АРП для детей с умственной отсталостью по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена для детей с умственной отсталостью на основе примерной программы под ред. Блажноковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uo_russkiy_7klass.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор
протокол № протокол № Г. Г. Граховская ________
«__»______________2017 г. «__»____________2017 г. «___»_____________2017г.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку
для учащихся с у/о 7 «б» класса
на 2017-2018 учебный год
(140 часов)
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ под ред. И.. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010 г.
Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. «Русский язык. Учебник для 7 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» – М.: Просвещение, 2006 г.
Составлена учителем
русского яз. и литературы Журавлевой Н.К.
Пояснительная записка
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Программа направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанника специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний, важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Большое внимание в 5, 7 классах уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограниченны. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 7 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
I. Планируемые результаты освоения курса
Учащийся научится:
- достаточно прочным навыкам грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
-учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
-навыкам построения простых и сложных предложений;
-определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);
- выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;
- выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;
-определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;
- отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;
-подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
- с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.
II.Содержание тем учебного курса:
Предложение. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение. Обращение.
Состав слова. Безударные гласные в корне. Глухие и звонкие, непроизносимые согласные. Гласные и согласные в приставках. Разделительный Ъ после приставок. Приставка и предлог. Сложные слова.
Части речи. Склонение существительных в единственном и во множественном числе. Склонение имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Личные местоимения. Склонение и правописание личных местоимений. Глагол. Изменение глагола по временам, лицам, числам и родам. Не с глаголами.
Текст. Связная речь.
В 7 классе также обращается внимание на графические навыки.
III.Тематическое планирование курса
№ | Программный материал | Кол-во часов | Из них кол-во контрольных работ | Из них развитие речи | ||
1 | Повторение изученного | 8 | - | 1 | ||
2 | Состав слова | 25 | 2 | |||
3 | Морфология. Орфография. Культура речи | 75 | ||||
3.1 Имя существительное | 20 | 1 | 2 | |||
3.2 Имя прилагательное | 18 | 1 | 1 | |||
3.3 Местоимение | 11 | 1 | 3 | |||
3.4 Глагол | 26 | 1 | 2 | |||
4 | Предложение | 19 | 1 | 1 | ||
3 | Повторение изученного в 7 классе | 13 | - | 2 | ||
12 | Итого | 140 | 5 | 14 |
-. Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».
. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».
И. С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».
- А. Я. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».
- Я. Я. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».
- Ю. К. Олеша «Три толстяка».
- К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
- Е. А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».
- М. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
- Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».
- Г. А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
- А. Я. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)
Основная цель рабочей программы - создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов для учителей- дефектологов коррекционных школ,реабилитационно-образовательных центр...
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку
Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку...
АРП для детей с умственной отсталостью по литературе. 7 класс.25.06.2019
Адаптированная рабочая программа для детей с УО по литературе по учебнику А.К.Аксёновой. 7 класс.140 часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 3-4 класса
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 3-4 класса составлена на основе Программы коррекционно - развивающего обучения в начально...
Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"
Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....
Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"
Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...