Элективный курс "Деловой русский язык"
элективный курс (русский язык, 10 класс) по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 им. И.Т.Сидоренко
муниципального образования Усть-Лабинский район
Выступление на педагогическом совете
по теме «Освоение современных технологий при изучении элективного курса «Деловой русский язык»
Подготовила Запара Г.В.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 6 имени И.Т.Сидоренко
Краснодарский край
г. Усть-Лабинск
2011-2012 учебный год
Освоение современных технологий при изучении элективного курса «Деловой русский язык»
Перед педагогами, а особенно перед нами, словесниками, стоит сложная задача – формирование у школьников коммуникативной компетенции, культуры общения от межличностной до корпоративной, что особенно актуально сегодня, когда необходимо динамично и грамотно ориентироваться в захлестывающем потоке самой разнообразной информации. Наши ученики учатся и развиваются не только, даже не столько в школе, сколько под влиянием семьи, социума, окружения подростков, средств массовой информации, Интернета. Наверно, поэтому на уроках нам часто приходится слышать: «То, что вы говорите, правильно, но так никто из нашего окружения не говорит. Если мы будем говорить и вести себя так, как вы нас учите, над нами будут смеяться». Слышать такие слова о родном языке тяжело.
Длительное наблюдение и анализ системы преподавания русского языка в школе привели меня к поиску ответа на вопросы: почему, обучаясь русскому языку в школе, дети плохо пользуются им как инструментом общения в жизни? Почему выпускникам порой трудно ориентироваться в этом сложном мире, почему часто они попросту теряются перед новыми формами приема на работу, не могут достойно представить себя, рассказать о себе и сфере своих интересов? Что необходимо сделать педагогу, чтобы выпускник мог успешно реализовать свои возможности на современном рынке труда? Как на практике попытаться изменить ситуацию?
Как возможный вариант (подчеркиваю: как вариант) решения обозначенной проблемы я вижу в инновационной надпредметной деятельности, формирующей ключевые компетенции, т.е. в решении задач, определенных в 3-м измерении модернизации образования (обновление образования в соответствии с потребностями страны).
Помочь ученику повысить уровень речевой культуры, получить необходимые языковые и социокультурные знания в области коммуникативной компетенции будущего специалиста – это стратегическая задача курса «Деловой русский язык».
А инновационные формы делового общения, о которых речь пойдет сегодня,– это часть данного курса. Сюда относятся:
- презентация
- круглый стол
- собрание акционеров
- выставки и ярмарки товаров
- брифинг как форма собеседования при приеме на работу.
Мы все понимаем, что на этапе модернизации российского образования основная идея старшей ступени общего образования состоит в том, что оно должно стать боле индивидуальным, функциональным и эффективным. Повышение уровня речевой культуры стало одной из ключевых проблем.
«Деловой русский язык» помогает приобрести общие знания, умения, навыки в деловой коммуникации, т.е. помогает нам стать сознательными участниками общественных событий.
Элективный курс знакомит с различными моделями делового общения, помогает получить представление об этапах деловой беседы и переговорных стратегиях, дает представление о нормах деловой устной и письменной речи, расширяет словарный запас, знакомит со специальной лексикой, используемой в официально-деловом стиле.
На мой взгляд, одной из самых важных идей является идея выработки коммуникативных умений, т.е. способности владеть языком как средством коммуникации, способности ориентироваться во времени:
- умение вести деловые переговоры
- взаимодействовать с другими людьми
- умение понимать различные роли и позиции
- понимать и уважать позиции других людей
Такой курс должен быть очень четко структурирован.
Я выделила 4 модуля в данном курсе:
Модуль 1 Деловая коммуникация
Модуль 2 Устное и письменное деловое общение.
Модуль 3 Официально-деловой стиль
Модуль 4 Нормы деловой речи
Модуль 5 Выбор профессии
Во время работы курса меня и ребят привлекло многообразие творческих работ, которые составляют «Портфолио». Это эссе, словари экономических терминов для проведении деловых лабораторий, речевых практикумов, творческих проектов составление договоров, пресс-релизов и многое-многое другое.
Поначалу меня смутил тот факт, что в этом курсе большое количество русских названий заменено на иноязычные. Мы задумались: а не ущемляет ли это наш русский язык? Как ни странно, ответ пришёл сам собой. Приятно было, что прозвучал он из уст детей.
Гапоненко Ю.:
-Думаю, что нет. Я вполне допускаю, что при деловом общении самого разного уровня просто необходимо частично использовать международные лексические стандарты. А великий и могучий русский язык останется приоритетным в сфене межличностного общения. В сфере художественной литературы, государственных документах и т.д.
Мирза К.:
Я бы обратила особое внимание на 5-й модуль в курсе, «Выбор профессии». Это, я думаю, особенно актуально для выпускного класса, он к тому же является профильным (углубленное изучение русского и английского языков, обществознания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_sovremennyh_tehnologiy_pri_izuchenii_elektivnyh_kursov.doc | 35 КБ |
delovoy_russkiy_yazyk_2003.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 им. И.Т.Сидоренко
муниципального образования Усть-Лабинский район
Выступление на педагогическом совете
по теме «Освоение современных технологий при изучении элективного курса «Деловой русский язык»
Подготовила Запара Г.В.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 6 имени И.Т.Сидоренко
Краснодарский край
г. Усть-Лабинск
2011-2012 учебный год
Освоение современных технологий при изучении элективного курса «Деловой русский язык»
Перед педагогами, а особенно перед нами, словесниками, стоит сложная задача – формирование у школьников коммуникативной компетенции, культуры общения от межличностной до корпоративной, что особенно актуально сегодня, когда необходимо динамично и грамотно ориентироваться в захлестывающем потоке самой разнообразной информации. Наши ученики учатся и развиваются не только, даже не столько в школе, сколько под влиянием семьи, социума, окружения подростков, средств массовой информации, Интернета. Наверно, поэтому на уроках нам часто приходится слышать: «То, что вы говорите, правильно, но так никто из нашего окружения не говорит. Если мы будем говорить и вести себя так, как вы нас учите, над нами будут смеяться». Слышать такие слова о родном языке тяжело.
