Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2017-2018 г.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по новым требованиям.(Моск.обл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._rus.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы» по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.
Рабочая программа по русскому(родному) языку для 5 класса рассчитана на 170 часа, по 5 час в неделю, 34 учебные недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.
Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 5 классе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
- развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ
Раздел 1. Язык – важнейшее средство общения. – 3 ч. (2 ч. + 1 ч. р.р)
Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное.
Р/р. Стили речи.
Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем. – 26 ч. (21 ч. + 5 ч. р.р)
Звуки и буквы. Произношение и правописание .Орфограмма.Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква Ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.Тема текста. Стили.
Р/р. Текст. Что мы знаем о тексте.
Р/р. Обучающее изложение на материале упражнения № 70 (по Г.А. Скребицкому).
Р/р. Тема текста.
Р/р. Основная мысль текста.
Р/р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом».
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в начальных классах».
Раздел 3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 29 ч. (26 ч. + 3 ч. р.р)
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Р/р. Сжатое изложение на материале упражнения № 127.
Р/р. Письмо.
Р/р. Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».
Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. – 18 ч. (14 ч. + 4 ч. р.р)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Р/р. Повествование.
Р/р. Обучающее изложение с элементами описания на материале упражнения № 283 (К.Г. Паустовский «Шкатулка»).
Р/р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».
Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».
Раздел 5. Лексика. Культура речи. – 12 ч. (10 ч. + 2 ч. р.р)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Р/р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская глазурь».
Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».
Раздел.6.Морфемика. Орфография. Культура речи. – 23 ч. (21 ч. + 2 ч. р.р)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы З и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож- / -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы Е и О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц.
Р/р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение .
Р/р. Выборочное изложение с изменением лица на материале упражнения № 419 (по В. Пескову).
Контрольный диктант № 3 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. – 52 ч.(42 ч. + 10 ч. р.р)
Тема 1. Имя существительное. – 20 ч. (16 ч. + 4 ч. р.р)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Р/р. Доказательства в рассуждении.
Р/р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение на материале упражнения № 513 (Е. Пермяк «Перо и чернильница»).
Р/р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».
Тема 2.Имя прилагательное. – 12 ч. (9 ч. + 3 ч. р.р)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
Р/р. Описание животного.
Р/р. Подробное изложение на материале упражнения № 585 (А.И. Куприн «Ю-ю»).
Р/р. Устное сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».
Тема 3.Глагол. – 20 ч. (17 ч. + 3 ч. р.р)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - пep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Правописание НЕ с глаголами.
Р/р. Рассказ. Редактирование текста. Невыдуманный рассказ о себе.
Р/р. Сжатое изложение с изменением формы лица на материале упражнения № 688 (А. Савчук «Шоколадный торт»).
Р/р. Устное сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку» на материале упражнения № 701.
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол».
Раздел 8.Повторение и систематизация изученного в 5 классе. – 7 ч.
Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ь и Ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Итоговая контрольная работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Язык – важнейшее средство общения. | 3 ч. |
2. | Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 26 ч. |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 29 ч. |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 18 ч. |
5. | Лексика. Культура речи. | 12 ч. |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 23 ч. |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. | 52 ч. |
8. | Повторение и систематизация изученного в 5 классе. | 7 ч. |
Итого: | 170 ч. |
«Согласовано»
Руководитель ШМО
классных руководителей
_____________ В.С. Капалина
«28» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 10 класс 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа по литературе 11 класса 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа по литературе 6 класс 2017-2018
Рабочая программа по литературе 6 класс...
Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год
- положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...
Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год
- положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...
Рабочая программа по английскому языку на 2017-2018 учебный год
для 2 класса, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)
Рабочая программа по литературе к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой....
- Мне нравится (1)