Отчет об инновационнной деятельности за 2016 год
материал по русскому языку на тему
Отчет по теме "Использование инновационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Лицей № 177» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официально сайта, электронная почта. | 420103 г, Казань, ул. Мусина, 17 Тел. 5232990 Sch177@mail.ru |
Тема инновационной разработки | «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство познавательной деятельности учащихся». |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Дасова Рамиля Зинатулловна, учитель русского языка и литературы |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является использование инновационных технологий в образовательном процессе. Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности. Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления; формирование качественных знаний, умений и навыков. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке . Ожидаемые результаты: Предполагаемый результат. 1. Повышение качества преподаваемого предмета. 2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы. 3. Доклады и выступления. 4. Разработка дидактических материалов. 5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. 6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчетный период идр. | Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий на уроках литературы в условиях внедрения ФГОС» в рамках семинара “Стратегия функционирования и развития информационно - образовательной среды школы: реализация требований ФГОС” для учителей математики, литературы, информатики общеобразовательных учреждений, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровни); - качество образования (высокобалльники). | - Диплом за успешное руководство работой Зайнуллиной Луизы, занявшей 1 место во Всероссийском конкурсе эссе с международным участием «Искусство памяти» в рамках 5 Ежегодного интеллектуального турнира «Гуманитарная битва», 2016 г.; - Благодарность за подготовку ученика-победителя в Международном творческом фестивале-конкурсе «Казан нуры», 2016 г. - 4 Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» (Республиканский этап, Диплом победителя); - Всероссийский познавательный турнир по литературе «Осенний марафон», 2015-2016 - 4 Всероссийская олимпиада 2015-2016 учебного года по русскому языку 5-11 классов, Академия интеллектуального развития, г. Краснодар |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального район , республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | - Мастер- класс по теме « Реализация программы формирования навыков смыслового чтения средствами урока литературы» на стажировке учителей русского языка и литературы Республики Татарстан в рамках курсов «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО», 22 марта 2016 г. - Открытый урок с использованием информационных технологий «Знаки препинания при однородных членах. 8 класс» в рамках Дня открытых дверей для родителей МБОУ «Лицей № 177» Ново-Савиновского района г. Казани; - Статья «Технология модульного обучения» (Сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов «Актуальные проблем педагогики и психологии», посвященный 210-летию Казанского университета); - Публикации на образовательном интернет-ресурсе Metod-kopilka.ru - Персональный сайт: http://infourok.ru/user/dasova-ramilya-zinatullovna |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновац...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Использование народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине детей школьного возраста. Особенности патриотического воспитания детей, определение уровня сформированност...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Отчетоб инновационной деятельности за 2016 годучителя татарского языка и литературыпервой квалификационной категории,к.филол.наукИнсафутдиновой Миляуши Тальгатовны Информационная карта инновацион...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы Фазуловой Гульнары Ильдусовны МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниц...
Отчет по инновационной деятельности за 2016 год
§ -В наше время отчетливо наблюдается несоответствие между возрастающей сложностью мира и способностью молодых людей, выпускников наших школ ориентироваться в нем, поэтому перед нами стоит задач...
Н.Ф.Багавиева Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Профессиональная позиция педагога - это динамическая характеристика личности, характеризующая устойчивую систему интеллектуальных, волевых, эмоционально- оценочных отношений к себе, профессиональной д...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Краткое описание инновационной разработки: Краткое описание инновационной разработки, сведения, подтверждающие эффективность инновационного метода, формы предоставления инновационного метода, све...