КТП по русскому языку 5 класс ФГОС по программе Т.А. Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
КТП по русскому языку 5 класс ФГОС по программе Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе программы автора учебно-методического комплекта по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других (М.: «Просвещение», 2011 год), примерной программы по русскому языку, включённой в примерную основную образовательную программу основного общего образования, внесенной в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Учебник М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская «Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений». – М., «Просвещение», 2014 г.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия УУД | |||
план | факт | |||||||
Язык и общение | 2+1 | |||||||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | Презентация «Русский язык», учебник. | Чтение и анализ текстов о языке. Озаглавливание текста. Обобщение результатов наблюдения. Написание мини-сочинений. | ||||
2 | Читаем и слушаем на уроке. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Отработка приёмов изучающего чтения и навыков аудирования. | ||||
3 | РР. Стили речи. | 1 | Схема. | Осмысление понятия стиль речи, роли и основных стилистических особенностей разговорного, художественного и научного стилей речи. Анализ текстов разговорного, художественного и научного стилей с точки зрения их языковых особенностей. | ||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем 17+3 | ||||||||
Фонетика. Орфография. | 9+1 | |||||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осознание соотношения между произношением и написанием. | ||||
5 | Орфограмма. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Правописание безударной гласной в корне». | Анализ несоответствия в произношении и написании слов. Овладение способами решения орфографических задач. | ||||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Правописание безударной гласной в корне»(2). | Составление алгоритма выбора написания безударной гласной в корне слова. Использование алгоритма при выполнении упражнений. Морфемный и орфографический разбор слова. | ||||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма выбора написания проверяемой согласной в корне слова. Использование алгоритма при выполнении упражнений. Морфемный и орфографический разбор слова. | ||||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ орфографического правила, его отработка при выполнении упражнений.. | ||||
9 | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ орфографического правила, его отработка при выполнении упражнений.. | ||||
10 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Плакат «Разделительные Ъ и Ь» | Анализ орфографического правила, его отработка при выполнении упражнений. Морфемный и орфографический разбор слова. | ||||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Раздаточный материал, проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ учебного текста, составление на его основе алгоритма применения правила. Решение поставленных орфографических задач. | ||||
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Запись текста под диктовку учителя. Морфемный и орфографический разбор. | ||||
13 | РР. Текст. Что мы знаем о тексте? Обучающее изложение по тексту Г.А.Скребицкого. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Осмысление основных признаков текста. Чтение и анализ текста. | ||||
Части речи | 8+2 | |||||||
14 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация изученного в начальной школе по морфологии. Распознавание имён существительных, прилагательных, местоимений, глаголов и наречий. Совершенствование приёмов чтения и аудирования. Комплексная работа с текстом. Составление связного текста. | ||||
15 | Глагол. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного о глаголе в начальной школе. Определение морфологических признаков глагола, его роли в речи. | ||||
16 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1 | Проектор, экран, учебник, раздаточный материал. | Составление алгоритма правила написания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Выполнение упражнений с использованием алгоритма. | ||||
17 | РР. Тема текста. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Сопоставление узких и широких тем. Анализ и переработка текста. Написание сочинения на заданную тему. | ||||
18 | Личные окончания глаголов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Активизация знаний о личных окончаниях глаголов. Определение спряжения глаголов по результатам анализа условий их написания. | ||||
19 | Имя существительное. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Имя существительное» | Систематизация знаний об имени существительном как части речи. Определение морфологических признаков имён существительных. Совершенствование умения осуществлять правильный выбор окончания имен существительных. | ||||
20 | Имя прилагательное. Устное описание картины А.А. Пластова "Летом". | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний об имени прилагательном как части речи. Определение морфологических признаков имён прилагательных. Наблюдение за ролью имён прилагательных в речи. Совершенствование умения осуществлять правильный выбор окончания имен прилагательных. Составление текста-описания по картине. Выявление отдельных признаков и деталей предмета, составление рабочих материалов. Работа с синонимическими рядами прилагательных. | ||||
21 | Местоимение. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение морфологических признаков местоимений. Языковой анализ материала. Чтение и пересказ текста. | ||||
22 | РР. Основная мысль текста. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение способов выражения основной мысли текста. Установление связей между темой и основной мыслью текста. Осмысление способа выражения темы и основной мысли текста. Редактирование текста. Создание связного текста на тему «Летние радости». | ||||
23 | Тестирование по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | Раздаточный материал, тесты. | Самостоятельное выполнение тестовых заданий. | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 23+7 | ||||||||
Словосочетание. Простое предложение | 5+3 | |||||||
24 | Синтаксис. Пунктуация. Анализ тестирования. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Осмысление роли синтаксиса и знаков препинания для понимания смысла предложения. Чтение и анализ текста. Сжатый пересказ текста. | ||||
25 | Словосочетание | 1 | Проектор, экран, учебник. Плакат «Словосочетание» | Распознавание словосочетаний в составе предложения. Определение смысловых и грамматических связей между главным и зависимым словами в словосочетании. | ||||
26 | Разбор словосочетания. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Анализ словосочетания по морфологическим признакам и средствам грамматической связи. | ||||
27 | Предложение. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонации предложений. | ||||
28 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту В.П. Катаева. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Составление плана. Дифференциация главной и второстепенной информации. Сжатый пересказ текста. | ||||
29 | РР. Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Составление плана. Дифференциация главной и второстепенной информации. Сжатый пересказ текста. | ||||
30 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | Презентация «Виды предложений по цели высказывания» | Распознавание видов предложений по цели высказывания. Анализ смысловых и интонационных особенностей повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Распознавание видов предложений по эмоциональной окраске. Соотнесение эмоциональной окраски и цели высказывания предложения. | ||||
31 | Р.Р. Устное сочинение по самостоятельно выбранной теме (Упр.№157) | 1 | Проектор, экран, учебник. | Создание связного текста на самостоятельно выбранную тему. | ||||
Члены предложения | 12+2 | |||||||
32 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение главных и второстепенных членов предложения. Выделение грамматической основы предложения. Определение признаков и способов выражения подлежащего. | ||||
33 | Сказуемое. Виды сказуемого. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение видов и способов выражения сказуемого. | ||||
34 | Р.Р. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. Написание мини-сочинений. | ||||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ языкового материала. Формирование навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
36 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение нераспространённых и распространённых предложений. Распространение предложений с помощью второстепенных и однородных членов. | ||||
37 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Главные и второстепенные члены предложения» | Распознавание видов второстепенных членов предложения. Распознавание дополнений. Анализ графических схем. Чтение текста. | ||||
38 | Определение. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание определения как второстепенного члена предложения. Анализ текстов, содержащих определения. | ||||
39 | Обстоятельство. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Распознавание обстоятельства как второстепенного члена предложения. Чтение и анализ текстов, содержащих обстоятельства. | ||||
40 | Предложения с однородными членами. | 1 | Опорные схемы. | Осмысление признаков однородных членов предложения. Дифференциация однородных членов предложения по синтаксическим признакам. Комплексная работа с текстом. | ||||
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Наблюдение за интонационными и пунктуационными особенностями предложений с однородными членами и обобщающими словами при них. Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Комплексная работа с текстом. | ||||
42 | Предложения с обращениями. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Наблюдение за интонационными и пунктуационными особенностями предложений с обращениями. Расстановка знаков препинания в предложениях с обращениями. Анализ выразительных и стилистических особенностей предложений с обращениями. | ||||
43 | РР. Письмо | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ текста эпистолярного жанра с точки зрения цели, назначения и стилистических особенностей. Написание письма товарищу. | ||||
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Запись текста под диктовку учителя. Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий. | ||||
45 | Анализ контрольного диктанта. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Раздаточный материал. | Синтаксический и пунктуационный анализ простых предложений. | ||||
Пунктуация в простом и сложном предложениях | 6+2 | |||||||
46 | РР. Контрольное сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки". | 1 | Проектор, экран, учебник. | Установление связей между темой и основной мыслью картины. Осмысление способа выражения основной мысли средствами изобразительного искусства. Написание сочинения по картине на одну из предложенных тем. | ||||
47 | Р.Р. Анализ контрольного сочинения по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки". | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. | ||||
48 | Простые и сложные предложения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ простых и сложных предложений с точки зрения их структуры. Определение средств связи в сложных предложениях. Написание мини-сочинения | ||||
49 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Характеристика сложного предложения. Выполнение устного и письменного разбора предложений. Составление схем. Комплексная работа с текстом. | ||||
50 | Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация « Прямая речь в предложении» | Анализ предложений с прямой речью. Составление алгоритма постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью. | ||||
51 | Диалог. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение предложений с прямой речью и диалога. Оформление диалога в письменной речи. Комплексная работа с текстом. Составление диалогов. | ||||
52 | Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Синтаксический и пунктуационный анализ языкового материала. Комплексная работа с текстом Написание сжатого изложения | ||||
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий. | ||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 12+3 | |||||||
54 | Фонетика. Гласные звуки. Анализ контрольного диктанта. Особенности произношения гласных звуков в кубанских говорах (аканье, иканье). | 1 | Проектор, экран, учебник. | Овладение основными понятиями фонетики. Наблюдение за произносительными особенностями гласных звуков Использование элементов транскрипции для обозначения гласных звуков. | ||||
55 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Особенности произношения согласных звуков на Кубани. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Наблюдение за произносительными особенностями согласных звуков Использование элементов транскрипции для обозначения согласных звуков. Распознание сильных и слабых позиций для гласных и согласных звуков. | ||||
56 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | Опорные схемы | Распознание твердых и мягких согласных .Фонетический анализ. | ||||
57 | Смысловое различие слов, отличающихся только твердой/ мягкой согласной. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознание твердых и мягких согласных .Фонетический анализ. | ||||
58 | Р.Р. Повествование. Подготовка к контрольному изложению по тексту К. Г. Паустовского | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осмысление особенностей повествования как функционально-смыслового типа речи. Написание изложения. | ||||
59 | Р.Р. Контрольное изложение по тексту К. Г. Паустовского | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осмысление особенностей повествования как функционально-смыслового типа речи. Написание изложения. | ||||
60 | Согласные звонкие и глухие. Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих согласных. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознание звонких и глухих согласных. Фонетический анализ | ||||
61 | Графика. Алфавит | 1 | Проектор, экран, учебник. | Активизация алфавита. Анализ звукового и буквенного состава слова. Расположение слов в алфавитном порядке. Поиск слов в словаре. Наблюдение над изобразительно-выразительными возможностями звукописи. | ||||
62 | Р.Р. Описание предмета | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осмысление особенностей описания как функционально-смыслового типа речи. Написание сочинения | ||||
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение учебного текста. Опознание роли мягкого знака в слове. Орфографический анализ. | ||||
64 | Двойная роль букв е, е, ю, я. | 1 | Опорные схемы. | Чтение учебного текста. Фонетический и орфографический анализ слов. | ||||
65 | Орфоэпия. Слова с нелитературным ударением на Кубани. | 1 | Словари. Проектор, экран, учебник. | Осмысление основных орфоэпических норм русского языка. Анализ и оценка речи с точки зрения орфоэпической нормы. Работа с орфоэпическим словарем. | ||||
66 | Фонетический разбор слова. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Звуко-буквенный анализ слова. Выполнение фонетического разбора слова | ||||
67 | Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия.» Звуко-буквенный анализ слова. Выполнение фонетического разбора слова. Устное описание картины | ||||
68 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | Раздаточный материал. | Самостоятельное выполнение тестовых заданий на основе фонетического, орфоэпического, орфографического анализа. | ||||
Лексика. Культура речи. | 6+2 | |||||||
69 | Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова. Анализ контрольного тестирования. Значение слова в литературном языке и говорах. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Овладение базовыми понятиями лексикологии. Чтение и анализ текста. Определение лексического значения слова. Работа с толковыми словарями. Чтение и анализ текста. Определение лексического значения слова. Различение однозначных и многозначных слов. Работа с толковыми словарями. | ||||
