Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Литвинова Евгения Сергеевна

Тест по теме  «Лексика и фразеология. Культура речи» состоит из 2 вариантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

Вариант 1

1. Какие из понятий не рассматриваются в разделе «Лексика и фразеология»?

1) лексическое значение слова;    2) грамматическое значение слова;

3) словарный состав языка;           4) состав слова.

2. Найдите лексическое значение слова «невежда»:

1) невоспитанный, невежливый человек;

2) незнающий, неграмотный человек.

3. Найти слова с безударной гласной А:

1) дружеская к..мпания;             2) посевная к..мпания;

3) избирательная к..мпания       4) к..мпания приятелей

4. В каком словаре можно найти лексическое значение слова?

1) орфографическом;                                   2) толковом;

3) морфемном (словаре строения слова);  4) этимологическом.

5. Найти верные суждения:

1) Синонимы – многозначные слова;

2) Антонимы – одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению слова;

3) Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным;

4) Разные значения многозначного слова даются в одной словарной статье.

6. Найти общеупотребительные слова:

1) шествовать;    2) дрыхнуть;  3)идти;  4) спать;   5) почивать.

7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:

1) окно;    2) ловкий;   3) прыткий;    4) окошко.

8. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

1) озарение;   2) вылечить;  3) исцелить;  4) солнце;  5) светило.

9. Найти диалектные слова:

1) тутошний  2)  шибко   3) очень  4) дом  5) кочет.

10. Найти среди слов профессионализмы:

1) вокал;   2) музыка;  3) инструмент;  4) стамеска.

11. Найти заимствованные слова:

1) массаж;   2) каучук;   3) рассвет;   4) абажур.

12. Найти слова французского происхождения:

1) футбол;   2) гравюра;  3) территория;  4) акварель;  5) брошюра.

13. Найти пары, в которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) афоризм – предложение;    2) аллегория – иносказание;

3) эрудиция – начитанность;  4) реформа – обсуждение.

14. Найти неверное суждение:

1) Профессиональными называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

2) Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

3) Диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

4) Неологизмы – новые слова, возникшие в языке.

15. Найти неологизмы:

1) менеджер;  2) олимпиада;  3) гимнастика;  4) театр;  5) сайт.

16. Найти устаревшие слова:

1) алтын;   2) лицей;  3) неряха;  4) уста;  5) колодец.

17. Найти предложения с фразеологическими оборотами:

1) Он набрал в рот воды и прополоскал горло.

2) Безобразничал, а как отвечать – воды в рот набрал.

3) Нас с другом водой не разольешь.

4) Трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды.

18. Найти неверные значения фразеологизма:

1) засучив рукава – усердно, энергично                       3) белая ворона – плохой человек

2) китайская грамота – что-то неясное, непонятное 4) среди бела дня – открыто, явно.

19. Найти неправильный разбор предложения:

1) Я беру свои слова назад.

2) Я беру свои слова назад.

3) Я беру свои слова назад.

20. Найти предложения с речевыми ошибками:

1) Моя автобиография очень короткая.

2) Знание родного языка играет большое значение в жизни.

3) Поставь свою подпись под документом.

4) Сегодня у меня был очень удачливый день.

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

Вариант 2

1. Что изучается в разделе «Лексика и фразеология»?

1) словарный состав языка;         2) грамматическое значение слова;

3) лексическое значение слова;  4) фразеологические обороты.

2. Найти лексическое значение слова «компания»:

1) военные действия;  2) мероприятия для проведения политической или хозяйственной задачи;  3) группа лиц, чем-либо связанных, а также торговое или промышленное товарищество.

3. Найти слово с безударной гласной О:

1) хорошее об..няние  2) об..ятельная девушка  3) красота об..яние молодости.

4. Толковый словарь – это словарь, в котором

1) разъясняется значение слов;   2) разъясняется написание слов;

3) дается строение слов, способ их словообразования.

5. Найти верные суждения:

 1) Лексика – это то, что слово обозначает.

2) Синонимы – противоположные по значению слова.

3)  Однозначные слова имеют только 1 лексическое значение.

4) Все значения многозначного слова обязательно имеют между собой что-то общее.

6. Найти общеупотребительные слова:

1) упал;  2) шлепнулся;  3) есть;  4) лопать;  5) вкушать.

7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:

1) электропоезд;  2) неправда;  3) вранье;   4) электричка.

8. Найти диалектные слова:

1) пимы;   2) свекла;  3) бурак;  4) дюже.

9. Найти среди слов профессионализмы:

1) фонема;  2) морфема;   3) работа;  4) лексика.

10. Найти заимствованные слова:

1) поэт;  2) арифметика;   3) рассада;   4) кросс.

11. Найти пары, в которых неверно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) финал – конец;                        2) алчный – бескорыстный;

3) монумент – памятник;           4) антракт – обед.    

12. Найти верные суждения:

1) Диалектными называются слова, которые употребляются людьми определенной профессии.

2) Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

3) Фразеологизмы – новые слова, возникшие в языке.

13. Найти неологизмы:

1) документ;  2) спонсор;   3) абзац;  4) видеоролик.

14. Найти устаревшие слова:

1) аршин;  2) лицедей;   3) гражданин;   4) гимназия.

15. Найти предложения с фразеологическими оборотами:

1) Носить в руках тяжести вредно.

2) Отец очень любил дочь и готов был всю жизнь на руках носить.

3) До моего дома от школы рукой подать.

4) Удержать в руках пудовую гирю не каждый может.

16. Найти неверное значение фразеологизма:

1) пускать пыль в глаза – хвастать, обманывать;

2) держать язык за зубами – обидеться;

3) делать из мухи слона – преувеличивать;

4) ни к селу ни к городу – некстати, невпопад.

17. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

1) установить    2) воздвигнуть   3) сыновья   4) сыны.

18. Найти слова немецкого происхождения:

1) джемпер   2) арена  3) штатив   4) шпионаж.

19. Найти правильный разбор предложения:

1) Он как сквозь землю провалился.

2) Он как сквозь землю провалился.

3) Он как сквозь землю провалился.

20. Найти предложения с речевыми ошибками:

1) Сказки, пословицы и загадки – произведения народного фольклора.

2) Роспись родителей в дневнике была неразборчивой.

3) Мой приятель своей подсказкой оказал мне плохую медвежью услугу.

4) Большое значение в математике имеет логика рассуждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой...

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса в формате ГИА. Напечатать можно книжечкой....

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология"

Материал может быть использован на итоговом уроке по теме "Лексика и фразеология". 5 класса (УМК С.И.Львовой)...

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" (6 класс)

Контрольная работа состоит из 8 заданий, каждое из которых проверяет знания и умения учащегося по конкретной теме:- лексика с точки зрения употребления (общеупотребительная и необщеупотребительная);- ...

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология"

Контрольная работа позволяет проверить знания, полученные при изучении темы "Лексика и фразеология"....

Контрольный тест по теме "Лексика. Фразеология" (ФГОС)

Цель контрольной работы: оценить способность школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по темам "Лексика" и "Фразеология" на основе сформированности предметных знаний и умен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Лексика и фразеология. Культура речи» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА «Лексика. Фразеология»ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕНН...