КТП по русскому языку 5 класс ФГОС по программе Т.А. Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
КТП по русскому языку 5 класс ФГОС по программе Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс | 69.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе программы автора учебно-методического комплекта по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других (М.: «Просвещение», 2011 год), примерной программы по русскому языку, включённой в примерную основную образовательную программу основного общего образования, внесенной в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Учебник М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская «Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений». – М., «Просвещение», 2014 г.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия УУД | |||
план | факт | |||||||
Язык и общение | 2+1 | |||||||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | Презентация «Русский язык», учебник. | Чтение и анализ текстов о языке. Озаглавливание текста. Обобщение результатов наблюдения. Написание мини-сочинений. | ||||
2 | Читаем и слушаем на уроке. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Отработка приёмов изучающего чтения и навыков аудирования. | ||||
3 | РР. Стили речи. | 1 | Схема. | Осмысление понятия стиль речи, роли и основных стилистических особенностей разговорного, художественного и научного стилей речи. Анализ текстов разговорного, художественного и научного стилей с точки зрения их языковых особенностей. | ||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем 17+3 | ||||||||
Фонетика. Орфография. | 9+1 | |||||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осознание соотношения между произношением и написанием. | ||||
5 | Орфограмма. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Правописание безударной гласной в корне». | Анализ несоответствия в произношении и написании слов. Овладение способами решения орфографических задач. | ||||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Правописание безударной гласной в корне»(2). | Составление алгоритма выбора написания безударной гласной в корне слова. Использование алгоритма при выполнении упражнений. Морфемный и орфографический разбор слова. | ||||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма выбора написания проверяемой согласной в корне слова. Использование алгоритма при выполнении упражнений. Морфемный и орфографический разбор слова. | ||||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ орфографического правила, его отработка при выполнении упражнений.. | ||||
9 | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ орфографического правила, его отработка при выполнении упражнений.. | ||||
10 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Плакат «Разделительные Ъ и Ь» | Анализ орфографического правила, его отработка при выполнении упражнений. Морфемный и орфографический разбор слова. | ||||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Раздаточный материал, проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ учебного текста, составление на его основе алгоритма применения правила. Решение поставленных орфографических задач. | ||||
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Запись текста под диктовку учителя. Морфемный и орфографический разбор. | ||||
13 | РР. Текст. Что мы знаем о тексте? Обучающее изложение по тексту Г.А.Скребицкого. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Осмысление основных признаков текста. Чтение и анализ текста. | ||||
Части речи | 8+2 | |||||||
14 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация изученного в начальной школе по морфологии. Распознавание имён существительных, прилагательных, местоимений, глаголов и наречий. Совершенствование приёмов чтения и аудирования. Комплексная работа с текстом. Составление связного текста. | ||||
15 | Глагол. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного о глаголе в начальной школе. Определение морфологических признаков глагола, его роли в речи. | ||||
16 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1 | Проектор, экран, учебник, раздаточный материал. | Составление алгоритма правила написания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Выполнение упражнений с использованием алгоритма. | ||||
17 | РР. Тема текста. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Сопоставление узких и широких тем. Анализ и переработка текста. Написание сочинения на заданную тему. | ||||
18 | Личные окончания глаголов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Активизация знаний о личных окончаниях глаголов. Определение спряжения глаголов по результатам анализа условий их написания. | ||||
19 | Имя существительное. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Имя существительное» | Систематизация знаний об имени существительном как части речи. Определение морфологических признаков имён существительных. Совершенствование умения осуществлять правильный выбор окончания имен существительных. | ||||
20 | Имя прилагательное. Устное описание картины А.А. Пластова "Летом". | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний об имени прилагательном как части речи. Определение морфологических признаков имён прилагательных. Наблюдение за ролью имён прилагательных в речи. Совершенствование умения осуществлять правильный выбор окончания имен прилагательных. Составление текста-описания по картине. Выявление отдельных признаков и деталей предмета, составление рабочих материалов. Работа с синонимическими рядами прилагательных. | ||||
21 | Местоимение. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение морфологических признаков местоимений. Языковой анализ материала. Чтение и пересказ текста. | ||||
22 | РР. Основная мысль текста. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение способов выражения основной мысли текста. Установление связей между темой и основной мыслью текста. Осмысление способа выражения темы и основной мысли текста. Редактирование текста. Создание связного текста на тему «Летние радости». | ||||
23 | Тестирование по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | Раздаточный материал, тесты. | Самостоятельное выполнение тестовых заданий. | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 23+7 | ||||||||
Словосочетание. Простое предложение | 5+3 | |||||||
24 | Синтаксис. Пунктуация. Анализ тестирования. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Осмысление роли синтаксиса и знаков препинания для понимания смысла предложения. Чтение и анализ текста. Сжатый пересказ текста. | ||||
25 | Словосочетание | 1 | Проектор, экран, учебник. Плакат «Словосочетание» | Распознавание словосочетаний в составе предложения. Определение смысловых и грамматических связей между главным и зависимым словами в словосочетании. | ||||
26 | Разбор словосочетания. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Анализ словосочетания по морфологическим признакам и средствам грамматической связи. | ||||
27 | Предложение. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонации предложений. | ||||
28 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту В.П. Катаева. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Составление плана. Дифференциация главной и второстепенной информации. Сжатый пересказ текста. | ||||
29 | РР. Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Составление плана. Дифференциация главной и второстепенной информации. Сжатый пересказ текста. | ||||
30 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | Презентация «Виды предложений по цели высказывания» | Распознавание видов предложений по цели высказывания. Анализ смысловых и интонационных особенностей повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Распознавание видов предложений по эмоциональной окраске. Соотнесение эмоциональной окраски и цели высказывания предложения. | ||||
31 | Р.Р. Устное сочинение по самостоятельно выбранной теме (Упр.№157) | 1 | Проектор, экран, учебник. | Создание связного текста на самостоятельно выбранную тему. | ||||
Члены предложения | 12+2 | |||||||
32 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение главных и второстепенных членов предложения. Выделение грамматической основы предложения. Определение признаков и способов выражения подлежащего. | ||||
33 | Сказуемое. Виды сказуемого. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение видов и способов выражения сказуемого. | ||||
34 | Р.Р. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. Написание мини-сочинений. | ||||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ языкового материала. Формирование навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
36 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение нераспространённых и распространённых предложений. Распространение предложений с помощью второстепенных и однородных членов. | ||||
37 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Главные и второстепенные члены предложения» | Распознавание видов второстепенных членов предложения. Распознавание дополнений. Анализ графических схем. Чтение текста. | ||||
38 | Определение. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание определения как второстепенного члена предложения. Анализ текстов, содержащих определения. | ||||
39 | Обстоятельство. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Распознавание обстоятельства как второстепенного члена предложения. Чтение и анализ текстов, содержащих обстоятельства. | ||||
40 | Предложения с однородными членами. | 1 | Опорные схемы. | Осмысление признаков однородных членов предложения. Дифференциация однородных членов предложения по синтаксическим признакам. Комплексная работа с текстом. | ||||
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Наблюдение за интонационными и пунктуационными особенностями предложений с однородными членами и обобщающими словами при них. Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Комплексная работа с текстом. | ||||
42 | Предложения с обращениями. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Наблюдение за интонационными и пунктуационными особенностями предложений с обращениями. Расстановка знаков препинания в предложениях с обращениями. Анализ выразительных и стилистических особенностей предложений с обращениями. | ||||
43 | РР. Письмо | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ текста эпистолярного жанра с точки зрения цели, назначения и стилистических особенностей. Написание письма товарищу. | ||||
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Запись текста под диктовку учителя. Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий. | ||||
45 | Анализ контрольного диктанта. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Раздаточный материал. | Синтаксический и пунктуационный анализ простых предложений. | ||||
