Тематическое планирование для 9 класса по русскому языку по Бабайцевой В.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Яндыбаева Елена Владимировна

Данный материал поможет начинающим педагогам в разработке  планирования уроков по УМК под редакцией Бабайцевой в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rus.yaz_.docx80.53 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение

1.Основные формы существования национального русского языка.

1

вводный

Основные формы существования  нац. языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный

язык и единство его различных форм (разновидностей)

Знать формы существования нац. рус языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования общенародного

разговорного языка, знать группы простонаречной

лексики, источники

обогащения лексики

(тер. и соц. диалекты)

анализ текста, опрос-беседа

упр. 3, 4

2. Понятие о литературном языке

1

урок усвоения новых знаний

Русский литературный язык

как основа нац. рус.

языка, русской художественной литературы.

Основные отличия литер. языка от языка худ. литературы.

Понимать, что ядром современного русского языка

является литературный

язык, уметь  бъяснять

разнообразие лексического состава русского языка.

фронтал.

беседа;

составле-

ние табли-

цы, мини-

сочинение

таблица, устное сообще-ние

2

Повторение изученного в 5-8 классах

3. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Подготовка к контрольной работе

1

урок повторения и обобщения

Синтаксис и пункту-ация  простого пред-ложения. Способы выражения главных членов; виды односост.  предложений.

Предложения с однородными членами.

Уметь анализировать

предложение; различать изученные виды простых предложений, составлять схемы и пунктуационно

оформлять предложения

фронтальн.

беседа,

монологи-

ческое

высказыва

ние

упр. 9, 11

4. Входящая контрольная работа.

1

урок контроля

Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях.

Знать изученные и повторенные орфограммы.

Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку.

индивидуальный

упр. 13

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

5. Анализ входящей контрольной работы. Предложения с обособленными членами.

1

урок повторения и обобщения

Предложения с обособленными второстепенными

членами

Уметь опознавать  предложения с обособленными

второстепенными членами, конструировать их по схемам, оформлять их пунктуационно, использовать в речи

фронтал.

опрос,

групповая

работа

упр. 16, 19

6. Рр Описание по воображению и памяти.

1

урок развития речи

Описание по воображению и памяти. Определение основных микротем.

Знать разнообразие композиционных форм сочинения,

уметь создать текст-описание по воображе-нию и памяти на основе впечатлений

от репродукции картины, от прослушанной музыки

Использовать разнообразные языковые средства.

Соблюдать  нормы языка

сочинение

по вообра-

жению и

памяти на

основе

репродук-

ций картин

И.К. Айва-

зовского,

И.Е.Репина

сочине-ние,

упр. 27

7. Понятие о предложениях  с  вводными словами, обращениями  и вставными конструкциям.

1

урок повторения и обобщения

Знаки препинания в предложениях с обращениями,

вводными словами и вставными конструкциями

Уметь выразительно читать  такие предложе-ния, пунктуациионно их оформлять, употреблять в своей  речи .

фронтал.

опрос,

групповая

работа

упр. 14

3

Сложносочи-нённые предложения

8. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений.

1

урок образова-ния понятий

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды

сложных предложений. Основные средства связи между частями сложного предложения

Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи.

Уметь отличать сложное

предложение от простого, строить схемы сложных предложений, соблюдать на письме языковые нормы.

фронтальный опрос, индивиду-

альные и групповые задания.

§202, упр.26, 28

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

9. Понятие о сложносочинённом предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП.

1

урок примене-ния знаний на практике

Понятие о сложносочиненном предложении.

Строение ССП, средства  свя

зи между частями ССП

Знать грамматические признаки ССП, его строение.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений

между частями, правильно

расставлять знаки препинания.

Фронтальный опрос, индивиду-

альные и групповые задания (словарные, выборочные, распредели-тельные диктанты), работа с карточками само- и взаимопро-верки.

§203,204 упр.33, 35

10. Знаки препинания в ССП. Смысловые отношения между частями.

1

комбинированный урок

ССП и знаки препинания в нем.

Знать правила постановки знаков препинания в ССП.

Уметь применять правила постановки знаков препинания в ССП на письме.

§203,204 упр.39, 41

11. Рр Психологи-ческий портрет

12.Рр Подготовка к сочинению по картине Б.М. Неменского «Стихи»

2

комбинированный урок

Понятие психологического

портрета.

Использование сложносочиненных предложений в письменном пересказе.

Отзыв на психологичес-кий  портрет.

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, сохраняя  при письме его  композицион

ную форму, типологичес-кое  строение, характерные языко-

вые средства, соблюдая все нормы языка.

фронтальный опрос, групповая работа

сочинение

Рр §2, упр.40, 43

Рр §2, упр.42

13. Открытый урок на тему: «Душа слова». Диктант.

1

комбинированный урок

Русский язык как  источник духовного и нравственного совершенствования человека.

Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры.

фронтальный опрос

задания по карточкам

14.  Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

1

комбинированный урок

Смысловые отношения

между частями ССП и способы их выражения

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными союзами

фронтальный опрос, индивиду-

альные и групповые задания

§ 204 упр.42

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

15.  Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Подготовка к контрольной работе.

1

урок применения знаний на практике

Знаки препинания  в ССП с общим второстепенным членом.Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложносочинённое предложение».

Знать теоретические понятия по теме «Сложносочинённое предложение».

 Уметь распознавать орфограммы  и пунктограммы.

Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры.

фронтальн.

работа,

групповые

задания

§203,204 упр.48

16. Контрольная работа за 1 четверть.

1

контроль-ный урок

Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях.

Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.

Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку, применяя правила русского языка.

 

диктант с грамматичес-ким заданием

упр. 51

17. Анализ контрольной работы.

Повторение орфографии.

1

урок применения знаний на практике

Развивать навыки по нахождению и анализу собственных ошибок

Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.

Уметь классифицировать ошибку; правильно графически объяснять её. Использовать полученные знания для развития способности к самооценке.

фронтальн.

работа,

групповые

задания

упр. 60, 62

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

4

Сложноподчинённые предложения

18. Понятие о  сложноподчинённом предложении. Строение СПП, средства связи его частей.

1

урок образова-ния понятий

Строение СПП,

средства

связи его частей

Знать структуру СПП,

средства связи его частей.

Уметь определять место

придаточного по отношению

к главному, производить

синонимичную замену прос-

тых предложений с обособ-

ленными членами и СПП,

правильно ставить знаки,

составлять схемы.

фронтальн.

работа,

групповые

задания

§205 упр.69, 70

19. Рр Рассказ.

20. Рр Подготовка к сочинению-рассказу на основе картины С.Герасимова «Мать партизана».

2

комбинированный урок

Композиция рассказа. Последовательность микротекстов.

Уметь определять композиционные элементы рассказа, его основную мысль, создавать сочинение в жанре рассказа.

Использовать полученные знания для создания письменного высказывания.

фронтальн.

работа, сочинение

Рр §3, упр.48

Рр  упр.55

21. Анализ сочинений.  Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

1

урок образова-ния понятий

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Понимать  различия союзов

и союзных слов.

Уметь их различать, опреде-лять границы придаточных предложений. Использовать  союзы и союзные слова при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания.

фронтальн.

работа,

групповые

задания, индивиду-альные задания

§206 упр.78, 81

22. Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

1

урок образова-ния понятий

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Понимать соответствие

синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений.

Уметь опознавать указа-тельные слова главной части СПП, отличать СПП с

указательными союзами от

СПП с двойными союзами,

правильно ставить зн. преп.

фронтальн.

работа,

групповые

задания, индивиду-альные задания

§207 упр.84

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

23. Закрепление темы « Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному».

1

урок повторе-ния и обобщения

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Понимать соответствие

синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений.

Уметь опознавать указа-тельные слова главной части СПП, отличать СПП с

указательными союзами от

СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания.

фронтальн.

работа, индивидуаль-ные задания,

работа в парах

§208 упр.89

24. Рр Изложение с элементами сочинения.

1

контроль-ный урок

Изложение с элемен-тами  сочинения.  Текст, заголовок,

тема, основная мысль.

Сложный план. Средства выразитель-

ности текста.

Уметь адекватно воспринимать текст  на слух, сохраняя  при пись-ме его  композиционную форму, типологическое

строение, характерные языковые средства, соблюдая все  нормы языка.

изложение

с творч.

заданием

§205-207, задания по карточкам

25. Анализ изложения. Виды придаточных предложений.

1

урок образова-ния понятий

Виды придаточных

предложений,

 способы их различе-

ния. Однозначные и

 многозначные  

придаточные

Знать виды придаточных

предложений, способы их  различения.

Уметь по вопросу определять вид придаточного.

индивид.

задания,

фронтальн.

работа

§210 упр.108,

110

26.  Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.

1

урок образова-ния понятий

Придаточные подлежащные и сказуемные.

Знать особенности СПП  с

придаточными подлежащ-ными и сказуемными. Уметь  определять границы главного  прида-точного предложений, вид придаточного по  способу и характеру смысловой  связи  главного предло-жения с придаточным.

индивид.

задания,

фронтальн.

работа

§211, 212, упр.115,

118

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

27.  Придаточные определительные.

2

комбинированный урок

Придаточные определительные.

Знать отличия СПП с

придаточным определительным.

Уметь находить опреде-

лительные придаточные по

характеру смысловой связи между частями, значению  союзных слов, определять  синтаксичес-кую функцию  союзного слова, производить синонимичную замену

СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений.

индивид.

задания,

фронтальн.

работа

§213, упр.123,

124

28. Закрепление темы « Придаточные определительные». Подготовка к контрольной работе.

комбинированный урок

индивид.

задания,

фронтальн.

работа

§213, упр.126,

129

29.  Итоговая контрольная работа за 1-ое полугодие.

1

контроль-ный урок

Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях.

Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.

Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку, применяя правила русского языка. 

 

диктант с грамматичес-ким заданием

упр.130

30.  Анализ итоговой контрольной работы. Придаточные дополнительные.

1

комбинированный урок

Анализ допущенных ошибок. Придаточные дополнительные.

Уметь объяснить свои ошибки;  конструировать СПП  с придаточными дополнительными.

Знать место придаточного

дополнительного по отношению к главному; средства связи в предложении.

индивид.

задания,

фронтальн.

работа

§214, упр.139,

141

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

31. Придаточные обстоятельственные.

2

урок образова-ния понятий

Придаточные обстоятельствен-ные.

Знать виды придаточных

Обстоятельственных.

Уметь определять средства связи  придаточных с главными

правильно расставлять знаки препинания.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

§215, упр.149,

152

32. Закрепление темы « Придаточные обстоятельственные»

урок закрепления и повторения

§215, упр.158,

160

33.  Воспоминание о книге. Рецензия на книгу.

2

комбинированный урок

Рецензия на книгу. Особенности жанра рецензии.

Знать особенности жанра рецензия.

Уметь писать рецензию на книгу, оценивать тему, идею, композицию, язык.

фронтальн.

работа,

 индивид.

задания

Рр §4,5 упр.65, 76

34. Рецензия на книгу. Особенности жанра.

комбинированный урок

Рр §5, упр.82

35.Сложноподчинён-ное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

1

комбинированный урок

СПП с несколькими

 придаточными.

Знаки  препинания

в них.

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными., пунктограмму «Отсутствие запятой между однород-ными придаточными».

Уметь использовать пунктограмму, сотсавлять схемы СПП с несколькими придаточными.

