О работе с фиксированными группами по подготовке обучающихся к экзамену
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Как добиться высоких результатов на государственном выпускном экзамене по русскому языку? На дополнительных занятиях рассматриваются вопросы употребления "опасных" слов и выражений. 2 таблицы фиксируют правило их написания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_rabote_s_fiksirovannymi_gruppami_po_podgotovke_k_ekzamenu.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
О работе с фиксированными группами по подготовке к выпускному экзамену
Мы знаем, что результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если экзаменуемый при сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку получил отметку «3». Как добиться более высоких результатов на экзамене?
В нашей гимназии учителя-предметники работают с фиксированными группами. На дополнительных уроках обучающиеся под руководством учителя готовятся к государственной итоговой аттестации.
На занятиях рассматриваются сложные варианты написания слов (словосочетаний). Дети фиксируют правило написания в тетради (или папке) по подготовке к ГИА и отрабатывают его в дальнейшем. Вот некоторые из них.
Таблица 1
«ОПАСНЫЕ» СЛОВА (НЕЖЕЛИ – ЕЖЕЛИ, ИБО, КОЛИ - КОЛЬ, ВЕДЬ, ДАБЫ)
Союз | Значение | Пример |
нежели
ежели | союз книжн. сравнит. - употр. при сравн. оборотах (= чем); - употр. при наличии сравн. степени в главном предложении (= прежде чем) союз устар. прост. (= если, если бы) | [Хозяйка] была одета лучше, нежели вчера. (« Мертвые души») Право, я благоразумнее, нежели кажусь. (Пушкин) Ежели захочешь, то узнаешь. |
ибо | союз книжн. устар., причинный (= потому что, так, а потому и); - присоединяет логическое обоснование, причину (= потому что, так как); | Не дам, ибо ты не заслужил. (Не дам, потому что ты не заслужил. Не заслужил, а потому и не дам. Не заслужил, так и не дам.) |
коли коль | союз условный (= если) книжн. устар. (= если, как только) нареч. когда, в какую пору, в какое время союзн. средство связи (коль скоро-значит; коль скоро-следовательно; союзн. скрепа кольскоро организует СПП гибкой структуры (или причины, или условия) | Коли спорить, так уж смело, Коль карать, так уж за дело. (А.К.Толстой) Коли любишь, так скажи. Коли ты его видел? (= когда) Коль скоро вы согласитесь, я готов примириться. Но коль скоро мы говорим о соответствии размеров дискретных элементов в битовой карте и в устройстве визуализации, следовательно, (я делаю вывод, что), мы должны эти значения «привязать» к единой шкале . |
ведь | - союз указывает на причину, обоснование предшествующего утверждения. – частица подчеркивает сказанное, противопоставляя это чему-нибудь др. как мотив, как известное. | Веди нас, ведь ты знаешь дорогу. Весна ведь, пойдем. |
дабы | союз устар. употребляется при присоединении придаточных предложений цели (= чтобы, для того чтобы) | Явился, дабы известить вас о важном событии. (= чтобы, для того чтобы ) |
Таблица 2
ВАРИАНТЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ФОРМ СЛОВ
Слово | Вариант написания/ значение |
прощать | Простите, пожалуйста! (форма вежливого обращения) Прошу прощения (форма выражения извинения) |
радость | На радостях (= по случаю какой-то удачи) От радости (= испытать радость) |
различить | У них различные взгляды (= содержащие различия) Много различных дел (= разнообразных, всевозможных) |
разный | Разные вкусы (= неодинаковые) Совещание проходило в разных помещениях (= не одни и те же, другие) Меню из разных блюд (= разнообразных) |
следовать | Сделать как следует (= очень хорошо) |
слух | На слух (= определить, узнать) |
случай | Ни в коем случае (= никак, никогда, ни за что) Случилось непредвиденное (= призойти, совершиться) В лучшем случае (= при всех благоприятных обстоятельствах) В любом случае (= при любых обстоятельствах) В противном случае (= не так, наоборот) |
Примечание: в таблице 2 приводится лишь фрагмент.
Считаем, что при такой подготовке обучающихся к сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку будут высокие результаты, которые порадуют и родителей, и учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ГРУПП ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУЛЬТУРЫ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Родина, Отечество, предки, корни… В этих словах близкие каждому образы: мать и отец, деды и прадеды, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному...
Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к экзамену по выбору в форме ГИА. Физика.
Данный материал является результатом работы по подготовке учащихся общеобразовательных классов к экзамену в форме ГИА и был опубликован в общественно-политическом журнале "Школа. Гимназия. Лицей...
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Единый государственный экзамен по русскому языку обязательный для всех выпускников. Составляющими успеха являются серьезная подготовка и качественное преподавание предмета. Опыт ра...
Использование газеты для подготовки обучающихся к экзаменам и олимпиадам
Использование газеты для подготовки обучающихся к экзаменам и олимпиадам...
Использование газеты для подготовки обучающихся к экзаменам и олимпиадам
Использование газеты для подготовки обучающихся к экзаменам и олимпиадам...
Программа Психологическая подготовка обучающихся к экзаменам Формула успеха»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограмма психологическая подготовка обучающихся к экзаменам «Формула успеха»Составитель программыКадуцкая Т.М.Тип программыобщеразвивающаяНапр...