Конспект урока по русскому языку в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 5 классе.Тема: Склонения имён существительных (урок обобщения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 5 класс
Тема: Склонения имён существительных (урок обобщения)
Цели:
Закрепление умения определять склонения имён существительных.
Коррекция и развитие внимания и мышления на основе
упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока:
- Организационный момент. Рапорт дежурного по классу. Правильная посадка обучающихся за партой.
- Путешествие по станциям:
- Мы сегодня на этом уроке пойдём в путешествие по стране «Имя существительное» . Скажите, что такое имя существительное?
- Будем путешествовать по одному из районов страны, который называется «Склонение». Чем будем заниматься во время путешествия? Мы будем повторять, закреплять наши знания, играть в игры со словами на разных станциях, на которых будем останавливаться.
I станция: «Проверяй - ка».
Проверка домашнего задания:
- назовите все пропущенные имена существительные и выделенные окончания.
Итог.
II станция: «Вспоминай - ка».
- сколько склонений имеет имя существительное?
- какие имя существительные относятся к 1 склонению, 2 склонению, 3 склонению? (Ответы детей).
( Вывешивается правило)
- приведите примеры.
Итог.
III станция: «Подумай - ка».
- Работа в тетради. Правильная осанка во время письма.
- минутка чистописания: Дд , дед
- скороговорка: Дед Данила делил дыню:
Дольку Диме, дольку Дине.
- подумайте и напишите по одному имени существительного каждого склонения: Даша, дом, дочь.
2. Работа с учебником.
- Упражнение 315, стр. 131
- Какое задание вам дано?
- Разбор задания.
- выполнение детьми в тетради ( один ученик – на доске)
- Проверка задания.
IV станция: «Отдыхай - ка»:
- Физкультминутка: а) гимнастика для глаз:
Не поворачивая головы.
Посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счёт 1-4,
затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
Аналогично – с фиксацией взгляда влево,
вверх, вниз.
б) движения со словами: руки вверх и в кулачок-
разожмём и на бочок,
руки в стороны – в кулачок,
разожмём и на бочок,
руки вниз – в кулачок,
разожмём и на бочок.
V станция: «Поиграй - ка»
Коррекционные задания:
1. «Четвёртый лишний»: (устно)
- Каждую группу слов назвать одним словом, у четвёртого «лишнего» слова определить склонение.
Берёза рысь огурец
Осина медведь чеснок
Рябина лошадь помидор
Сирень мышь капуста
На доске работают Иванова Ангелина, Кочаков Андрей, Кузьмин Эрик.
- Работа по группам.
А) Задания:
- допиши пословицы:
- определить склонение пропущенных слов:
Человек без Родины, что соловей без…
Лучше горькая правда, чем сладкая…
Б) Для слабоуспевающих:
- в пословицах найти имя существительное и определить склонение:
Книга – зеркало жизни.
Взаимопроверка.
Итог.
VI станция: «Составляй - ка».
А) - составить предложения из данных слов:
1. На, посла, лес, большая, опушка, ель.
2. Здесь, в, дни, пел, летние, соловей.
3. Вокруг, сочная, росла, трава, зелёная.
Б) для слабоуспевающих:
- определить склонение у выделенных слов:
Ночь.
Тихо дремлет река.
Тёмный бор не шумит.
Соловей не поёт,
И дергач не кричит.
Выполнение в тетради.
В) Проверка задания.
Г) Упражнения для пальцев рук.
Итог.
VII станция: «Узнавай - ка»
Учитель: Сегодня мы много путешествовали, дорога шла по полям и лесам. Давайте с вами повторим правила поведения в лесу и одно из правил запишем в тетрадь.
Правила поведения в лесу:
- Нельзя шуметь в лесу.
- Не разорять муравейники и гнёзда птиц.
- Не ломать ветки деревьев и маленьких кустов.
- Не рвать весной первоцветы.
Словарная работа: Первоцветы – это цветы, которые цветут в лесу весной.
- Почему их нельзя рвать? Потому что многие первоцветы размножаются семенами. Сорвёшь всего один цветок, а через несколько лет в лесу будет меньше первоцветов. Берегите зелёный наряд планеты.
Итог.
VIII станция : «Выполняй – ка».
Домашнее задание.
- Подходит к концу наше путешествие.
Домашнее задание: Упр. 317, с.132 – вставить пропущенные буквы, определить у них склонение.
Разбор:
Индивидуальное задание: Иванова А., Кузьмин Э.
Итог урока:
- Сегодня мы провели с вами урок повторения о склонениях.
1. Чем мы занимались на уроке?
2. Что вам понравилось на уроке?
Оценки за урок.
Общий вывод: Сегодня повторили на уроке об имени существительном, о склонениях. Много работали, были все активные, устали немного на уроке. Урок окончен, отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...
- Мне нравится (1)