рабочая программа по русскому языку для 7 кл по программе Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yaz._7_kl.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» в с.Крутец
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Исаева Л.В./ Протокол № 1 от « » августа 2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Бузин А.А./ « » августа 2016 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2016г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Русский язык»
7 класс
Ненахова Н.И.
2016- 2017 учебный год
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г и учебника «Русский язык. 7класс» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской Л.А. Тростенцовой. М., «Просвещение», 2014г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентного подхода, который обеспечивает формирование и развитее коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе в общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
В курсе реализован коммуникативно-деятельный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий
Данная программа составлена на 140 часов (4 часа в неделю).
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующей
Цели: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций
Задачи:
овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 7 классе — 140 часов— из расчета четырёх учебных часов в неделю. Программа рассчитана на 170 часов, а учебный план на 140 часов, поэтому при планировании в каждом разделе количество часов на изучение программного материала сокращается в среднем на 30 часов.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
Данная программа рассчитана на 1 год – 7 класс.
3.Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык» 7 кл
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 6-м классе является формирование следующих знаний и умений:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
Учащиеся получат возможность научиться:
5) овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использовать их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместно употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
7) проводить различные виды анализа слова
Система оценки планируемых результатов.
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля: тестовый контроль, тематические работы, итоговые работы, проекты, сочинение по картине, сочинение – рассуждение, изложение.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
4.Содержание курса «Русский язык» 7 кл
№п/п | Раздел | Кол-во часов в рабочей программе | Изучаемые в теме вопросы | Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р. | |
дикт. | р/р | ||||
Повторение пройденного в 5-6классах | 6 ч + 3 ч | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
Морфология | 93ч + 24ч | ||||
Причастие | 22 ч + 6 ч | Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот | 1 | 2 | |
Деепричастие | 8ч+2ч | Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот | 1 | 2 | |
Наречие | 22 ч + 6 ч | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. | 1 | 3 | |
Категория состояния | 2 ч+2ч | Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. | - | 1 | |
Предлог | 9 ч + 2 ч | Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. | 1 | 3 | |
Союз | 13 ч + 2 ч | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные | 1 | 2 | |
Частица | 14 ч + 4 ч | Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. | 1 | 4 | |
Междометие. Звукоподражательные слова | 3 ч | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | - | - | |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 11 ч + 3 ч | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. | 1 | 4 | |
Итого | 110ч + 30ч | 8 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Материально-техническое обеспечение | ||||||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира | ||||||||||
Повторение изученного в 5-6 классах(6+3) | |||||||||||||||
2 | . Синтаксис и пунктуация. | 1 | Научиться применять алгоритм проведения синтаксического, фонетического, морфемного,морфологического разбора. Научиться определять и строить текст публицистическогостиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательскойдеятельности. | ||||||||||
3 | Лексика и фразеология. | 1 | |||||||||||||
4 | Фонетика и орфография. | 1 | |||||||||||||
5 | Словообразование и орфография. | 1 | |||||||||||||
6 | Морфология и орфография. | 1 | |||||||||||||
7 | Контрольный диктант. | 1 | |||||||||||||
8 | Рр. Текст. Стили речи. | 1 | |||||||||||||
9 | Рр. Публицистический стиль речи. | 1 | |||||||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||||||||||||||
10 | Причастие (22+6) Причастие как часть речи. | 1 | Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия. Научиться определять и различать полные и краткие причастия. Научиться производить морфологический разбор причастия Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с причастиями Научиться применять правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Научиться применять правила написания причастий. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности, устойчивого интереса к исследователь- ской, аналитической деятельности | ||||||||||
11 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | |||||||||||||
12 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | |||||||||||||
13 | Рр. Описание внешности человека. | 1 | |||||||||||||
14 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||||||||||||
15 | Полные и краткие страдательные причастия. | 1 | |||||||||||||
16-17 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | |||||||||||||
18 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |||||||||||||
19 | Рр. Устное изложение. | 1 | |||||||||||||
20-21 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | |||||||||||||
22 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |||||||||||||
23 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | |||||||||||||
24-25 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 2 | |||||||||||||
26-27 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | 2 | |||||||||||||
28 | Рр. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя). | 1 | |||||||||||||
