Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Презетация к докладу. Игровые технологии в обучении, их роль и значение, методика и рекомендации по эффективному использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.ppsx845.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация преподавателя Московского суворовского военного училища Алещенко Н. М. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Коротко о главном Игровые педагогические технологии – обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 3

Игровая деятельность в игровых технологиях выполняет такие функции : – развлекательная; – коммуникативная; – самореализации; – игротерапевтическая ; – диагностическая; – коррекция; – межнациональная коммуникация; – социализация.

Слайд 4

Игровая деятельность используется в следующих случаях : – в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; – как элемент более обширной технологии; – в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); – как технология внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок» и др.).

Слайд 5

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде с четко выраженной учебно-познавательной направленностью.

Слайд 6

Группы игр по характеру педагогического процесса : – обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; – познавательные, воспитательные, развивающие; – репродуктивные, продуктивные, творческие; – коммуникативные, диагностические, профориентационные , психологические и другие.

Слайд 7

По виду деятельности: – физические (двигательные); – интеллектуальные (умственные); – трудовые; – социальные; – психологические.

Слайд 8

По характеру игровой методики: – предметные; – сюжетные; – ролевые; – деловые; – имитационные; – игры-драматизации.

Слайд 9

Виды игр: - лексико-фразеологические ("Собери пословицу", "Угадай-ка"); задания, направленные на отработку орфоэпических, орфографических и пунктуационных норм ("Конкурс дикторов", "Вставь букву", "Загадки-шутки"); микроисследования («Исторический диктант», «Задания «на засыпку»); - кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках русского языка.

Слайд 10

Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных...

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Данная статья содержит теоретический материал о применении игровых технологий на уроках русского языка и литературы....

"Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в школе"

Методическая разработка. Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра....

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.Русский язык. Деловая игра «Правильно ли мы говорим?»  (круглый стол).Литература. Ролевая игра на интегрированном уроке  в...

презентация " Игровые технологии на уроках русского языка и литературы "

О методике использования игровых технологий на уроках русского языка и литературы....