Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» состоит из 2 вариантов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»
Вариант 1
1. Какие из понятий не рассматриваются в разделе «Лексика и фразеология»?
1) лексическое значение слова; 2) грамматическое значение слова;
3) словарный состав языка; 4) состав слова.
2. Найдите лексическое значение слова «невежда»:
1) невоспитанный, невежливый человек;
2) незнающий, неграмотный человек.
3. Найти слова с безударной гласной А:
1) дружеская к..мпания; 2) посевная к..мпания;
3) избирательная к..мпания 4) к..мпания приятелей
4. В каком словаре можно найти лексическое значение слова?
1) орфографическом; 2) толковом;
3) морфемном (словаре строения слова); 4) этимологическом.
5. Найти верные суждения:
1) Синонимы – многозначные слова;
2) Антонимы – одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению слова;
3) Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным;
4) Разные значения многозначного слова даются в одной словарной статье.
6. Найти общеупотребительные слова:
1) шествовать; 2) дрыхнуть; 3)идти; 4) спать; 5) почивать.
7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:
1) окно; 2) ловкий; 3) прыткий; 4) окошко.
8. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?
1) озарение; 2) вылечить; 3) исцелить; 4) солнце; 5) светило.
9. Найти диалектные слова:
1) тутошний 2) шибко 3) очень 4) дом 5) кочет.
10. Найти среди слов профессионализмы:
1) вокал; 2) музыка; 3) инструмент; 4) стамеска.
11. Найти заимствованные слова:
1) массаж; 2) каучук; 3) рассвет; 4) абажур.
12. Найти слова французского происхождения:
1) футбол; 2) гравюра; 3) территория; 4) акварель; 5) брошюра.
13. Найти пары, в которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:
1) афоризм – предложение; 2) аллегория – иносказание;
3) эрудиция – начитанность; 4) реформа – обсуждение.
14. Найти неверное суждение:
1) Профессиональными называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.
2) Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.
3) Диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
4) Неологизмы – новые слова, возникшие в языке.
15. Найти неологизмы:
1) менеджер; 2) олимпиада; 3) гимнастика; 4) театр; 5) сайт.
16. Найти устаревшие слова:
1) алтын; 2) лицей; 3) неряха; 4) уста; 5) колодец.
17. Найти предложения с фразеологическими оборотами:
1) Он набрал в рот воды и прополоскал горло.
2) Безобразничал, а как отвечать – воды в рот набрал.
3) Нас с другом водой не разольешь.
4) Трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды.
18. Найти неверные значения фразеологизма:
1) засучив рукава – усердно, энергично 3) белая ворона – плохой человек
2) китайская грамота – что-то неясное, непонятное 4) среди бела дня – открыто, явно.
19. Найти неправильный разбор предложения:
1) Я беру свои слова назад.
2) Я беру свои слова назад.
3) Я беру свои слова назад.
20. Найти предложения с речевыми ошибками:
1) Моя автобиография очень короткая.
2) Знание родного языка играет большое значение в жизни.
3) Поставь свою подпись под документом.
4) Сегодня у меня был очень удачливый день.
Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»
Вариант 2
1. Что изучается в разделе «Лексика и фразеология»?
1) словарный состав языка; 2) грамматическое значение слова;
3) лексическое значение слова; 4) фразеологические обороты.
2. Найти лексическое значение слова «компания»:
1) военные действия; 2) мероприятия для проведения политической или хозяйственной задачи; 3) группа лиц, чем-либо связанных, а также торговое или промышленное товарищество.
3. Найти слово с безударной гласной О:
1) хорошее об..няние 2) об..ятельная девушка 3) красота об..яние молодости.
4. Толковый словарь – это словарь, в котором
1) разъясняется значение слов; 2) разъясняется написание слов;
3) дается строение слов, способ их словообразования.
5. Найти верные суждения:
1) Лексика – это то, что слово обозначает.
2) Синонимы – противоположные по значению слова.
3) Однозначные слова имеют только 1 лексическое значение.
4) Все значения многозначного слова обязательно имеют между собой что-то общее.
6. Найти общеупотребительные слова:
1) упал; 2) шлепнулся; 3) есть; 4) лопать; 5) вкушать.
7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:
1) электропоезд; 2) неправда; 3) вранье; 4) электричка.
8. Найти диалектные слова:
1) пимы; 2) свекла; 3) бурак; 4) дюже.
9. Найти среди слов профессионализмы:
1) фонема; 2) морфема; 3) работа; 4) лексика.
10. Найти заимствованные слова:
1) поэт; 2) арифметика; 3) рассада; 4) кросс.
11. Найти пары, в которых неверно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:
1) финал – конец; 2) алчный – бескорыстный;
3) монумент – памятник; 4) антракт – обед.
12. Найти верные суждения:
1) Диалектными называются слова, которые употребляются людьми определенной профессии.
2) Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного повседневного употребления.
3) Фразеологизмы – новые слова, возникшие в языке.
13. Найти неологизмы:
1) документ; 2) спонсор; 3) абзац; 4) видеоролик.
14. Найти устаревшие слова:
1) аршин; 2) лицедей; 3) гражданин; 4) гимназия.
15. Найти предложения с фразеологическими оборотами:
1) Носить в руках тяжести вредно.
2) Отец очень любил дочь и готов был всю жизнь на руках носить.
3) До моего дома от школы рукой подать.
4) Удержать в руках пудовую гирю не каждый может.
16. Найти неверное значение фразеологизма:
1) пускать пыль в глаза – хвастать, обманывать;
2) держать язык за зубами – обидеться;
3) делать из мухи слона – преувеличивать;
4) ни к селу ни к городу – некстати, невпопад.
17. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?
1) установить 2) воздвигнуть 3) сыновья 4) сыны.
18. Найти слова немецкого происхождения:
1) джемпер 2) арена 3) штатив 4) шпионаж.
19. Найти правильный разбор предложения:
1) Он как сквозь землю провалился.
2) Он как сквозь землю провалился.
3) Он как сквозь землю провалился.
20. Найти предложения с речевыми ошибками:
1) Сказки, пословицы и загадки – произведения народного фольклора.
2) Роспись родителей в дневнике была неразборчивой.
3) Мой приятель своей подсказкой оказал мне плохую медвежью услугу.
4) Большое значение в математике имеет логика рассуждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал. Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой...
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса в формате ГИА. Напечатать можно книжечкой....
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология"
Материал может быть использован на итоговом уроке по теме "Лексика и фразеология". 5 класса (УМК С.И.Львовой)...
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" (6 класс)
Контрольная работа состоит из 8 заданий, каждое из которых проверяет знания и умения учащегося по конкретной теме:- лексика с точки зрения употребления (общеупотребительная и необщеупотребительная);- ...
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология"
Контрольная работа позволяет проверить знания, полученные при изучении темы "Лексика и фразеология"....
Контрольный тест по теме "Лексика. Фразеология" (ФГОС)
Цель контрольной работы: оценить способность школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по темам "Лексика" и "Фразеология" на основе сформированности предметных знаний и умен...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Лексика и фразеология. Культура речи» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА «Лексика. Фразеология»ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕНН...