"Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в школе"
методическая разработка по русскому языку по теме
Методическая разработка. Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igry.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
«Игровые технологии на уроках русского языка
и литературы в школе»
2013 г.,Сатка
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений, поня-
тий об окружающем мире. Игра–это искра,
зажигающая огонек пытливости и любозна-
тельности».
В.А. Сухомлинский
Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.
Сущность игровой технологии
«Учебная (дидактическая) игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности».[4]
В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты:
- мотивационный
- ориентационно-целевой
- содержательно-операционный
- ценностно-волевой
- оценочный
Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Мотивация, которая обеспечивает активность в игре и связь с другими видами деятельности, закладывается в процесс игры.
Ориентационно-целевой компонент связан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся.
Содержательно-операционный компонент предполагает, что ученики владеют учебным материалом и способностью опираться на имеющиеся знания и способы деятельности.
Ценностно-волевой компонент обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, эмоциональные переживания.
Оценочный компонент игры обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности.
Все рассмотренные компоненты определяют технологическую структуру игры.
Выделенные компоненты игровой технологии включают ряд структурных элементов.
Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со структурными элементами игры.
Компонент игровой технологии | Структурные элементы игры |
Мотивационный | Установочный момент, игровая ситуация |
Ориентационно-целевой | Задачи игры |
Содержательно-операционный | Правила игры, игровое действие |
Ценностно-волевой | Игровое состояние |
Оценочный | Результат игры |
Обычно в простых играх (кроссворды, лото) все структурные элементы игры очень тесно связаны между собой, и их трудно отделить друг от друга.
Начало любой игры – это прежде всего эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение ребенка. Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов. Установочный элемент игры позволяет ввести ребят в игровую ситуацию. Игровая ситуация может разыгрываться в вымышленном пространстве (сказочный лес, акватория океана и т.д.). В игровой ситуации участвует определенное количество учеников, которые выполняют определенные действия.
Следующим структурным элементом игры являются игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников.
Для соединения учебных и игровых задач необходимы правила игры. Они организуют поведение играющих. Обеспечивают игрокам равные условия, выступают регулятором игрового действия.
Какие игровые правила следует выработать в процессе подготовки к игре? Во-первых, правило действия в воображаемой ситуации: ты-«филолог», ты-«учитель», ты-«поэт». Правила игры должны соответствовать «профессиональной деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение действий в определенной последовательности. Действия «специалиста» должны усложняться по мере изучения тем и разделов курса русского языка.
Наряду с правилами действия в воображаемой ситуации необходимо разработать правила межличностных отношений. Без введения этих правил игра будет неуправляемой. А учебные цели не удастся реализовать. Правила взаимоотношений играющих друг с другом выполняют воспитательную роль, направляют игру по заданному руслу. Примеры правил: закончил свою работу – помоги товарищу; будь доброжелательным и т.д.
Игровые правила реализуются в игровых действиях. Психологи выделяют внешние действия (слушать, чертить схему, решать задачу) и умственные (сравнивать, анализировать классифицировать, обобщать). Чем разнообразнее действия, тем интереснее игра.
Игровые действия должны быть мотивированы и постепенно усложняться.
Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Оно включает в себя переживание, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности и т.д.
Обязательным структурным элементом игры является ее результат. Он может быть наглядным (выиграл, отгадал, выполнил); менее заметным (получил удовольствие, заинтересовался вопросом) и отсроченным (создал свой вариант игры спустя какое-то время).
Различают результат для учителя (игра продемонстрировала умения, уровень усвоения знаний и норм поведения) и результат для учеников (игра пробудила интерес к проблеме, принесла моральное удовлетворение).
Важна коллективная оценка игры, которая стимулирует учащихся. При этом можно вносить коррективы в игру, отметить положительные моменты, подчеркнуть успехи слабых учеников, закончить игру на эмоциональном подъеме.
Организация игровых технологий
Характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. Ученики 5-7 классов увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие, поэтому в игровые ситуации следует закладывать элементы романтики, совместного поиска.
Ребята подросткового возраста стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются словарными играми, состязаниями. Для них организуются игры, сюжеты которых взяты из исторических и приключенческих книг. Особый интерес в этом возрасте вызывают компьютерные игры.
Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют социальные явления. В этом возрасте развивается личностная рефлексия. Для учеников 10-11 классов характерны потребность в диалоге, поиск решения проблемы не только с целью найти истину, но и самоутвердиться.
Старшеклассников привлекают и разнообразные словесные игры: кроссворды, сканворды, шарады, развивающие память, логическое мышление, а также игры-состязания, ролевые игры.
Особенностью игровой технологии для старшеклассников является ориентация на групповой характер игр, а также вовлечение в игру посторонних лиц в качестве зрителей, слушателей, экспертов.
Об этих возрастных особенностях учитель помнит при организации игр.
Значение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – партнерские.
Разновидности игр. Основные цели и задачи игр на уроках.
Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми в школе, различают:
учебно-ролевые (сюжетно-ролевые) и дидактические игры.
Отличительной особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании.
Дидактические игры специально создаются педагогами в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими. В школьной практике широко используются словесные игры, уроки-путешествия, КВН, уроки-викторины и т.д.
Во время игры решаются определенные задачи:
- победить в конкурсе, осуществить поиск, выступить в какой-либо роли. Перед учениками не ставится прямая цель – овладеть определенными знаниями, умениями;
- добровольный характер игры диктует добровольное подчинение всех участников игровым правилам;
- игра должна заинтриговать (удивить, поразить воображение), поэтому в ней должны участвовать все;
- игра должна обеспечивать более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.
Рассмотрим примеры различных игр, которые можно использовать на уроке русского языка.
Пример 1
Начнем с учебно-ролевой игры, которая не только создает творческую атмосферу в классе, но и способствует развитию мышления детей, их коммуникативных способностей и умений использовать полученные теоретические знания на практике.
Тема: ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ-
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся со значением приставок пре- и при-, изучить особенности их написания.
- Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.
Методы и приемы:
- слово учителя;
- выразительное чтение
- задания исследовательского характера.
Оборудование: телеграмма, рисунок с изображением друзей Пре- и При-, плакат-схема о правописании приставок пре-, при-, листы со словами для проведения эстафеты, памятка.
ХОД УРОКА
Примечание. Для проведения урока учителю потребуется помощь двух старшеклассников, которые будут играть роли приятелей Пре-, При-.
Учитель. Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача: видно, с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы.
Учитель переписывает телеграмму на доску, учащиеся читают ее.
Пр..бываем в Волгоград на поезде, пр..хо-
дящем ровно в 8.00 на пр..городный вокзал.
В 9.30, если не возникнут непр..двиденные
обстоятельства, будем в школе и сможем
пр..ступить к работе. С пламенным приве-
том приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Учитель. Который час? С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они, видно, узнали, что сегодня мы как раз собирались поговорить о правописании приставок пре-, при-, и, наверное, решили помочь.
Стук в дверь, входят Пре-, При-.
Пре-. Здравствуйте, ребята!
При-. Приветствуем вас всех!
Учитель. Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, где вам удобно.
Пре-, При- проходят в класс и садятся на свободные места за партами вместе с учениками. Пока усаживаются, ведут разговор.
Пре-. Мы узнали, что вы как раз собираетесь поговорить о правописании приставок пре-, при-.
При-. Да, поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, а еще и неправильно пишут.
Пре-. Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.
Учитель. Это вы хорошо придумали. Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы продолжите.
Во время объяснения учитель свободно перемещается по классу. Пре-, При- могут произносить свои слова с места либо тоже свободно перемещаться по классу, привлекая к себе внимание.
Учитель. Прекрасная погода,
Приятели мои,
Два неразлучных друга-
Приставки Пре- и При- -
Пришли гулять на площадь,
Где вместе до зари
Прекрасно отдыхали
Приставки Пре- и При-.
При-. Пре- - парень неспокойный.
И презабавный Пре-,
Пре-. А При- -приятель скромный,
Придворный паж, поэт.
При-. Коль на пути преграда,
Не унывает Пре-,
Преодолеет сразу.
Где Пре- -всегда успех.
Пре-. А При- спешить не будет,
И, глазки чуть прикрыв,
Прицелится, присядет,
Приставит стул и – прыг.
При-. Пре- чуть преувеличит.
Пре-. При- приуменьшить рад.
При-. Пре- прерывает песню.
Пре-. При- припевает в лад.
Учитель. Такие вот ребята –
Различные они,
Приятели, два друга:
Приставки Пре- и При-.
Учитель. Можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого – своя работа. Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике?
Если приставка обозначает присоединение,
приближение, близость или неполное дейст-
вие, то в ней пишется буква и (это приставка
при-).
Если приставка близка по значению к слову очень,
или к приставке пере-, то в ней пишется
буква е (это приставка пре-).
Учитель. Посмотрите на доску. (Показывает плакат, где схематично изображено правило написания приставок пре-, при-.) Давайте дополним этот плакат вашими примерами.
Ребята называют слова, поясняя правописание приставок. Работают со словарем. Запоминают правописание слов, где при-, пре- не являются приставками, а составляют часть корня: привет, пример, природа, причина и т.д.
Пре-. А можно мы поиграем с ребятами? У на с При- есть для них интересная игра. Мы видим, что они хорошо поняли тему. (Учитель дает согласие).
При-. У нас специально для вас заготовлены два листочка со словами. Играть будем по вариантам. Первый вариант – это команда Пре-, а второй вариант – это моя команда, приставки При-. Игра чем-то напоминает эстафету. На листе перепутались слова с приставками Пре-, При-.
Пре-. Мало того, они так перепутались, что даже потеряли нужные буквы. Ваша задача – расставить буквы по своим местам.
При-. Каждая команда в списке слов должна найти свое слово и вписать в него нужную букву (е или и). Если это команда приставки Пре-, то все ее участники отыскивают слова с этой приставкой. Команда При- ищет соответственно слова с приставкой при-.
Пре-. Затем лист передается следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Задания считаются выполненными, когда листы окажутся у нас в руках.
Начинается эстафета. «Приставки» следят за выполнением задания.
Состязание заканчивается, определяется победившая команда игроков.
Учитель. Мне эта игра напомнила о вашей телеграмме. Быть может, и оттуда буквы неспроста исчезли? Мне кажется, теперь ребята достаточно знают и смогут самостоятельно восстановить текст телеграммы.
Перепишите телеграмму к себе в тетрадь, впишите недостающие буквы и объясните свой выбор.
Учащиеся выполняют задание, Пре- и При- помогают ученикам, у которых возникают какие-либо проблемы, проверяют правильность выполнения задания.
При-. Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. А нам пора!
Пре-. Напоследок мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку:
Памятка
Преодолеть преграду.
Не преступить закон,
В прекрасную погоду
Прервать прескверный сон,
Предобро улыбнуться,
Путь преградить тебе,
Здесь мы везде напишем
Приставку …
Все вместе: ПРЕ-.
При-.
С приставкой При- приблизим,
Приклеим и пришьем.
Чуть выше приподнимем
И что-то привнесем.
Немного приуменьшим,
Совсем чуть-чуть приврем,
Расставим по прядку
И сядем отдохнем.
Прощаются с приставками, записывают домашнее задание.
Теперь рассмотрим примеры дидактических игр на уроках русского языка.
Пример 2
Интеллектуальная игра-викторина
5 класс
Тема: В СТРАНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уроке ребята посетили города Морфология, Лексика, Загадки и пословицы. Перед поездкой учитель задавал им шуточные вопросы:
- В каких словах по сто согласных? (Сто-л, сто-к, сто-н)
- Что стоит посередине земли? (Буква м)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо) и др.
В городе Морфология пятиклассники получили задания:
- образуйте множественное число существительных кот, плот, беда, сметана (Какие слова не образуют форму мн. ч.?)
- продолжите высказывание: Основа предложения – это …; Значимая часть слова, стоящая после корня, -это …
В городе Загадки и пословицы задержались подольше, так как пятиклассникам очень понравилось загадывать загадки и вспоминать пословицы. Например:
- Ум хорошо, а …(два лучше)
- Знай больше, а говори …(меньше)
- Не зная броду, …(не суйся в воду)
- Бежит свинка, железная спинка, льняной хвостик. Что это?
- Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой и т.д.
Конкурс «Ералаш»
На доске стихотворение. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение – справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны, в результате чего получается бессмыслица.
Задача играющих – разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте.
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
Кошка физику учила
Маша хвостик свой ловила
Буратино шил штаны
А портняжка ел блины
Еж накрыт к обеду был
Чиж усами шевелил
Рак летал под облаками
Стол гонялся за мышами
Чайник прыгал во дворе
Мальчик булькал на костре
(Ответ: правильный порядок – 3,4,1,2,6,5,8,7,12,11,10,9,14,13.)
Пример 3
Игра в слова
«Загадка – это не просто забава, не просто игра, она помогает с самых малых лет развивать у человека логическое и нестандартное мышление, остроту ума, сообразительность, догадливость, умение рассуждать и доказывать, она учит видеть прекрасное, открывает поэтическую сторону в самых, казалось бы, прозаических вещах, предметах и явлениях».[3]
Для игры в слова на уроке русского языка можно использовать шарады, анаграммы, метаграммы, логогрифы, омографы, омонимы и предложить такое задание: «Прочитайте (послушайте) описание загаданного слова и назовите его».
Шарада – это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждое из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Например, «кит+ель», «мышь+як» и т.д.
Три части слова находи подряд
Когда ликуешь, говоришь «я рад»,
За этим словом назови союз,
А третьей частью будет слово «ус».
Бывает он у старика, есть у кота,
Его ты обнаружишь у кита.
А целое должно на ум прийти,
Когда окружность циркулем
Захочешь провести.
(радиус)
Анаграмма – это слово или словосочетание, образованное от перестановки слогов и букв (например: липа-пила, актер-терка), а также при чтении справа налево (например: колесо-оселок, кот-ток), в результате чего составляется другое слово.
Они в конструкциях встречаются
Мостов и каменных ворот.
В продукт питанья превращаются
При чтении наоборот.
(арки-икра)
Голова моя высоко
Поднялася над землей.
Если буквы переставишь,
Я для зверя – дом родной.
(крона-норка)
Метаграмма – это слово, образованное в результате замены одной буквы так, чтобы получилось новое слово (например, из слова липа, заменив п на с, получаем другое слово – лиса, сазан-фазан, цапля-капля, карта-парта).
С буквой «З» - оно блестит,
В сейфах банковских лежит.
С буквой «Б» - гнилое место,
Там земля, как будто тесто.
(золото-болото)
С «Г» - ее на винт накрутят,
С «Л» - конечно, лает,
С «М» - одежда, но не греет,
С «З» - от волка убегает.
(гайка-лайка-майка-зайка)
Логогриф – загадка, для решения которой надо отыскать загаданное слово и образовать от него новое слово путем прибавления или убавления одной буквы или слога, например: пест-перст, мир-мираж, Вера-Венера.
Его откроешь – и вода
Из него польется.
Добавишь «Э» - и тогда
В кинотеатре он найдется.
(кран-экран)
Несет с трудом меня старик.
Но если «Ю» прибавишь – вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(ноша-юноша)
Омоним – это слово, совпадающее с другим по написанию и звучанию, но разное по значению (например: мир- Вселенная, мир-среда, мир-согласие; свет-энергия, свет-сияние, свет-общество, свет-блик.)
Встречаюсь в тетради,
Встречаюсь в плетне.
(кол)
Пример 4
Игра «Переводчик»
Тема: «Имена существительные общего рода».
Форма работы: учитель дает толкование слова, а ученики называют (отгадывают) его. За каждое правильно записанное слово ученик получает очко и за удачный пример – еще очко.
Например:
- Драчун, зачинщик ссор и драк (забияка, задира).
Мы везем с собой кота, чижика, собаку. Петьку-забияку…(С. Михалков).
- Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем-нибудь (выскочка).
- Тот, кто любит сласти (лакомка, сластена).
- Необразованный, малосведущий человек (невежда).
Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк (И. Крылов).
В настоящее время существует большое количество игр, кроме рассмотренных в статье, которые учитель может использовать на уроке русского языка в процессе работы по игровой технологии (игры-путешествия; лингвистические кроссворды; лингвистическое лото и т.д.). Главное, что должен помнить педагог: управляя ходом игры, нужно держать в поле зрения всех учеников класса. Результативность игрового урока всегда зависит от соблюдения всех условий игры и грамотной последовательности ее этапов.
Литературный хоккей – «Петр Первый» Толстой А.
- Капитаны двух команд
- Вратари
- Защитники (отбивают 15-20 вопросов нападающих)
- Нападающие (готовят по 15-20 вопросов команде противника по тексту романа)
Ход игры « Литературный хоккей»
- Разминка. Нападающие задают вопрос защитникам противника. Если защитники ответят, то их очередь нападать. Если нет правильного ответа, то «мяч» пасуется «вратарю». Если вратарь не знает ответа – команде засчитываем гол. Счет ведут выбранные на этом уроке-хоккее судьи международного класса (лучшие ученики). Не вошедшие в число игроков – болельщики.
- Конкурс капитанов. Разное. Выразительное чтение отрывка наизусть из романа, показ презентации, инсценирование.
Ролевые игры
Брейнсторминг – коллективный «мозговой штурм» какой-либо проблемы. Подготовка ЕГЭ (часть С). Можно использовать при изучении небольших по размеру, но сложных по содержанию произведений. А.Блок «Двенадцать», М. Горький «На дне».
Групповая работа
1 группа – из истории произведения, времени, литературные и жизненные источники.
2 группа – смысл названия, центральный образ, концовка произведения.
3 группа – выводы по сказанному, итоги работы.
Литературные суды
Суд над виновниками гибели Катерины из драмы А.Н.Островского «Гроза»
Цель: углубить первоначальное представление школьников о героях пьесы, рассказа, помочь их увидеть вину тех из них (Бориса, Тихона).
Актуализировать нравственные идеи произведения для современного молодого читателя. Показать специфику анализа драматического произведения. Подготовка к игре. Распределение ролей (судьи, защитники, обвинители). Определяем роли. «Публика» может задавать вопросы, высказывать свое мнение.
Ход игры воспроизводит судебное заседание.
- Чему тебя научил А.Н.Островский? (Достоевский «Преступление и наказание», В.Быков «Сотников» - причины преступления Раскольникова, предательство Рыбака, Мечика).
Театр
Класс делим на пятерки, в каждой выбираем актеров. Критики, цензоры, редактор журнала.
Заседание цензурного комитета: «Пропустить ли в печать это произведение»?
«Совещание работников отдела поэзии «Литературной газеты» по обсуждению стихотворений молодых поэтов». Поэтом класса.
Комбинированные игры: «актеры» и «критики».
Цель: ввести учащихся в авторский текст, разобраться в психологии героев. В способах их изображения. «Примерить на себя» человеческие отношения в обществе того времени и оценить мастерство Чехова А.П. – рассказчика.
Подготовка. Учитель подбирает тексты ранних рассказов А.П.Чехова («Толстый и тонкий», «Канитель», «Злоумышленник», «Жалобная книга», «Хамелеон») и реквизит, который может понадобиться.
Ход игры
Класс делим на «актеров» и «критиков». «Актеры» получают для чтения рассказы по ролям, берут реквизит, идут на 20 минут готовиться. За это время все оставшиеся в классе «критики» под руководством учителя и с помощью критических статей об А.П.Чехове знакомятся с принципами, подходами и методами анализа произведений А.Чехова. «Актеры» изображают героев А.П.Чехова, а «критики» оценивают их игру и мастерство А.П.Чехова – рассказчика.
Можно использовать Чернышевского «Что делать?» Игра на основе ошибки цензоров, пропустивших роман к печати через двойную цензуру: тюремную и журнала «Современник».
Цель игры. Разобраться в скрытом от цензоров революционном содержании романа, в способах и методах художественной шифровки, созданной автором.
Подготовка. Класс делится на 4 группы.
1 группа – цензоры ищут крамолу, призывы к общественным беспорядкам героев - «революционеров»
2 группа – «проницательные читатели» все «знают» за много сюжетных ходов вперед
3 группа – просто «читатели» разбираются в целях автора
4 группа – «читательницы» все понимают верно, тонко чувствуют и переживают
Для инструктажа используют авторские обращения в тексте к читателю, читательнице и др.
Ход игры
Читаются особенно важные, зашифрованные места романа (оглавление, пролог, сцены именин, пикника, описание снов и др.). Их обсуждает и анализирует каждая группа соответственно своей роли:
- «проницательный читатель» со своих мещанских позиций;
- «цензоры» ищут скрытый революционный смысл;
- «просто читатель» пытается разобраться, почему и зачем автор пишет именно так;
- «читательница» догадывается, воспринимает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
Данная статья содержит теоретический материал о применении игровых технологий на уроках русского языка и литературы....
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
Описание игр...
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
Презетация к докладу. Игровые технологии в обучении, их роль и значение, методика и рекомендации по эффективному использованию....
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.Русский язык. Деловая игра «Правильно ли мы говорим?» (круглый стол).Литература. Ролевая игра на интегрированном уроке в...
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в школе
Методическая разработка...