Длительное наблюдение и анализ системы преподавания русского языка в школе привели меня к поиску ответа на вопросы: почему, обучаясь русскому языку в школе, дети плохо пользуются им как инструментом общения в жизни? Почему выпускникам порой трудно ориентироваться в этом сложном мире, почему часто они попросту теряются перед новыми формами приема на работу, не могут достойно представить себя, рассказать о себе и сфере своих интересов? Что необходимо сделать педагогу, чтобы выпускник мог успешно реализовать свои возможности на современном рынке труда? Как на практике попытаться изменить ситуацию?
Как возможный вариант (подчеркиваю: как вариант) решения обозначенной проблемы я вижу в инновационной надпредметной деятельности, формирующей ключевые компетенции, т.е. в решении задач, определенных в 3-м измерении модернизации образования (обновление образования в соответствии с потребностями страны).
Помочь ученику повысить уровень речевой культуры, получить необходимые языковые и социокультурные знания в области коммуникативной компетенции будущего специалиста – это стратегическая задача курса «Деловой русский язык».
А инновационные формы делового общения, о которых речь пойдет сегодня,– это часть данного курса. Сюда относятся:
- презентация
- круглый стол
- собрание акционеров
- выставки и ярмарки товаров
- брифинг как форма собеседования при приеме на работу.
Мы все понимаем, что на этапе модернизации российского образования основная идея старшей ступени общего образования состоит в том, что оно должно стать боле индивидуальным, функциональным и эффективным. Повышение уровня речевой культуры стало одной из ключевых проблем.
«Деловой русский язык» помогает приобрести общие знания, умения, навыки в деловой коммуникации, т.е. помогает нам стать сознательными участниками общественных событий.
Элективный курс знакомит с различными моделями делового общения, помогает получить представление об этапах деловой беседы и переговорных стратегиях, дает представление о нормах деловой устной и письменной речи, расширяет словарный запас, знакомит со специальной лексикой, используемой в официально-деловом стиле.
На мой взгляд, одной из самых важных идей является идея выработки коммуникативных умений, т.е. способности владеть языком как средством коммуникации, способности ориентироваться во времени:
- умение вести деловые переговоры
- взаимодействовать с другими людьми
- умение понимать различные роли и позиции
- понимать и уважать позиции других людей
Такой курс должен быть очень четко структурирован.
Я выделила 4 модуля в данном курсе:
Модуль 1 Деловая коммуникация
Модуль 2 Устное и письменное деловое общение.
Модуль 3 Официально-деловой стиль
Модуль 4 Нормы деловой речи
Модуль 5 Выбор профессии
Во время работы курса меня и ребят привлекло многообразие творческих работ, которые составляют «Портфолио». Это эссе, словари экономических терминов для проведении деловых лабораторий, речевых практикумов, творческих проектов составление договоров, пресс-релизов и многое-многое другое.
Поначалу меня смутил тот факт, что в этом курсе большое количество русских названий заменено на иноязычные. Мы задумались: а не ущемляет ли это наш русский язык? Как ни странно, ответ пришёл сам собой. Приятно было, что прозвучал он из уст детей.
Гапоненко Ю.:
-Думаю, что нет. Я вполне допускаю, что при деловом общении самого разного уровня просто необходимо частично использовать международные лексические стандарты. А великий и могучий русский язык останется приоритетным в сфене межличностного общения. В сфере художественной литературы, государственных документах и т.д.
Мирза К.:
Я бы обратила особое внимание на 5-й модуль в курсе, «Выбор профессии». Это, я думаю, особенно актуально для выпускного класса, он к тому же является профильным (углубленное изучение русского и английского языков, обществознания).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Русский язык и культура общения"
Цели курса: 1. Помочь старшеклассникам осознанно овладеть орфоэпическими, морфологическими, синтаксическими нормами русского языка. ...
Рабочая программа элективного курса «Русский язык в диалоге культур» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Русский язык в диалоге культур» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:1) систематизация и обобщение знаний о современном русском языке;2) фор...
программа элективного курса "Русский язык ЕГЭ: успешное выполнение задания С"
Программа элективного курса создана на основе критериев оценивания задания с развернутым ответом Демонстрационного варианта ЕГЭ 2013 г. Русский язык, 11 класс, составленного на основе Федерально...
Разработка занятия по теме элективного курса русского языка «Лексикология»
Наше сегодняшнее занятие посвящается этимологии некоторых топонимов Самары, но не только выяснению происхождения названий отдельных мест на карте города, а также тому как некоторые из этих названий тр...
Рабочая программа элективного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" для 11 класса
Новая рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ составлена в соответствии с новой демоверсией 2015....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ» 10-11 классы (68 часов)
Элективный курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» предназначен для учащихся 10–11 классов и рассчитан на 68 часов.Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер. Эле...
Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ»
Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лин...