Конспект урока по русскому языку в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку в 5 классе.Тема: Склонения имён существительных (урок обобщения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 5 класс

Тема: Склонения имён существительных (урок обобщения)

Цели:

Закрепление умения определять склонения имён существительных.

Коррекция и развитие внимания и мышления на основе

упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного по классу. Правильная посадка обучающихся за партой.
  2. Путешествие по станциям:

- Мы сегодня на этом уроке пойдём в путешествие по стране «Имя существительное» . Скажите, что такое имя существительное?

- Будем путешествовать по одному из районов страны,  который называется «Склонение».  Чем  будем заниматься во время путешествия? Мы будем повторять, закреплять наши знания, играть в игры со словами на разных станциях, на которых будем останавливаться.

I станция: «Проверяй - ка».

Проверка домашнего задания:

- назовите все пропущенные имена существительные и выделенные окончания.

Итог.

II станция: «Вспоминай - ка».

 - сколько склонений имеет имя существительное?

 - какие имя существительные относятся к 1 склонению, 2 склонению, 3 склонению? (Ответы детей).

               ( Вывешивается правило)

- приведите примеры.

Итог.

III станция: «Подумай - ка».

  1. Работа в тетради. Правильная осанка во время письма.

- минутка чистописания: Дд ,  дед

- скороговорка: Дед Данила делил дыню:

                           Дольку Диме, дольку Дине.

- подумайте и напишите по одному имени существительного каждого склонения: Даша, дом, дочь.

2. Работа с учебником.

- Упражнение 315, стр. 131

- Какое задание вам дано?

- Разбор задания.

- выполнение детьми в тетради ( один ученик – на доске)

- Проверка задания.

IV станция: «Отдыхай - ка»:

- Физкультминутка: а) гимнастика для глаз:

                                       Не поворачивая головы.

Посмотреть направо,                                                                      зафиксировать взгляд на счёт 1-4,

затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

Аналогично – с фиксацией взгляда влево,

вверх,  вниз.

                                   б) движения со словами:  руки вверх и в кулачок-

                                                                               разожмём и на бочок,

                                                                               руки в стороны – в кулачок,

                                                                               разожмём и на бочок,

                                                                               руки вниз – в кулачок,

                                                                               разожмём и на бочок.

V станция: «Поиграй - ка»

 Коррекционные задания:

1. «Четвёртый лишний»: (устно)

- Каждую группу слов назвать одним словом, у четвёртого «лишнего» слова определить склонение.

   Берёза              рысь                       огурец

   Осина               медведь                 чеснок

   Рябина             лошадь                   помидор

   Сирень             мышь                     капуста

На доске работают Иванова Ангелина, Кочаков Андрей, Кузьмин Эрик.

  1. Работа по группам.

А) Задания:

- допиши пословицы:

- определить склонение пропущенных слов:

Человек без Родины, что соловей без…

Лучше горькая правда, чем сладкая…

Б) Для слабоуспевающих:

- в пословицах найти имя существительное и определить склонение:

Книга – зеркало жизни.

Взаимопроверка.

Итог.

VI станция: «Составляй - ка».

А)  - составить предложения из данных слов:

1. На, посла, лес, большая, опушка, ель.

2. Здесь, в, дни, пел, летние, соловей.

3. Вокруг, сочная, росла, трава, зелёная.

Б) для слабоуспевающих:

     - определить склонение  у выделенных слов:

Ночь.

Тихо дремлет река.

Тёмный бор не шумит.

Соловей не поёт,

И дергач не кричит.

Выполнение в тетради.

В) Проверка задания.

Г) Упражнения для пальцев рук.

Итог.

VII станция: «Узнавай - ка»

     Учитель: Сегодня мы много путешествовали, дорога шла по полям и лесам. Давайте с вами повторим правила поведения в лесу и одно из правил запишем в тетрадь.

Правила поведения в лесу:

  1. Нельзя шуметь в лесу.
  2. Не разорять муравейники и гнёзда птиц.
  3. Не ломать ветки деревьев и маленьких кустов.
  4. Не рвать весной первоцветы.

Словарная работа: Первоцветы – это цветы, которые цветут  в  лесу  весной.

- Почему их нельзя рвать? Потому что многие первоцветы размножаются семенами.  Сорвёшь всего один цветок, а через несколько лет в лесу будет меньше первоцветов. Берегите зелёный наряд планеты.

Итог.

VIII станция : «Выполняй – ка».

        Домашнее задание.

- Подходит к концу наше путешествие.

Домашнее задание:  Упр. 317, с.132 – вставить пропущенные            буквы, определить  у них склонение.

Разбор:

Индивидуальное задание: Иванова А., Кузьмин Э.

Итог урока:

- Сегодня мы провели с вами урок повторения о склонениях.

1. Чем мы занимались на уроке?

2. Что вам понравилось на уроке?

Оценки за урок.

Общий вывод: Сегодня повторили на уроке об имени существительном, о склонениях. Много работали, были все активные, устали немного на уроке. Урок окончен, отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...