Разработка урока на тему "Погода" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему
Усвоение учащимися типовых предложений с учётом коммуникативной задачи: Как сказать о состоянии погоды? О времени года? Дать учащимся представление о состоянии погоды, смены времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_pogoda.docx | 158.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Погода»
ДЛЯ ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.
Байматова Д.С.
Учитель высшей категории шк№62
Янгиюльского района Ташкентской области
Класс: 3
Тема: Погода
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Погода». Усвоение учащимися типовых предложений с учётом коммуникативной задачи: Как сказать о состоянии погоды? О времени года? Дать учащимся представление о состоянии погоды, смены времени года.
Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас; развивать умения строить предложения, употреблять их в речи;
Воспитательная: воспитать доброжелательное отношение к окружающей среде;
Ожидаемый результат: учащиеся запомнят типовые предложения с учётом коммуникативной задачи проявления интереса и просьбы к собеседнику; сумеют правильно ответить на вопросы и использовать «волшебные слова» в речи; запомнят погодные явления;
Тип урока: комбинированный
Метод: Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы .
Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, самодельный термометр, глобус, картинки «времена года».
Формирование ключевых компетенций.
Ход урока. | Элементы ключевых компетенций | метод | |
1. | Организационный момент. | Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов). | Беседа. |
2. | Актуализация знаний. | Коммуникативная компетенция -умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного. | игровые методы , работа по картине |
3. | Изучение нового материала. | Компетенция личностного самосовершенствования - психологически готов к изучению русского языка; стремится изучать новые буквы русского алфавита, совершенствовать свои знания и умения; Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала); Математическая грамотность, осведомленность о новостях науки и техники, умение пользоваться ими (понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов). | Кластер мультимедиа, метод проектов. |
4. | Закрепление изученного материала | Коммуникативная компетенция - умеет правильно писать изученные слова в пределах изученной лексики, умеет читать слоги и слова; Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого; Компетенция социально-гражданской активности (умеет рассказать о содержание просмотренного мультфильма на русском языке в пределах изученного;) | Метод проектов. Показ обучающего мультфильма |
5. | Итог урока. Рефлексия. | Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного, умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного. Компетенция личностного самосовершенствования - стремится совершенствовать свои знания и умения; | игровые методы, «Игра собери слова» |
6. | Домашнее задание. | Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками информации, такими как: книги, учебники, | Самостоятельное чтение текста, выучить правила речевого этикета |
Ход урока
I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.
Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.
II. Закрепить знания прошлого материала, проверить домашнее задание.
III. Изучение нового материала. Постановка темы урока. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла - госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, а самые активные получат от неё призы.
Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:
1. Что означает моё имя? Все мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.
Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)
2. Какой бывает погода? (Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)
Словарная работа:
Ясной-tiniq
Солнечной-quyoshli
Теплой- iliq
Холодной - sovuq
Дождливой-yomg'irli
Сырой- nam
Сухой-quruq
Осенней- kuzgi
Облачной -bukutli
Пасмурной-o' zgaruvchan
Морозной - ayozli
3. Какие а явления(tabiiy hodisalar) вы знаете?
(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)
4. Будет ли зависеть мое состояние от температуры? В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.
Загадка
Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. Что это? (Ветер)
5. Какими словами можно выразить силу ветра?
(слабый, сильный)
Далее учитель говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года.
Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся.
* В помощь для подготовке к уроку будет интересен раздел на сайте: Погодные явления природы
6. Физкультминутка «Тучки»
У тучек сегодня
Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)
Тучки рыдают,
Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)
А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)
Ивушки плачут,
Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)
С листиков капают,
Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)
А-а-а! А-а-а!
(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)
Грустно на свете,
Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)
Плачут деревья,
Тучки и ветер:
(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!
(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)
IV. закрепление пройденного материала на уроке. Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает ответить на Блиц-вопросы.
- Как зовут нашу гостью? (Погода)
- Зимой как? (Холодно)
- Летом как? (Жарко)
- Весной как? (Тепло)
- Осенью как? (Прохладно)
- Зима, весна, лето, осень – это … (Времена года)
- Дождь, снег – это … (осадки)
- С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр)
V. Подвести итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.
VI. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...