Тематическое планирование для 9 класса по русскому языку по Бабайцевой В.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Данный материал поможет начинающим педагогам в разработке планирования уроков по УМК под редакцией Бабайцевой в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rus.yaz_.docx | 80.53 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | Введение | 1.Основные формы существования национального русского языка. | 1 | вводный | Основные формы существования нац. языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей) | Знать формы существования нац. рус языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования общенародного разговорного языка, знать группы простонаречной лексики, источники обогащения лексики (тер. и соц. диалекты) | анализ текста, опрос-беседа | упр. 3, 4 | |||
2. Понятие о литературном языке | 1 | урок усвоения новых знаний | Русский литературный язык как основа нац. рус. языка, русской художественной литературы. Основные отличия литер. языка от языка худ. литературы. | Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь бъяснять разнообразие лексического состава русского языка. | фронтал. беседа; составле- ние табли- цы, мини- сочинение | таблица, устное сообще-ние | |||||
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 3. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Подготовка к контрольной работе | 1 | урок повторения и обобщения | Синтаксис и пункту-ация простого пред-ложения. Способы выражения главных членов; виды односост. предложений. Предложения с однородными членами. | Уметь анализировать предложение; различать изученные виды простых предложений, составлять схемы и пунктуационно оформлять предложения | фронтальн. беседа, монологи- ческое высказыва ние | упр. 9, 11 | |||
4. Входящая контрольная работа. | 1 | урок контроля | Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. | Знать изученные и повторенные орфограммы. Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку. | индивидуальный | упр. 13 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
5. Анализ входящей контрольной работы. Предложения с обособленными членами. | 1 | урок повторения и обобщения | Предложения с обособленными второстепенными членами | Уметь опознавать предложения с обособленными второстепенными членами, конструировать их по схемам, оформлять их пунктуационно, использовать в речи | фронтал. опрос, групповая работа | упр. 16, 19 | |||||
6. Рр Описание по воображению и памяти. | 1 | урок развития речи | Описание по воображению и памяти. Определение основных микротем. | Знать разнообразие композиционных форм сочинения, уметь создать текст-описание по воображе-нию и памяти на основе впечатлений от репродукции картины, от прослушанной музыки Использовать разнообразные языковые средства. Соблюдать нормы языка | сочинение по вообра- жению и памяти на основе репродук- ций картин И.К. Айва- зовского, И.Е.Репина | сочине-ние, упр. 27 | |||||
7. Понятие о предложениях с вводными словами, обращениями и вставными конструкциям. | 1 | урок повторения и обобщения | Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | Уметь выразительно читать такие предложе-ния, пунктуациионно их оформлять, употреблять в своей речи . | фронтал. опрос, групповая работа | упр. 14 | |||||
3 | Сложносочи-нённые предложения | 8. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. | 1 | урок образова-ния понятий | Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Основные средства связи между частями сложного предложения | Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи. Уметь отличать сложное предложение от простого, строить схемы сложных предложений, соблюдать на письме языковые нормы. | фронтальный опрос, индивиду- альные и групповые задания. | §202, упр.26, 28 | |||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
9. Понятие о сложносочинённом предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП. | 1 | урок примене-ния знаний на практике | Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства свя зи между частями ССП | Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, правильно расставлять знаки препинания. | Фронтальный опрос, индивиду- альные и групповые задания (словарные, выборочные, распредели-тельные диктанты), работа с карточками само- и взаимопро-верки. | §203,204 упр.33, 35 | |||||
10. Знаки препинания в ССП. Смысловые отношения между частями. | 1 | комбинированный урок | ССП и знаки препинания в нем. | Знать правила постановки знаков препинания в ССП. Уметь применять правила постановки знаков препинания в ССП на письме. | §203,204 упр.39, 41 | ||||||
11. Рр Психологи-ческий портрет 12.Рр Подготовка к сочинению по картине Б.М. Неменского «Стихи» | 2 | комбинированный урок | Понятие психологического портрета. Использование сложносочиненных предложений в письменном пересказе. Отзыв на психологичес-кий портрет. | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, сохраняя при письме его композицион ную форму, типологичес-кое строение, характерные языко- вые средства, соблюдая все нормы языка. | фронтальный опрос, групповая работа сочинение | Рр §2, упр.40, 43 Рр §2, упр.42 | |||||
13. Открытый урок на тему: «Душа слова». Диктант. | 1 | комбинированный урок | Русский язык как источник духовного и нравственного совершенствования человека. | Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры. | фронтальный опрос | задания по карточкам | |||||
14. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | 1 | комбинированный урок | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными союзами | фронтальный опрос, индивиду- альные и групповые задания | § 204 упр.42 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
15. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Подготовка к контрольной работе. | 1 | урок применения знаний на практике | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложносочинённое предложение». | Знать теоретические понятия по теме «Сложносочинённое предложение». Уметь распознавать орфограммы и пунктограммы. Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры. | фронтальн. работа, групповые задания | §203,204 упр.48 | |||||
16. Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | контроль-ный урок | Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. | Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы. Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку, применяя правила русского языка.
| диктант с грамматичес-ким заданием | упр. 51 | |||||
17. Анализ контрольной работы. Повторение орфографии. | 1 | урок применения знаний на практике | Развивать навыки по нахождению и анализу собственных ошибок | Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы. Уметь классифицировать ошибку; правильно графически объяснять её. Использовать полученные знания для развития способности к самооценке. | фронтальн. работа, групповые задания | упр. 60, 62 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
4 | Сложноподчинённые предложения | 18. Понятие о сложноподчинённом предложении. Строение СПП, средства связи его частей. | 1 | урок образова-ния понятий | Строение СПП, средства связи его частей | Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, производить синонимичную замену прос- тых предложений с обособ- ленными членами и СПП, правильно ставить знаки, составлять схемы. | фронтальн. работа, групповые задания | §205 упр.69, 70 | |||
19. Рр Рассказ. 20. Рр Подготовка к сочинению-рассказу на основе картины С.Герасимова «Мать партизана». | 2 | комбинированный урок | Композиция рассказа. Последовательность микротекстов. | Уметь определять композиционные элементы рассказа, его основную мысль, создавать сочинение в жанре рассказа. Использовать полученные знания для создания письменного высказывания. | фронтальн. работа, сочинение | Рр §3, упр.48 Рр упр.55 | |||||
21. Анализ сочинений. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. | 1 | урок образова-ния понятий | Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. | Понимать различия союзов и союзных слов. Уметь их различать, опреде-лять границы придаточных предложений. Использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания. | фронтальн. работа, групповые задания, индивиду-альные задания | §206 упр.78, 81 | |||||
22. Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | 1 | урок образова-ния понятий | Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | Понимать соответствие синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений. Уметь опознавать указа-тельные слова главной части СПП, отличать СПП с указательными союзами от СПП с двойными союзами, правильно ставить зн. преп. | фронтальн. работа, групповые задания, индивиду-альные задания | §207 упр.84 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
23. Закрепление темы « Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному». | 1 | урок повторе-ния и обобщения | Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | Понимать соответствие синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений. Уметь опознавать указа-тельные слова главной части СПП, отличать СПП с указательными союзами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания. | фронтальн. работа, индивидуаль-ные задания, работа в парах | §208 упр.89 | |||||
24. Рр Изложение с элементами сочинения. | 1 | контроль-ный урок | Изложение с элемен-тами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль. Сложный план. Средства выразитель- ности текста. | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, сохраняя при пись-ме его композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства, соблюдая все нормы языка. | изложение с творч. заданием | §205-207, задания по карточкам | |||||
25. Анализ изложения. Виды придаточных предложений. | 1 | урок образова-ния понятий | Виды придаточных предложений, способы их различе- ния. Однозначные и многозначные придаточные | Знать виды придаточных предложений, способы их различения. Уметь по вопросу определять вид придаточного. | индивид. задания, фронтальн. работа | §210 упр.108, 110 | |||||
26. Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные. | 1 | урок образова-ния понятий | Придаточные подлежащные и сказуемные. | Знать особенности СПП с придаточными подлежащ-ными и сказуемными. Уметь определять границы главного прида-точного предложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предло-жения с придаточным. | индивид. задания, фронтальн. работа | §211, 212, упр.115, 118 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
27. Придаточные определительные. | 2 | комбинированный урок | Придаточные определительные. | Знать отличия СПП с придаточным определительным. Уметь находить опреде- лительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксичес-кую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений. | индивид. задания, фронтальн. работа | §213, упр.123, 124 | |||||
28. Закрепление темы « Придаточные определительные». Подготовка к контрольной работе. | комбинированный урок | индивид. задания, фронтальн. работа | §213, упр.126, 129 | ||||||||
29. Итоговая контрольная работа за 1-ое полугодие. | 1 | контроль-ный урок | Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. | Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы. Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку, применяя правила русского языка.
