Урок по русскому языку в 5 классе на тему «Подготовка к сочинению по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Козачанская Алевтина Андреевна.
Школа: МБОУ СОШ №4 г.Сальска Сальского района
Предмет: Русский язык.
Класс: 5 «А»
Тема урока: «Подготовка к сочинению по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье»
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, аудиозапись (музыка П.И.Чайковского «Времена года. Март»)
Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по картине.
Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.
Задачи:
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
-воспитывать любовь к родной природе,
-создавать внутреннюю мотивацию к учению.
Познавательные УУД:
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей,
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение составлять план текста описания.
Метапредметные УУД:
-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной компетенции работы с текстом.
Коммуникативные УУД:
-формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Регулятивные УУД:
-учить постановке цели работы,
-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romadin_verby_v_polovode.zip | 960.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Козачанская Алевтина Андреевна.
Школа: МБОУ СОШ №4 г.Сальска Сальского района
Предмет: Русский язык.
Класс: 5 «А»
Тема урока: «Подготовка к сочинению по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье»
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, аудиозапись (музыка П.И.Чайковского «Времена года. Март»)
Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по картине.
Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.
Задачи:
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
-воспитывать любовь к родной природе,
-создавать внутреннюю мотивацию к учению.
Познавательные УУД:
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей,
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение составлять план текста описания.
Метапредметные УУД:
-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной компетенции работы с текстом.
Коммуникативные УУД:
-формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Регулятивные УУД:
-учить постановке цели работы,
-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Постановка учебной задачи. Организа ционный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1. Вступительное слово учителя Вербы в половодье скромные стоят, 2. Итак, ребята. Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы будем описывать картину Н.М.Ромадина «Вербы в половодье» (Слайд 1) 3. Каковы цели нашего урока? (Познакомиться с жизнью и творчеством Н.М.Ромадина; научиться передавать свое отношение к картине, понимать содержание картины и её художественные особенности; воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи; развивать чувство прекрасного) (Слайд 2) 4. Ребята, давайте запишем в тетрадях титульную часть. (Слайд 3) | Слушают стихотворение Тема урока: Сочинение по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье» Записывают в тетрадях титульную часть | Личностные, Мотивация Регулятивные Регулятивные, целеполагание |
2. Учебная задача Подготовка к сочинению-описанию 1. Сведения об авторе картины и музее. 2. Беседа по картине 3. Физминутка Беседа по картине 5.Словарная работа | 1.Работа с презентацией. Дополнение учителя: Он пишет природу во все времена года, в различных ее состояниях: и ранним утром, и глубоким сумрачным вечером, и в полуденный зной, и в самом начале весны, когда почки на деревьях еще только грозят лопнуть, и поздней осенью, когда последние листы одиноко дрожат на почерневших ветвях... Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение. Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах ( «Весенний воздух», 1955; «Золотые почки», 1955; «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967; «Вербы в половодье», 1967). Самое ценное в них — трепетное, живое ощущение природы, ее бытия, передача атмосферы первых весенних дней, удивительная музыкальность и поэтичность. Научиться передавать красоту окружающего мира, находить слова, достойные того, чтобы выражать его неповторимость. Мы с вами будем описывать картину «Вербы в половодье», которая в данный момент находится в Таганрогском художественном музее. Об этом музее нам расскажет Лиза. -Какие музеи в нашем городе вы знаете? 2. Беседа по картине -Картина называется «Вербы в половодье». -А что такое верба? (Слайд 5) -А половодье? (Слайд 6) (Слайд 7) -Что изображено на картине? (На картине Ромадина «Вербы в половодье» изображена тяжелая пора для всего живого. Весна так старается получить власть, что начинает забирать неподвластные ей территории. Во время половодья реки выходят из берегов – и все начинают жить по новым правилам, которые им диктует молодая хозяйка. В этот раз на пути своенравной красавицы оказались скромные вербы. Они напоминают грустных вдов, которые понимают, что навсегда остались в одиночестве. И весна решила подчинить их себе, навести полный порядок. 5. Словарная работа (Противоречивая пора года, весна отвоёвывает свои права, скромные вербы, одинокие и потерянные вербы, символ наступающей весны, тёмная гладь воды, река разлилась, светлое небо, надежда на светлое будущее краски наступающей весны) - Вы уже заметили, как нелегко бывает найти нужное слово, чтобы передать собственное впечатление, поделиться с читающим или слушающим своим настроением. Чтобы более стройно, логично, красиво организовать наши мысли, мы обращаемся к плану. Я предлагаю вам свой план, но вы можете создать свой. (Слайд 10) | Заранее подготовленный ученик рассказывает сведения об авторе, остальные учащиеся слушают. (Хамулина Ангелина) Заранее подготовленный ученик рассказывает сведения о музее, остальные учащиеся слушают. (Мышанская Елизавета) Слушают учителя, отвечают на вопросы. Учащиеся выполняют упражнения для глаз. Ответы учащихся Слушают текст, отбирают нужное для себя, делают пометки в черновиках. Слушают словосочетания, отбирают нужное для себя, делают пометки в черновиках. Переписывают план в тетради. | Личностные Эстетические Коммуникативные Личностные Эстетические Коммуникативные Познавательные Умение отбирать главное Умение подбирать материал по теме Умение подбирать материал по теме |
3. Результат работы. Творческая работа. | На черновиках составьте, запишите несколько предложений по теме. Подумайте в какой части сочинения будет расположен ваш фрагмент. Слушаем мини-сочинения. Обсуждаем. Советуем, как улучшить. | Пишут индивидуальные творческие работы, зарисовки по теме Слушают работы товарищей, корректируют. | Коммуникативные Регулятивные Предметные Составление плана текста описания природы Личностные Метапредметные Развитие речи учащихся Регулятивные |
4. Подведение итога. Рефлексия | Д.З. -Напишите дома сочинение. -Были ли на уроке положительные эмоции? -Что нового узнали? - Чему научились? -Покажите свое настроение (мимика). (Слайд 12) | Научились: отбирать материал к сочинению, заполнять таблицу, составлять план сочинения, самостоятельно работать с худ. литературой. | Регулятивные Самоанализ самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока развития речи в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Урок подготовки к сочинению по русскому языку по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"...
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:"Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана"Золотая осень"
Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. На нём используются разные формы работы, способствующие развитию творческих способностей учащихся и формированию интереса к учебному предмету....
Презентация урока русского языка в 5 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине "Февральская лазурь"
Презентация к уроку в 5 классе...
Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме «Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».
Конспект урока в 5 классе "Подготовка к написанию сочинения по картине Толстого Ф.П."Цветы, фрукты, птица" с презентацией....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА»
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАГЛЯДНЫМ МАТЕРИАЛОМ К УРОКУ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине В.Грабаря "Февральская лазурь"".
Иллюстративный материал знакомства с творчеством художника и подготовке к описанию его картины (составление плана, подбор ключевых слов)....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя»
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)»...