Система работы со слабоуспевающими учащимися.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Бубнова Наталия Валерьевна

Контроль знаний, умений и навыков учащихся в 9 классе является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственного отношения к итоговой аттестации.Обязательной составляющей процесса контроля является ознакомление родителей с результатами обучения.

В педагогической деятельности каждого учителя  всегда есть не только сильные , одарённые ученики, но и дети, которые требуют  к себе особого внимания. Дети из неблагополучных, семей, дети с ограниченными возможностями здоровья,слабоуспевающие учащиеся. С Я хочу поделиться с коллегами системой работы в 9 классах по подготовке к ОГЭ , рассказать о методах контроля и учёта знаний учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (ПРЕДМЕТНИКА)

 НА УЧАЩЕГОСЯ

                 Ф.И. учащегося ______ ______класс ________9 В________

Ф.И.О. преподавателя ________Бубнова Н.В.____предмет  _____русский язык_____________

Просим отметить замеченные Вами у ребёнка качества из предложенного набора и подчеркнуть нужное или отдельно указать замеченное Вами. При отсутствии наблюдений в отдельных сферах,  информацию можно не представлять.

Сложности в общении

Особенности внимания:

  • часто «отсутствует на уроке, не слышит вопроса
  • кратковременный характер
  • периодически включается
  • стабильно удерживает внимание
  • другое ________________________________________________

Учебная активность:

  • пассивен;
  • отвечает, если спрашивают;
  • активно участвует в работе;
  • чрезмерная активность, переключает внимание на себя;
  • часто неправильные ответы
  • другое _старается, может ответить устно, но из – за особенностей в развитии не может создать письменное высказывание.

Заинтересованность в учебной деятельности:

  • большую часть времени занимается «своими делами», возится, рисует и т. д.,
  • общается с другими, отвлекает их;
  • переключает на себя внимание;
  • включается в обучение на отдельных темах;
  • постоянно активно и творчески работает с материалом урока;
  • другое __________________________________________________

Темп деятельности:

  • медленный;
  • средний;
  • быстрый;
  • неравномерный;
  • другое ___________________________________________________

Степень усвоения материала:

  • усваивает не с первого раза и с трудом;
  • сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия;
  • быстро входит в материал и легко формирует навык;
  • другое _____________________________________________________

Оценка уровня подготовки

Навыки письма:

  • пишет медленно, с трудом;
  • средний темп;
  • пишет быстро и легко;
  • почерк корявый и неровный;
  • почерк разборчивый;
  • почерк каллиграфический;
  • пишет буквы слитно, не отрывая руки;
  • пишет буквы отдельно (может быть  «печатает» некоторые буквы);
  • наличие своеобразного написания некоторых букв;
  • другое __ребёнок не может связно выражать мысли в письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Не бывает "трудных" учеников, бывают "запущенные". Так как же им помочь преодолеть трудности обучения?Данная работа  предназначена в первую очередь для классного руководителя, который должен помо...

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Надеюсь, что практические выводы, сделанные на основе наблюдений на своих уроках и отраженные в данной статье смогут помочь учителям предметникам работать со сложной категорией учащихся в школе ...

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися....

статья "Система работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики"

Краткая статья о том, как помочь слабоуспевающему ребенку...

Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспеващими должна быть системной. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности обуча...

Система работы со слабоуспевающими учащимися по физике.

Главный смысл учителя физики состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание...