Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Королева Елена Васильевна

В презентации представлен опыт работы на уроках русского языка с применением игровых технологий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы Игровые технологии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ГБ ОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга Королева Еле на Васильевна

Слайд 2

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко

Слайд 3

Игра

Слайд 4

Игровая технология - определенная последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей. (Л.А. Байкова )

Слайд 5

Образовательная игра - это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.

Слайд 6

Функции образовательных игр: обучающая — развитие общеучебных умений и навыков; развивающая — развитие различных психических функций; воспитывающая — развитие качеств личности, общей культуры.

Слайд 7

Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала; р азвивает познавательный интерес к русскому языку как к учебному предмету; с пособствует обогащению словарного запаса; р асширяет кругозор; воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации.

Слайд 8

Игровые формы на уроке русского языка : Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм; Лексико-фразеологические игры ; Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм ; Фонетические игры; Кроссворды, чайнворды, ребусы.

Слайд 9

Составь текст и озвучь его Километр , помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, шофёров, щавель, украинский, термос, начал.

Слайд 10

Пригласи на обед Задача: озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга, используя следующие слова: тефтели, щавель, творог, сливовый, грушевый

Слайд 11

В эфире - новости Составление текста со словами, представляющими определенные трудности произношения. Тематика текста: события, происходящие в мире (стране, области).

Слайд 12

Собери фразеологизм Расхлебывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу

Слайд 13

Собери фразеологизм Заметать следы – «уничтожать улики» Душа уходит в пятки у кого – «кто-либо испытывает сильный страх, потрясение, вызванное внезапным испугом, неожиданной неприятностью» Расхлебывать кашу – « распутывать сложное, хлопотное или неприятное дело» Бить баклуши – «предаваться безделью, лени, совсем ничего не делать» На ночь глядя – «поздно вечером, в позднее время»

Слайд 14

Угадай-ка Его вешают, приходя в уныние; его задирают; его всюду суют

Слайд 15

Угадай-ка Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не белье, а их развешивают

Слайд 16

Угадай-ка Его можно проглотить; за него тянут; на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего

Слайд 17

Акростих К данному слову подберите фразеологизмы, начинающиеся с определенной буквы. КОСМОС К - Кануть в лету О – Око за око, зуб за зуб С – Сорвать маску М - Мозолить глаза О – Ободрать как липку С – Спустя рукава

Слайд 18

Мягкая посадка Тема: спряжение глагола. Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю .

Слайд 19

Третий лишний Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т. д . Например: • горяч, могуч, плач • революция, циркуль, нация.

Слайд 20

Я работаю волшебником Превратите имена нарицательные в собственные . Птица орел – город Орел Цветок роза – девочка Роза Плодородная земля – планета Земля

Слайд 21

Собери загадку Соберите загадку, отгадайте ее и определите одушевленным или неодушевленным является предмет. Зашел дом в я зеленый Нем в недолго и пробыл Дом оказался этот Другом в быстро городе

Слайд 22

Собери загадку Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем, Оказался этот дом Быстро в городе другом.

Слайд 23

Кто быстрее? Какой ряд быстрее найдет в приведенных словах звонкие согласные ? Чудеса, кастрюля, ящик, вермишель, картина

Слайд 24

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности .» (В.А . Сухомлинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных...

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Данная статья содержит теоретический материал о применении игровых технологий на уроках русского языка и литературы....

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Презетация к докладу. Игровые технологии в обучении, их роль и значение, методика и рекомендации по эффективному использованию....

"Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в школе"

Методическая разработка. Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра....

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.Русский язык. Деловая игра «Правильно ли мы говорим?»  (круглый стол).Литература. Ролевая игра на интегрированном уроке  в...