Календарно -тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования и авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику« Русский язык . Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2010год). Отличительной особенностью этой программы является то, что углубленное изучение русского языка планируется с 5 класса. Базисным учебным планом МОУ «Средняя школа №3»г .Николаевска на предмет «Русский язык» в 11 классе отведено 2 часа (68часов в год), а государственная программа «Русский язык 10-11 классы» рассчитана на 1 час (35часов в год). Углубленное изучение русского языка означает некоторое расширение теоретических сведений. Некоторое расширение тем – не главное в углубленном изучении русского языка. Главное заключается в многоаспектном лингвометодическом освещении единиц языка, необходимом для развития устной и письменной речи учащихся.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
В соответствии с этим реализуется рабочая программа на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2011г. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку в 11 классе реализуется программа базисного уровня.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
- Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию
рабочей программы
- Программа по русскому языку под редакцией А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой- М.: Просвещение, 2011 г.
- Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М. : Просвещение, 2010.
В учебнике основное внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. В книге даются теоретические сведения и разработана система упражнений. При анализе фрагментов произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Содержатся задания по составлению собственных текстов. В книге систематизируются важнейшие сведения по орфографии и пунктуации в виде повторительно – обобщающих упражнений.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: Кн. Для учителя/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2010.
Издание содержит подробный развёрнутый план урока, дополнено справочными и тестовыми материалами, информацией и вариантами тем уроков.
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса (базовый уровень).
Учащиеся должны знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.
Учебно-тематический план
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе | |
Развитие речи | Контрольные работы | |||
1. | Всего часов по учебному плану | 68 | 5 | 5 |
2. | Количество часов в неделю | 2 | ||
3. | Запланировано на 1 полугодие | 32 | 3 | 2 |
4. | Запланировано на 2 полугодие | 36 | 2 | 3 |
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
№ урока | Тема урока. | Кол- во часов | Планируемые предметные результаты | Виды учебной деятельности | Дата | ||
план | факт | ||||||
1полугодие Повторение (2часа) | |||||||
1-2 | Повторение. | 2 | Речеведческий анализ предло жений. | ||||
Синтаксис и пунктуация (17 часов) | |||||||
3-4 | Обобщающее повторение синтаксиса. | 2 | Научиться определять опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения; анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. | Тренинг, изучение | |||
5 | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. | 1 | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний | Выполнение самостоятельной работы. Словарный диктант. Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор | |||
6 | Виды синтаксического. разбора, практическое их использование. | 1 | Уметь производить синтаксический разбор, знать порядок синтаксического разбора | Выполнение самостоятельной работы. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения, предложения с прямой речью. | |||
7 | Однородные члены предложения. | 1 | Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы | Самостоятельная работа | |||
8 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Знать отличия однородных от неоднородных определений; Уметь правильно ставить знаки препинания. | Выполнение проверочной работы. Работа с текстом, постановка знаков препинания. | |||
9 | Контрольный диктант. | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Тренинг, практикум | |||
10 | Обособленные определения. | 1 | Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы | Индивидуальное задание. Работа с карточками. Работа с текстом. | |||
11 | Синонимика в системе языка. | 1 | Знать синонимику простого предложения с обособленными определениями и придаточными определительными. | Выполнение самостоятельной работы. Работа в парах. | |||
12 | Обособление приложений. Дефис в приложениях. | 1 | Знать и уметь применять в практике письма правила обособления приложений | Выполнение самостоятельной работы. Рассуждения на лингвистическую тему. | |||
13 | Обособление обстоятельств. | 1 | Знать и уметь применять на практике правила обособления обстоятельств | Выполнение теста. Рассуждения на лингвистическую тему. | |||
14 | Порядок слов в предложении. | 1 | Знать правила порядка слов в предложении | Устные ответы - рассуждения на лингвистическую тему. Работа с текстом. | |||
15 | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Факультативные и альтернативные. Комбинированный урок. | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение; применять в практике письма пунктуационные | Работа Словарный диктант. Комментированное письмо. | |||
16-17 | Мониторинг (тестирование) | 2 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Тренинг, практикум. Работа с деформированным текстом. | |||
18 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 1 | Знать понятие синтаксической синонимии. Уметь различать смысловые и синтаксические конструкции, применять синтаксические синонимы в речи | Беседа, выполнение проблемных заданий | |||
19 | Синтаксический разбор словосочетания, простого, сложного предложений, предложения с прямой речью. | 1 | Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях; главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях | Выполнение тренинга, практикум | |||
Официально-деловой стиль речи (4часа) | |||||||
20 | Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. | 1 | Знать об особенностях официально-делового стиля; о сферах его использования, назначении. Уметь определять особенности официально-делового стиля; работать со статьей учебника. | Рассуждения на лингвистическую тему. Работа с текстом. | |||
21 | Основные признаки официально-делового стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля. | 1 | Знать основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Уметь выделять в тексте основные признаки и особенности официально-делового стиля. | Устные ответы. Рассуждения на лингвистическую тему. Работа с текстом. | |||
22 | Структура официально-деловых текстов разных жанров. Формы деловых документов. | 1 | Знать структуру официально-деловых текстов разных жанров. Формы деловых документов. Уметь производить лингвистический анализ текстов официально-делового стиля. | Лингвистический анализ текстов официально-делового стиля. | |||
23 | РР. Написание заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления. | 1 | Знать особенности написания заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления, составления делового письма, объявления на электронном носителе (электронная почта). Уметь применять орфографические и пунктуационные нормы при создании и воспроизведении текстов официально-делового стиля; осуществлять самоконтроль,самооценку, самокоррекцию - редактирование собственных текстов официально-делового характера. | Практикум: написание заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления. | |||
Публицистический стиль речи (7часов) | |||||||
24-25 | Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности. Комбинированный урок. | 2 | Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля | Работа с деформированным текстом | |||
26 27 | РР. Очерк. РР. Эссе | 1 1 | Уметь писать сочинение в жанре очерка, эссе | Творческая | |||
28 29-30 | Устное выступление Дискуссия. | 1 2 | Уметь выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила речевого этикета; создавать тексты | Участие в дискуссии. Создание плана ответа устного выступления. | |||
2 полугодие Разговорный стиль речи (4часа) | |||||||
31-32 | Разговорный стиль речи. Общие признаки, сфера употребления. | 2 | Знать общие признаки, сферы употребления разговорного стиля речи. Уметь определять общие признаки, сферы употребления разговорного стиля речи; уместно употреблять слова данного стиля. | Устные ответы. Рассуждения на лингвистическую тему. Работа с текстом. | |||
33-34 | Мониторинг (тестирование) | 2 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Тренинг, практикум | |||
Художественный стиль речи (7часов) | |||||||
35 | Общая | 1 | Знать основные признаки художественного стиля и основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | Работа с текстом, анализ структуры и языковых особенностей текста. Составление плана текста, пересказ. | |||
36 | Язык как | 1 | Уметь производить анализ языковых особенностей жанра изучаемого литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной замысел автора | Речевой самоконтроль | |||
37– 38 | Виды тропов и стилистических фигур. | 2 | Уметь производить анализ языковых особенностей жанра изучаемого литературного произведения; выявлять в нем языковые формулы, передающие основной замысел автора; организовывать совместную учебную деятельность | Работа с деформированным текстом. Практическая работа в парах. | |||
39-40 | Анализ | 2 | Уметь анализировать тексты из лирических | Анализ художественного текста лирического произведения. Взаимопроверка | |||
41 | Индивидуально-языковой стиль писателя: своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, | 1 | Уметь анализировать тексты разных стилей; организовывать совместную учебную деятельность | Выполнение индивидуально-дифференцированных заданий | |||
Общие сведения о языке (5часов) | |||||||
42-43 | Нормы современного русского литературного языка. | 2 | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять | Словарный диктант. Работа с деформированным текстом. | |||
44 | Выдающиеся ученые- | 1 | Знать имена выдающихся ученых-русистов. Иметь представление об их вкладе в языкознание. Уметь организовывать совместную учебную деятельность | Подготовка докладов, создание презентаций. | |||
45-46 | РР. Сжатое изложение текста публицистического характера. | 2 | Знать основные при- Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости | Письменная творческая работа: изложение публицистического характера | |||
Повторение (22 часа) | |||||||
47-48 | Знаки препинания в конце Тире в неполном предложении. | 2 | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием | Самостоятельная работа | |||
49 | Знаки препинания в предложениях с однородными | 1 | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; | Комментированное письмо. Словарный диктант. Работа с учебником. Самостоятельная работа. | |||
50 | Знаки препинания | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор; находить в тексте, графически обозначать условия обособления | Работа с текстом. Организация | |||
51 | Особенности предложений с вводными словами. | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенные отношения к высказываниям | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | |||
52 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разборов. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно расставлять знаки препинания | Тематический диктант. Комментированное письмо | |||
53 | Употребление знаков препинания между частями ССП и СПП. | 1 | Знать основные группы ССП и СПП по значению и союзам. Уметь вычленять из текста ССП и СПП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить их и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей ССП и СПП | Тренинг, практикум. Работа с деформированным текстом. | |||
54 | Знаки препинания внутри сложной синтаксической конструкции | 1 | Уметь различать СПП | Беседа, выполнение проблемных заданий | |||
55 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно | Беседа, выполнение проблемных заданий | |||
56 | Связный текст. | 1 | Знать основные признаки связного текста, нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста. | Творческое задание | |||
57 | Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | Знать правила постановки знаков препинания. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять постановку знаков препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции | Тренинг, практикум | |||
58 | Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | 1 | Знать основные признаки текста, нормы Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста | Творческое | |||
59 | Контрольный диктант. | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий. | |||
60 | Анализ диктанта. | 1 | |||||
61-64 | Итоговое контрольное тестирование. | 4 | Выполнение теста в форме ЕГЭ. | ||||
65 | Итоговый урок. | 1 | |||||
66-68 | Резервные уроки. | 3 |
Используемый учебно-методический комплект и литература.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
- Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2009.
- Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
- Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2009.
- Разные типы словарей.
- .А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование 11», Волгоград, издательство « Учитель»
- Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»
- Библиотечка газеты « Первое сентября»
Литература для учащихся
- Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.
- Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.
- Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений(10-11 кл.). – М., 1996.
- Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка:
Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.
- Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...