индивид.

задания,

фронтальн.

работа

§209, упр.98

36. Различные способы выражения сомнения.

1

урок повторе-ния и обобщения

Отличие СПП с придаточным сравнительным от простого предложения со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи.

Знать отличие СПП с придаточным сравнительным от простого предложения со сравнительным оборотом.

Уметь определять значения сравнений, выраженных разными способами.

фронтальн.

работа,

 индивид.

задания

упр.101, 102

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

37.  Обобщение и систематизация изученного  по теме «Сложноподчинён-ное предложение».

1

урок повторе-ния и обобщения

Систематизация и обобщение знаний

по теме: «Сложносочинённое предложение».

Знать теоретические понятия по теме «Сложноподчинённое предложение».

 Уметь распознавать орфограммы и пунктограммы.

Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

§205-215, упр.161

38. Контрольный диктант  по теме «СПП».

1

контроль-ный урок

Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях.

Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.

Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку, применяя правила русского языка. 

диктант с грамматическим заданием

инд. задания по карточ-кам

39.  Анализ контрольного диктанта.

Рр Аннотация.

1

комбинированный урок

Признаки текста как единицы речи. Аннотация: её цель, задачи. Обязательные и факультативные компоненты аннотации.

Знать жанровое своеобразие аннотации как вторичного текста.

Уметь сравнивать тексты аннотаций разных стилей и типов, определять общее и различное; составлять аннотации, включая в них основные компоненты, выделять и формулировать тему первоисточника, его основные проблемы.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

Рр §6, упр.94

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

40. Рр Портретный очерк.

2

урок развития речи

Композиция и герой портретного очерка.

Средства выразительности. Интервью как возможный элемент очерка. Портретная зарисовка.

Понимать содержание прочитанного текста, его тему и мысль, понимать отношение автора к поставленной проблеме, извлекать основную и второстепенную информацию.

Уметь  подробно излагать прочитанный текст, сохраняя его композицию, тип и языковые средства, создавать свой текст на основе исходного.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

Рр §7, упр.106

41. Рр Портретная зарисовка. Подготовка к сочинению.

урок развития речи

фронтальн.

работа,

 индивид.

задания

Рр §7, упр.114

5

Бессоюзные предложения

42. Анализ сочинения.  Понятие о бессоюзных

предложениях.

1

урок образова-ния понятий

Понятие о БСП, интонация в БСП.

Знать грамматические признаки БСП.

Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

§216, упр.165, 167

43.   Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

комбинированный урок

Запятая  и точка с запятой в БСП.

Знать пунктограмму

«Запятая и точка с  запятой в БСП».

Уметь  выявлять смыс-ловые отношения между частями, расставлять знаки препинания,  обосновывая их выбор.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

§216, упр.170, 174

44.  Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

комбинированный урок

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Знать условия постановки

тире между частями БСП, выявлять  смысловые отношения между частями.

Уметь сопоставлять сложные союзные

 и БСП как синтаксичес-

кие синонимы.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

§216, упр.179, 181

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

45.  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

комбинированный урок

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Знать условия постановки

двоеточия между частями  сложного предложения;

выявлять смысловые

отношения  между частями.

Уметь сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

§216, упр.187

46. Систематизация изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение».

2

урок повторения и обобщения

БСП, знаки препинания в нем,

синтаксический и

пунктуационный разбор

Уметь опознавать БСП в

тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать  знаки препинания, определяя смысловые  отношения между частями, составлять схемы, конструировать  БСП по схемам; производить синонимичную замену сложных предложений с бессоюзной связью.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

§216, упр.190

47.  Обобщение и  систематизация изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение».

урок повторения и обобщения

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

§216, упр.200, 201

48. Рр Изложение с элементами сочинения.

контроль-ный урок

Изложение с элемен-тами  сочинения.  Текст, заголовок,

тема, основная мысль.

Сложный план. Средства выразитель-

ности текста.

