Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе
Разработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе
Разработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»
УЭ -0 2 минуты | Интегрирующая цель:
| Фронтальная работа с классом |
УЭ – 1 10 минут | Цель: определить уровень знаний по теме «Частица»
« Правописание частицы НЕ с разными частями речи»
| Работайте самостоятельно в тетради |
Проверочная работа по теме «Частица»
1.В каком предложении употреблены частицы? А) Куда же они едут, в город что ли? Б) Туман прогнал утренний ветерок. 2. Какая по значению частица употреблена в предложении? Где-то из какого-то дома из чьей-то трубы выходил дымок, или не было ничего, а нам всё это показалось. А) отрицательная Б) формообразующая В) модальная 3. В каком предложении употреблена формообразующая частица? А) Если бы не тетерева и не куропатки, вероятно, я бы совершенно с ними раззнакомился. Б) Нет разных дорог для воды, все пути рано или поздно приведут её в океан. 4. В каком предложении употреблена отрицательная частица? А) Прекратившийся дождь вдруг снова полил. Б) В те дни горизонт был чист, никакие дымки не туманили даль. 5. В каком предложении употреблена частица БЫ? А) Что(бы) много знать, надо много и упорно трудиться. Б) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр. 6. Какую частицу следует писать через дефис? А) Пора (бы) уже отдохнуть. Б) «Послушай (ка), Хорь, - говорил я ему, - отчего ты не откупишься от своего барина?»
| ||
УЭ – 3 1 минута | КЛЮЧ Проверь свою работу по заданию с выбором ответа , пользуясь ключом 1-А 2-А 3-А 4-Б 5-Б 6-Б | Самопроверка |
УЭ -4 5 минут | Проверь задание с выбором частицы в предложении в тетради товарища. Обсудите результаты работы в классе | Взаимопроверка |
УЭ- 5 1 минута | Оцени свою работу по УЭ-2, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов. Критерии оценки Количество правильных ответов – Оценка 13-14 5 10 – 12 4 Менее 10 3 | Поставь оценку в оценочный лист. |
УЭ -6 5 минут | Цель: изучить тему « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»
| Работа парами устно |
УЭ-7 10 минут | Письменная работа по учебнику. Если вы выполнили упражнение раньше других, возьмите дополнительное задание, выполните грамматические разборы, предложенные в упражнении. | Работайте вместе с классом и самостоятельно |
УЭ- 8 6 минут | Выполните письменную работу. На каждый вопрос может быть несколько правильных ответов. 1. Не пишется раздельно А) говорить (не)правду Б) (не)уставший путник В) находиться (не)далеко, а близко Г) ответил (не)удачно Д) (не)взлюбив с первого взгляда 2. Не пишется слитно
3.Ошибка допущена в …
4. Не пишется слитно во всех словах ряда:
| Работайте самостоятельно |
УЭ -9 1 минута | Оцени свою работу, пользуясь ключом
| Поставь результат в оценочный лист. (Работа выполнена без ошибок – «5»; 1 ошибка «4»; Более 1 ошибки – «3» |
УЭ-10 4 минуты | Цель. Подведение итогов урока. Выбор домашнего задания.( Зависит от объема выполненных на уроке заданий и качества выполнения)
А) я всё понял, могу объяснить этот материал другому; Б) я сам всё понял, но другому объяснить не смогу; В) понял не всё, делаю много ошибок
| Самооценка |
Оценочный лист
Фамилия, имя ученика | УЭ-1( оценка) | УЭ-8 ( оценка) | УЭ-10 ( буква выбранного ответа) | Примечания |
Модульная технология позволяет использовать разнообразные формы работы на уроке русского языка, при этом серьёзное внимание уделяется самостоятельной работе учащихся и самооценке.
Разработанный урок прошел на высоком уровне заинтересованности учащихся. Средний оценочный балл выполнения практических заданий составил 4 балла. При оценке своей успешности на уроке большинство учащихся выбрали варианты ответов А и Б. Учащиеся с выбором ответа В получили индивидуальное домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
Разработка урока русского языка в 7-8 классах сельской малокомплектной школы
Представленная здесь разработка может быть интересна учителям сельских малокомплектных школ, где из-за малого количества обучающихся приходится объединять классы. Естественно, это требует отличн...
разработка урока русского языка "Обучающее сочинение". 11 класс.
Разработка урока русского языка по теме «Обучающее сочинение-рассуждение «Что же делать?» с элементами интеграции (НРК — знакомство с южноуральским автором Сергеем Гальпериным)...
Разработка урока русского языка в 5 «В» классе: «Имя прилагательное»
Тема урока: «Имя прилагательное», 5 классЦель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.Задачи:обучающая: пополнить практический опыт учащихся в уп...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса "Выделение причастного оборота на письме"
Урок по теме «Выделение причастного оборота на письме» из раздела «Причастие в языке и речи», относящийся к уроку закрепления знаний, разработан для учащихся 6 класса, об...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"
Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к...
Разработка урока русского языка для учащихся 6 класса Тема урока: «Истолкование и восприятие публицистического и художественного текстов на тему: «Человек и звёзды»
Разработка урока по формированию грамотного чтения литературного текста, развивающего умения формулировать тему текста и основную мысль, пон...