Пунктуация в простом и сложном предложениях | 6+2 | |||||||
46 | РР. Контрольное сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки". | 1 | Проектор, экран, учебник. | Установление связей между темой и основной мыслью картины. Осмысление способа выражения основной мысли средствами изобразительного искусства. Написание сочинения по картине на одну из предложенных тем. | ||||
47 | Р.Р. Анализ контрольного сочинения по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки". | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. | ||||
48 | Простые и сложные предложения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ простых и сложных предложений с точки зрения их структуры. Определение средств связи в сложных предложениях. Написание мини-сочинения | ||||
49 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Характеристика сложного предложения. Выполнение устного и письменного разбора предложений. Составление схем. Комплексная работа с текстом. | ||||
50 | Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация « Прямая речь в предложении» | Анализ предложений с прямой речью. Составление алгоритма постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью. | ||||
51 | Диалог. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение предложений с прямой речью и диалога. Оформление диалога в письменной речи. Комплексная работа с текстом. Составление диалогов. | ||||
52 | Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Синтаксический и пунктуационный анализ языкового материала. Комплексная работа с текстом Написание сжатого изложения | ||||
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий. | ||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 12+3 | |||||||
54 | Фонетика. Гласные звуки. Анализ контрольного диктанта. Особенности произношения гласных звуков в кубанских говорах (аканье, иканье). | 1 | Проектор, экран, учебник. | Овладение основными понятиями фонетики. Наблюдение за произносительными особенностями гласных звуков Использование элементов транскрипции для обозначения гласных звуков. | ||||
55 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Особенности произношения согласных звуков на Кубани. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Наблюдение за произносительными особенностями согласных звуков Использование элементов транскрипции для обозначения согласных звуков. Распознание сильных и слабых позиций для гласных и согласных звуков. | ||||
56 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | Опорные схемы | Распознание твердых и мягких согласных .Фонетический анализ. | ||||
57 | Смысловое различие слов, отличающихся только твердой/ мягкой согласной. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознание твердых и мягких согласных .Фонетический анализ. | ||||
58 | Р.Р. Повествование. Подготовка к контрольному изложению по тексту К. Г. Паустовского | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осмысление особенностей повествования как функционально-смыслового типа речи. Написание изложения. | ||||
59 | Р.Р. Контрольное изложение по тексту К. Г. Паустовского | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осмысление особенностей повествования как функционально-смыслового типа речи. Написание изложения. | ||||
60 | Согласные звонкие и глухие. Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих согласных. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознание звонких и глухих согласных. Фонетический анализ | ||||
61 | Графика. Алфавит | 1 | Проектор, экран, учебник. | Активизация алфавита. Анализ звукового и буквенного состава слова. Расположение слов в алфавитном порядке. Поиск слов в словаре. Наблюдение над изобразительно-выразительными возможностями звукописи. | ||||
62 | Р.Р. Описание предмета | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осмысление особенностей описания как функционально-смыслового типа речи. Написание сочинения | ||||
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение учебного текста. Опознание роли мягкого знака в слове. Орфографический анализ. | ||||
64 | Двойная роль букв е, е, ю, я. | 1 | Опорные схемы. | Чтение учебного текста. Фонетический и орфографический анализ слов. | ||||
65 | Орфоэпия. Слова с нелитературным ударением на Кубани. | 1 | Словари. Проектор, экран, учебник. | Осмысление основных орфоэпических норм русского языка. Анализ и оценка речи с точки зрения орфоэпической нормы. Работа с орфоэпическим словарем. | ||||
66 | Фонетический разбор слова. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Звуко-буквенный анализ слова. Выполнение фонетического разбора слова | ||||
67 | Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия.» Звуко-буквенный анализ слова. Выполнение фонетического разбора слова. Устное описание картины | ||||
68 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | Раздаточный материал. | Самостоятельное выполнение тестовых заданий на основе фонетического, орфоэпического, орфографического анализа. | ||||
Лексика. Культура речи. | 6+2 | |||||||
69 | Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова. Анализ контрольного тестирования. Значение слова в литературном языке и говорах. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Овладение базовыми понятиями лексикологии. Чтение и анализ текста. Определение лексического значения слова. Работа с толковыми словарями. Чтение и анализ текста. Определение лексического значения слова. Различение однозначных и многозначных слов. Работа с толковыми словарями. | ||||
