технологическая карта урока русского языка Тема: « Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
формирование понятия Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях, виды словосочетаний, развитие умения находить и выделять словосочетания в предложении, находить главное и зависимое слово, определять вид словосочетания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК В 5 классе
Тема: « Словосочетание»
Тип: урок «открытия» нового знания
Цели:
деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия
по достижению личностных результатов: развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью(устной и письменной),формирование ценностных ориентиров,
формирование границ собственного знания и незнания
по достижению метапредметных результатов: развитие способности извлекать информацию из разных источников,
умения адекватного понимания информации, умения строить устные
высказывания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы,
аргументировать свою точку зрения
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий
по достижению предметных результатов: формирование понятия Словосочетание, способы связи слов в
словосочетаниях, виды словосочетаний, развитие умения находить и
выделять словосочетания в предложении, находить главное и зависимое
слово, определять вид словосочетания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Действия педагога | Деятельность обучающися | Универсальные действия | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организует начало урока, проверяет наличие письменных принадлежностей Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать , трудиться, Ведь заданья нелегки, Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики! Значит , мы должны учиться! | Обучающиеся записывают дату, проверяют готовность к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание | |
2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | - Взгляните в окно на то, какая погода на улице: осень, хмурое небо, дождь, слякоть. А я предлагаю всем нам отправиться в лето, в лес, на речку. - Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на слайде? Давайте запишем эти слова: (Речка, песок, солнце, лес). - А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, глаголы, которые помогут нам описать все увиденное. (Синяя речка, яркое солнце, собирать ягоды, лежать на песке, погода жаркая, белые облака).(Слайд № 2) | Записывают слова Составляют словосочетания | Самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения данного задания | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
3. Открытие новых знаний | - Итак, что мы с вами сделали? (Составили словосочетания). - Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Словосочетание). (Слайд № 3) - Хорошо. А теперь вернемся к нашим словосочетаниям и подумаем, почему нельзя сказать, к примеру: синее солнце, яркая погода? (Слова в словосочетании связаны по смыслу). - Как Вы думаете, где в наших словосочетаниях главное слово, а где зависимое? Как можно это определить? (Задать вопрос от главного слова к зависимому). Давайте определим в наших словосочетаниях. (Слайд № 4) Синяя речка, яркое солнце, собирать ягоды, лежать на песке, погода жаркая, белые облака - Посмотрите, какими частями речи выражены главные слова? (Именем существительным и глаголом). - Может быть, кто-то попробует определить, какие 2 вида словосочетаний существуют по способу выражения главных слов? (Именные и глагольные). А теперь укажите вид наших словосочетаний. (Слайд № 5). - Давайте с вами обратимся к учебнику. Какая информация оказалась новой для вас? (Граммматическая основа не является словосочетанием; Слова связаны между собой грамматически: с помощью окончания или окончания с предлогом). | Участвуют в обсуждении новой темы Определяют главное и зависимое слово Читают §26 | Моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Планирование, прогнозирование, оценивание, коррекция, контроль |
4.Первичное закрепление нового знания | -Мы с вами составляли словосочетания, определяли главное и зависимое слова, виды словосочетаний. А сейчас мы поработаем с предложениями и попробуем выписать из них словосочетания. (Работа в парах) Задание: Произвести синтаксический разбор предложений, выписать словосочетания, разобрать их, определить вид словосочетаний. Белый пар по лугам расстилается . По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается.
| Работа в парах. Обучающие списывают предложения, производят синтаксический разбор, выписывают словосочетания. | Выбор эффективных способов решения заданий | Контроль, коррекция и оценка действия партнера | Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
5.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону | Молодцы. А сейчас я предлагаю решить тест. И оценивать его вы будете сами. (Слайд № 10, 11, 12) 1.В каком словосочетании неверно выделено главное слово: А) Плыть быстро; Б) Серебристая река; В) Мокрый от дождя; Г) Задорно распевать. 2.Какое сочетание слов не является словосочетанием: А) Посетить библиотеку; Б) Лесная прохлада; В) Недалеко от озера; Г)Солнце встаёт . 3.Укажите именное словосочетание: А) Играть в мяч; Б) Подвижные дети; В) Смотрит далеко; Г) Гуляешь с друзьями. 4.Укажите глагольное словосочетание: А) Горячий чай; Б) Лежит на лужайке; В) Игра в волейбол; Г) Помощь родителям. Слайд № 11:
Слайд № 12: Критерии оценивания теста:
| Обучающиеся решают тест с взаимопроверкой. | Уметь контролировать действия партнера | Контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | |
6.Рефлексия деятельности | - А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения: (Слайд № 13)
Оцените наш урок, нарисуйте смайлик в тетради. | Участвуют в обсуждении итогов урока | Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению | ||
7.Домашнее задание | §26, упр. 132, 134 | Записывают Д/З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Не с причастиями». 7 класс
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М. М. и др.Учебный предмет: русский языкТип урока: урок закрепленияТема урока: Не с причастиями...
Технологическая карта урока русского языка . Тема:"Наклонениеглагола. Изъявительное наклонение". 6 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка.Тема: "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение."6 класс УМК Бабайцевой. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Тип урока:урок открытия нов...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Вводные слова и словосочетания"
Конспект (технологическая карта) урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Водные слова и словосочетания»Технология(-и) урока: элементы пробле...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи
Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении.
Класс: 9 «а».Цели урока:Образовательные:- усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении;- повторить изученные правила употребления тире в простом предложении.Разв...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс...