ИнтегрированнЫЙ урок по темЕ «Предложение» русский язык и искусство. 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предлагаю разработку интегрированного урока по изучению темы «Предложение» русский язык и искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok-puteshestvie.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСКУССТВО 5 КЛАСС
ТЕМА. Предложение и красота природы.
ЦЕЛЬ. I. Обучающая.
1. Дать понятие о «предложении».
2. Дать понятие о составлении предложений.
3. Ознакомить с музыкой Антонио Вивальди «Времена года. Осень».
II.Развивающая.
1.Научить, учитывая адаптационный период учащихся, составлять предложения из слов, называя словосочетания, определяя смысл и их грамматическую связь через игровые моменты.
2. Развить устную и письменную речь, коммуникативные умения, навыки логического мышления.
3. Развить умение передавать свои представления, впечатления, чувства на альбомный лист(рисованием).
4. Научить воспринимать музыку.
III.Воспитательная.
1.Воспитать коммуникативную культуру учащихся.
2. Воспитать любовь к русской природе.
3. Воспитать любовь к искусству.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ. 1. Слайды.
2. Ноутбук
3. Интерактивная доска.
4. Аудиозапись музыки А.Вивальди.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Возьмитесь парами за руку, посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь и пожелайте удачи.
- Сегодня у нас урок-путешествие.
II. Актуализация.
1.-Для начала сделаем разминку. Решим ребус
(получается слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
- Слово «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» будет названием страны.
( слово «предложение» устанавливается на верхнем уголке классной доски )
2. Нам предстоит попасть в эту страну. Для этого поиграем в игру «ПАРОВОЗИК». К доске приглашаются 5 учеников. Им раздаются карточки-вагончики со словами и рисунком паровозика. Они выстраиваются в ряд перед учащимися. Например: (*)
- Чтобы упорядочить состав паровоза нужно назвать словосочетания, спрятанные в этом составе.
( ученики называют словосочетания. Учитель записывает их на доске.
Покрылись листвой, золотой листвой )
- У этих словосочетаний определите главное и зависимое слова
х х
( покрылись листвой-чем? Сущ. Т.п./ листвой золотой-какой? Прил.,ед.ч.,ж.р. )
- На что вы опирались, называя эти словосочетания?
(- на смысл, грамматические признаки )
III. Формирование новых понятий и способов действий.
1. - Используя названные словосочетания, составьте предложения. У нас получится правильный состав паровоза
( Получившееся предложение учитель прикрепляет на доске) (**)
- Молодцы! Теперь мы на этом паровозе отправимся в страну «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Для этого ответим на вопрос:
- О чём сообщает нам это предложение?
( Наступила осень, пожелтели листья берёзы )
- Наш путь начинается. И он пройдёт через осенний лес.
2. Просмотр слайдов с картинами «Осенний лес », беседуя о красоте осенней природы.
ЛИСТВОЙ |
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:
- Какое время года изображено на картинах? Как вы догадались?
- Какаие краски преобладают в картинах?
- Что вы ощущаете, глядя на эти картины? Какие чувства у вас появляются?
- Картина какого известного художника есть среди просмотренных слайдов? (И.И.Левитан. «Золотая осень»)
В классе звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Осень».
- Дети, закройте глаза и попробуйте представить картину осеннего леса.
- Красиво? Откройте глаза и постарайтесь под музыку ваши представления перенести на альбомный лист.
( ученикам даётся 10-15 минут на рисование)
3. – Вернёмся к нашему предложению. А дорисовать рисунок оставим как домашнее задание.
- Можно ли этим предложением о чём-то спросить?
( Берёзы покрылись золотой листвой? )
- Можно ли о чём-то повеливать?
- В предложении - Берегите лес! – есть повеливание?
( Да, велит беречь лес )
- А можно ли прочитать предложение с чувством восхищения? ( ученики читают с чувством восхищения)
Физкультминутка . - Прежде чем ехать дальше сделаем физкультминутку.
Под задорную музыку ученики вместе с учителем делают физические упражнения.
4. – Садимся в паровозик и отправляемся на станцию «ПРАВИЛО».
- Ребята! Как же мы назовём тему сегодняшнего урока? Что мы составляли? (- «Предложение»)
- Что же такое «предложение»? Давайте вместе попробуем сделать вывод – придумаем ПРАВИЛО.
- ( Предложения состоят из слов. Они связываются друг с другом каким-то смыслом и грамматически. Предложения могут нам сообщить о чём-то, спросить, повеливать. Предложение – это группа слов…)
5. Работа в тетрадях.
- Молодцы! А теперь напишите в тетрадях сегодняшнее число и тему сегодняшнего урока, которую определили вы сами. Перепишите с доски наши составленные словосочетания и получившееся предложение – «паровозик».
IY. Применение ЗУН.
1. - Теперь займёмся творческой работой. Задание выполняем в группах. Составьте по 2-3 предложения 1 ой группе с сообщением, 2 ой группе с вопросом, 3 ей группе с просьбой (побуждением) на тему «Осень».
Полученные предложения ученики записывают в тетрадь, а более краси вые на доске.
Гимнастика для глаз. А сейчас остановимся и дадим отдых нашим глазам. (по выбору по слайдам)
Y. Контроль знаний.
- И так, мы доехали в страну «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Как же мы добирались в эту страну? Какие проблемы решали?
(- Составляли словосочетания из слов. Из них – предложения. Определяли их содержание. Придумали правило. Просмотрели слайды об осеннем лесе, беседовали. Самостоятельно в группах составляли предложения на тему «Осень»)
- Правильно ! Ваши ответы и являлись целью нашего урока. Вы успешно достигли этих целей. За это получаете хорошие оценки. - А вам понравился урок? Взяли что-то полезное для себя?
YI. Домашнее задание – Используя полученные знания на уроке, написать сочинение-миниатюру на тему «Красота осени», дорисовать начатые рисунки.
Использованная литература.
- Программа по русскому языку для 5-11 класса татарской средней общеобразовательной школы. Казань. «Магариф»
- Учебник по русскому языку 5 класс.Л.З.Шакирова. Казань. «Магариф»,2009г.
3.М.Т.Баранов. Русский язык. Справочный материал для учащихся. Москва. «Просвещение»
4.Images.yandex.ru|yandsearch
5. Аудиозапись музыки Антонио Вивальди «Времена года. Осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока русского языка в 6 классе «Повторение и обобщение по теме «Правописание суффиксов прилагательных»
Закрепление и отработка навыков написания в интересной форме. Использована быстрая форма проверки отработанного материала...
Тема урока русского языка в 7 классе: «Правописание Н и НН в наречиях на –о, -е»
Конспект урока представлен по гуманитарному направлению. Данный урок рассчитан на учеников 7 класса средней общеобразовательной школы, обучение ведётся по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией
Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...
Дидактический материал по теме "Лексика", русский язык 5-6 классы
Данный дидактический материал предназначен для работы на уроках русского языка по теме "Лексика...
Глагол. Обобщение изученного по теме. Урок русского языка в 5 классе.
На уроке поднимается проблема : в каких разделах русского языка рассматривается глагол....
Тема урока русского языка в 5 классе «Притяжательные прилагательные»
Цели урока: познакомиться с притяжательными прилагательными;учиться отличать качественные, относительные и притяжательные прилагательные;знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные...
Практикум по теме "Лексика русского языка" для 6 класса
Разработка дидактического материала «Лексика русского языка» для использования на уроках русского языка в 6 классе способствует развитию речи обучающихся через увеличение активного словарн...