70 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Словари. | Чтение учебного текста. Определение лексического значения слова. Различение прямого и переносного значений слов. Работа с толковыми словарями | ||||
71 | Омонимы. | 1 | Словари. Проектор, экран, учебник. | Опознание омонимов. Работа со словарями омонимов. | ||||
72 | Синонимы. Диалектные синонимы и варианты слов в кубанских говорах. | 1 | Словари. Проектор, экран, учебник. | Опознание синонимов. Установление смысловых и стилистических различий синонимов. Подбор синонимов. Чтение учебного текста. Комплексная работа с текстом. | ||||
73 | РР Написание сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Репродукция картины. | Работа с синонимическими рядами слов Составление рабочих материалов. Написание сочинения. | ||||
74 | Р.Р.Анализ сочинения. Антонимы. | 1 | Проектор, экран, учебник. Словари. | Опознание антонимов. Работа со словарями антонимов. | ||||
75 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | Проектор, экран, учебник. «Лексика. Обобщение знаний» | Лексический анализ слова. Комплексная работа с текстом. | ||||
76 | РР Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег » | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание подробного изложения | ||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. 18+4 | ||||||||
Значимые части слова | 6+2 | |||||||
77 | Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Анализ контрольного изложения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Овладение основными понятиями морфемики. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Комплексная работа с текстом. | ||||
78 | Окончание. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Чтение и анализ учебного текста. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. Выделение основы слова. | ||||
79 | Основа слова | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Чтение и анализ учебного текста. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. Выделение основы слова. | ||||
80 | Корень слова | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Выделение корня в слове. Определение его значения. Подбор однокоренных слов. Написание сочинения. | ||||
81 | РР Рассуждение как функционально- смысловой тип речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осмысление особенностей рассуждения как функционально- смыслового типа речи. Написание сочинения. | ||||
82 | Суффикс. Ошибки в употреблении суффиксов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выделение суффикса в словах, определение его значения Комплексная работа с текстом. | ||||
83 | Приставка. Ошибки в употреблении приставок. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выделение приставки в словах, определение ее значении Комплексная работа с текстом. | ||||
84 | РР Выборочное изложение текста с изменением лица. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выборочное изложение текста с изменением лица. | ||||
Правописание значимых частей слова | 12+2 | |||||||
85 | Чередование звуков | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение учебного текста. Анализ таблицы. Опознание чередований в словах. | ||||
86 | Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение учебного текста. Анализ таблицы. Опознавание чередований в словах. Чтение и реконструкция текста. | ||||
87 | Морфемный разбор слов. | 1 | Проектор, экран, учебник. Таблица. | Выполнение письменного и устного морфемного разбора слов. | ||||
88 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ орфографического правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. | ||||
89 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | Проектор, экран, учебник. «Тест. Буквы з и с на конце приставок» | Составление алгоритма правила и его применение. Комплексная работа с текстом. | ||||
90 | Буквы а-о в корне лаг-лож. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Составление алгоритма правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. | ||||
91 | Буквы а-о в корне раст-рос. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. Презентация « Буквы о, а в корне раст-ращ- рос-» | Составление алгоритма правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. Написание сочинения-миниатюры. | ||||
92 | Закрепление изученного о правописании букв а-о в корне раст-рос. | 1 | Раздаточный материал. | Составление алгоритма правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. Написание сочинения-миниатюры. | ||||
93 | Буквы е-о после шипящих в корне слова. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Правописание о-е после шипящих» | Составление алгоритма правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. Составление словарного диктанта. | ||||
94 | Буквы ы-и после ц. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма правила и его применение. Чтение и анализ текста | ||||
95 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Орфография». Морфемный и орфографический анализ языкового материала. Комплексная работа с текстом. | ||||
96 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий. | ||||
97 | РР Анализ контрольного диктанта. Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | Репродукция картины. Проектор, экран, учебник. | Работа с синонимическими рядами. Составление рабочих материалов. Написание сочинения. | ||||
98 | РР Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Работа с синонимическими рядами. Составление рабочих материалов. Написание сочинения. | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи. 53+12 | ||||||||
Имя существительное | 17+4 | |||||||
Имя существительное как часть речи | 8+2 | |||||||
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Имя существительное» | Систематизация знаний об имени существительном как части речи. Определение морфологических признаков имён существительных и роли существительных в речи. Комплексная работа с текстом. Мини-сочинение по картине. | ||||
100 | Морфологические признаки имен существительных | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний об имени существительном как части речи. Определение морфологических признаков имён существительных и роли существительных в речи. Комплексная работа с текстом. Мини-сочинение по картине. | ||||
101 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | 1 | Памятка. | Анализ текста-рассуждения с точки зрения его структуры и содержания. Подбор доказательств, подтверждающих тезис. Написание сочинения-рассуждения. | ||||
102 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание одушевленных и неодушевленных существительных. Комплексная работа с текстом. | ||||
103 | Имена существительные собственные и нарицательные. Отражение кубанской темы в собственных именах. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание существительных собственных и нарицательных. Чтение и анализ текста. | ||||
104 | Род имен существительных. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имен существительных. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение рода имен существительных. Составление словосочетаний. Работа с текстом. | ||||
105 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание существительных, имеющих только форму множественного числа. Чтение и пересказ текста. | ||||
106 | РР Сжатое изложение по тексту Е.Пермяка «Перо и чернильница». | 1 | Памятка | Чтение и анализ текста. Составление плана. Дифференциация главной и второстепенной информации. Сжатый пересказ текста. | ||||
107 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | Учебный диск | Распознавание существительных, имеющих форму только единственного числа. Чтение и анализ текста. | ||||
108 | Три склонения имен существительных. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение типа склонения имен существительных. Склонение имен существительных. Составление таблицы на основе учебного текста. | ||||
Правописание имен существительных | 9+2 | |||||||
109 | Падеж имен существительных. Влияние диалектов на употребление падежных форм существительных в ед.ч. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение падежа имен существительных. Комплексная работа с текстом. | ||||
110 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Комплексная работа с текстом | ||||
111 | Закрепление изученного по правописанию гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | Проектор, экран, учебник, раздаточный материал. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Комплексная работа с текстом | ||||
112 | РР Подготовка к изложению текста с изменением лица. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание изложения текста с изменением лица. | ||||
113 | РР Изложение текста с изменением лица. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание изложения текста с изменением лица. | ||||
114 | Множественное число имен существительных. Диалектные особенности в склонении существительных мн.ч.: перенос ударения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Склонение имен существительных по падежам во множественном числе. Нормативное образование и использование в речи форм именительного и родительного падежа множественного числа имен существительных. Комплексная работа с текстом. | ||||
115 | Правописание о-е после шипящих и ц в в окончаниях имен существительных | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Составление текста словарного диктанта. | ||||
116 | Закрепление изученного о правописании о-е после шипящих и ц в в окончаниях имен существительных | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Составление текста словарного диктанта. | ||||
117 | Морфологический разбор имени существительного. Диалектные ошибки в образовании форм мн.ч. | 1 | Таблица, проектор, экран, учебник. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен существительных | ||||
118 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен существительных. Применение на практике изученных орфографических правил. Комплексная работа с текстом. | ||||
119 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта | Самостоятельное выполнение контрольных заданий. | ||||
Имя прилагательное | 10+4 | |||||||
120 | Имя прилагательное как часть речи. Анализ контрольного диктанта. Особенности употребления имени прилагательного в речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний об имени прилагательном как части речи. Определение морфологических признаков имён прилагательных. Наблюдение за ролью имён прилагательных в речи. Комплексная работа с текстом. Анализ орфографических, пунктуационных ошибок, а также ошибок, связанных с грамматическим анализом языкового материала. Самостоятельная работа по устранению ошибок. | ||||
121 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Практическая отработка орфограммы. Комплексная работа с текстом. Написание сочинения-миниатюры. | ||||
122 | Закрепление изученного о правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | Проектор, экран, учебник. | Практическая отработка орфограммы. Комплексная работа с текстом. Написание сочинения-миниатюры | ||||
123 | РР Описание животного. Контрольное изложение. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Написание подробного изложения. | ||||
124 | Анализ изложения. Прилагательные полные и краткие. Диалектные ошибки в образовании кратких форм. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание полных и кратких прилагательных. Образование кратких форм и использование их в речи.. | ||||
125 | Закрепление изученного о прилагательных полных и кратких. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание полных и кратких прилагательных. Образование кратких форм и использование их в речи. | ||||
126 | РР Описание животного на основе изображенного на картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 | Репродукция картины | Написание сочинения-описания с элементами повествования. | ||||
127 | РР Анализ сочинения по картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание сочинения-описания с элементами повествования. | ||||
128 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Порядок разбора | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен прилагательных. Написание сочинения по заданному плану. | ||||
129 | Закрепление изученного о морфологическом разборе прилагательного | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен прилагательных. | ||||
130 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | Презентация «Турнир знатоков русского языка» | Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен прилагательных. Применение на практике изученных орфографических правил. | ||||
131 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Текст диктанта | Самостоятельное выполнение контрольных заданий. | ||||
132 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ орфографических ошибок, а также ошибок, связанных с грамматическим анализом языкового материала. Самостоятельная работа по устранению ошибок. | ||||
133 | РР Контрольное сочинение-описание «Мой четвероногий друг»(упр.587). | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание сочинения-описания животного | ||||
Глагол | 26+4 | |||||||
Глагол как часть речи | 11+2 | |||||||
134 | Глагол как часть речи. Семантическое богатство глаголов речи, движения в кубанской речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний о глаголе как части речи. Определение морфологических признаков глаголов. Наблюдение за ролью глаголов в речи Комплексная работа с текстом | ||||
135 | Повторение морфологических признаков глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний о глаголе как части речи. Определение морфологических признаков глаголов. Наблюдение за ролью глаголов в речи Комплексная работа с текстом | ||||
136 | Не с глаголами. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Не с глаголами» | Практическая отработка орфограммы. Комплексная работа с текстом. | ||||
137 | РР. Рассказ | 1 | Рисунки | Выяснение основных особенностей рассказа как повествовательного жанра. Составление рассказа по рисункам. | ||||
138 | Неопределенная форма глагола. Ошибки в образовании инфинитива под влиянием кубанских говоров и их преодоление. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение личных и неопределенной форм глагола. Образование неопределенной формы. Устное изложение текста (упр.630). | ||||
139 | Правописание тся и ться. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Составление связного текста на заданную тему. | ||||
140 | Виды глаголов | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых форм. Комплексная работа с текстом. | ||||
141 | Закрепление изученного о видах глаголов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых форм. Комплексная работа с текстом. | ||||
142 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его практическое использование. | ||||
143 | Закрепление изученного о правописании букв е-и в корнях с чередованием. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его практическое использование. | ||||
144 | РР Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение текста и его анализ. Составление устного рассказа на тему «Как я однажды…» | ||||
145 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Самостоятельное выполнение контрольных заданий. | ||||
146 | Анализ диктанта. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и работа над ними. | ||||
Время и спряжение глаголов | 9 | |||||||
147 | Время глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение временных форм глагола. | ||||
148 | Прошедшее время глагола. Диалектные ошибки в образовании форм прошедшего времени. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание форм глагола прошедшего времени, их образование, правописание, употребление в речи. | ||||
149 | Настоящее время глагола. Влияние диалектной речи на образование личных форм настоящего (будущего) времени. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание форм глагола настоящего времени. Составление связного рассказа на тему «Сегодня на улице» или «Новости дня». | ||||