Уметь адекватно воспринимать текст  на слух, сохраняя  при пись-ме его  композиционную форму, типологическое

строение, характерные языковые средства, соблюдая все  нормы языка.

изложение

с творч.

заданием

индивид-уальные тестовые задания

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

49. Анализ изложения. Подготовка к контрольной работе.

1

урок повторения и обобщения

БСП, знаки препинания в нем,

синтаксический и

пунктуационный разбор.

Уметь опознавать БСП в

тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать  знаки препинания, определяя смысловые  отношения между частями, составлять схемы, конструировать  БСП по схемам; производить синонимичную замену сложных предложений с бессоюзной связью.

фронтальн.

работа,

групповые

и индивид.

задания

упр. 202

50.  Сложные предложения с разными видами связи.  Подготовка к контрольной работе.

1

урок образова-ния понятий

Структурные особен-

ности  сложных пред-

ложений с  разны-

ми видами связи

Знать структурные особенности сложных предложений

с разными видами связи.

Уметь опознавать сложные  синтаксические  конструкции в тексте в  зависимости от сочетания видов связи.

составление

схем, пред-

ложений

по схемам

упр. 220, 221

51. Контрольная работа за 3 четверть.

1

контроль-ный урок

Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях.

Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.

Уметь  опознавать БСП в

тексте, воспринимать их на

слух, правильно выбирать

знаки препинания, определяя смысловые  отношения между частями, составлять схемы.

диктант с грамматичес-ким заданием

упр. 206, 207

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

52. Анализ контрольной работы. Повторение орфографии.

1

комбинированный урок

Развивать навыки по нахождению и анализу собственных ошибок

Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.

Уметь классифицировать ошибку; правильно графически объяснять её. Использовать полученные знания для развития способности к самооценке.

фронтальная

работа,  индивид.

задания

упр. 212, 216

53. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

урок применения знаний на практике

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Знать структурные особенности сложных предложений

с разными видами связи.

Уметь опознавать сложные синтаксические  конструкции в тексте в  зависимости от сочетания видов связи;

 разделять запятой рядом

стоящие союзы и союзные слова.

фронтальная

работа,

групповые

и индивид.

задания

упр. 226, 230

54. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

урок повторения и обобщения

фронтальная

работа,

групповые

и индивид.

задания

упр. 235, 238

55. Рр Разговорный стиль речи.

1

урок развития речи

Особенности разговорного стиля речи. Использование элементов разговорного стиля в худ. литературе как средство выразительности речи.

Знать основные признаки разговорной речи.

Уметь различать стили речи, определять особенности разговорного стиля, анализировать тексты разговорного стиля.

фронтальная

работа,

групповые

и индивид.

задания

Рр §8, упр.124

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

56. Рр Научный и официально-деловой стили речи.

1

урок развития речи

Научный и официально-деловой стили речи.

Знать основные признаки  научного и официально-делового стиля речи.

Уметь анализировать тексты  научного и официально-делового стиля речи; создавать собственное высказы-вание в научном и официально-деловом стиле речи.

фронтальная

работа,

групповые

и индивид.

задания

Рр §9, 10, упр.131, 148

6

Предложения с чужой речью

57. Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

урок образова-ния понятий

Способы передачи чужой  речи.  Разделительные и выделительные знаки препинания  в предложениях с прямой  речью. Стилистические воз-

можности разных способов  передачи чужой речи.

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь правильно интонировать в предложениях с прямой и косвенной речью; правильно ставить знаки препинания.

Использовать предложения с прямой речью с учётом содержания и стиля высказывания.

групповая

и индив.

работа по составле-нию схем и

предложе-ний

§217, упр.244

58. Предложения с прямой речью.

1

урок повторения и обобщения

Строение предложений с прямой речью.  Разделительные и выделительные знаки препинания  в предложениях с прямой  речью.

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью.

фронтальная

работа,

групповые

и индивид.

задания

§218, упр. 250, 253

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

59. Предложения

с косвенной

речью. Замена

прямой речи

косвенной

    1

урок

усвоения

новых

знаний

Предложения с косвенной

речью. Замена прямой речи

косвенной.

Знать отличия косвенной

речи от прямой.

Уметь  заменять  прямую речь косвенной и наоборот,  правильно расставлять  знаки препинания.

индивид.

работа по

конструи-

рованию

предложе-

ний с разны-

ми способа-

ми передачи

чужой речи

§219, упр. 261

60.  Цитаты. Способы цитирования. Знаки

препинания при цитировании.

1

урок

усвоения

новых

знаний

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания

при цитировании.

Знать различные способы

цитирования.

Уметь ими

пользоваться в тексте в соответствии с задачами

и характером высказывания,

выделять цитаты знаками

препинания.

групповая и

индивид.

работа

§220, упр. 263

61. Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи

чужой речи».

1

урок повторения и обобщения

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Синонимия  предложений с прямой и косвенной речью.

Использование различных

способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Уметь производить синтаксический разбор предложений  и моделировать предло-жения  с прямой речью, производить

синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно

правильно оформлять,

выразительно читать, использовать изобразительные

средства синтаксиса в собственной речи.

фронтальная

работа,

групповые

и индивид.

задания

§217-220, упр. 267, 268

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

62. Рр Контрольное изложение.

1

контроль-ный урок

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Синонимия  предложений с прямой и косвенной речью.

Использование различных

способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Уметь производить синтаксический разбор предложений  и моделировать предло-жения  с прямой речью, производить

синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно

правильно оформлять,

выразительно читать, использовать изобразительные

средства синтаксиса в собственной речи.

изложение прочитан-ного текста

упр.270

63. Анализ контрольного изложения. Публицистический и художественный стили речи.

1

комбинированный урок

Публицистический и художественный стили речи.

Знать основные признаки  публицистического и художественного стилей речи.

Уметь анализировать тексты  публицистического и художественного стиля речи.

Использовать в собственных высказываниях языковые средства художественной речи.

фронтальная

работа,

групповые

и индивид.

задания

Рр §11, 12, упр.154

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

64. Итоговая

контрольная

работа

1

контроль-ный урок

Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях.

Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.

Уметь   применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме

знаки препинания, составлять схемы предложений.

диктант с грамматичес-ким заданием

упр.290

65. Анализ контрольной работы.

1

комбинированный урок

Развивать навыки по нахождению и анализу собственных ошибок.

Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.

Уметь классифицировать ошибку; правильно графически объяснять её. Использовать полученные знания для развития способности к самооценке.

фронтальная

работа,  индивид.

задания

упр.293, 294

66.  Рр Словарь

как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

1

комбинированный урок

Словарь

как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выра-

зительные возможности языка и речи, энциклопедические и толковые словари, их

структуру, уметь ими пользоваться в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к

урокам.

работа со

словарями,

сопоставле-

ние их,

составление

статьи для

толкового

словаря

индив. задания по словарям

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элемен-ты дополни-тельного(необяза-тельного

содержа-ния)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

67-68.Систематиза-

ция и обобщение изученного

в 5-9 классах.

2

уроки повторения и обобщения

Употребление частей речи.

Соблюдение норм русского  языка.

Уметь распознавать части речи русского языка, соблюдать все языковые  нормы. Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры.

фронт.

группов.

индивид.

работа

упр.310, 312

упр.330, 337


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...

Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

9 класс Родной русский язык. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти ("Ключевые слова русской культуры", "Развитие языка как объективный процесс", "Крылатые слова и выражения в русском языке", "Активизация процесса заимствования слов".

Задания составлены на основе материала учебника О.М. Александровой "Русский родной язык. 9 класс" по темам, изученным в 1 четверти: "Ключевые слова русской культуры", "Развити...