Переводная контрольная работа по русскому языку 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Салмина Ольга Владимировна

Материал представлят собой задания для контрольной работы по русскому языку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-v_kl._2var.docx22.32 КБ
Файл 8-v_kl.1var.docx22.21 КБ
Файл otvety.docx14.51 КБ
Файл ekspertiza_8v.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2

(1)Загрязнение – это нежелательное изменение физических, химических или биологических характеристик нашего воздуха, земли и воды, которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, растений и животных. (2)Загрязнители – это остатки всего того, что мы производим, используем и выбрасываем. (3)Загрязнение увеличивается не только от того, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает всё больше отходов. (4)На Земле становится все больше и больше людей, на ней уже нет больше места для свалки мусора. (5)То, что служит мусорной корзинкой для одного человека, является жизненным пространством другого. (6)Глобальное загрязнение воды и воздуха, порождаемое преимущественно развитыми странами, угрожает сейчас каждому жителю Земли.

(7)Чтобы бороться с загрязнением, нужно различать два основных его типа. (8)К первому относятся стойкие неразлагающиеся вещества и яды: алюминиевые банки, полиэтилен, соли ртути, - которые в естественной среде либо не разрушаются вовсе, либо разрушаются очень медленно. (9)Они могут образовать новые ядовитые вещества, соединяясь с другими веществами окружающей среды. (10)Очевидное и разумное решение, которое, однако, легче сформулировать, чем выполнить, состоит в том, чтобы запретить выброс в окружающую среду таких веществ, а может, и в том, чтобы совершенно прекратить их производство.

(11)Второй тип – это загрязнения, разрушаемые биологическими процессами, такие, как бытовые сточные воды, которые легко разлагаются естественным образом или на городских станциях по очистке сточных вод, где естественные процессы разложения и восстановления усиливаются. (12)Проблемы с разрушающимися загрязнениями возникают тогда, когда их поступление в окружающую среду превышает ее способность разлагать или рассеивать их. (13)Однако современные затруднения с обработкой сточных вод обусловлены также и тем, что города растут гораздо быстрее, чем очистные устройства.

(14)Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы, и нужны хорошо продуманные действия для улучшения положения. (15)Охрана природы – главная проблема нашего века.

Задания А1-11 выполните на основе содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-11 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных заданий А1-11 выпишите в бланк ответов.

А1.  Укажите, какое суждение противоречит содержанию прочитанного текста.

  1. Современные очистные сооружения соответствуют экологическим потребностям городов.
  2. Необходимо запретить выброс в окружающую среду веществ, не поддающихся разложению.
  3. Земля стала более населенной, на ней больше нет места для свалки мусора.
  4. Глобальное загрязнение воды и воздуха становится опасным для каждого из нас.

А2.  Укажите в каком значении употреблено слово масштаб (предложение 14).

  1. Отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине
  2. Прочность, основательность, солидность
  3. Размах, охват, значение
  4. Расстояние между крайними точками чего-либо раскрытого, распростертого

А3.  Укажите предложение, в котором не употребляется книжная лексика.

  1. 1                              2)    4                                    3)   6                                     4)   11

А4.  Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ЕЁ четыре звука.
  2. В слове ВСЁ  первый звук [Ф]
  3. В слове МОЛОКО три звука [О]
  4. В слове ПЯТЬЮ одинаковое количество букв и звуков.

А5.  Укажите слово с чередованием гласных в корне.

  1. Порождение           2)  разгоревшийся                 3)  угрожающий                4)  свалившийся

А6.  Укажите, в каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

  1. Испечь                       2)  развлечь                             3)  перелечь                      5)  прилечь

А7.  Укажите, в каком слове правописание двух букв НН определяется правилом: «В суффиксе страдательного причастия пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида или если у причастия есть зависимые слова».

  1. Жизненный   (пр.5)          2)  Естественный (пр.11)      3)  Современный (пр.13)          4)  Продуманный (пр.14)

А8.  Укажите, какая мысль выражена в третьем абзаце текста (предложения 11 – 13)

  1. Каждому жителю нашей планеты реально угрожает глобальное загрязнение воздуха и воды.
  2. Постоянное увеличение объема загрязнений объясняется ростом населения и его потребностей.
  3. Ежегодно увеличивается выброс в окружающую среду таких веществ,  которые не способны разлагаться ни при каких условиях, что создает крайне опасную ситуацию на планете.
  4. Постоянно увеличивающийся объем загрязнений, способных разрушаться естественным путем, значительно превышает реальные возможности окружающей среды разлагать их.

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами.

В1. В предложении 12 найдите слова, которые раскрывают значение глагола разрушать. Напишите эти слова.

