«Сохраним воду — сохраним жизнь » (эссе) в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»
проект по русскому языку (8 класс) на тему
Только относясь бережно и ценя ту силу, которая может дать вода, мы сможем сохранить нашу планету, сохранить жизнь на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.sochinenie_masha.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение средняя общеобразовательная
школа №6 г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края
Муниципальный этап Всероссийского заочного конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
«Сохраним воду — сохраним жизнь » (эссе) в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»
Диденко Мария Витальевна, 2003 г.
ученица 7 класса МКОУ СОШ №6 г. Ипатово
Руководитель: Яковлева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №6.
2015 г
Вода — основа жизни на земле, без нее не могут жить ни растения, ни животные, ни люди. Только вода может существовать в трех состояниях, что и позволяет ей поддерживать жизнь на земле: в жидком — течь по земле, давая жизнь растениям, рыбам, животным человеку; в газообразном — и быть легче воздуха, чтобы, поднявшись в небо, пролиться дождем туда, где нет рек и озер; в твердом — и быть легче воды, чтобы не провалиться на дно водоемов и не погубить в них жизнь.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь» - эти слова написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент – Экзюпери после того, как его самолёт разбился в пустыне и он несколько дней провёл под палящим солнцем.
Почему же так велико значение воды? Почему мы так зависим от нее?
Как утверждает большинство ученых - сама жизнь зародилась в воде, вода входит в состав живых организмов. Из четырёх природных стихий вода - основа жизни. Все живое на земле большей частью состоит из воды, так человек, например - на 86% . Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без воды человек может прожить недолго – пять-семь суток.
Воду за ее свойства и качества можно охарактеризовать как естественный целитель. Многие ритуалы народов России были связаны с водой. В чистый четверг, например, дети должны очистить ручейки от листочков, в засуху - покликать дождь, а при затяжных дождях - попросить ведро. А сколько праздников связано с водой! День Ивана Купалы, Крещение – считалось, этим все люди очищают тело и душу.
Много картин, стихов, песен написано о ней! Красивейшая природа Кавказа, могучие реки, прекрасные водоёмы не раз воодушевляла деятелей искусств на создание замечательных произведений.
Мне вспомнились стихи ставропольского поэта Ивана Васильевича Кашпурова, которого называют «певцом степного края»:
По щеке степи – слезинка,
и горюча, и горька,
это – речка Кучерлинка –
для стихов моих строка.
Не умея быть веселой,
молчалива отродясь,
средь бескрайних
суходолов
вьется вдаль, не торопясь.
Кулички, над ней рыдая,
В суховей тут ищут кров,
и течет она, седая,
от полыни и ветров;
и течет, не зная сроду
про озера и моря,
раздает в пути всю воду,
громких слов не говоря.
Руслом желтым
от суглинка,
тихоструйная всегда,
век из века Кучерлинка
грустно льется в никуда. («Кучерлинка»)
Эти проникновенные строки говорят о ценности и значимости каждой капли воды в нашем засушливом степном крае.
Я родилась и живу на Ставрополье. Город Ипатово – моя малая родина, место с интереснейшей историей и своеобразной культурой. Я люблю Ипатово и считаю, что люди должны знать как можно больше о своей родине, думать о её будущем, любить свою землю и свою любовь подкреплять конкретными делами. Меня волнует все, что связано с людьми, с историей моего города, моего района, с его природой и экологическим состоянием окружающей среды.
По территории нашего района протекают две замечательные реки: Калаус и Чемрек. Общая длина реки Калаус более четырёхсот километров. Своё начало она берёт на Султанских высотах, протекает по Ставропольской возвышенности и впадает в Маныч.
На реке Калаус расположены два крупных города: Светлоград и Ипатово, а также множество сёл, таких как Верхний Калаус, Воздвиженское, Сергиевское.
Испокон веков люди, осваивая степные просторы, селились по берегам рек и вблизи водоёмов, ведь вода – это жизнь. Реки для населения были источником питьевой воды, местом обитания рыбы, водоплавающей дичи, а, следовательно, источником существования. Не случайно название реки Калаус на кабардино-черкесском языке означает «плодородная, богатая долина».
Когда в 1860 году несколько прибывших семей из Воронежской, Полтавской и Харьковской губерний основали хутора на берегах Калауса и Чемрека, то первому же поселению было дано название Чемрек (нынешний город Ипатово) по названию реки.
Шли годы, люди стали обживаться, и хутора стали расти. А русла рек с годами, к сожалению, стали заполняться мусором и бытовыми отходами, жители стали использовать их в качестве бесплатной свалки, особенно в черте г. Ипатово. Большинство из нас не осознаёт всей опасности таких действий. Каждый должен понять, что вода - это неотъемлемый атрибут жизни, без которого просто невозможно нормально существовать.
Легкомысленное, необдуманное отношение к природе ведет к загрязнению, заилению, уменьшение пропускной способности русла рек и затоплению прилегающих территорий. Как следствие нарушается весь природный комплекс. Ведь из этих рек пьют животные, по их берегам селятся водоплавающие птицы. Из грязных, замусоренных водоёмов они пить не могут, и им приходится искать новые места обитания. В итоге весь природный комплекс разрушается: исчезают некоторые разновидности птиц, рыб, животных и растений. Со временем мелеют и исчезают сами реки.
Это неприятно и эстетически, когда прежние красоты превращаются в свалку, унылое, безжизненное пространство - пустыню.
Старожилы рассказывают, что 80 лет назад в реке Калаус можно было ловить разную рыбу, а у старого моста через реку по дороге на с. Лиман были сооружены деревянные мостки, к которым крепилась жестяная кружка на цепочке. И каждый путник из Чемрека в Лиман мог утолить жажду, зачерпнув чистой прохладной воды из Калауса, без вреда для своего здоровья.
Воду Калауса использовали, в основном, в хозяйственных нуждах, поили скот, например, осенью вымачивали снопы льна, чтобы потом ткать из него полотно.
Сегодня картина изменилась. Наши реки Калаус и Чемрек засорены бытовыми отходами, пластиковым мусором. Промышленные и бытовые отходы погубили много прекрасных водоёмов, сделав их воду непригодной для употребления.
Я считаю, что это большая трагедия наших рек, результат небрежного отношения человека к экологии и окружающей среде, и такое происходит не только в нашей местности, но и по всей России, и во всём мире.
В настоящее время 70% территории нашей планеты покрыты водой. При этом пить можно только 1% этой воды. С каждым годом проблем доступа к качественным водным ресурсам становится острее. За последние 50 лет в мире произошло целых 507 конфликтов, связанных с доступом к воде. 21 спор привел к военным действиям. При этом 1 млрд. людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде. По статистике ООН, 25 000 человек ежедневно умирают от болезней, прямо связанных с загрязненной водой. Эта печальная тенденция, по прогнозам экологов, в будущем будет стремительно усиливаться. Реки и озера высыхают. И мировые запасы пресной воды неуклонно уменьшаются.
Чтобы напомнить человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества, по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, установлен День водных ресурсов, который отмечается во всем мире.
Сохранить чистыми источники и русла рек - это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к окружающей среде. Цель каждого из нас - постараться приложить все усилия к сохранению и улучшению качества водных ресурсов своей местности.
Мы, учащиеся средней школы №6 г. Ипатово, весной и осенью проводим акции в защиту родной природы: выходим на субботники по очистке реки Чемрек от мусора, на улицы города и за его пределы, чтобы навести чистоту и порядок. Но наших усилий недостаточно, потому что ежедневно жители города выбрасывают в окружающую среду тонны бытового и промышленного мусора.
Задумаемся, а что будет завтра? Задумаемся, в первую очередь, о будущем наших потомков.
«Человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни»,- напоминает писатель и журналист Песков
Природа хрупка и ранима, а последствия грубого и бездумного отношения к животным растительности и водным ресурсам могут быть катастрофическими. Только благодаря нашим общим усилиям всё может измениться к лучшему.
И нужно начинать с небольшого, по крайней мере, с уважения к отчему дому и земле, которая тебя вырастила, и которую ты называешь родным краем:
… Эту землю еще наши деды пахали.
Словно мать от врагов защищали ее.
И потомкам беречь край родной завещали…
У нас еще есть время прислушаться к голосу разума, отыскать в себе любовь и силы и начать делать все возможное для сохранения и спасения Матери-природы.
Ведь планета у нас одна. Одна на всех землян.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
Только относясь бережно и ценя ту силу, которая может дать вода, мы сможем сохранить нашу планету, сохранить жизнь на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сохранить природу-сохранить жизнь
брифинг...
Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"
Цели: · воспитание чувства любви к природе,· уважения ко всему живому,·...
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"...
Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое...
Сохранить природу - сохранить жизнь!
В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира, а также под влиянием решений международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а т...