Рабочая программа по курсу «Деловой русский язык»
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа
по курсу «Деловой русский язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._titulnyy_list.docx | 12.62 КБ |
2._planiruemye_rezultaty_izucheniya_kursa.docx | 25.81 КБ |
3._soderzhanie_uchebnogo_kursa.docx | 19.03 КБ |
4._ktp.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
02-10 Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №26»
Введено приказом от 30.09.2016 г. № 275
Директор МБОУ «Гимназия №26»
_______________ А.Л.Сальников
Рабочая программа
по курсу «Деловой русский язык» для 6 Г класса
(2 часа в неделю, 60 часов в год)
Составитель: Кривилева С.Н, учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора по УР ___________ Макария К.Н. от_________2016 г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1
Руководитель МО ___________ Шишина Л.Л. от_________2016 г.
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2016 г.
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения курса
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Деловая речь. | Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета. | Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их. | Регулятивные УУД
| Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. |
Составле- ние деловых писем. | Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
| Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | |
Частные письма. | Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета. | Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Виды переписки. | Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка. | Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
| Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
Основные виды управлен- ческих докумен- тов. | Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи. |
| Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | |
Деловые бумаги. | Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
| Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |
Нормы делового общения. Лексичес- кие нормы. | Создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета. | Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
| Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. | |
Граммати- ческие нормы деловой речи. | Участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета. | Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта. | Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации. | |
Синтакси -ческие нормы деловой речи. | Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка. | Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
| |
Фонетические нормы деловой речи. | Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта. | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
|
Предварительный просмотр:
Содержание учебного курса
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Деловая речь. | Деловая речь. Жанры деловой речи. | 1 |
Виды документов. | Виды документов. Документация – разновидность деловой письменной речи. Язык деловых бумаг. | 2 |
Типы текстовой организации текста. | Типы текстовой организации текста. | 1 |
Деловые письма и их виды. | Деловые письма и их виды. Этикет делового письма. Ведение корреспонденции. Стандартные выражения и формулы вежливости. Виды деловых писем. Форма отправления. Инициативные коммерческие письма ( письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация). Письмо-приглашение. Письмо-предложение. Письмо-подтверждение. Заявка на услугу. Письмо – запрос. Письмо-извещение. Сопроводительное письмо. Гарантийное письмо. Письмо-напоминание. Письмо-предупреждение. Письмо-отказ. Жалоба. | 20 |
Составление деловых писем. | Составление письменных претензий и жалоб. Письма по кадровым вопросам. Рекомендательное письмо. Убеждающие письма. Рекламно- информационное письмо. | 5 |
Анкета. | Письма, содержащие анкеты и опросные листы. Структура анкеты. Анкетирование. | 3 |
Частные письма. | Частные деловые письма. | 1 |
Виды переписки. | Международная переписка. Каналы рассылки писем. Электронная почта. Факсимальная связь. Отправка письма по электронной почте. Телетайп и телеграфная связь. Типичные ошибки при составлении писем. | 6 |
Основные виды управленческих документов. | Устное и письменное деловое общение. Документация-разновидность письменной деловой речи. Основные виды управленческих документов, правила оформления и составления. Устав. Положение. Инструкция. Приказ. Постановление. Служебная записка. Докладная записка. Распорядительные документы. Акты и протоколы. Контракты. | 12 |
Деловые бумаги. | Деловые бумаги. Этикет деловых бумаг. Составление деловых бумаг. Практикум. | 5 |
Лексические нормы делового общения. | Нормы делового общения и их виды. Лексические нормы деловой речи. Фразеология деловой речи. | 1 |
Грамматические нормы деловой речи. | Грамматические особенности письменной и устной деловой речи. Деловая диалогическая речь. Нарушение грамматических норм письменной и устной деловой речи. | 1 |
Синтаксические нормы деловой речи. Фонетические нормы деловой речи. | Синтаксис письменной и устной деловой речи. Синтаксическая организация письменной и устной деловой речи. Фонетические нормы и фонационные средства устной деловой речи. | 1 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
№ п/п | Название разделов | Тема занятий | Количест-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Деловая речь. | Деловая речь. Жанры деловой речи. | 1 | Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами. | 04.10 | |
2 | Виды документов. | Виды документов. | 1 | Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают деловые тексты. | 04.10 | |
3 | Документация – разновидность деловой письменной речи. Язык деловых бумаг. | 1 | Знакомятся с документацией. Дополняют информацией начатые предложения. | 11.10 | ||
4 | Типы текстовой организации текста. | Типы текстовой организации текста. | 1 | Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. | 11.10 | |
5 | Деловые письма и их виды. | Деловые письма и их виды. | 1 | Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. | 18.10 | |
6 | Этикет делового письма. | 1 | Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. | 18.10 | ||
7 | Ведение корреспонденции. | 1 | Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства. | 25.10 | ||
8 | Стандартные выражения и формулы вежливости. | 1 | Решают тестовые задания. Составляют план текста. | 25.10 | ||
9 |
| Выбор вида делового письма. Формы отправления. | 1 | Анализируют текст. Составляют вопросы к тексту. | 08.11 | |
10 | Разработка структуры делового письма. | 1 | Знакомятся со структурой делового письма, выполняют упражнения. | 08.11 | ||
11 | Процесс написания и редактирования. | 1 | Пишут и редактируют письма. | 15.11 | ||
12 | Стиль и оформление письма. Инициативные коммерческие письма. | 1 | Выступают в аудитории с подготовленным текстом-убеждением. | 15.11 | ||
13 | Письма с положительными сообщениями. Письмо-приглашение. | 1 | Знакомятся с письмами - приглашениями. | 22.11 | ||
14 | Письмо-предложение. | 1 | Определяют понятие и структуру письма – предложения. | 22.11 | ||
15 | Письмо-подтверждение. | 1 | Определяют понятие и структуру письма – подтверждения. | 29.11 | ||
16 | Письма с нейтральными сообщениями. Заявка на услугу. | 1 | Определяют понятие и структуру письма c нейтральными сообщениями. | 29.11 | ||
17 | Письмо-запрос. | 1 | Определяют понятие и структуру письма – запроса. | 06.12 | ||
18 | Письмо-извещение. | 1 | Определяют понятие и структуру письма – извещения. | 06.12 | ||
19 | Сопроводительное письмо. | 1 | Определяют понятие и структуру сопроводительного письма. | 13.12 | ||
20 | Гарантийное письмо. | 1 | Определяют понятие и структуру гарантийного письма. | 13.12 | ||
21 | Письмо-напоминание. | 1 | Определяют понятие и структуру письма – напоминания. | 20.12 | ||
22 | Письма с плохими новостями. Письмо-отказ. | 1 | Определяют понятие и структуру письма – отказа. | 20.12 | ||
23 | Письмо-предупреждение. | 1 | Определяют понятие и структуру письма – предупреждения. | 10.01 | ||
24 | Рекламация. Жалоба. | 1 | Пишут данные виды деловых бумаг. | 10.01 | ||
25 | Составление деловых писем. | Практикум. Составление письменных претензий и жалоб. | 1 | Составляют претензии и жалобы. | 17.01 | |
26 | Письма по кадровым вопросам. | 1 | Пишут данные виды деловых бумаг. | 17.01 | ||
27 | Рекомендательное письмо. | 1 | Определяют понятие и структуру рекомендательного письма. | 24.01 | ||
28 | Убеждающие письма. Рекламно-информационное письмо. | 1 | Знакомятся с рекламно – информационными письмами. | 24.01 | ||
29 | Практикум. Рекламно-информационное письмо. | 1 | Определяют понятие и структуру рекламно – информационного письма. | 31.01 | ||
30 | Анкета. | Письма, содержащие анкеты и опросные листы. | 1 | Определяют понятие и структуру анкет и опросных листов. | 31.01 | |
31 | Анкета и её структура. | 1 | Знакомятся со структурой анкеты. | 07.02 | ||
32 | Практикум. Анкетирование. | 1 | Пишут анкеты. | 07.02 | ||
33 | Частные письма. | Частные деловые письма. | 1 | Определяют понятие и структуру частных деловых писем. | 14.02 | |
