Урок русского языка в 5 классе по теме:"Фонемы как основные фонетические единицы языка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе по теме:"Фонемы как основные фонетические единицы языка" нацелен на то, чтобы дети поняли, чем отличается буква от звука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонемы как основные фонетические единицы языка
Цель нашего урока: понять различие фонемы и буквы. Какие цели на этом уроке поставите для себя вы сами?
Наш язык – это система. Интересен путь его развития. Многие слова в русском языке теряют своё первоначальное значение и, являясь для нас привычными, обозначающими определенные явления изначально имели другое значение.
Этимологический словарь (5 слов)
Составьте по одному простому двусоставному предложению с одним словом. (Несколько человек читают).
Лучшее предложение записывает весь класс. Посчитайте, сколько слов в этом предложении, сколько букв в этом предложении. Посчитайте, сколько фонем в этом предложении. Давайте запишем это предложение знаками фонетической транскрипции (1 у доски).
Итак, ребята, совпадает ли в этом предложении количество фонем и букв?
А как вы думаете, для чего мы сделали это упражнение?
Сейчас мы с вами выполним тесты, в которых вы самостоятельно определите количество звуков и количество букв.
- Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв
а)яма б)семья в)люк
2. Укажите слова, в которых количество букв и звуков совпадает
а) угол-уголь б)мол-мул в)лак-лыко
3. Укажите слово, состоящее из пяти звуков
а)въезд б)весть в)зимою
4. Укажите слово, состоящее из шести звуков
а) нырять б) спиной в) любовь
5. Укажите слово, состоящее из четырёх звуков
а)ёрш б)вьюга в) дочь
Упр 123 по группам. Дома вы сделаете упр 124, в котором тоже нужно вставить пропущенные буквы, но только в этом упражнении вам нужно будет определить, из каких фонем состоят корни подчеркнутых слов.
Р`иб`ата паб`ижал`и фп`ир`от
Запишите предложение, которое написано в фонетической транскрипции на доске, буквами в тетради.
Итак, в чем отличие фонемы, звука от буквы? Достигли ли мы поставленной цели? Всё ли вам понятно? Достигли ли вы целей, поставленными вами лично? Нарисуйте смайлик сегодняшнего урока на полях.
Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"
Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....