70 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Словари. | Чтение учебного текста. Определение лексического значения слова. Различение прямого и переносного значений слов. Работа с толковыми словарями | ||||
71 | Омонимы. | 1 | Словари. Проектор, экран, учебник. | Опознание омонимов. Работа со словарями омонимов. | ||||
72 | Синонимы. Диалектные синонимы и варианты слов в кубанских говорах. | 1 | Словари. Проектор, экран, учебник. | Опознание синонимов. Установление смысловых и стилистических различий синонимов. Подбор синонимов. Чтение учебного текста. Комплексная работа с текстом. | ||||
73 | РР Написание сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Репродукция картины. | Работа с синонимическими рядами слов Составление рабочих материалов. Написание сочинения. | ||||
74 | Р.Р.Анализ сочинения. Антонимы. | 1 | Проектор, экран, учебник. Словари. | Опознание антонимов. Работа со словарями антонимов. | ||||
75 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | Проектор, экран, учебник. «Лексика. Обобщение знаний» | Лексический анализ слова. Комплексная работа с текстом. | ||||
76 | РР Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег » | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание подробного изложения | ||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. 18+4 | ||||||||
Значимые части слова | 6+2 | |||||||
77 | Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Анализ контрольного изложения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Овладение основными понятиями морфемики. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Комплексная работа с текстом. | ||||
78 | Окончание. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Чтение и анализ учебного текста. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. Выделение основы слова. | ||||
79 | Основа слова | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Чтение и анализ учебного текста. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. Выделение основы слова. | ||||
80 | Корень слова | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Выделение корня в слове. Определение его значения. Подбор однокоренных слов. Написание сочинения. | ||||
81 | РР Рассуждение как функционально- смысловой тип речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Осмысление особенностей рассуждения как функционально- смыслового типа речи. Написание сочинения. | ||||
82 | Суффикс. Ошибки в употреблении суффиксов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выделение суффикса в словах, определение его значения Комплексная работа с текстом. | ||||
83 | Приставка. Ошибки в употреблении приставок. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выделение приставки в словах, определение ее значении Комплексная работа с текстом. | ||||
84 | РР Выборочное изложение текста с изменением лица. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выборочное изложение текста с изменением лица. | ||||
Правописание значимых частей слова | 12+2 | |||||||
85 | Чередование звуков | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение учебного текста. Анализ таблицы. Опознание чередований в словах. | ||||
86 | Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение учебного текста. Анализ таблицы. Опознавание чередований в словах. Чтение и реконструкция текста. | ||||
87 | Морфемный разбор слов. | 1 | Проектор, экран, учебник. Таблица. | Выполнение письменного и устного морфемного разбора слов. | ||||
88 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ орфографического правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. | ||||
89 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | Проектор, экран, учебник. «Тест. Буквы з и с на конце приставок» | Составление алгоритма правила и его применение. Комплексная работа с текстом. | ||||
90 | Буквы а-о в корне лаг-лож. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. | Составление алгоритма правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. | ||||
91 | Буквы а-о в корне раст-рос. | 1 | Проектор, экран, учебник. Раздаточный материал. Презентация « Буквы о, а в корне раст-ращ- рос-» | Составление алгоритма правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. Написание сочинения-миниатюры. | ||||
92 | Закрепление изученного о правописании букв а-о в корне раст-рос. | 1 | Раздаточный материал. | Составление алгоритма правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. Написание сочинения-миниатюры. | ||||
93 | Буквы е-о после шипящих в корне слова. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Правописание о-е после шипящих» | Составление алгоритма правила и его применение. Работа с орфографическим словарем. Составление словарного диктанта. | ||||
94 | Буквы ы-и после ц. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма правила и его применение. Чтение и анализ текста | ||||
95 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Орфография». Морфемный и орфографический анализ языкового материала. Комплексная работа с текстом. | ||||
96 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий. | ||||
97 | РР Анализ контрольного диктанта. Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | Репродукция картины. Проектор, экран, учебник. | Работа с синонимическими рядами. Составление рабочих материалов. Написание сочинения. | ||||
98 | РР Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Работа с синонимическими рядами. Составление рабочих материалов. Написание сочинения. | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи. 53+12 | ||||||||
Имя существительное | 17+4 | |||||||
Имя существительное как часть речи | 8+2 | |||||||
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Имя существительное» | Систематизация знаний об имени существительном как части речи. Определение морфологических признаков имён существительных и роли существительных в речи. Комплексная работа с текстом. Мини-сочинение по картине. | ||||
100 | Морфологические признаки имен существительных | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний об имени существительном как части речи. Определение морфологических признаков имён существительных и роли существительных в речи. Комплексная работа с текстом. Мини-сочинение по картине. | ||||
101 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | 1 | Памятка. | Анализ текста-рассуждения с точки зрения его структуры и содержания. Подбор доказательств, подтверждающих тезис. Написание сочинения-рассуждения. | ||||
102 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание одушевленных и неодушевленных существительных. Комплексная работа с текстом. | ||||
103 | Имена существительные собственные и нарицательные. Отражение кубанской темы в собственных именах. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание существительных собственных и нарицательных. Чтение и анализ текста. | ||||
104 | Род имен существительных. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имен существительных. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение рода имен существительных. Составление словосочетаний. Работа с текстом. | ||||
105 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание существительных, имеющих только форму множественного числа. Чтение и пересказ текста. | ||||
106 | РР Сжатое изложение по тексту Е.Пермяка «Перо и чернильница». | 1 | Памятка | Чтение и анализ текста. Составление плана. Дифференциация главной и второстепенной информации. Сжатый пересказ текста. | ||||
107 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | Учебный диск | Распознавание существительных, имеющих форму только единственного числа. Чтение и анализ текста. | ||||
108 | Три склонения имен существительных. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение типа склонения имен существительных. Склонение имен существительных. Составление таблицы на основе учебного текста. | ||||
Правописание имен существительных | 9+2 | |||||||
109 | Падеж имен существительных. Влияние диалектов на употребление падежных форм существительных в ед.ч. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение падежа имен существительных. Комплексная работа с текстом. | ||||
110 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Комплексная работа с текстом | ||||
111 | Закрепление изученного по правописанию гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | Проектор, экран, учебник, раздаточный материал. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Комплексная работа с текстом | ||||
112 | РР Подготовка к изложению текста с изменением лица. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание изложения текста с изменением лица. | ||||
113 | РР Изложение текста с изменением лица. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание изложения текста с изменением лица. | ||||
114 | Множественное число имен существительных. Диалектные особенности в склонении существительных мн.ч.: перенос ударения. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Склонение имен существительных по падежам во множественном числе. Нормативное образование и использование в речи форм именительного и родительного падежа множественного числа имен существительных. Комплексная работа с текстом. | ||||
115 | Правописание о-е после шипящих и ц в в окончаниях имен существительных | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Составление текста словарного диктанта. | ||||
116 | Закрепление изученного о правописании о-е после шипящих и ц в в окончаниях имен существительных | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Составление текста словарного диктанта. | ||||
117 | Морфологический разбор имени существительного. Диалектные ошибки в образовании форм мн.ч. | 1 | Таблица, проектор, экран, учебник. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен существительных | ||||
118 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен существительных. Применение на практике изученных орфографических правил. Комплексная работа с текстом. | ||||
119 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта | Самостоятельное выполнение контрольных заданий. | ||||
Имя прилагательное | 10+4 | |||||||
120 | Имя прилагательное как часть речи. Анализ контрольного диктанта. Особенности употребления имени прилагательного в речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний об имени прилагательном как части речи. Определение морфологических признаков имён прилагательных. Наблюдение за ролью имён прилагательных в речи. Комплексная работа с текстом. Анализ орфографических, пунктуационных ошибок, а также ошибок, связанных с грамматическим анализом языкового материала. Самостоятельная работа по устранению ошибок. | ||||
121 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Практическая отработка орфограммы. Комплексная работа с текстом. Написание сочинения-миниатюры. | ||||
122 | Закрепление изученного о правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | Проектор, экран, учебник. | Практическая отработка орфограммы. Комплексная работа с текстом. Написание сочинения-миниатюры | ||||
123 | РР Описание животного. Контрольное изложение. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение и анализ текста. Написание подробного изложения. | ||||
124 | Анализ изложения. Прилагательные полные и краткие. Диалектные ошибки в образовании кратких форм. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание полных и кратких прилагательных. Образование кратких форм и использование их в речи.. | ||||
125 | Закрепление изученного о прилагательных полных и кратких. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание полных и кратких прилагательных. Образование кратких форм и использование их в речи. | ||||
126 | РР Описание животного на основе изображенного на картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 | Репродукция картины | Написание сочинения-описания с элементами повествования. | ||||
127 | РР Анализ сочинения по картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание сочинения-описания с элементами повествования. | ||||
128 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Порядок разбора | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен прилагательных. Написание сочинения по заданному плану. | ||||
129 | Закрепление изученного о морфологическом разборе прилагательного | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен прилагательных. | ||||
130 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | Презентация «Турнир знатоков русского языка» | Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» Выполнение устного и письменного морфологического разбора имен прилагательных. Применение на практике изученных орфографических правил. | ||||
131 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Текст диктанта | Самостоятельное выполнение контрольных заданий. | ||||
132 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ орфографических ошибок, а также ошибок, связанных с грамматическим анализом языкового материала. Самостоятельная работа по устранению ошибок. | ||||
133 | РР Контрольное сочинение-описание «Мой четвероногий друг»(упр.587). | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание сочинения-описания животного | ||||
Глагол | 26+4 | |||||||
Глагол как часть речи | 11+2 | |||||||
134 | Глагол как часть речи. Семантическое богатство глаголов речи, движения в кубанской речи. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний о глаголе как части речи. Определение морфологических признаков глаголов. Наблюдение за ролью глаголов в речи Комплексная работа с текстом | ||||
135 | Повторение морфологических признаков глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний о глаголе как части речи. Определение морфологических признаков глаголов. Наблюдение за ролью глаголов в речи Комплексная работа с текстом | ||||
136 | Не с глаголами. | 1 | Проектор, экран, учебник. Презентация «Не с глаголами» | Практическая отработка орфограммы. Комплексная работа с текстом. | ||||
137 | РР. Рассказ | 1 | Рисунки | Выяснение основных особенностей рассказа как повествовательного жанра. Составление рассказа по рисункам. | ||||
138 | Неопределенная форма глагола. Ошибки в образовании инфинитива под влиянием кубанских говоров и их преодоление. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение личных и неопределенной форм глагола. Образование неопределенной формы. Устное изложение текста (упр.630). | ||||
139 | Правописание тся и ться. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его использование. Составление связного текста на заданную тему. | ||||
140 | Виды глаголов | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых форм. Комплексная работа с текстом. | ||||
141 | Закрепление изученного о видах глаголов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых форм. Комплексная работа с текстом. | ||||
142 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его практическое использование. | ||||
143 | Закрепление изученного о правописании букв е-и в корнях с чередованием. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление алгоритма применения правила и его практическое использование. | ||||
144 | РР Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Чтение текста и его анализ. Составление устного рассказа на тему «Как я однажды…» | ||||
145 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта. | Самостоятельное выполнение контрольных заданий. | ||||
146 | Анализ диктанта. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и работа над ними. | ||||
Время и спряжение глаголов | 9 | |||||||
147 | Время глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Различение временных форм глагола. | ||||
148 | Прошедшее время глагола. Диалектные ошибки в образовании форм прошедшего времени. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание форм глагола прошедшего времени, их образование, правописание, употребление в речи. | ||||
149 | Настоящее время глагола. Влияние диалектной речи на образование личных форм настоящего (будущего) времени. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание форм глагола настоящего времени. Составление связного рассказа на тему «Сегодня на улице» или «Новости дня». | ||||