34 | Виды переписки. | Международная переписка. | 1 | Выполняют задания. | 14.02 | |
35 | Каналы рассылки писем. | 1 | Конспектируют материал. | 21.02 | ||
36 | Электронная почта. Факсимильная связь. | 1 | Определяют понятие и структуру факсимильной связи. | 21.02 | ||
37 | Практикум. Отправка письма по электронной почте. | 1 | Выполняют практические задания. | 28.02 | ||
38 | Телетайп и телеграфная связь. | 1 | Определяют понятие и структуру телеграфной связи. | 28.02 | ||
39 | Типичные ошибки при составлении писем. Практикум. | 1 | Выполняют практические задания. | 07.03 | ||
40 | Основные виды управленческих документов. | Устное и письменное деловое общение. Основные виды управленческих документов. | 1 | Определяют понятие и виды управленческих документов. | 07.03 | |
41 | Документация-разновидность письменной деловой речи. Устав. Правила оформления и составления. | 1 | Определяют понятие и структуру устава. | 14.03 | ||
42 | Положение. | 1 | Определяют понятие и структуру положения. | 14.03 | ||
43 | Инструкция. Чтение деловых бумаг. | 1 | Определяют понятие и структуру инструкции. | 04.04 | ||
44 | Приказ. Правила оформления и составления. | 1 | Определяют понятие и структуру приказа. | 04.04 | ||
45 | Постановление. | 1 | Определяют понятие и структуру постановления. | 11.04 | ||
46 | Служебная записка. Правила оформления и составления. | 1 | Составляют и оформляют служебную записку. | 11.04 | ||
47 | Докладная записка. Правила оформления и составления. | 1 | Составляют и оформляют докладную записку. | 18.04 | ||
48 | Распорядительные документы. | 1 | Определяют понятие и структуру распорядительных документов. | 18.04 | ||
49 | Акты и протоколы. | 1 | Определяют понятие и структуру актов и протоколов. | 25.04 | ||
50 | Контракты. | 1 | Определяют понятие и структуру контрактов и ролевых игр. | 25.04 | ||
51 | Контракты. Ролевая игра. | 1 | Анализируют тексты, участвуют в ролевой игре. | 02.05 | ||
52 | Деловые бумаги. | Деловые бумаги. Этикет деловых бумаг. | 1 | Знакомятся с этикетом деловых бумаг. | 02.05 | |
53 | Составление деловых бумаг. | 1 | Анализируют употребление предложений в деловом виде. | 10.05 | ||
54 | Практикум. Составление деловых бумаг. | 1 | Создают свои тексты. | 10.05 | ||
55 | Ролевая игра «Ищу работу». | 1 | Проводят деловую игру. | 16.05 | ||
56 | Ролевая игра «Ищу работу». | 1 | Проводят деловую игру. | 16.05 | ||
57 | Нормы делового общения и их виды. Лексические нормы делового общения. | Лексические нормы деловой речи. Фразеология деловой речи. | 1 | Знакомятся с нормами делового общения, выполняют задания. | 23.05 | |
58 | Грамматические нормы деловой речи. | Грамматические особенности письменной и устной деловой речи. Деловая диалогическая речь. | 1 | Знакомятся с нормами делового общения, выполняют задания. | 23.05 | |
59 | Синтаксические нормы деловой речи. | Синтаксическая организация письменной и устной деловой речи. | 1 | Знакомятся с нормами делового общения, защищают проекты. | 30.05 | |
60 | Фонетические нормы деловой речи. | Фонетические нормы устной деловой речи. Фонационные средства устной деловой речи. | 1 | Знакомятся с нормами делового общения, защищают проекты. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Деловой русский язык"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 6 им. И.Т.Сидоренкомуниципального образования Усть-Лабинский район...
Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» составлена на основе авторской программы М.Ю.Касумовой Деловой русский язык. 10-11 классы // Касумова М.Ю. Деловой р...
"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс
Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...
Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» для 10-11 классов
Учебно-методический комплекс по курсу делового русского языка нацелен на формирование и развитие у будущего специалиста – участника профессионального общения – комплексной коммуникативной компетенции ...
Рабочая программа по факультативному курсу "Деловой русский язык " 9 класс.
Цель курса – познакомить с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умение составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами.Программа рассчит...
Рабочая программа элективного курса " Деловой русский язык".
Программа элективного курса....
Рабочая программа учебного курса "Деловой русский язык" в 11 классе.
Курс “Деловой русский язык” предназначен для углубленной подготовки учащихся 11А класса в той области русского языка, которая связана с функционированием в сфере деловых отноше...