Отчет об инновационнной деятельности за 2016 год
материал по русскому языку на тему

Дасова Рамиля Зинатулловна

Отчет по теме "Использование инновационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Лицей № 177»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официально сайта, электронная почта.

420103 г, Казань, ул. Мусина, 17

Тел. 5232990

Sch177@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство познавательной деятельности учащихся».

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Дасова Рамиля Зинатулловна, учитель русского языка и литературы

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является использование инновационных технологий в образовательном процессе.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

 соответствие концепции гуманизации образования;

 преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

 использование личностно ориентированного обучения;

 поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

 соответствие социокультурной потребности современного общества

самостоятельной творческой деятельности. Основными целями инновационного обучения являются:

 развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и

творческих способностей учащихся;

 формирование личностных качеств учащихся;

 выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

 развитие различных типов мышления;

 формирование качественных знаний, умений и навыков.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

 оптимизация учебно-воспитательного процесса;

 создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

 выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

 включение учащихся в креативную деятельность;

 тщательный отбор материала и способов его подачи.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

 развивающее обучение;

 проблемное обучение;

 развитие критического мышления;  дифференцированный подход к обучению;

 создание ситуации успеха на уроке .

Ожидаемые результаты:

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчетный период идр.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий на уроках литературы в условиях внедрения ФГОС»  в рамках семинара “Стратегия функционирования и развития информационно - образовательной среды школы: реализация требований ФГОС” для учителей математики, литературы, информатики общеобразовательных учреждений, МБОУ «Средняя

 общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровни);

- качество образования (высокобалльники).

- Диплом за успешное руководство работой Зайнуллиной Луизы, занявшей 1 место во Всероссийском конкурсе эссе с международным участием «Искусство памяти» в рамках 5 Ежегодного интеллектуального турнира «Гуманитарная битва», 2016 г.;

- Благодарность за подготовку ученика-победителя в Международном творческом фестивале-конкурсе «Казан нуры», 2016 г.

- 4 Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» (Республиканский этап, Диплом победителя);

- Всероссийский познавательный турнир по литературе «Осенний марафон», 2015-2016

- 4 Всероссийская олимпиада 2015-2016 учебного года по русскому языку 5-11 классов, Академия интеллектуального развития, г. Краснодар

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

-  элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального район , республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

- Мастер- класс по теме « Реализация программы формирования навыков смыслового чтения средствами урока литературы» на стажировке учителей русского языка и литературы Республики Татарстан в рамках курсов «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО», 22 марта 2016 г.

- Открытый урок с использованием информационных технологий «Знаки препинания при однородных членах.

8 класс» в рамках Дня открытых дверей для родителей МБОУ «Лицей № 177» Ново-Савиновского района г. Казани;

- Статья «Технология модульного обучения» (Сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов «Актуальные проблем педагогики и психологии», посвященный 210-летию Казанского университета);

- Публикации на образовательном интернет-ресурсе

Metod-kopilka.ru

- Персональный сайт: http://infourok.ru/user/dasova-ramilya-zinatullovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

                                   Информационная карта инновац...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Использование  народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине детей школьного возраста. Особенности патриотического воспитания детей, определение уровня сформированност...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Отчетоб инновационной деятельности за 2016 годучителя татарского языка и литературыпервой квалификационной категории,к.филол.наукИнсафутдиновой Миляуши Тальгатовны Информационная карта инновацион...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы Фазуловой Гульнары Ильдусовны МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниц...

Отчет по инновационной деятельности за 2016 год

§  -В наше время отчетливо наблюдается несоответствие между возрастающей сложностью мира и способностью молодых людей, выпускников наших школ ориентироваться в нем, поэтому перед нами стоит задач...

Н.Ф.Багавиева Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Профессиональная позиция педагога - это динамическая характеристика личности, характеризующая устойчивую систему интеллектуальных, волевых, эмоционально- оценочных отношений к себе, профессиональной д...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Краткое описание инновационной разработки: Краткое описание инновационной разработки, сведения, подтверждающие эффективность инновационного метода, формы предоставления инновационного метода, све...