| диктант с грамматичес-ким заданием | упр.130 | |||||
30. Анализ итоговой контрольной работы. Придаточные дополнительные. | 1 | комбинированный урок | Анализ допущенных ошибок. Придаточные дополнительные. | Уметь объяснить свои ошибки; конструировать СПП с придаточными дополнительными. Знать место придаточного дополнительного по отношению к главному; средства связи в предложении. | индивид. задания, фронтальн. работа | §214, упр.139, 141 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
31. Придаточные обстоятельственные. | 2 | урок образова-ния понятий | Придаточные обстоятельствен-ные. | Знать виды придаточных Обстоятельственных. Уметь определять средства связи придаточных с главными правильно расставлять знаки препинания. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | §215, упр.149, 152 | |||||
32. Закрепление темы « Придаточные обстоятельственные» | урок закрепления и повторения | §215, упр.158, 160 | |||||||||
33. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. | 2 | комбинированный урок | Рецензия на книгу. Особенности жанра рецензии. | Знать особенности жанра рецензия. Уметь писать рецензию на книгу, оценивать тему, идею, композицию, язык. | фронтальн. работа, индивид. задания | Рр §4,5 упр.65, 76 | |||||
34. Рецензия на книгу. Особенности жанра. | комбинированный урок | Рр §5, упр.82 | |||||||||
35.Сложноподчинён-ное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | 1 | комбинированный урок | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными., пунктограмму «Отсутствие запятой между однород-ными придаточными». Уметь использовать пунктограмму, сотсавлять схемы СПП с несколькими придаточными. | индивид. задания, фронтальн. работа | §209, упр.98 | |||||
36. Различные способы выражения сомнения. | 1 | урок повторе-ния и обобщения | Отличие СПП с придаточным сравнительным от простого предложения со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи. | Знать отличие СПП с придаточным сравнительным от простого предложения со сравнительным оборотом. Уметь определять значения сравнений, выраженных разными способами. | фронтальн. работа, индивид. задания | упр.101, 102 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
37. Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчинён-ное предложение». | 1 | урок повторе-ния и обобщения | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложносочинённое предложение». | Знать теоретические понятия по теме «Сложноподчинённое предложение». Уметь распознавать орфограммы и пунктограммы. Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | §205-215, упр.161 | |||||
38. Контрольный диктант по теме «СПП». | 1 | контроль-ный урок | Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. | Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы. Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку, применяя правила русского языка. | диктант с грамматическим заданием | инд. задания по карточ-кам | |||||
39. Анализ контрольного диктанта. Рр Аннотация. | 1 | комбинированный урок | Признаки текста как единицы речи. Аннотация: её цель, задачи. Обязательные и факультативные компоненты аннотации. | Знать жанровое своеобразие аннотации как вторичного текста. Уметь сравнивать тексты аннотаций разных стилей и типов, определять общее и различное; составлять аннотации, включая в них основные компоненты, выделять и формулировать тему первоисточника, его основные проблемы. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | Рр §6, упр.94 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
40. Рр Портретный очерк. | 2 | урок развития речи | Композиция и герой портретного очерка. Средства выразительности. Интервью как возможный элемент очерка. Портретная зарисовка. | Понимать содержание прочитанного текста, его тему и мысль, понимать отношение автора к поставленной проблеме, извлекать основную и второстепенную информацию. Уметь подробно излагать прочитанный текст, сохраняя его композицию, тип и языковые средства, создавать свой текст на основе исходного. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | Рр §7, упр.106 | |||||
41. Рр Портретная зарисовка. Подготовка к сочинению. | урок развития речи | фронтальн. работа, индивид. задания | Рр §7, упр.114 | ||||||||
5 | Бессоюзные предложения | 42. Анализ сочинения. Понятие о бессоюзных предложениях. | 1 | урок образова-ния понятий | Понятие о БСП, интонация в БСП. | Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | §216, упр.165, 167 | |||
43. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | комбинированный урок | Запятая и точка с запятой в БСП. | Знать пунктограмму «Запятая и точка с запятой в БСП». Уметь выявлять смыс-ловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | §216, упр.170, 174 | |||||
44. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | комбинированный урок | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения между частями. Уметь сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксичес- кие синонимы. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | §216, упр.179, 181 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
45. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | комбинированный урок | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Знать условия постановки двоеточия между частями сложного предложения; выявлять смысловые отношения между частями. Уметь сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | §216, упр.187 | |||||
46. Систематизация изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение». | 2 | урок повторения и обобщения | БСП, знаки препинания в нем, синтаксический и пунктуационный разбор | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы, конструировать БСП по схемам; производить синонимичную замену сложных предложений с бессоюзной связью. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | §216, упр.190 | |||||
47. Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение». | урок повторения и обобщения | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | §216, упр.200, 201 | ||||||||
48. Рр Изложение с элементами сочинения. | контроль-ный урок | Изложение с элемен-тами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль. Сложный план. Средства выразитель- ности текста. | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, сохраняя при пись-ме его композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства, соблюдая все нормы языка. | изложение с творч. заданием | индивид-уальные тестовые задания | ||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
49. Анализ изложения. Подготовка к контрольной работе. | 1 | урок повторения и обобщения | БСП, знаки препинания в нем, синтаксический и пунктуационный разбор. | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы, конструировать БСП по схемам; производить синонимичную замену сложных предложений с бессоюзной связью. | фронтальн. работа, групповые и индивид. задания | упр. 202 | |||||
50. Сложные предложения с разными видами связи. Подготовка к контрольной работе. | 1 | урок образова-ния понятий | Структурные особен- ности сложных пред- ложений с разны- ми видами связи | Знать структурные особенности сложных предложений с разными видами связи. Уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости от сочетания видов связи. | составление схем, пред- ложений по схемам | упр. 220, 221 | |||||
51. Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | контроль-ный урок | Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. | Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы. | диктант с грамматичес-ким заданием | упр. 206, 207 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
52. Анализ контрольной работы. Повторение орфографии. | 1 | комбинированный урок | Развивать навыки по нахождению и анализу собственных ошибок | Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы. Уметь классифицировать ошибку; правильно графически объяснять её. Использовать полученные знания для развития способности к самооценке. | фронтальная работа, индивид. задания | упр. 212, 216 | |||||
53. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 2 | урок применения знаний на практике | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | Знать структурные особенности сложных предложений с разными видами связи. Уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости от сочетания видов связи; разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова. | фронтальная работа, групповые и индивид. задания | упр. 226, 230 | |||||
54. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | урок повторения и обобщения | фронтальная работа, групповые и индивид. задания | упр. 235, 238 | ||||||||
55. Рр Разговорный стиль речи. | 1 | урок развития речи | Особенности разговорного стиля речи. Использование элементов разговорного стиля в худ. литературе как средство выразительности речи. | Знать основные признаки разговорной речи. Уметь различать стили речи, определять особенности разговорного стиля, анализировать тексты разговорного стиля. | фронтальная работа, групповые и индивид. задания | Рр §8, упр.124 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
56. Рр Научный и официально-деловой стили речи. | 1 | урок развития речи | Научный и официально-деловой стили речи. | Знать основные признаки научного и официально-делового стиля речи. Уметь анализировать тексты научного и официально-делового стиля речи; создавать собственное высказы-вание в научном и официально-деловом стиле речи. | фронтальная работа, групповые и индивид. задания | Рр §9, 10, упр.131, 148 | |||||
6 | Предложения с чужой речью | 57. Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | урок образова-ния понятий | Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Стилистические воз- можности разных способов передачи чужой речи. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь правильно интонировать в предложениях с прямой и косвенной речью; правильно ставить знаки препинания. Использовать предложения с прямой речью с учётом содержания и стиля высказывания. | групповая и индив. работа по составле-нию схем и предложе-ний | §217, упр.244 | |||
58. Предложения с прямой речью. | 1 | урок повторения и обобщения | Строение предложений с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью. | фронтальная работа, групповые и индивид. задания | §218, упр. 250, 253 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
59. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 1 | урок усвоения новых знаний | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | Знать отличия косвенной речи от прямой. Уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания. | индивид. работа по конструи- рованию предложе- ний с разны- ми способа- ми передачи чужой речи | §219, упр. 261 | |||||
60. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании. | 1 | урок усвоения новых знаний | Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании. | Знать различные способы цитирования. Уметь ими пользоваться в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания, выделять цитаты знаками препинания. | групповая и индивид. работа | §220, упр. 263 | |||||
61. Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи». | 1 | урок повторения и обобщения | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование различных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предло-жения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно правильно оформлять, выразительно читать, использовать изобразительные средства синтаксиса в собственной речи. | фронтальная работа, групповые и индивид. задания | §217-220, упр. 267, 268 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
62. Рр Контрольное изложение. | 1 | контроль-ный урок | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование различных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предло-жения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно правильно оформлять, выразительно читать, использовать изобразительные средства синтаксиса в собственной речи. | изложение прочитан-ного текста | упр.270 | |||||
63. Анализ контрольного изложения. Публицистический и художественный стили речи. | 1 | комбинированный урок | Публицистический и художественный стили речи. | Знать основные признаки публицистического и художественного стилей речи. Уметь анализировать тексты публицистического и художественного стиля речи. Использовать в собственных высказываниях языковые средства художественной речи. | фронтальная работа, групповые и индивид. задания | Рр §11, 12, упр.154 | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
64. Итоговая контрольная работа | 1 | контроль-ный урок | Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. | Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме знаки препинания, составлять схемы предложений. | диктант с грамматичес-ким заданием | упр.290 | |||||
65. Анализ контрольной работы. | 1 | комбинированный урок | Развивать навыки по нахождению и анализу собственных ошибок. | Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы. Уметь классифицировать ошибку; правильно графически объяснять её. Использовать полученные знания для развития способности к самооценке. | фронтальная работа, индивид. задания | упр.293, 294 | |||||
66. Рр Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. | 1 | комбинированный урок | Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. | Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выра- зительные возможности языка и речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру, уметь ими пользоваться в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам. | работа со словарями, сопоставле- ние их, составление статьи для толкового словаря | индив. задания по словарям | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного содержа-ния) | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
67-68.Систематиза- ция и обобщение изученного в 5-9 классах. | 2 | уроки повторения и обобщения | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. | Уметь распознавать части речи русского языка, соблюдать все языковые нормы. Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры. | фронт. группов. индивид. работа | упр.310, 312 упр.330, 337 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...
Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
9 класс Родной русский язык. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти ("Ключевые слова русской культуры", "Развитие языка как объективный процесс", "Крылатые слова и выражения в русском языке", "Активизация процесса заимствования слов".
Задания составлены на основе материала учебника О.М. Александровой "Русский родной язык. 9 класс" по темам, изученным в 1 четверти: "Ключевые слова русской культуры", "Развити...