Урок русского языка в 6 классе. Сложное предложение.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6 классе.
УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Тема урока: Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.
Тип урока: повторение изученного в начальной школе и 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе.
УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Тема урока: Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.
Тип урока: повторение изученного в начальной школе и 5 классе.
Цели урока: восстановить в памяти обучающихся знания о сложном предложении, отработать умения правильно ставить знаки препинания в нем.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать структурные отличия простых и сложных предложений, признаки деления сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), уметь расставлять и объяснять знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, составлять схемы различных сложных предложений
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания
1.Оргмомент. Мотивация. Проверка домашнего задания.
Учитель: В полученных тетрадях запишите число, классная работа.
2. Повторение ранее изученного:
-Что такое словосочетание?
-Какими признаками словосочетание отличается от простого предложения?
Что такое предложение?
-На какие группы делятся предложения?
3.Словарная работа.
Багряный--ая, -ое; -ян (книжн.). То же, что багровый.
Багровый--ая, -ое; -ов. Красный густого, темного оттенка. Багровое лицо. Б. дым пожара. || сущ. багровость, -и, ж.
Коллекция- -и, ж. 1. Систематизированное собрание каких-н. предметов. К. древних монет. К. минералов. К. картин. 2. Совокупность предметов, растений, животных, представляющая внутреннюю целостность. Ботаническая к. заповедника. К. моделей одежды. || прил. коллекционный, -ая, -ое. Коллекционные почтовые марки.
Учитель: составьте словосочетание с первым словарным словом, а простое предложение со вторым.
4. Целеполагание.
- Какова тема урока? (Сложное предложение)
-В чем будем упражняться? (Распознавать сложные предложения)
- Зачем? ( Чтобы грамотно оформлять на письме)
- Почему важно грамотно писать и говорить?
Учитель: Запишем тему урока: «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении»
5. Осмысление ранее изученного
Задание 1. Игра «Верно/ неверно» .
- ПП состоит из нескольких грамматических основ.
- На письме ПП в составе сложного разделяются запятой.
- СП состоит из одной грамматической основы.
- ПП в составе сложного соединяются при помощи запятой.
- СП состоит из двух или нескольких ПП.
- ПП в составе СП соединяются при помощи союзов.
- ПП в составе сложного обладает интонационной законченностью.
- Так какое предложение называется сложным?
- Можно ли по схеме предложения узнать простое оно или сложное?
Задание 2. Определи предложение по его структуре.
Простое предложение Сложное предложение
1. [ - =, =, =].
2. [ - =], а [ = -].
3. [ - =], ( потому что = -).
4.[ - =], ( когда = -).
5. [ - =], и [ = -].
6.[ - =].
6. Физминутка.
Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
7. Закрепление ранее изученного материала.
Записать предложения, выделить грамматические основы, нарисовать схемы предложений.
1. Я раскрыл книгу, и вдруг из нее посыпались на пол бабочки.
[ - =], и [ = -].
2. Мне было очень жаль их, потому что мой знакомый когда- то погубил их.
[ =], ( потому что - = ).
3. Поймал, запихнул в книжку и забыл.
[ =, = и =].
4.Бабочки не только красивы, но и полезны, потому что они опыляют растения.
[не только =, но и =], (потому что - =).
5. Не губите их!
[ =]!
6. Берегите удивительную радость природы, чтобы не погасла эта живая радуга.
[ =], ( чтобы = -).
Учитель: Какие союзы связывают простые предложения в составе сложного? (А, но, и….)
8. Рефлексия. Наш урок близится к завершению. Закончите фразы.
- Сегодня я узнал (а)…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Я научился…
- Урок дал мне для жизни
9. Домашняя работа. Упражнение 52.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему "Сложное предложение"
Урок-подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...
Открытый урок по русскому языку 9 класс сложное предложение и его виды
открытый урок по русскому языку...
Урок русского языка. 9 класс. Сложные предложения с разными видами связи.
На уроке раасматриваются предложения с союзной и бессоюзной связью, имееется презентация к уроку....
Урок русского языка "Основные виды сложных предложений" (9 класс)
Урок разработан для обучающихся 9-х классов с применением электронных образовательных ресурсов....
Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, требованиями методики проведения занятий....
Урок русского языка по теме "Сложное предложение" 5 класс
Урок представлен по филологическому направлению. Урок русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение» является результатом проектирования учебного занятия в соответствии с системно...
конспект урока русского языка"Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри сложного предложения" 6 класс
Конспект урока русского языка 6 класс...