В2.  Замените словосочетание очистные устройства (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетание со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3.  Выпишите грамматические основы предложения 7.

В4.  Среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этого предложения.

В5.  В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

На Земле становится все больше и больше людей,(1) на ней уже нет больше места для свалки мусора. То,(2) что служит мусорной корзинкой для одного человека,(3) является жизненным пространством другого. Глобальное загрязнение воды и воздуха,(4) порождаемое преимущественно развитыми странами,(5) угрожает сейчас каждому жителю Земли.

Чтобы бороться с загрязнением,(6) нужно различать два основных его типа. К первому относятся стойкие неразлагающиеся вещества и яды: алюминиевые банки,(7) полиэтилен,(8) соли ртути, - которые в естественной среде либо не разрушаются вовсе,(9) либо разрушаются очень медленно.

В6.  Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

В7.  В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

 Загрязнение – это нежелательное изменение физических,(1) химических или биологических характеристик нашего воздуха,(2) земли и воды,(3) которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека,(4) растений и животных. Загрязнители – это остатки всего того,(5) что мы производим,(6) используем и выбрасываем. Загрязнение увеличивается не только от того,(7) что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство,(8) но и от того,(9) что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются,(10) так что из года в год каждый из нас выбрасывает всё больше отходов.

В8.  Среди предложений 11 – 15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным соподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9.  Среди предложений 2 – 8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.



Предварительный просмотр:

Вариант 1  

 (1)Бабочки – самые красивые создания на Земле. (2)Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. (3)Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках, которых учёные называют скучновато: чешуекрылые. (4)Зато названия у них красивые, чаще всего используются имена греческих богов и героев: Аполлон, Психея, Гектор, Икар, Мнемозина… (5) Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. (6)А чешуйки – это и есть самое главное в их наряде – та самая «пыльца», которая так легко стирается и уничтожается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек…

(7)Крылья их стеклянно-прозрачные, покрыты густым слоем чешуек, расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга, как черепица или серебристые деревянные «лемеха», одевающие купола старинных русских церквушек. (8)Чешуйки бываю разные по форме, и все они – видоизмененные волоски. (9)В некоторых, как в прозрачных мешочках, собраны зернышки окрашенного вещества – пигмента; это цветные чешуйки. (10)Но есть чешуйки оптические, они бесцветны и покрыты тончайшими ребрышками, лучи света «преломляются» в них, и крыло сверкает радужным, металлическим блеском – зеленым, огненным, ярко-синим. (11)Тропические бабочки иногда напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности.

(12)Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек, которые прилетают на свет летними вечерами. (13)В лупу можно увидеть, насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры, как на драгоценной парче. (14)Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свернутые спиралью хоботки, при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов.

(15)Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение! (16)Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой. (17)Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом листья растений. (18)Потом выросшие гусеницы превращаются в неподвижные, но живые куколки. (19)Некоторые гусеницы, перед тем как «окуклиться», прядут овальные крепкие коконы из прочной нити. (20)Кстати, до изобретения синтетических волокон натуральный шелк, который делали из этих нитей, был самой красивой материей – от тонкого, как паутинка, газа до тяжёлого блестящего атласа. (21)Со временем неподвижные куколки превращаются в восхитительные существа. (22)Бабочки являются не только самыми красивыми, но и самыми загадочными созданиями на Земле!   (По В.Алексееву)

Задания А1-11 выполните на основе содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-11 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных заданий А1-11 выпишите в бланк ответов.

А1. Укажите, в каком предложении выражена основная мысль прочитанного текста.

  1. 15                     2)   16                                   3)  21                                 4)  22

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слов парча (предложение 13)

1)ткань из искусственного, синтетического волокна

2)плотная шерстяная ткань с мелкими рубчиками по диагонали

3)гладкая, тонкая хлопчатобумажная ткань

4)плотная узорчатая шёлковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными линиями

А3. Укажите предложение, в котором есть сравнение

  1. 2                          2)  7                                      3)  11                                 4)  17

А4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ЮБИЛЕЙНЫЙ букв больше, чем звуков.
  2. В слове ВШЕСТЕРОМ первый звук [ф]
  3. В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н′] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак)
  4. В слове МЕСТНОСТЬ  буква м не обозначает звука.

А5. Укажите слово с чередованием гласных в корне.

  1. Удивительный        2) расписание               3)  растительность               4)  воодушевление

А6. Укажите, в каком слове правописание приставки определяется ее значением – приближение.

  1. Припорошить          2)  присоединение       3)  приоткрыть                     4)  премилый

А7.  Укажите, в каком слове правописание суффикса является исключением из правила.

  1. Стекольщик               2) оловянный                3)  воспитанная                   5)  разукрашена

А8.  Укажите, какова основная мысль, выраженная во втором абзаце текста (предложения 7-11)

  1. Оптические чешуйки, покрывающие крылья бабочки, являются разноцветными, потому что содержат пигмент.
  2. Крылья невзрачных бабочек, прилетающих на свет летними вечерами, примитивны по строению и не отличаются разнообразием красок.
  3. Цветовое разнообразие бабочек объясняется тем, что чешуйки, которыми покрыты их крылья, обладают разнообразными физическими и химическими свойствами.
  4. Чешуйки, которыми покрыты крылья бабочек, имеют одинаковую форму и строение.

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами.

В1.  Из предложения 5 – 8 выпишите употребленные в них контекстные синонимы слова чешуйки.

В2. Замените ССЧ нектар цветов (предложение 14), построенное на основе управления, синонимичным ССЧ со связью согласование. Напишите полученное ССЧ.

В3.  Выпишите грамматические основы предложения 8.

В4.  Среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер предложения.

В5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые выделяют обособленные определения.

А чешуйки – это и есть самое главное в их наряде – та самая «пыльца»,(1) которая так легко стирается и уничтожается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек… Крылья их стеклянно-прозрачные,(2) покрыты густым слоем чешуек,(3) расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга,(4) как черепица или серебристые деревянные «лемеха»,(5) одевающие купола старинных русских церквушек.

В6.  Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

В7.  В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненных предложений.

Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек,(1) которые прилетают на свет летними вечерами. В лупу можно увидеть,(2) насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры,(3) как на драгоценной парче. Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свернутые спиралью хоботки,(4) при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов.

Разве не чудо,(5) что бабочки,(6) как в настоящей сказке,(7) в течение жизни испытывают полное перевоплощение!

В8.  Среди предложений 15 – 20 найдите сложное  предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.            



Предварительный просмотр:

                                                                         Ответы:

1 вариант

А 1 – 4

А 2 – 4

А 3 – 4

А 4 – 1

А 5 – 3

А 6 – 2

А 7 – 2

А 8 – 3

В 1 – пыльца, волоски

В 2 – цветочный нектар

В 3 – чешуйки бывают разные, они - волоски

В 4 – 9

В 5 – 3,5

В 6 – 3

В 7 – 1, 2, 4, 5

В 8 – 16



Предварительный просмотр:

Экспертиза на материал

для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Критерии экспертной оценки

Заключение

1. Нормативные документы, на основании которых составлены материалы

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку

2. УМК, на основании которых составлены материалы

УМК под редакцией Бунеева Р.Н. (Школа – 2100)

3. Промежуточная аттестация в форме тестирования

Контрольная работа с использованием разноуровневых тестовых заданий: тестирование,  работа с текстом по определению стиля, темы и основной мысли текста, типа речи.

4. Разделы учебно-тематического плана, включенные в материалы промежуточной аттестации

1. Фонетика и орфоэпия.

2. Лексика и фразеология.

3. Морфология.

4. Орфография.

5. Синтаксис и пунктуация.

6. Стилистика.

5. Материалы составлены с учетом требований к уровню подготовки обучающихся

Следующие умения и навыки:

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи
  • производить морфемный и словообразовательный разбор
  • давать определения изученных частей речи образовывать словосочетания разных видов
  • составлять предложения разных типов
  • использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений
  • стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы
  • находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи;
  • находить изученные орфограммы в словах и между словами
  • правильно писать слова с изученными орфограммами
  • обосновывать выбор написания
  • находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов;
  • обосновывать место и выбор знака препинания
  •  находить и исправлять пунктуационные ошибки.

6. Вывод

Аттестационный материал соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, Примерной программе основного общего образования по русскому языку, уровню подготовки обучающихся. Задания выстроены с учетом вариативного и дифференцированного подходов.

Заведующая кафедрой словесности                                                            

Члены кафедры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

переводная контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Данная работа позволит проверить знания материала по предмету,  станет тренировкой к ГИА. Рассчитана на 1 урок. Вариативность позволит использовать  материал для тренировок...

Переводная контрольная работа по английскому языку. 6 класс

Переводная контрольная работа для 6 класса...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Переводная экзаменационная работа по русскому языку в 5 классе

Переводная экзаменационная работа составлена в 4 вариантах по учебнику Баранова, Ладыженской, содержит тестовый материал и творческую работу....

Переводная контрольная работа по русскому языку.

Работа представляет собой материал для переводной контрольной работы в формате ОГЭ....

Экзаменационная переводная контрольная работа по английскому языку в 5 классе (углубленный уровень)

Экзаменационная переводная контрольная работа по английскому языку в 5  классе (углубленный уровень)...