План-конспект открытого урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему


Обеспечение учащихся системой интегрированных знаний о здоровьсберегающей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_rusyaz_7_klass_iad_2.doc606 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Центр образования № 1858»

(ГБОУ ЦО № 1858)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8(495) 355-00-00, e-mail: 1858@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

sch1858uv.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

План-конспект открытого урока по русскому языку

для 7 класса

с использованием здоровьесберегающих технологий

Выполнил:

Учитель русского языка и литературы

ГБОУ  ЦО № 1858

Мартынова Валентина Викторовна

Москва

2017 г.

Пояснительная записка.

Технологические подходы к  изучению проблемы здоровьесбережения

на уроках русского языка и литературы.

Здоровье человека является приоритетным направлением современного научного  познания, государственной политики России.

Проблема здоровьесбережения направлена на человека, на развитие его

нравственных, интеллектуальных, физических, психических задатков,

обеспечение здорового образа жизни.

Целью изучения проблемы здоровьесбережения является становление

ответственности школьника к здоровью как к личной и общественной ценности, т.е. отказ от потребительской жизненной ориентации в пользу физического, душевного и духовного развития.

Я как учитель словесности ответственна за духовное развитие моего ученика.

Свою работу по здоровьесберегающей деятельности вижу прежде всего в воспитании гармонично развитой личности, ориентированной на такие ценности, как жизнь и здоровье.

Отбор содержания образования в области  здоровьесберегающей деятельности основывается на принципах научности, гуманистичности, прогностичности и интеграции. Принцип научности базируется на информации о системе связей человека и мира. Принцип гуманистичности ориентируется на внимании к человеку, исходит из представления о здоровье как высшей ценности. Принцип прогностичности способствует воспитанию потребности заботы о здоровье. Принцип интеграции направлен на целостное восприятие проблемы здоровьесбережения.

Цель моей работы по здоровьесберегающей деятельности:

- достижение учащимися уровня профессиональной (социально-коммуникативной) и методологической (речевой) компетентностей;

- обеспечение учащихся системой интегрированных знаний о

здоровьесберегающей деятельности, которые стали бы основой самопознания, саморазвития, самотворения как человека духовного и физически развитого.

Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е.

Цель урока:

  1. Образовательная: повторить правописание НЕ с разными частями речи; сформировать умение написания НЕ с наречиями на О,Е.
  2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.

Оборудование урока: карточки для самостоятельной работы, интерактивная доска СМАРТ, проектор, компьютер.

Учебные пособия:

  1. Учебник «Русский язык. 7 класс», автор М.П. Баранов и др.
  2. Тесты «Русский язык. 7 класс» в 2 частях, автор М.П. Книгина.

Ход урока.

1. Оргмомент. Приветствие учителя. Запись в рабочих тетрадях даты и вида работы.

                (учащиеся записывают тему урока, указывают вид работы «Классная работа»)

2. Проверка домашнего задания.

Учитель:

На прошлом уроке мы писали диктант, работу над ошибками вы делали дома, тетради вы уже сдали. Сегодня наша задача узнать дальше о наречии как самостоятельной части речи что-то новое. Но прежде чем мы запишем тему нашего урока, обозначим проблему, над которой нам предстоит работать, давайте повторим, что мы уже знаем о наречии.

Фронтальный опрос:

- Что обозначает наречие как часть речи?

(ученик: наречие обозначает признак действия, признак признака, признак другого признака)

- Подтвердите ваш ответ примерами.

(ученик: ехать быстро – признак действия, т.к. относится к глаголу;

очень уверенный – признак признака, т.к. относится к прилагательному;

очень внимательно – признак другого признака, т.к. относится к наречию)

- Чем отличается наречие от других частей речи?

(ученик: оно не изменяется, как другие самостоятельные части речи)

- Какова синтаксическая роль наречия?

(ученик: наречие в предложении является обстоятельством)

- На какие смысловые группы делятся наречия? Назовите эти группы и вопросы к ним.

(ученик:  образа действия – как?; времени – когда?; места – где?; причины – почему?;  цели – зачем?; меры и степени – насколько?)

Физкультминутка.

«Упражнения на подвижность глаз»

А) Упражнения по схеме зрительно-двигательных траекторий.

(офтальмотренажёр В.Ф.Базарного)

Б) Работа с офтальмотренажером.


Этап мотивации и целеполагания.

- Хорошо. Молодцы. Теперь задание посложнее. Один ученик отвечает у нас у доски, остальные работают в рабочих тетрадях карточка 1.

        (ИД. Слайд 1. Правописание НЕ с разными частями речи. Повторяем правило написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Выходим на тему урока).

Этап объяснения нового материала.

- Над какой орфограммой мы сейчас работали? Что у нас осталось  и почему?

 (ученик: мы повторили орфограмму правописания НЕ с разными частями речи. Остались два словосочетания, в состав которых входят наречия с НЕ)

- Следовательно, тема нашего урока……

(ученик: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О,Е)

- Анализируя эти два словосочетания, сформулируйте правило написания НЕ с наречиями.

(ученик: в словосочетании «не дешево, а дорого», НЕ пишется с наречием раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А; а в словосочетании «нечестно поступил» - слитно, т.к. можно заменить синонимом «плохо»).

- Давайте откроем параграф учебника и прочитаем правило, из которого узнаем еще о правописании наречий.

 (ученики читают правило самостоятельно)

- В каких случаях еще наречия на О,Е пишутся с НЕ слитно?

(ученик: если нельзя употребить наречие без НЕ, например, нелепо)

- В каких случаях наречия с НЕ пишутся раздельно?

(ученик: если наречие заканчивается не на О, Е, например, не по-товарищески. Во-вторых, если с наречием употребляются слова «далеко, вовсе, ничуть, совсем, нисколько», например, вовсе не смешно).

Физкультминутка:

  • На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать

-Раз-два-три -четыре- пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

(Дети садятся за парты.)

Работаем со слайдами  2-7

- Еще раз давайте проговорим наше правило. (Работаем над алгоритмом)

NB! В сильном классе можно строить алгоритм применения правила, учитывая все части речи, включая наречие!

Этап закрепления.

-Почти ничего нового мы с вами не узнали, т.к. слитное или раздельное написание наречий регулируется теми же условиями, что и при написании существительных, глаголов, прилагательных. Насколько хорошо вы поняли и запомнили это правило, узнаем по результатам следующего задания.

У доски работает ученик (слайд 8), остальные работают в рабочих тетрадях по карточкам.

         

Физкультминутка:

Комплекс №1

  • Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Подтянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно – так, чтобы было приятно, 10-15 сек
  • Растереть ладонями уши – вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх – вниз, вперед – назад. При этом можно цокать, как лошадка. Иногда дети, не зная про это упражнение делают его интуитивно, особенно это заметно на контрольных работах.
  • «Колечко». С усилием направлять кончик языка по верхнему небу, постараться дотянуться языком до маленького язычка. Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом
  • Учащимся нравится упражнение «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше! Повторить 6 раз.

(ИД. Слайд 8. Вставьте на месте пропусков НЕ, выбирая слитное или раздельное написание. Время работы – 2 мин., проверка коллективная с последующей самооценкой).

- Спасибо за работу, на местах тоже себя оценили. Какие вопросы у вас появились?

(Если появились вопросы, ребята их задают и сами на них ищут ответ. Учитель только подсказывает!)

Этап контроля за усвоением материала.

- Раз нет вопросов, тогда контрольное задание.

(ИД. Слайд 10. мини-Тест по теме урока. Работают самостоятельно, через 2 мин. проверяем и оцениваем).

Этап информации о домашнем задании.

- Спасибо всем за работу, вы сегодня молодцы Мы очень много сегодня успели. Что будем делать дома?  

 (Учащиеся записывают в дневники домашнее задание: используя предложенные наречия, составьте небольшой текст описание, повествование или рассуждение. Озаглавьте Ваше творение.)

В результате урока дети смогут правильно написать наречия, выбирая слитное или раздельное написание с НЕ; повторят и закрепят навык правописания приставок ПРЕ, ПРИ; Н-НН в суффиксах прилагательных; О-Ё после шипящих.

  • Какие инструменты интерактивной доски используются на уроке

Инструмент

Этап урока

Тип задания

Цель использования

Эффективность использования

Работа с различными цветами

Возможность делать записи на экране

Этап закрепления

Подставить НЕ, выбирая слитное или раздельное написание, правописание по разным орфограммам

Активизация работы на уроке, организация повторения

Экономия рабочего времени, уплотнение материала

Управление аудио вложениями

Управление интерактивными программами

Drag & drop (тащить и отпустить)

Мотивации и целеполагания, закрепление и контроль за усвоением знаний

Определите, с какой частью речи употребляется НЕ, и сгруппируйте с учетом данного словосочетания.

Запишите НЕ с разными частями речи, выбирая слитное или раздельное написание.

Активизация работы на уроке, организация повторения

Экономия рабочего времени, уплотнение материала

Выделение отдельных частей экрана

Закрепление изученного по теме + повторение

Попутное повторение орфограмм при работе со слайдом 8.

Активизация деятельности

Экономия рабочего времени, уплотнение материала

Просмотр страниц в любом порядке, возврат к страницам

Закрепление изученного по теме + повторение

Попутное повторение орфограмм при работе со слайдом 8.

Активизация деятельности

Экономия рабочего времени, уплотнение материала

Умное перо

Выводы по уроку с использованием интерактивной доски:

        Работа над составлением конспекта заняла немного времени, но как только стали соединять написанное и возможности ИД, времени потребовалось значительно больше.

        Использование ИД позволяет повторить изученный материал, изучить новое, закрепить, и самое важное, позволяет вернуться к некоторым слайдам, если это требуется. Именно возврат к действию, возможность повторения экономят время на уроке, позволяют уплотнить содержание урока и, конечно же, активизируют деятельность учащихся.

Анализ урока с позиций здоровьесбережения.

     Параметры

2

1

0

Параметры

2

1

0

1. Обстановка и гигиенические условия  в учебном помещении (влажность, температура, освещенность, звуковые раздражители, и др.)

2

9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на учебном занятии                                  (физкультминутки, динамические паузы, элементы самомассажа и т.д., а также соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы)

2

2. Количество видов учебной деятельности, таких как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, и др.)

2

10. Наличие в содержательной части учебного занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

1

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности( норма: 7-10 минут на каждый вид).

2

11. Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии( как внешней, так и внутренней)

2

4. Количество видов преподавания, таких как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие)

2

12. Психологический климат на занятии (отслеживаются взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогом).

2

5. Чередование видов преподавания (норма: 10-15 минут)

2

13. Наличие на учебном занятии эмоциональных разрядок: шуток, поговорок, афоризмов и т.д.

1

6. Наличие и выбор места на занятии методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

2

14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися  на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75-80%)

2

7. Место и длительность применения ТСО. Умение педагога использовать их как возможность инициирования дискуссии, обсуждения.

2

15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности.

2

8. Поза учащегося во время занятий, чередования позы (наблюдает ли педагог реально за посадкой учащихся, чередуются позы в соответствии с видами работы)

2

16. Темп окончания занятия:

- «скомканный»

- спокойный

- задерживание учащихся после звонка

2

 Х

___  х  100%  = У, где Х – количество набранных баллов, У – получившийся

32

      Результат ( величина «У» должна быть более 70%)

30

__ х 100%= 93

32

Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.

Приложения.

Методические рекомендации для руководителей ОУ, методистов, педагогов.

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, присутствующим на уроке экспертам целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: 

  • Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
  • Число видов учебной деятельности, используемых учителем. К их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д. Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма: 7-10 минут.
  • Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.
  • Чередование видов преподавания - не позже чем через 10-15 минут.
  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
  • Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.
  • Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.
  • Физкультминутки и физкультпаузы, которые являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
  • Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.
  • Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
  • Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.
  • Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
  • Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Физкультминутки.

Комплекс №1

  • Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Подтянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно – так, чтобы было приятно, 10-15 сек
  • Растереть ладонями уши – вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх – вниз, вперед – назад. При этом можно цокать, как лошадка. Иногда дети, не зная про это упражнение делают его интуитивно, особенно это заметно на контрольных работах.
  • «Колечко». С усилием направлять кончик языка по верхнему небу, постараться дотянуться языком до маленького язычка. Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом
  • Учащимся младших классов очень нравится упражнение «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше! Повторить 6 раз.

Комплекс №2

  • Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание  сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.
  • Первое упражнение. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо,8 раз.
  • Второе упражнение. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо. Повторить 8 раз.
  • Третье упражнение. На раз -  смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз.
  • Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыре  вправо.
  • Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих  точек помогает при глазных болезнях.

Комплекс №3

  • Сложить пальцы в кулак, мизинец положить на точку внутреннего угла глаза.
  • Сделать  девять главных движений  по часовой стрелке и девять против неё.
  • Провести мизинцем по кромке глазной впадине снизу к внешнему углу глаза и сверху к внутреннему. Эти движения выполнять по три раза.
  • Сделать три аналогичных  движений в противоположную сторону – три раза.
  • Провести кончиками пальцев по бровям от середины наружу. 9 раз.
  • После массажа растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками.
  • Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней (1-2мин).

