Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2017-2018 г.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Ерхова Татьяна Андреевна

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по новым требованиям.(Моск.обл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl._rus.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

       Рабочая программа по предмету «Русский  язык» для 5 класса  разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы» по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.

       Рабочая программа по русскому(родному) языку для 5 класса рассчитана на 170 часа, по 5 час в неделю, 34 учебные недели.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Требования к уровню подготовки учащихся                        

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в    повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.

Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 5 классе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
  • овладение нормами русского литературного языка;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
  • развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;
  • развитие их логического мышления;
  • обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ

Раздел 1. Язык – важнейшее средство общения. –  3 ч. (2 ч. + 1 ч. р.р)

Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное.

 Р/р. Стили речи.

      Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем. –  26 ч. (21 ч. + 5 ч. р.р)

Звуки и буквы. Произношение и правописание .Орфограмма.Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква Ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.Тема текста. Стили.

Р/р. Текст. Что мы знаем о тексте.

Р/р. Обучающее изложение на материале упражнения № 70 (по Г.А. Скребицкому).

Р/р. Тема текста.

Р/р. Основная мысль текста.

Р/р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом».

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Раздел 3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.  – 29 ч. (26 ч. + 3 ч. р.р)

 Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Р/р. Сжатое изложение на материале упражнения № 127.

Р/р. Письмо.

Р/р. Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. – 18 ч. (14 ч. + 4 ч. р.р)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Р/р. Повествование.

Р/р. Обучающее изложение с элементами описания на материале упражнения № 283 (К.Г. Паустовский «Шкатулка»).

Р/р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

Раздел 5. Лексика. Культура речи. – 12 ч. (10 ч. + 2 ч. р.р)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Р/р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская глазурь».

Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».

Раздел.6.Морфемика. Орфография. Культура речи. – 23 ч. (21 ч. + 2 ч. р.р)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы З и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож- / -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы Е и О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц. 

Р/р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение .

Р/р. Выборочное изложение с изменением лица на материале упражнения № 419 (по В. Пескову).

Контрольный диктант № 3 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. – 52 ч.(42 ч. + 10 ч. р.р)

Тема 1. Имя существительное. – 20 ч. (16 ч. + 4 ч. р.р)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Р/р. Доказательства в рассуждении.

Р/р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение на материале упражнения № 513 (Е. Пермяк «Перо и чернильница»).

Р/р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».

Тема 2.Имя прилагательное. – 12 ч. (9 ч. + 3 ч. р.р)

  Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Р/р. Описание животного.

Р/р. Подробное изложение на материале упражнения № 585 (А.И. Куприн «Ю-ю»).

Р/р. Устное сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

Тема 3.Глагол. – 20 ч. (17 ч. + 3 ч. р.р)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - пep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Правописание НЕ с глаголами.

Р/р. Рассказ. Редактирование текста. Невыдуманный рассказ о себе.

Р/р. Сжатое изложение с изменением формы лица на материале упражнения № 688 (А. Савчук «Шоколадный торт»).

Р/р. Устное сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку» на материале упражнения № 701.

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол».

Раздел 8.Повторение и систематизация изученного в 5 классе. – 7 ч.

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ь и Ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Итоговая контрольная работа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Язык – важнейшее средство общения.

3 ч.

2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.  

26 ч.

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.  

29 ч.

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.  

18 ч.

5.

Лексика. Культура речи.  

12 ч.

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи.  

23 ч.

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.  

52 ч.

8.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

7 ч.

Итого:

170 ч.

        

«Согласовано»

Руководитель ШМО

классных руководителей

_____________ В.С. Капалина

«28» августа  2017 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс 2017-2018

Рабочая программа по литературе 6 класс...

Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)

Рабочая программа по литературе к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой....