Переводная контрольная работа по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Работа представляет собой материал для переводной контрольной работы в формате ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sobaka.docx | 13.98 КБ |
my_chasto_govorim.docx | 15.29 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 16.07 КБ |
ekspertiza.docx | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Не знал, что столько дает, столько открывает человеку собака. А эта даже и не собака, а собачонка, помесь дворняжки с терьером - метис. Невзрачное существо, красавцем уж никак не назовешь. Но глаза... Иногда даже жутко, когда смотришь в них, - все, кажется, понимающие.
Ему уже семь лет, он не приучен ни к какому собачьему языку, и я не могу почему-то говорить с ним на "фу" и подобных наречиях. Я обращаюсь к нему на нормальном человеческом языке, он, конечно, ничего не понимает, но смотрит так, как будто все понимает. А то подойдет, уткнется в колени, сгорбится, опустив голову, как ослик. Бывает, тяжеловато у хозяина на душе, мой пес весь как-то притихнет, ляжет рядом, а то, прижавшись к ноге, начинает лизать носок. Поразительная чуткость его к настроению и мыслям человека.
Божья тварь, рожденная в назидание нам - чтобы радовать человека. Учить его радости бытия, блаженству каждого мгновения. Не знает это существо ни скуки, ни раздражения, ни пресыщения. Сплошная любовь под этой шерсткой. Я и раньше слышал, что животные имеют душу, но вот и сам я на днях вычитал об этом из творения одного из святых подвижников - Антония Великого. И на моего четвероногого дружка смотрю уже иными глазами. "Милый мой, у тебя ведь тоже душонка имеется! Потому-то у тебя такой проникающий в мою душу взгляд.
Предварительный просмотр:
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становясь всё выше, а человек, их центр, мудрее.
Сжатый вариант
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости, а выражение человеческой сущности. Умение чувствовать – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста».Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство.Человеку надо развивать у себя сочуствие.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – это самая большая цель в жизни.в жизни много задач и надо уметь их решать самому и делать это уверенно.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к экзаменационному материалу по русскому языку за курс 9- го класса
в рамках переводной аттестации.
Данный материал переводного экзамена составлен на основе программы и учебников под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Е.В.Баровой .
Переводная аттестация по русскому языку за курс 9-го класса проводится в рамках подготовки к ОГЭ.
Работа включает изложение, данное в формате ОГЭ, и проверяет уровень лингвистической и языковой компетенции учащихся 9 класса. В нем контролируются знания и умения, составляющие основу для владения орфографическими и речевыми нормами русского языка, что соответствует школьному курсу изучения русского языка 9 класса Государственной программы. Работа включает также задания, проверяющие глубину и точность понимания содержания, проблематики исходного текста; характер смысловых отношений между частями текста; особенности использования лексических средств и средств выразительности.
Объем изложения не менее 70 слов.
Время написания работы 45 минут.
Изложение оценивается по критериям оценивания работ в формате ОГЭ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 им. С. Есенина
Экспертиза на материал
для промежуточной аттестации по русскому языку для 9 класса
Критерии экспертной оценки | Заключение |
1. Нормативные документы, на основании которых составлены материалы. | 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку. |
2. УМК, на основании которых составлены материалы | УМК по русскому языку для 9 класса под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой |
3. Форма промежуточной аттестации. | Изложение сжатое |
4. Разделы учебно-тематического плана, включенные в материалы промежуточной аттестации. | 1. Орфография. 2. Морфология. 3.Синтаксис и пунктуация. 4.Лексика. Речь. |
5. Материалы составлены с учетом требований к уровню подготовки учащихся. | 1. Правильно писать слова с изученными орфограммами. 2. Различать и составлять разные виды словосочетаний; разные виды простых предложений; с однородными членами, с причастными и деепричастными оборотами. 3. Производить информационную переработку письменных текстов различных стилей и жанров 4. Определять функционально-смысловые типы речи и функциональные стили 5. Создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи и стилем речи |
6. Вывод | Аттестационный материал соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, примерной программе основного общего образования по русскому языку для углублённого изучения, уровню подготовки учащихся 9 класса. |
Заведующая кафедрой русского языка и литературы Полунина О.А.
Члены кафедры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
переводная контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Данная работа позволит проверить знания материала по предмету, станет тренировкой к ГИА. Рассчитана на 1 урок. Вариативность позволит использовать материал для тренировок...
Переводная контрольная работа по английскому языку. 6 класс
Переводная контрольная работа для 6 класса...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Переводная экзаменационная работа по русскому языку в 5 классе
Переводная экзаменационная работа составлена в 4 вариантах по учебнику Баранова, Ладыженской, содержит тестовый материал и творческую работу....
Переводная контрольная работа по русскому языку 8 класс
Материал представлят собой задания для контрольной работы по русскому языку в 8 классе...
Экзаменационная переводная контрольная работа по английскому языку в 5 классе (углубленный уровень)
Экзаменационная переводная контрольная работа по английскому языку в 5 классе (углубленный уровень)...