Комплекс №4

  • нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
  • улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо
  • устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
  • отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин

Такие упражнения любят учащиеся 5- 6 классов, они открыто показывают свои эмоции с помощью выразительных поз, жестов, мимики. Упражнение можно проводить и в группах, когда каждая получает заказ на эмоцию, а остальные пробуют отгадать, какую именно.

Оживлялка № 1

Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите , сдавите изо всех сил основание ладоней , чтобы руки задрожали напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и подтянитесь вверх. Как будто вы опираясь  о руки . выглядываете из окна. Всего 10-15 сек. - и стало жарко. Повторите 3 раза и у всех во рту станет влажно.

Оживлялка № 2

Сложите руки в замок , обхватите ими затылок , направьте локти вперёд. Потяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно так . чтобы было приятно 10-15 сек.

Оживлялка № 3

Разотрите хорошенько уши – вначале мочки , а потом целиком ладонями : вверх-вниз, вперёд - назад, 10-15 сек. При этом цокайте языком как лошадка .

Оживлялка № 4 Сделайте массаж биологически активных зон, это предотвратит простуду.

Первая зона начинается от средней линии уровня груди до «ярешной» ямки. Массируйте эту дорожку с усилием, снизу вверх по спирали не отрывая пальцев, можно пройти её несколько раз. Отдельно легонько - ямку .

Вторая на шее, под челюстями справа и слева. Очень удобно положить сюда большие пальцы рук и мягко поглаживать.

Третья- перед ушными раковинами и за ними. Попробуйте сильно развести указательный и средний пальцы на обеих руках. Теперь просуньте меж ними уши, опустите пальцы ,просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу.

Этот массаж улучшит ваше зрение и слух.

Четвёртая на носу .Кулачками –возвышениями больших пальцев- быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом.

Пятая – середина лба «третий глаз». Положите три пальца на лоб всей плоскостью и , мягко надавливая , массируйте,  пока не почувствуете под рукой углубление.

Теперь вы будете видеть невидимое и слышать неслышимое!

Оживлялка № 5 «Ворона»

Звук «Кар-р-р» .Постарайтесь поднять как можно выше мягкое нёбо  и маленький язычок – 6 раз.

Оживлялка № 6 «Колечко»

С усилием скользя кончиком языка назад по верхнему нёбу , постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка . попробуйте делать беззвучно и с закрытым ртом. 10-15 секунд.

Оживлялка № 7 «Лев»

Дотроньтесь языком до подбородка. Ещё дальше... Ну, ещё немножко! Повторить 6 раз.

Оживлялка № 8.

Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться . Для этого достаточно вначале сказать сыр-р , а потом надавить на хохотательную точку - она на кончике носа – и произносить хохотательные звуки «ха-ха-ха» или «гы-гы-гы». Сначала медленно потом быстрее и ещё быстрее. Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?

Оживлялка № 9.

Быстро- быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза ,сжимаем кулаки и говорим : «Я справлюсь, я могу, человек всё может! Я ничего не боюсь! Как хотите вслух или про себя.

Оживлялка№ 10

Закиньте голову назад , выдвиньте вперёд подбородок – так , чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание – дышите тихо – тихо, ещё тише, так тихо , как только возможно. Посидите так около минуты. В голове ясно. Чуть-чуть напрягите плечи, руки, потянитесь и - за работу!

Внимание! Вот сейчас вы можете передать детям самую главную мысль урока и она будет принята и усвоена.

«Упражнения на подвижность глаз»

А) Упражнения по схеме зрительно-двигательных траекторий.

(офтальмотренажёр В.Ф.Базарного)

Б) Работа с офтальмотренажером.

В) Работа с офтальмотренажером.

При подборе фона и цвета,

на экране монитора, не допускать 

агрессивных сочетаний цветов:

красный - зеленый

синий - желтый

белый - черный

красный – синий

При подборе фона и цвета

на экране монитора, использовать

 яркие сочные краски.

У компьютера эти возможности есть!

Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»

  • Упражнение 1:

Руки на пояс поставьте вначале

Влево и вправо качайте плечами.

Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.

Упражнение 2:

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если достали – все в полном порядке.

Выполнить по три раза.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!

  • На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать

-Раз-два-три -четыре- пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

(Дети садятся за парты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".

Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные  правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....

План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».

Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...

План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.

План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник  М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский...

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Морфология. Повторение" 5 кл

материал представляет собой план-конспект урока с использованием приемов и методов ФГОС...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...