Тема урока русского языка в 5 классе «Притяжательные прилагательные»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Цели урока: познакомиться с притяжательными прилагательными;

учиться отличать качественные, относительные и притяжательные прилагательные;

знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные;

развивать навыки правописания имен прилагательных;

уметь применять их в речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока  русского языка в 5 классе

«Притяжательные прилагательные»

Цели урока: познакомиться с притяжательными прилагательными;

учиться отличать качественные, относительные и притяжательные прилагательные;

знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные;

развивать навыки правописания имен прилагательных;

уметь применять их в речи.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

  1  Какие буквы, окончания вставили на месте пропусков?

   2.  Какие знаки препинания вставили? Почему?

  3.  Назовите имена прилагательные. Укажите их  разряд. Обоснуйте свой выбор.

  4  Какие имена  прилагательные называются качественными? Приведите примеры.

 5.  В каком значении  употреблены в тексте выделенные прилагательные?  

           (прямое или переносное)

  6.  Какие прилагательные могут стать качественными в переносном значении?    

           (относительные)

 7. Какие прилагательные называются относительными? Приведите примеры.

3.Устная работа по повторению ( с использованием материалов презентации).

4.Работа с текстом на слайде презентации.

Запишите пропущенные прилагательные, Определите разряд прилагательных.

( Назовите имена  прилагательные).

-  Какое из них  является качественным? Докажите свою точку зрения.

     -  Какое из них  является относительным? Почему?

5.. Формирование темы и цели урока.

Сообщение о новом разряде прилагательных. ( Не называем его)

 Постановка проблемного вопроса. (Работа со слайдом презентации)

Что же отличает притяжательные прилагательные от других?

        Принадлежность. Оно обозначает, что что-то кому-то принадлежит, притягивается к чему-то.

   -    Попробуйте дать название новому разряду прилагательных. (Притяжательные)

       Сформулируйте тему и цель  сегодняшнего урока, основываясь на наших рассуждениях о названии нового разряда  имен прилагательных.

6. Изучение нового материала.

   

    Слайды презентации.  Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья?

                             чьё? чьи?

    Образуются при помощи суффиксов: -ов(-ев), -ин(-ын), -ий.

     Образуйте от имен существительных притяжательные прилагательные,

                                   подберите к ним имена существительные.

                                   хвост (чей?) лисий

                                   яйцо (чьё?  страусиное

                                   берлога(чья?) медвежьи

                                   перья (чьи) птичьи

  -  На какие вопросы отвечают прилагательные?

 С помощью каких суффиксов они образованы?

 Что  обозначают притяжательные прилагательные?

7.Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

8.Закрепление нового материала.

1.Замените существительные притяжательными прилагательными, запишите их, выделите суффиксы притяжательных прилагательных. 

(задание на слайде презентации).

3. Разноуровневые задания.(работа учащихся с разными текстами)

   

.  

   Текст №1.

   Песцов называют---------------- лисицами. Зимой они кочуют. Они идут вдоль -------------

   побережий на юг к Ледовитому океану. Песцы – хищники. Их добыча ----------- животные.

   Слова для справок: полярный, северный, голодный.

   Текст №2.

   Построил бобер у ручья плотину. Разлился пруд. Завелись в нем рыбки. На берегу

   появились ------------ гнезда. Радостно зазвучало ------------- щебетание и --------------

   кваканье. Молодец, бобер!

   Слова для справок: птичий, полярный, ласточкин, обычный, утиный, лягушачий.

   Текст №3.

   ------------ пища тигра – олени и кабаны. Но тигр ест даже орехи. Это очень -----------

   зверь. Он подражает голосу  оленя и может заманить его. Тигры способны переплыть

   ------------- реки.

   Слова для справок: обычный, утиный, голодный, лягушачий, хитрый, большие.

   1  текст – относительные прилагательные.

   2  текст -  притяжательные прилагательные.

   3  текст -  качественные прилагательные.

   Проверка выполненной работы.

9.Итог урока.

 С каким разрядом имён прилагательных вы  познакомились сегодня на   уроке?

Расскажите всё, что вы узнали о притяжательных  прилагательных.       Приведите свои примеры.

10.Домашнее задание.

        на выбор

   11.  Выставление оценок.(положительная мотивация выставленных оценок, похвала, одобрение)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты. Русский язык. 6 класс. Имя прилагательное

Тесты для промежуточного контроля...

Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное.

Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное....

Разработка русский язык 5 класс "Имя прилагательное"

Технологическая карты урока в соответствии с ФГОС...

Русский язык.5 класс. Имя прилагательное

Презентация по русскому языку. Основные сведения об имени прилагательном...

Урок русского языка в 6 классе "Притяжательные прилагательные"

Цель урока: повторить разряды имен прилагательных; развивать умение обучающихся определять притяжательные прилагательные по их опознавательным признакам; учить применять их в устной и письменной речи....

Русский язык, 6 класс.Разряды прилагательных.Качественные прилагательные.

Разработка урока русского языка по ФГОС.Урок "открытия" новых знаний....