Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2017-2018 г.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по новым требованиям.(Моск.обл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.rus_.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы» по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.
Рабочая программа по русскому(родному) языку для 6 класса рассчитана на 204 часа, по 6 час в неделю, 34 учебные недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Целями и задачами изучения русского (родного языка в основной школе являются:
1. воспитание духовно – богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину , знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры,осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально – этических норм, принятых в обществе;
2.овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании , овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
3. освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
4.развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета , воспитание стремления к речевому самосовершенствованию,осознание эстетической ценности родного языка;
5. совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССАХ
Раздел 1. Язык.Речь.Общение 2 ч. (1+1)
Русский язык – один из развитых языков мира
Р.р. Язык, речь, общение.Ситуация общения.
Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе. 12ч.(10+2)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания .Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.Синтаксический разбор предложений. Обобщающее повторение.
Р.р. Подробное изложение.
Р.р. Прямая речь. Диалог. Тренировочные упражнения в составлении предложений с прямой речью, диалогов и употреблении их в речи.
К.р. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
Раздел 3. Текст 4 час. (1+3)
Текст, его особенности
Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.Начальные и конечные предложения в тексте
Р.Р. Ключевые слов. Основные признаки текста.
Р.Р. Текст и стили речи.. Официально-деловой стиль речи.
Раздел 4. Лексика.Культура речи.15час. (12+3)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Повторение изученного.
Р.Р. Собирание материалов к сочинению (по картине А.М.Герасимова «После дождя»
Р.Р. Сжатое изложение по тексту.
Р.Р. Словари. Работа со словарями.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Лексика»
Раздел.5 Фразеология. Культура речи. 5 час. (4+1)
Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов. Повторение изученного о лексике.
Р.Р. Источники фразеологизмов. Сообщения учащихся о происхождении фразеологизмов.
К.Р. Контрольная работа по теме «Фразеология».
Раздел 6.Словообразование. Орфография. Культура речи. 37час. (31+6)
Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.Буквы а и о в корне –кас- - -кос-.Буквы а и о в корне -гар- -гор-. Буквы а-о в корне –зар - - -зор-. Буквы ы-и после приставок. Гласные в приставках пре-при-. Соединительныео-е в сложных словах.Сложносокращенные слова.Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р.Р. Описание помещения. Структура текста языковые особенности
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план
Р.Р. Сочинение – описание помещения «Наш класс».
Р.Р. Выборочный пересказ исходного текста.
Р.Р. Сбор материала к сочинения-описания по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Составление плана
Р.Р. Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро».
К.Р. Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне слова» .
Предупредительный диктант по теме «Словообразование. Орфография».
К.Р. Контрольный диктант по теме» Словообразование. Орфография».
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. 121 час.(105+16)
Тема 1. Имя существительное 23 час. (19+4)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные.Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные.Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имен существительных. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик (-щик).Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах.
Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи. Устное публичное выступление о происхождении имён.
Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям ( упр. 284).
Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Герасимова «После дождя»
К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» .
Свободный диктант .
Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Тема 2. Имя прилагательное 28час. (24+4)
Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Р.Р. Описание природы
Р.Р. Сочинение –описание природы.
Р.Р. Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное».
Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» .
Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов прилагательных».
Тема 3.Имя числительное 19час.(18+1)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.Правописание числительных от 11 до 19, 40, 90, 100. Правописание сложных количественных числительных. Правописание составных количественных числительных. Дробные числительные . Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р. Выборочное изложение.
К.Д. Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
Тема 4.Местоимение. 24час. (21+3)
Местоимение как часть речи.Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения.Относительные местоимения.Неопределенные местоимения.Отрицательные местоимения.Притяжательные местоимения.Указательные местоимения..Определительные местоимения.Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Сочинение -рассказ по воображению, по сюжетным рисункам (№ 448). Строение, языковые особенности данных текстов.
Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.
К.Д. Контрольный диктант по теме «Местоимение».
Тема 5. Глагол.27час. (23+4)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы.Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.Условное наклонение глагола.Повелительное наклонение глагола.Употребление наклонений.Безличные глаголы.Морфологический разбор глагола.
Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Р.Р. Сжатое изложение
Р.Р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев (упр.541,542).
Р.Р. Рассказ на основе услышанного
К.Д. Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»
Раздел 8. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. (8час).
Разделы науки о языке. Орфография.Пунктуация. Лексика и фразеология.Словообразование.
Морфология. Синтаксис.
К.Р. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Язык.Речь.Общение | 2 ч. |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 12ч. |
3. | Текст | 4 час. |
4. | Лексика.Культура речи. | 5 час. |
5. | Фразеология. Культура речи. | 15час. |
6. | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 37час. |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. | 121 час. |
8. | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. | 8 час. |
Итого: | 204 час. |
«Согласовано»
Руководитель ШМО
классных руководителей
_____________ В.С. Капалина
«28» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 10 класс 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа по литературе 11 класса 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа по литературе 6 класс 2017-2018
Рабочая программа по литературе 6 класс...
Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год
- положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...
Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год
- положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...
Рабочая программа по английскому языку на 2017-2018 учебный год
для 2 класса, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)
Рабочая программа по литературе к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой....