Рабочая программа курса по выбору "В слове, как в зеркале. Культура речевого общения". 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа курса по выбору "В слове, как в зеркале. Культура речевого общения". 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kurs_po_vyb._vslove_kak_v_zerkale_5_klass.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на Принято на Утверждаю
методическом совете педагогическом совете директор
протокол № протокол № Г. Г.Граховская ________
«__»_______20 _ г «__»______20__г. «___»_________20___г.
Рабочая программа элективного курса «В слове, как в зеркале. Культура речевого общения»
5 класс на 2017- 2018учебный год.
(35 ч)
Программа составлена на основе учебных пособий Ладыженской Т.А. «Устная речь как средство и предмет обучения». М.: 2008г., Китайгородской М.В., Розановой Н.Н. « Русский речевой портрет». М.:2006г., Львова В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классах. - М, 1989 и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2016 годы.
Составлена учителем
русского яз. и литературы Журавлевой Н.К.
Пояснительная записка
В основе построения данной программы лежит идея гуманизации образования, соответствующая представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Основная особенность курса – его ориентация на повышение культуры поведения и общения учащихся, интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умении осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умении правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Рабочая программа реализует идею метапредметных связей при обучении культуре общения, что способствует формированию коммуникативной грамотности учащихся, развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Включенные в программу вопросы дают возможность сильным учащимся готовиться к олимпиадам и различным конкурсам, а слабым подтянуться по предмету, ликвидировать свои пробелы, разобраться в сложных вопросах и получить помощь. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр.
Для успешного достижения поставленных целей и задач при формировании групп учитывается не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные способности. Занятие не должно длиться более 45 минут. Частота занятий – 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на 35 учебных часов.
- Планируемые результаты освоения курса:
Пятиклассник научится:
- анализировать чужое и собственное поведение с точки зрения соблюдения и нарушения норм этикета;
- строить собственное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях в соответствия с нормами этикета, ситуацией общения, возрастом собеседника, его положением; использовать формулы речевого этикета в стандартных коммуникативных ситуациях;
- произнести похвалу, комплимент и ответить на них;
Раздел II. Содержание тем учебного курса.
Культура устного и письменного общения. Звукопись как выразительное средство устной речи. Богатство словообразовательных суффиксов. Нормы произношения. Интонационная экспрессия. Выразительные средства морфологии. Экспрессивное использование слов разных частей речи. Творительный сравнения. Употребление в речи прилагательных в краткой и полной форме. Прилагательные в прямом и переносном значении. Секреты местоимений. Употребление времен глагола. Секреты общения. Выразительные средства синтаксиса. Лексические средства выразительности. Ошибки в устной и письменной речи и способы их предупреждения . Каждая тема программы включает в себя практическую работу, которая будет способствовать тому, что учащиеся на основе многократного повторения слов, устойчивых выражений, грамматических форм будут активно вводить их в речь. Кроме того, работа учеников над составлением рассказов, сценок, диалогов обогатит их словарный запас, разовьет их творческие способности.
III.Тематическое планирование курса
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов |
1 | Словесная вежливость. Культура устного общения | 4 |
2 | Словесная вежливость. Культура письменного общения | 2 |
3 | Орфоэпические нормы | 5 |
4 | Богатство словообразовательных суффиксов | 1 |
5 | Выразительные средства морфологии | 5 |
6 | Слова приветствия, обращения, прощания | 4 |
7 | Выразительные средства синтаксиса | 2 |
8 | Лексические средства выразительности | 7 |
9 | Ошибки в устной и письменной речи и способы их предупреждения | 3 |
10 | Проверочная работа по курсу | 1 |
11 | Повторяем нормы культуры речи | 1 |
ИТОГО | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2 класса»
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
Рабочая программа курса по английскому языку «Британия далекая и близкая.» для 7 классов
Рабочая программа курса « Британия далекая и близкая» разработана для дополнительного обучения английскому языку в 7 класее муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразоват...
Рабочая программа курса «Основы смыслового чтения и работы с текстом» для 5 класса
Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и д...
Календарно-тематическое планирование курса по выбору "В слове, как в зеркале. Культура речевого общения". 5 класс
Календарно-тематическое планирование курса по выбору "В слове, как в зеркале. Культура речевого общения". 5 класс...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...