Задания для групп "Подготовка к написанию сочинения - рассуждения в 6 классе"
материал по русскому языку (6 класс) на тему
В 6 классе рассуждение как тип текста уже немного знаком учащимся. Данные задания направлены на формирование умений создавать текст-рассуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_grupp.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
1 группа ЗАДАНИЕ: напишите вступление к сочинению «Мы и наши близкие» с опорой на стихотворение «Как Витя помогал маме», обозначающее важность поставленной темы.
Витек склонился над столом И сжал виски руками. Он сочинение пишет «Как я помогаю маме». То ручку погрызет Витек, То засопит угрюмо. Названье есть, а дальше что? Попробуй – кА, придумай! Но тут из кухни мама вдруг Негромко сына кличет: «Витюнчик! Сбегай в магазин! Мне соли бы и спичек.» - Идея! Подскочил Витек и маме крикнул: «Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь, Еще полно работы!» Примолкла мама, а сынок В тетради вывел фразу: «Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу…» Вот приоткрыла мама дверь: «Витюня, ты мне нужен. Я в магазин, почисть пока картошечки на ужин!» - Еще чего?! – вскричал Витек, - Мне даже слушать тошно, Тут сочинение, а ты С какой – то там картошкой!..» Исчезла мама, а сынок В тетради подытожил: «Я завтрак маме сам варю, Обед и ужин тоже…» Пять с плюсом! – радуется он, А что вы скажете о нем? Клише. Сегодня на уроке …. _______ | 3 группа ЗАДАНИЕ: приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие», аргумент:
Клише Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:
|
2 группа ЗАДАНИЕ: приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие», аргумент: Как вы заботитесь о своих близких?
Приведите примеры и прокомментируйте их. Клише Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:
| 4 группа ЗАДАНИЕ: Напишите вывод сочинения «Мы и наши близкие»: Клише. Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др.
Сделайте вывод. |
1 группа
Сегодня на уроке мы затронули очень важную проблему – отношение сына к маме. На первый взгляд, тема не новая, мы часто говорим, как любим своих родителей, как стараемся не огорчать их…Но прослушали стихотворение «Как Витя помогал маме» и задумались, а всегда ли мы заботимся о любимых мамах, заботимся ли о близких людях? И если говорить честно, пришли к выводу , дети не всегда понимают своих мам , мало уделяют им внимания, мало заботятся о них.
2 группа
Мы любим наших близких и стараемся заботиться о них. Например, стараемся хорошо учиться, помогать в домашних делах, ходим в магазин, убираем за животными. Наши близкие тоже о нас заботятся. Например, мама и папа воспитывают нас, учат добру, стараются купить красивые вещи, игрушки…
Витю из стихотворения – заботливым сыном назвать нельзя. И вот почему .На просьбы мамы, он отмахивается и говорит: «Еще чего!» А мама Вити его очень любит, не хочет отвлекать его от уроков…Сама выполняет всю работу. Но это плохо - Витя вырос лентяем!
3 группа
Не всегда дети внимательны и заботливы к близким. В этом легко убедиться на примере стихотворения «Как Витя помогал маме». Мама пришла с работы, просит сына о помощи. Вместо того, чтобы помочь в реале маме, он пишет сочинение, о том, как ей помогает…Такое часто встречается среди нас… Докажем это. Например, не всегда интересуемся, как дела у наших родителей на работе, как у них настроение. Это плохо. Этот урок заставит нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.
4 группа
Из всего вышесказанного следует, что у каждого человека есть близкие люди, которых он , безусловно, любит. Но просто любить мало. Нужно не только принимать заботу, но и самим научиться заботиться о близких людях. Давайте заботиться о родных и близких людях! Давайте будем добрее и милосерднее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс
Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Элективный курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения" 11 класс
Данный курс поможет подготовить выпускников к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе....
мастер - класс на тему "Подготовка учащихся 9-ых классов к написанию сочинения - рассуждения на ОГЭ по русскому языку", то есть обучение выполнению задания 15.3.
мастер - класс позволит учителю русского языка подготовить учащихся девятых классов к написанию задания15.3. В презентации есть ссылки на линию учебников, по которым работает педагог (Т.А. Ладыженская...
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...