения-описания предмета (по упр. 302) | 1 | ||
61 | Анализ сочинения. Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака | 1 | ||
62 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | ||
63 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | ||
64 | Орфоэпия | 1 | ||
65 | Фонетический разбор слова | 1 | ||
66 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 | ||
67 | Р/Р Устное описание картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | ||
68 | Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | ||
Лексика. Культура речи. | (6+4 ч) | |||
69 | Слово и его лексическое значение | 1 | ||
70 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | 1 | ||
71 | Омонимы | 1 | ||
72 | Синонимы | 1 | ||
73 | Р/р Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (по упр.368) | 1 | ||
74 | Р/р Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (по упр.368) | 1 | ||
75 | Антонимы | 1 | ||
76 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | ||
77 | Р/р Подготовка к сжатому изложению. (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 1 | ||
78 | Р/р Написание сжатого изложения. (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 1 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 19+4 ч) | |||
79 | Контрольная работа №2( диктант) с грамматическим заданием за II четверть | 1 | ||
80 | Анализ диктанта .Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова | 1 | ||
81 | Анализ изложения. Окончание. Основа слова.Контрольный словарный диктант №2 | 1 | ||
82 | Р/Р Написание сочинения по личным впечатлениям в жанре письма (упр.390) | 1 | ||
83 | Корень слова | 1 | ||
84 | Р/р Рассуждение | 1 | ||
85 | Суффикс | 1 | ||
86 | Приставка | 1 | ||
87 | Р/р Написание выборочного изложения «Последний лист орешника» (по упр. 420) | |||
88 | Анализ изложения.Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем | 1 | ||
89 | Морфемный разбор слова | 1 | ||
90 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||
91 | Буква З-С на конце приставок | 1 | ||
92 | Буква З-С на конце приставок | 1 | ||
93 | Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ- | 1 | ||
94 | Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС- | 1 | ||
95 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова. | 1 | ||
96 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова | 1 | ||
97 | Буквы Ы-И после Ц | 1 | ||
98 | Буквы Ы-И после Ц | 1 | ||
99 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | ||
100 | Р/р Написание сочинения по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | ||
101 | Анализ сочинения. Повторение по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | ||
Имя существительное | (16+4 ч). | |||
102 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
103 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
104 | Р/Р Доказательство в рассуждении | 1 | ||
105 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | ||
106 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | ||
107 | Род имён существительных | 1 | ||
108 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 | ||
109 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | ||
110 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных | 1 | ||
111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | ||
112 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | ||
113 | Р/р Подготовка к написанию изложения с изменением лица (по упр. 547) | 1 | ||
114 | Р/р Написание изложения с изменением лица (по упр. 547) | 1 | ||
115 | Анализ изложения. Множественное число имён существительных | 1 | ||
116 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | ||
117 | Морфологический разбор. | 1 | ||
118 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | ||
119 | Р/р Написание устного сочинения-описания по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (по упр. 563). | 1 | ||
120 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | 1 | ||
121 | Контрольная работа №3( диктант) с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | ||
Имя прилагательное | (10+4 ч) | |||
122 | Анализ диктанта. Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
123 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
124 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | ||
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||
126 | Р/р Описание животного. Подготовка к написанию изложения (по упр. 585) | |||
127 | Р/р Написание изложения (по упр. 585) | |||
128 | Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц | 1 | ||
129 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных | 1 | ||
130 | Контрольная работа №4 ( диктант) с грамматическим заданием за III четверть | 1 | ||
131 | Р/р Написание сочинения-рассказа на тему «Как я испугался». (по упр. 600) | 1 | ||
132 | Анализ сочинения. Морфологический разбор прилагательного. Контрольный словарный диктант №3 | 1 | ||
133 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
134 | Контрольная работа №5 ( диктант) с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
135 | Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений (по картине А. Комарова «Наводнение»-упр. 598). Сочинение-этюд | 1 | ||
Глагол | (27+6 ч) | |||
136 | Глагол как часть речи | 1 | ||
137 | Правописание НЕ с глаголами | 1 | ||
138 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||
139 | Р/р Рассказ | 1 | ||
140 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||
141 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||
142 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | ||
143 | Виды глагола | 1 | ||
144 | Виды глагола | 1 | ||
145 | Контрольная работа №6( диктант) по теме «Глагол» | 1 | ||
146 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | ||
147 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | ||
148 | Р/р Невыдуманный рассказ о себе | 1 | ||
149 | Время глагола Прошедшее время | 1 | ||
150 | Настоящее время | 1 | ||
151 | Будущее время | 1 | ||
152 | Спряжение глагола | 1 | ||
153 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | ||
154 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | ||
155 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
156 | Р/р Написание сжатого изложения «Шоколадный торт» (по упр. 688) | 1 | ||
157 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | ||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | ||
159 | Употребление времён. | 1 | ||
160 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения в жанре репортажа (по упр. 697) | 1 | ||
161 | Р/Р Написание сочинения в жанре репортажа (по упр. 697) | 1 | ||
162 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол». | 1 | ||
163 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол». | 1 | ||
164 | Р/р Устный рассказ на основе изображённого (по упр. 701) | |||
165 | Контрольная работа №7( диктант) с грамматическим заданием за IVчетверть | 1 | ||
166 | Анализ диктанта. Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол». | 1 | ||
167 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант №4 | 1 | ||
168 | Урок-игра по теме «Глагол» | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного. | (5+2 ч) | |||
169 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях | 1 | ||
170 | Итоговая контрольная работа(диктант) с грамматическим заданием | 1 | ||
171 | Анализ диктанта. Употребление ъ и ь | 1 | ||
172 | Р/р Подготовка к написанию сочинения по упр. 717 | 1 | ||
173 | Р/р Написание сочинение по упр. 717 | 1 | ||
174 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
175 | Итоги года. Рекомендации на лето | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...