Н.Ф.Багавиева Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
опыты и эксперименты по русскому языку по теме

БАГАВИЕВА НАФИСА ФАНИЛЬЕВНА

Профессиональная позиция педагога - это динамическая характеристика личности, характеризующая устойчивую систему интеллектуальных, волевых, эмоционально- оценочных отношений к себе, профессиональной деятельности, к собственному саморазвитию и проявляющаяся в инновационном характере профессиональной деятельности. Только педагог со сформированной профессиональной позицией способен активно влиять на процесс становления нового, быть инициатором нововведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

                          Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан”

Тема инновационной разработки

Использование ИКТ-технологий как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Багавиева Нафиса Фанильевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты, либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность  выбранной темы заключается в переходе на ФГОС ООО, в основу которого положен системно-деятельностный подход, ориентиро-ванный  на личность ученика, развитие его личностных качеств .        Современ-ный подход к обучению русского языка состоит в том, что в идеале мы учим не столько общению, сколько воспитываем личность, гармоничную, и, как того требует жизнь, социально-адаптированную. Этого можно добиться более успешно с привлечением поисковых, исследовательских, творческих работ.

        Стремление применять ИКТ в учебной и воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.

Информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образования в настоящий момент. Тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к интеграции различных компьютерных средств обучения и средств ИКТ, таких как электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизиро-ванного контроля знаний обучаемых, компьютерные учебники и тренажеры в единые программно-методические комплексы, рассматриваемые как образовательные электронные издания и ресурсы (ОЭИ).

Являясь руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы координирую работу  учителей школы.

С целью распространения своего опыта выступаю с докладами и мастер-классами перед учителями района и республики. Новые возможности для этого  предоставляют интернет-технологии, в частности, использование возможностей виртуальных сообществ учащихся и педагогов.

Виртуальные факультатив:

https://edu.tatar.ru/facultative/index/5146 

За активную работу награждена: 1.Благодарственное письмо (Институт психологии и образования КФУ), 2015г.
2.Грамота администрации МБОУ "Большекайбицкая СОШ" за достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и за результативную подготовку выпускников к ГИА, 2016г.
3.Благодарственное письмо методической службы Кайбицкого муниципального района, 2016г

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • Участие в научно-практических конференциях
  • Открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального  района и республики
  • Участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельноси
  • Печатные работы за отчетный период и др.

Организую проведение научно-практических семинаров; показываю открытые уроки и мастер-классы, выступаю с докладами по инновационной деятельности.

  1. Республиканская научно-методическая конференция “Взаимодействие вуза и школы в реализации приоритетных направлений развития образования : опыт, проблемы, перспективы”
  2. Выступление «Технология подготовки выпускников к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку» на III Международной научно-образовательной конференции «Актуальные  проблемы современной педагогической науки»
  3. Открытое занятие для учащихся 9-х классов района «Интенсивная подготовка к ОГЭ по русскому языку» на методическом семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ по русскому языку»: на базе МБОУ «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
  4. Выступление «Система работы по устранению недочётов при выполнении итоговых контрольных работ учащимися 5, 6, 10 классов» на Районной  Августовской конференции 2016г.
  5. Выступление на семинаре ШМО учителей русского языка и литературы на тему «Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС»
  6. Выступление на семинаре РМО учителей русского языка и литературы на тему «Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)».

Сведения подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)

  • Качество образования (высокобалльники)
  • др
  1. 1 место в номинации  «За самое эффективное использование современных технологий в процессе обучения языку» на районном этапе Всероссийского конкурса мастер-класса учителей татарского и русского языков и литературы «Туган тел», 2016
  2. 3 место на районном конкурсе методических разработок к году литературы, 2016
  3. Грамота администрации МБОУ "Большекайбицкая СОШ" за достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и за результативную подготовку выпускников к ГИА, 2016г.
  4. Благодарственное письмо методической службы Кайбицкого муниципального района, 2016г.
  5. Пашанина Маргарита – 94 балла ЕГЭ, русский язык.
  6. Рецензия на программу элективного курса «Интенсивная подготовка к ОГЭ по русскому языку», 2016г.
  7. Валиуллина Инзиля, ученица 7 класса -  призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (русский язык).
  8. Серазеева Инзиля, ученица 11 класса -  призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (литература).
  9. Валиуллина Инзиля, ученица 7 класса , районный этап V Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", 1 место

Форма представления инновационной деятельности ( указать одну из предложенных)

“Мастер-класс” учителя по инновационной деятельности врамках программы ПК)

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО)

-элективный курс в рамках заявленной темы;

Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики

-печатные работы

-разработки (контрольно – измерительные материалы и др.)

Рецензия на программу элективного курса «Интенсивная подготовка к ОГЭ по русскому языку», 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

                                   Информационная карта инновац...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Использование  народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине детей школьного возраста. Особенности патриотического воспитания детей, определение уровня сформированност...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Отчетоб инновационной деятельности за 2016 годучителя татарского языка и литературыпервой квалификационной категории,к.филол.наукИнсафутдиновой Миляуши Тальгатовны Информационная карта инновацион...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы Фазуловой Гульнары Ильдусовны МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниц...

Отчет по инновационной деятельности за 2016 год

§  -В наше время отчетливо наблюдается несоответствие между возрастающей сложностью мира и способностью молодых людей, выпускников наших школ ориентироваться в нем, поэтому перед нами стоит задач...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Краткое описание инновационной разработки: Краткое описание инновационной разработки, сведения, подтверждающие эффективность инновационного метода, формы предоставления инновационного метода, све...

Отчет об инновационной деятельности 2015-2016.

Отчет об инновационной деятельности 2015-2016....