150 | Будущее время глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание форм глагола будущего времени. Комплексная работа с текстом. Написание сочинения с использованием форм будущего времени глагола. | ||||
151 | Спряжение глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов. Спряжение глаголов с ударными личными окончаниями. | ||||
152 | Правописание личных безударных окончаний глаголов | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Составление алгоритма на основе орфографического правила и его практическое применение .Комплексная работа с текстом. Составление мини-текстов на заданную тему. | ||||
153 | Выработка умения определять спряжения глаголов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Составление алгоритма на основе орфографического правила и его практическое применение .Комплексная работа с текстом. Составление мини-текстов на заданную тему. | ||||
154 | Закрепление знаний о правописании личных безударных окончаний глаголов | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Составление алгоритма на основе орфографического правила и его практическое применение .Комплексная работа с текстом. Составление мини-текстов на заданную тему. | ||||
155 | Обобщение изученного о правописании глаголов с безударным личным окончанием. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Составление алгоритма на основе орфографического правила и его практическое применение .Комплексная работа с текстом. Составление мини-текстов на заданную тему. | ||||
Повторение изученного о глаголе | 6+2 | |||||||
156 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора глаголов. Комплексная работа с поэтическим текстом. | ||||
157 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А.Ф.Савчук «Шоколадный торт». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание сжатого изложения с изменением формы лица по тексту А.Ф.Савчук «Шоколадный торт». | ||||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Практическое применение правила написания мягкого знака после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Комплексная работа с текстом. Самодиктант. | ||||
159 | Употребление времен. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Наблюдение над особенностями употребления различных временных форм в переносном значении. Выполнение творческих заданий, связанных с продолжением текста. | ||||
160 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол». Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола. Применение на практике изученных орфографических правил. Комплексная работа с текстом. | ||||
161 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Текст диктанта | Самостоятельное выполнение контрольных заданий. | ||||
162 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
163 | РР Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку». | 1 | Рисунок | Написание сочинения-рассказа по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку». | ||||
Повторение и систематизация изученного. | 5+2 | |||||||
164 | Разделы науки о языке | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний, полученных при изучении разделов науки о языке. Фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический анализ языкового материала. Комплексная работа с текстом. | ||||
165 | Р.Р. Подготовка к сочинению на одну из тем по выбору (упр717). | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление рабочих материалов. Написание сочинения. | ||||
166 | РР Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717). | 1 | Написание сочинения на одну из тем | |||||
167 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и обобщение материала по орфографии. Составление словарного диктанта на изученные орфограммы. Комплексная работа с поэтическим и прозаическим текстами. | ||||
168 | Орфограммы в окончаниях. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и обобщение материала по орфографии. Написание словарного диктанта. | ||||
169 | Употребление букв ъ и ь. | 1 | Опорные схемы | Повторение и систематизация знаний об употреблении буквъ и ь. Составление текста словарного диктанта. | ||||
170 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. Проект « Словари 21 века в школе». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация материала о пунктуации простого и сложного предложения. Практическая работа по постановке знаков препинания. Комплексная работа с поэтическим и прозаическим текстами. | ||||
ИТОГО: | 136+34 | К/р-8 Контр.излож.- 2 Контр.соч.- 2 Регион.комп.- 19 Р.Р.- 35 Проекты - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС 170 ч. к учебнику Ладыженской Т.А, Баранова М.Т.
В прикрепленных файлах представлена Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС, 170 ч.): пояснительная записка и тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обу...
Рабочая программа ФГОС с УУД по русскому языку класс по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыж...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 9 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа для учителей русского языка...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 8 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для учителей русского языка...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...