Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Марченкова Ирина Михайловна

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе

Разработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе

Разработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»

УЭ -0

2 минуты

Интегрирующая цель:

  1. Определить уровень знаний по теме «Частицы»
  2. Развивать орфографический навык правописания частицы НЕ с разными частями речи

Фронтальная работа с классом

УЭ – 1

10 минут

Цель: определить уровень знаний по теме «Частица»

  1. Запишите в тетрадях дату, тему урока

« Правописание частицы НЕ с разными частями речи»

  1. Внимательно прочитайте каждый вопрос на индивидуальной карточке. Запишите номер вопроса. Обдумайте ответ и запишите в той форме, которая требуется в задании.

Работайте самостоятельно в тетради

Проверочная работа по теме «Частица»

  1. Выбери правильный ответ и запиши нужную букву около номера вопроса.

1.В каком предложении употреблены частицы?

А) Куда же они едут, в город что ли?

Б) Туман прогнал утренний ветерок.

 2. Какая по значению частица употреблена в предложении? Где-то из какого-то дома из чьей-то трубы выходил дымок, или не было ничего, а нам всё это показалось.

             А) отрицательная

             Б) формообразующая

             В) модальная

3. В каком предложении употреблена формообразующая частица?

            А) Если бы не тетерева и не куропатки, вероятно, я бы совершенно с ними раззнакомился.

            Б) Нет разных дорог для воды, все пути рано или поздно приведут её в океан.

4. В каком предложении употреблена отрицательная частица?

           А) Прекратившийся дождь вдруг снова полил.

           Б) В те дни горизонт был чист, никакие дымки не туманили даль.

5. В каком предложении употреблена частица БЫ?

А) Что(бы) много знать, надо много и упорно трудиться.

Б) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

6. Какую частицу следует писать через дефис?

А) Пора (бы) уже отдохнуть.

Б) «Послушай (ка), Хорь, - говорил я ему, - отчего ты не откупишься от своего барина?»

  1. В предложениях найди и подчеркни частицы.
  1. Бабушка говорила убедительно и просто.- Я просто ослеп от весеннего солнца.
  2. Глядит Максим решительно, смело. – Имя это я слышал решительно в первый раз.
  3. Вопрос был решен положительно. – теперь девочка положительно ничего не понимала.
  4. В лесу и в поле хорошо. – И в беде человек крепнет.
  5. Мал золотник да дорог. – Да скорей бы уж дождь начинался.
  6. Маленькие дети значение многих слов воспринимают буквально.- От усталости путники буквально валились с ног.
  7. Держался он просто.- Он просто садовод-любитель.
  8. Внимательно осмотрели и тот гористый берег.- Гористый берег и тот внимательно осмотрели.

УЭ – 3

1 минута

КЛЮЧ

Проверь свою работу по заданию с выбором ответа , пользуясь ключом

1-А

2-А

3-А

4-Б

5-Б

6-Б

Самопроверка

УЭ -4

5 минут

Проверь задание с выбором частицы в предложении в тетради товарища. Обсудите результаты работы в классе

Взаимопроверка

УЭ- 5

1 минута

Оцени свою работу по УЭ-2, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Критерии оценки

Количество правильных ответов – Оценка

13-14                                                     5

10 – 12                                                  4

Менее 10                                              3

Поставь оценку в оценочный лист.

УЭ -6

5 минут

Цель: изучить тему « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»

  1. Прочитайте правило в параграфе учебника, постарайтесь запомнить его положения.
  2. Работая парами, расскажите правило друг другу.
  3. Задайте вопросы учителю

Работа парами устно

УЭ-7

10 минут

Письменная работа по учебнику.

Если вы выполнили упражнение раньше других, возьмите дополнительное задание, выполните грамматические разборы, предложенные в упражнении.

Работайте вместе с классом и самостоятельно

УЭ- 8

6 минут

Выполните письменную работу. На каждый вопрос может быть несколько правильных ответов.

1. Не пишется раздельно

А) говорить (не)правду

Б) (не)уставший путник

В) находиться (не)далеко, а близко

Г) ответил (не)удачно

Д) (не)взлюбив с первого взгляда

2. Не пишется слитно

  1. (не)смотря в глаза
  2. (не)смотря на предстоящие испытания
  3. было вовсе (не)интересно
  4. сделать(не)аккуратно
  5. (не)успевший подготовить задание

3.Ошибка допущена в …

  1. не нужно расстраиваться
  2. вовсе недружелюбный
  3. не дорогая, но симпатичная игрушка
  4. не делая ничего
  5. неизвестный художник

4.  Не пишется слитно во всех словах ряда:

  1. выглядел(не)уклюже. (не)разобравшись в ситуации
  2. (не)глядя в глаза, (не)по-русски
  3. очень (не)интересно,(не)выспавшийся ребенок
  4. расположены (не)подалёку, (не)прерывное движение
  5. отнюдь(не)выгодно, ждать (не)откуда

Работайте самостоятельно

УЭ -9

1 минута

Оцени свою работу, пользуясь ключом

  1. В
  2. 2,4
  3. 2
  4. 3,4

Поставь результат в оценочный лист.

(Работа выполнена без ошибок – «5»;

1 ошибка «4»;

Более 1 ошибки – «3»

УЭ-10

4 минуты

Цель. Подведение итогов урока.

Выбор домашнего задания.( Зависит от объема выполненных на уроке заданий и качества выполнения)

  1. Прочитайте цели урока.
  2. Достигнуты ли тобой цели урока?
  3. Оцените результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу объяснить этот материал другому;

Б) я сам всё понял, но другому объяснить не смогу;

В) понял не всё, делаю много ошибок

 

Самооценка

                                         Оценочный лист

Фамилия, имя ученика

УЭ-1( оценка)

УЭ-8 ( оценка)

УЭ-10 ( буква выбранного ответа)

Примечания

Модульная технология позволяет использовать разнообразные формы работы на уроке русского языка, при этом серьёзное внимание уделяется самостоятельной работе учащихся и самооценке.

Разработанный урок прошел на высоком уровне заинтересованности учащихся. Средний оценочный балл выполнения практических заданий составил 4 балла. При оценке своей успешности на уроке большинство учащихся выбрали варианты ответов  А и Б. Учащиеся с выбором ответа В получили индивидуальное домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 7-8 классах сельской малокомплектной школы

Представленная здесь разработка может быть интересна учителям сельских малокомплектных школ, где из-за малого количества обучающихся приходится объединять классы. Естественно, это требует отличн...

разработка урока русского языка "Обучающее сочинение". 11 класс.

Разработка урока русского языка по теме «Обучающее сочинение-рассуждение «Что же делать?» с элементами интеграции (НРК — знакомство с южноуральским автором Сергеем Гальпериным)...

Разработка урока русского языка в 5 «В» классе: «Имя прилагательное»

Тема урока:  «Имя прилагательное», 5 классЦель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.Задачи:обучающая:  пополнить практический опыт учащихся в уп...

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса "Выделение причастного оборота на письме"

Урок по теме «Выделение причастного оборота на письме»  из раздела «Причастие  в языке и речи», относящийся к  уроку закрепления знаний,  разработан для учащихся 6  класса, об...

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"

Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии»  из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к  уроку обобщения и систематизации знаний,  разработан для учащихся 7  к...

Разработка урока русского языка для учащихся 6 класса Тема урока: «Истолкование и восприятие публицистического и художественного текстов на тему: «Человек и звёзды»

Разработка урока  по формированию  грамотного чтения  литературного текста,  развивающего умения   формулировать  тему текста и   основную мысль,  пон...