Система работы со слабоуспевающими учащимися
статья на тему

Работа со слабоуспевающими учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Статья   «Система работы со слабоуспевающими учащимися»

                                    Игнатенко Людмила Ивановна,

учитель математики  МКОУ СОШ № 12

ст. Павловская, Краснодарского края.

        В условиях информационного общества математическое образование становится важным фактором адаптации личности к существующим реалиям, что, соответственно инициирует необходимость постановки таких целей математической подготовки школьников, которые будут адекватны новым требованиям. Основными целями школьного математического образования становятся интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования; воспитание личности в процессе освоения математики, формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности. Реализация названных целей вызывает необходимость в обновлении системы школьного математического образования, которая призвана обеспечить гармоничное сочетание интересов личности и общества.

       К сожалению не все учащиеся способны овладеть математическими навыками на уровне, который от них требуется. Работа со слабоуспевающими учащимися всегда остро стояла в процессе образования. Безусловно, дети, испытывающие трудности в обучении математике, требуют индивидуального подхода, но в рамках традиционного обучения это трудновыполнимая задача. И тут стоит перед учителем задача в создании каждому ученику ситуации успеха, для развития мотивации и стремления к достижению цели, конкретно подготовится к успешной сдаче экзаменов. Каждый учитель в такой ситуации определяет методы подходящие для него и для ученика.

     В своей практике работы со слабоуспевающими учениками я использую такие методы как:

  • Групповая форма работы. Группы организованы с разным уровнем развития: средний – низкий, высокий – средний. В группе назначается старший, который помогает учителю в организации работы. Задания выполняют все в группе, при этом идет обсуждение, опрос друг друга.
  • Открытые уроки для родителей. Открытые уроки для родителей нацелены в первую очередь на то, чтобы помочь родителям выстроить систему работы со своим ребенком. Не все родители могут позволить нанять репетитора для своего ребенка, так же не все родители могут помнить школьный материал по математике, в связи, с чем перед родителями встает проблема в помощи своим детям в подготовке к экзамену. Посещая открытые уроки, родители, получают следующее:

- актуализируют школьный материал по математике, вследствие чего, могут дома помочь ребенку в отработке материала;

- получают опыт того, как можно объяснить дома материал своему ребенку.

  • Дополнительные занятия для слабоуспевающих.

- Проведение среза знаний по основным разделам учебного материала

- Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке и дополнительных занятиях.

Безусловно, это не все способы, которые я использую в своей практике работы со слабоуспевающими учениками. Устойчивые положительные результаты обучения достигнуты,  благодаря использованию разнообразных приемов и технологий  обучения (модульного обучения, проектной технологии, проблемного обучения), наличию системы мониторинга, позволяющего осуществить дифференцированный подход, учитывать индивидуальные особенности учеников (индивидуальная образовательная траектория учащихся), внедрению разнообразных форм работы на уроке: групповой, индивидуальный, дифференцированный – способствующих развитию у учащихся интереса к изучению математики. В результате все учащиеся справляются с базовым уровнем. Подготовка к ОГЭ по математике в 9 классе должна начаться как можно ранее. Опытные педагоги советуют детям и родителям заблаговременно уделять внимание этому предмету, начиная с 5 класса. Первым делом необходимо посетить официальную страницу ФИПИ в сети Интернет. На сайте педагоги, родители, а также ученики найдут массу полезной информации. Оттуда же можно скачать демоверсии вариантов ОГЭ по математике.

      Работа со слабоуспевающими детьми сложна во многом из-за того, что у таких школьников нет элементарного интереса к школьному предмету. У них отсутствует стимул хорошо учиться, а давление со стороны учителей лишь усугубляет ситуацию. Главное для учителя, чтобы слабоуспевающие не перешли в разряд неуспевающих. Их маленькие успехи порой видны только учителю и родителям. У каждого ребенка – свои школьные проблемы и трудности, а за внешне одинаковыми трудностями скрываются самые различные причины их происхождения. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и родителей обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии, поведении ребенка, школьной дезадаптации и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.  Здесь очень важно действовать аккуратно, заботясь не только об интеллектуальном развитии ребенка, но и об его психологическом состоянии. Такого школьника нельзя осуждать, обсуждая его проблемы с успеваемостью во всеуслышание. Подобный подход может вызвать у школьника резкое отторжение по отношению к учителю, что только ухудшит проблему....

Литература:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/04/18/plan-raboty-so-slabouspevayushchimi
  2. http://veselajashkola.ru/shkola/kak-povysit-uspevaemost-v-klasse-sovety-  po-rabote-s-otstayushhimi-i-slabouspevayushhimi-uchashhimisya/
  3. http://fb.ru/article/330616/kak-podgotovitsya-k-oge-po-matematike-kriteriev-uspeshnosti


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Не бывает "трудных" учеников, бывают "запущенные". Так как же им помочь преодолеть трудности обучения?Данная работа  предназначена в первую очередь для классного руководителя, который должен помо...

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Надеюсь, что практические выводы, сделанные на основе наблюдений на своих уроках и отраженные в данной статье смогут помочь учителям предметникам работать со сложной категорией учащихся в школе ...

Система работы со слабоуспевающими учащимися.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся в 9 классе является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагно...

статья "Система работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики"

Краткая статья о том, как помочь слабоуспевающему ребенку...

Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспеващими должна быть системной. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности обуча...

Система работы со слабоуспевающими учащимися по физике.

Главный смысл учителя физики состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание...