Сохранить природу - сохранить жизнь!
классный час по экологии (9 класс) на тему
В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира, а также под влиянием решений международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а также и воспитания придается все большая экологическая направленность. Это актуально для каждого человека от рождения до ухода его из жизни. Изменения в структуре экономики призваны обеспечить устойчивое развитие общества и создать для населения Земли лучшие условия жизни при рациональном использовании ресурсов без нанесения ущерба окружающей среде, сохраняя ее будущим поколениям. <?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranit_prirodu_-_sohranit_zhizn.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал
«Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово. | Слайд 1 Видеоролик «Голубая планета» | Классный руководитель: Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры. Что такое в вашем понимании культура? Культура - от лат. cultura - возделывание - воспитание, образование, развитие, почитание, это характеристика человеческой деятельности. Как вы думаете, о какой культуре мы будем говорить сегодня? Как вы понимаете, что такое ЭК? Зачем нужно формировать экологическую К? Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире. Верно, сегодня вы узнаете, о причинах загрязнения окружающей среды и какие меры необходимы для её сохранения, а также узнаете, как вы можете помочь природе. Обратите внимание на нашу выставку: Литература не могла остаться в стороне от этого глобального процесса, затрагивающего всех и каждого. Отличительной чертой этих произведений является стремление показать неразрывную связь проблем экологии с нравственностью человека, его совестью, ответственностью. Итак, мы начинаем! |
Слайд 2. Название мероприятия | Ведущие всё мероприятие стоят справа за трибуной (кафедрой). 1 ведущий. Здравствуйте, дорогие воспитанницы, уважаемые гости! 2 ведущий . Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое посвящается проблемам окружающей среды. Ведущий 1. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – это значит, сохранить жизнь! 2 ведущий. Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека. 1 ведущий. Экологической культуре и посвящено наше мероприятие, и мы проведём его в форме устного журнала «Сохранить природу – сохранить жизнь!». | |
Слайд 3. Название рубрик | Ведущий 2. В журнале есть такие разделы-рубрики: «Планета в опасности!», «Экология – модное слово», «Город будущего», «Каждый может помочь», «Письмо в редакцию», «Клятва юного эколога». | |
2. 1 страница «Планета в опасности» | Слайд 4. Видеоролик | Ведущий 2. Итак, мы открываем первую страничку нашего журнала «Планета в опасности!». Внимание на экран! ВИДЕО |
Слайд 5. | 1 ведущий: Если бы Земля умела говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» 2ведущий: Но природа кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. 1 ведущий: Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. 2 ведущий: Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем. 1 ведущий: Именно нам, будущему поколению, необходимо сейчас задуматься, как остановить глобальную катастрофу! | |
Слайд 6. | 2 ведущий: Мы переходим ко второй странице нашего журнала «Экология – модное слово». 1 ведущий: У нас в гостях будущий социолог Анастасия. Встречайте! | |
Слайд 7. социолог | Бондаренко Настя: Здравствуйте! Прежде чем я начну разговор, мне бы хотелось поинтересоваться: а вы знаете кто такой социолог? Социолог в представлении обывателя – это человек, который пристает к вам на улице с докучливыми вопросами, уговаривает ответить на них по телефону, приходит с анкетами на дом... Социолог – это, в первую очередь, специалист по информации, который должен ее не только собрать, но и грамотно обработать. Вернёмся к теме нашего мероприятия. Да, действительно, сегодня мы много слышим об “экологии” , «экологической культуре» и т.д. Но что такое - экология? И что наши воспитанницы знают об экологии? Я провела небольшой опрос (4 вопроса) среди воспитанниц и вот что узнала. Внимание на экран! | |
Слайд 8. | ВИДЕО. «Что больше всего нужно человеку для жизни?» | |
Слайд 9. диаграмма | Настя: Девочки, как вы думаете, что больше всего нужно человеку для жизни? (ответы 2-3) Это, конечно, неплохо: здоровье, счастье, любовь. Но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить? И от нас с Вами зависит, какой будет планета в недалёком будущем. | |
Слайд 10. | ВИДЕО: «Знаете ли Вы, что такое экология?» | |
Слайд 11. Диаграмма | Настя: Да, верно, экология – это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», непосредственное окружение человека. И весь этот наш дом нуждается в защите. | |
3. 2 страница «Экология – модное слово» | Слайд 12. | ВИДЕО «Какие памятные дни календаря, посвященных природе, вы знаете?» |
Слайд 13. Диаграмма | Настя: А какие даты знаете вы? Молодцы! Продолжим! 1. Всемирный день леса (20 марта) 2. Всемирный день Земли (21 марта); 3. Всемирный день воды (22 марта); 4. Международный день птиц (1 апреля); 5. Всемирный день китов (19 февраля); 6. День эколога (5 июня); 7. Всемирный день океанов (8 июня); 8. Международный день охраны озонового слоя (16 сентября); 9. Всемирный день без автомобиля (22 сентября); 10. Всемирный день охраны мест обитаний (6 октября); День заповедников и национальных парков (11 января); | |
Слайд 14 | ВИДЕО «Что вы делаете для улучшения экологии?» | |
Слайд 15. диаграмма | Мой соцопрос показал, что воспитанницам необходимо повышать свой уровень экологической культуры! Человек, обладающий экологической культурой, осознаёт себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе. | |
слайд 16. спасибо | Спасибо за внимание! Всего доброго! Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. | |
Слайд 17 Название стр | 1 ведущий: Наш журнал продолжается страницей «Город будущего», встречайте наших будущих экологов, Викторию и Веронику. | |
Слайд 18. Эколог | Виктория: Здравствуйте! Кстати, девочки, а кто такие экологи? (ответы) Вероника: Эколог — это научный сотрудник, в обязанности которого входит влиять словом или делом на сохранность природы. Виктория: А также создавать экологические программы, которые смогли бы минимизировать пагубное влияние на природу. | |
4. 3 страница «Тревожные факты» | Слайд 19. цепь | Вероника: Существует единая система – «природа – человек – общество – производство». Все составные части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы. |
Слайд 20. ЭА | Вероника: Проблема защиты окружающей среды и появление науки «экология» привели к тому, что в нашей речи появился такой термин как «экологическая архитектура». Кто-то из вас знает, что это такое? (ответы) Среди вас есть будущие архитекторы и дизайнеры? Отлично! Виктория: К понятию «экологическая архитектура» относится целый ряд разнообразных технологий строительства, целью которых является постройка энергоэффективного и экономичного жилья, комфортного и безопасного для человека и окружающей среды. Вероника: За последние годы в этом направлении архитектуры были достигнуты значительные успехи. Экодома, требующие для эксплуатации в десятки раз меньше ресурсов, строятся в некоторых странах уже в массовом порядке. Но в России таких проектов, к сожалению, ещё нет. | |
Слайд 21. показатели | Виктория: И мы предлагаем прямо сейчас разработать такой проект! Вероника: Ваш проект должен продемонстрировать принципиально новый экологический дизайн здания, которое экономит и бережет природу. Материалы просты: это применение дерева, повторное применение использованных материалов, это использование энергии ветра, воды, солнца, земли. Виктория: вот три признака, которые отличают экодом от обычного: экономичность (низкая стоимость строительства и эксплуатации); экологичность (достигается применением при строительстве и эксплуатации исключительно экологически чистых материалов и технологий, что создает здоровую атмосферу в доме и не вредит окружающей среде); автономность (независимость экодома от внешних энергетических сетей и ресурсов за счет использования автономных и возобновляемых источников энергии). Вероника: Вам в помощь полезная информация (раздают ватман, цветную бумагу, ножницы, фломастеры, информационные листы) Виктория: Время выполнения 10 минут! | |
Слайд 22 | Виктория: Но у нас есть задания и для других! (раздают конверты с заданием) Вероника: Будущие синоптики – метеорологи: предскажи погоду по приметам. Виктория: Будущие медики: окажи первую помощь в лесу. Вероника: А это задание для опытных хозяек: подари вторую жизнь вещам (бутылка пластиковая, рулон от туалетной бумаги, капроновые колготки). Виктория: За работу! Итак, ваши ответы! Вероника: Слово нашим архитекторам (повесили на стенд). В.В.: Отлично! Молодцы! Замечательно справились с заданием! | |
Слайд 23 | Виктория: Экология должна стать популярным понятием и войти в повседневную жизнь. Вероника: Пока экология – это разговоры о чем –то несбыточном! Человечество так просто не откажется от многих предприятий и вещей, которые помогают нам создавать повседневную комфортную жизнь и, как нам кажется, решают многие наши житейские проблемы.Экология может начинаться только изнутри! Виктория: Важно изменить своё отношение к проблемам охраны окружающей среды ! Живите в гармонии с природой и вы будете самым счастливым человеком! 1эколог: Природа – это дом, в котором мы живем, Вместе: один на всех, В.В.: Спасибо за прекрасные работы! До новых встреч! | |
5. 4 страница «Каждый может помочь!» | Слайд 24 видеоролик | 1 ведущий: Наш журнал продолжается страницей «Каждый может помочь!». Внимание на экран! Юля: Здравствуйте! Вас приветствует команда защитников природы 9 «Г» класса Вместе: «Зелёный патруль». Арина: Многие из вас скажут: как я могу помочь экологии, я - простой человек? Конечно, если задавать такие вопросы и ждать, что кто-то сделает всё за тебя, ничего не получится. Юля: Но если на вопросы отвечать делом, каждый и все вместе могут сделать многое! Вместе: Запоминай! Обыгрываются ситуации Юля: Соблюдайте эти простые советы, и вы можете улучшить экологию! Арина: Кстати, 29 марта пройдёт глобальная ежегодная международная акция «Час Земли», организованная Всемирным фондом дикой природы. Юля:. Акция заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. Арина: «Час Земли» — это, прежде всего, символическая акция бережного отношения к природе, общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата нашей планеты и заботы об ее ограниченных ресурсах. Юля: Мы все мечтаем Арина: Не пропадет твоя помощь даром: |
6. 5 страница «Письмо в редакцию» | Слайд 25 | 2 ведущий: Спасибо команде «Зелёный патруль»! (аплодисменты) И следующая страница нашего журнала «Письмо в редакцию». |
Слайд 26 голубая планета | 1 ведущий: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. И первым, кто увидел Землю из космоса! 2 ведущий: «В иллюминаторах показалась далекая земная поверхность. В это время “Восток” пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо виднелись на ней островки и берега, поросшие тайгой, освещенной Солнцем. - Красота-то какая! – не удержавшись, воскликнул я...» | |
Слайд 27 письмо | 1 ведущий: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» Этот призыв актуален и в наши дни! | |
7. 6 страница «Клятва юного эколога» | Слайд 28 | 2 ведущий: Следующая страничка «Клятва юного эколога». |
Слайд 29 клятва | 1 ведущий: Давайте встанем и вместе хором произнесём слова клятвы: Кклянусь: Клянусь! Клянусь! – передавать свои знания другим людям! Клянусь! Клянусь! Клянусь! | |
8. Итог | Слайд 30 | 2 ведущий: В дальнейшем у каждого из вас будет своя профессия, в какой бы отрасли или области вы не работали, вы обязаны в первую очередь задумываться над тем, как улучшить состояние природы и как не навредить ей. 1 ведущий. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня! |
Слайд 31 песня | Вероника: Чистый воздух - чтобы дышать, Вероника: Берегите всех зверей природы! Вместе: Убивайте лишь зверей внутри себя. Звучит музыка, выходят Настя Кухаренко, Юля Андриевская, ведущие присоединяются. Другие поют на месте. Звучит песня «Пусть будет мир прекрасным!» в исполнении всех воспитанниц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сохранить природу-сохранить жизнь
брифинг...
Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"
Цели: · воспитание чувства любви к природе,· уважения ко всему живому,·...
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"
презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"...
Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое...
Презентация "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация посвящена взаимосвязи человека с окружающим его миром. Тому как человек может оказать свое негативное влияние на столь хрупкий и беззащитный окружающий его мир. Все это продем...