150 | Будущее время глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Распознавание форм глагола будущего времени. Комплексная работа с текстом. Написание сочинения с использованием форм будущего времени глагола. | ||||
151 | Спряжение глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов. Спряжение глаголов с ударными личными окончаниями. | ||||
152 | Правописание личных безударных окончаний глаголов | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Составление алгоритма на основе орфографического правила и его практическое применение .Комплексная работа с текстом. Составление мини-текстов на заданную тему. | ||||
153 | Выработка умения определять спряжения глаголов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Составление алгоритма на основе орфографического правила и его практическое применение .Комплексная работа с текстом. Составление мини-текстов на заданную тему. | ||||
154 | Закрепление знаний о правописании личных безударных окончаний глаголов | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Составление алгоритма на основе орфографического правила и его практическое применение .Комплексная работа с текстом. Составление мини-текстов на заданную тему. | ||||
155 | Обобщение изученного о правописании глаголов с безударным личным окончанием. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Составление алгоритма на основе орфографического правила и его практическое применение .Комплексная работа с текстом. Составление мини-текстов на заданную тему. | ||||
Повторение изученного о глаголе | 6+2 | |||||||
156 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора глаголов. Комплексная работа с поэтическим текстом. | ||||
157 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А.Ф.Савчук «Шоколадный торт». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Написание сжатого изложения с изменением формы лица по тексту А.Ф.Савчук «Шоколадный торт». | ||||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Практическое применение правила написания мягкого знака после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Комплексная работа с текстом. Самодиктант. | ||||
159 | Употребление времен. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Наблюдение над особенностями употребления различных временных форм в переносном значении. Выполнение творческих заданий, связанных с продолжением текста. | ||||
160 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол». Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола. Применение на практике изученных орфографических правил. Комплексная работа с текстом. | ||||
161 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Текст диктанта | Самостоятельное выполнение контрольных заданий. | ||||
162 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
163 | РР Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку». | 1 | Рисунок | Написание сочинения-рассказа по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку». | ||||
Повторение и систематизация изученного. | 5+2 | |||||||
164 | Разделы науки о языке | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация знаний, полученных при изучении разделов науки о языке. Фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический анализ языкового материала. Комплексная работа с текстом. | ||||
165 | Р.Р. Подготовка к сочинению на одну из тем по выбору (упр717). | 1 | Проектор, экран, учебник. | Составление рабочих материалов. Написание сочинения. | ||||
166 | РР Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717). | 1 | Написание сочинения на одну из тем | |||||
167 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и обобщение материала по орфографии. Составление словарного диктанта на изученные орфограммы. Комплексная работа с поэтическим и прозаическим текстами. | ||||
168 | Орфограммы в окончаниях. | 1 | Проектор, экран, учебник. | Повторение и обобщение материала по орфографии. Написание словарного диктанта. | ||||
169 | Употребление букв ъ и ь. | 1 | Опорные схемы | Повторение и систематизация знаний об употреблении буквъ и ь. Составление текста словарного диктанта. | ||||
170 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. Проект « Словари 21 века в школе». | 1 | Проектор, экран, учебник. | Систематизация материала о пунктуации простого и сложного предложения. Практическая работа по постановке знаков препинания. Комплексная работа с поэтическим и прозаическим текстами. | ||||
ИТОГО: | 136+34 | К/р-8 Контр.излож.- 2 Контр.соч.- 2 Регион.комп.- 19 Р.Р.- 35 Проекты - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-454920-1439873301.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС 170 ч. к учебнику Ладыженской Т.А, Баранова М.Т.
В прикрепленных файлах представлена Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС, 170 ч.): пояснительная записка и тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-898752-1488284348.jpg)
Рабочая программа ФГОС с УУД по русскому языку класс по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыж...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 9 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа для учителей русского языка...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 8 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для учителей русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...