АРП для детей с умственной отсталостью по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Журавлева Нина Кузьминична

Данная рабочая программа составлена для детей с умственной отсталостью на основе примерной программы под ред. Блажноковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uo_russkiy_7klass.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено                                                                             Принято                                                                                                                     Утверждаю

на методическом совете                                                        на  педагогическом совете                                                                                    директор  

 протокол №                                                                               протокол №                                                                                                             Г. Г. Граховская  ________

«__»______________2017 г.                                                   «__»____________2017 г.                                                                                       «___»_____________2017г.        

       

     

Адаптированная рабочая программа по русскому языку

для учащихся с у/о 7 «б» класса

  на 2017-2018 учебный год

(140 часов)

Рабочая программа  составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  8 вида/ под ред. И.. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010 г.

 Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. «Русский язык. Учебник для 7 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» – М.: Просвещение, 2006 г.

 

Составлена учителем

русского яз. и литературы Журавлевой Н.К.

Пояснительная записка

       Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанника специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний, важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Большое внимание в 5, 7 классах уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои  мысли в письменной форме весьма ограниченны. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 7 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).

                                                              I. Планируемые  результаты освоения курса                  

Учащийся научится:

-  достаточно прочным навыкам грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

-навыкам построения простых и сложных предложений;

-определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);

- выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;

- выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;

 -определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;

  - отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;

 -подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;

 - с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.

                                                                   II.Содержание тем учебного курса:

Предложение. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение. Обращение.

Состав слова. Безударные гласные в корне. Глухие и звонкие, непроизносимые согласные. Гласные и согласные в приставках. Разделительный Ъ после приставок. Приставка и предлог. Сложные слова.

Части речи. Склонение существительных в единственном и во множественном числе. Склонение имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Личные местоимения. Склонение и правописание личных местоимений. Глагол. Изменение глагола по временам, лицам, числам и родам. Не с глаголами.

 Текст. Связная речь. 

В  7 классе также обращается внимание на графические навыки. 

                                         

                                               III.Тематическое планирование курса

                                               

Программный материал

Кол-во часов

Из них кол-во контрольных работ

Из них развитие речи

1

Повторение изученного

8

-

1

2

Состав слова

25

2

3

Морфология. Орфография. Культура речи

      75

               3.1 Имя существительное

       20

1

2

                3.2 Имя прилагательное

       18

1

1

                 3.3 Местоимение

       11

1

3

                 3.4 Глагол

26

1

2

4

Предложение

19

1

1

3

Повторение изученного в 7 классе

      13

-

2

12

Итого

140

5

14

-. Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».  

. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».

И. С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».

  1. А. Я. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».
  2. Я. Я. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».
  3. Ю. К. Олеша «Три толстяка».
  4. К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
  5. Е. А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».
  6. М. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
  7. Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».
  8. Г. А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
  9. А. Я. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)

Основная цель рабочей программы -  создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов для учителей- дефектологов коррекционных школ,реабилитационно-образовательных центр...

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ  (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку...

АРП для детей с умственной отсталостью по литературе. 7 класс.25.06.2019

Адаптированная рабочая программа для детей с УО по литературе по учебнику А.К.Аксёновой. 7 класс.140 часов (4 часа в неделю)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 3-4 класса

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 3-4 класса  составлена на основе Программы коррекционно - развивающего обучения в начально...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"

Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...