29 | Морфологический разбор причастия. | 1 | |||||||||||||
30-31 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 2 | |||||||||||||
32 | Контрольный диктант. | 1 | |||||||||||||
33-34 | Рр. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 2 | |||||||||||||
35 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |||||||||||||
36 | Повторение. | 1 | |||||||||||||
37 | Рр. Виды публичных общественно-политических выступлений. | 1 | |||||||||||||
38 39 | Деепричастие (8+2) Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями. | 2 | Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия, объяснять обособление деепричастных оборотов, применять правила написания не с деепричастиями, определять деепричастия несовершенного и совершенного вида по грамматическим признакам. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию,объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий.Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, устойчивого интереса к исследователь- ской, аналитической деятельности, устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | ||||||||||
40-41 | Деепричастие. Пунктуация при деепричастном обороте. | 2 | |||||||||||||
42 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | |||||||||||||
43 | Морфологический разбор деепричастий. | 1 | |||||||||||||
44-45 | Рр. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц. | 2 | |||||||||||||
46 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии. | 1 | |||||||||||||
47 | Диктант. | 1 | |||||||||||||
48 | Наречие.(22+6) Наречие как часть речи. | 1 | Научиться определять наречия по их грамматическим признакам, дифференцировать наречия по значению, применять алгоритм образования степеней сравнения наречий, производить морфологический разбор наречия, применять правила написания не с наречиями на –о и –е, применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях, применять правило написания одной или двух букв н суффиксах наречий на о- и е-, применять алгоритм описания действий, применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий. Научиться применять правила написания о и а на конце наречий, применять правило написания наречий через дефис, применять правило написания приставок в наречиях | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистического материала. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности | ||||||||||
49-50 | Смысловые группы наречий. | 2 | |||||||||||||
51 | Рр. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | |||||||||||||
52 | Степени сравнения наречий. | 1 | |||||||||||||
53 | Морфологический разбор наречия. | 1 | |||||||||||||
54-55 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | |||||||||||||
56-57 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 2 | |||||||||||||
58-59 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 2 | |||||||||||||
60 | Контрольный диктант. | 1 | |||||||||||||
61 | Рр. Описание действия. | 1 | |||||||||||||
62 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | |||||||||||||
63 | Рр. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | 1 | |||||||||||||
64 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | 1 | |||||||||||||
65 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | 1 | |||||||||||||
66-67 | Кр. Подробное изложение с элементами сочинения. | 2 | |||||||||||||
68-69 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | |||||||||||||
70 | Рр. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья». | 1 | |||||||||||||
71-72 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | |||||||||||||
73 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |||||||||||||
74 | Повторение темы «Наречие». | 1 | |||||||||||||
75 | Контрольный диктант. | 1 | |||||||||||||
76 | Категория состояния (2+2) Категория состояния как часть речи. | 1 | Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам, применять алгоритм проведения морфологического разбора слова категории состояния, находить слова категории состояния | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||||||||
77 | Рр. Сжатое или выборочное изложение с описанием состояния природы (К.Паустовский «Обыкновенная земля»). | 1 | |||||||||||||
78 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |||||||||||||
79 | Рр. Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | |||||||||||||
80 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. Общие признаки служебных частей речи. Отличительные признаки предлогов, союзов и частиц. | ||||||||||||
81 | Предлог (9+2) Служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | Научиться отличать предлог от других частей речи, применять правила написания предлогов, отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи, применять алгоритм морфологического разбора, применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||||||||
82 | Употребление предлогов. | 1 | |||||||||||||
83 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |||||||||||||
84 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | |||||||||||||
85-86 | Рр. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине. | 2 | |||||||||||||
87-89 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 3 | |||||||||||||
90 | Предлог. Повторение. | 1 | |||||||||||||
91 | Урок-зачёт по теме «Предлог». | 1 | |||||||||||||
92 | Союз (13+2) Союз как часть речи. | 1 | Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении, различать союзы простые и составные, определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам, отличать постановку знаков препинания в простом и сложном предложении. Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста. Управлять своим поведением | Формирование навыков самоанализа самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||||||||
93 | Союзы простые и составные. | 1 | |||||||||||||
94-95 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. | 2 | |||||||||||||
96 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 1 | |||||||||||||
97 | Сочинительные союзы. | 1 | |||||||||||||
98-99 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | 2 | |||||||||||||
100 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||
101-102 | Рр. Сочинение-рассуждение. | 2 | |||||||||||||
103-104 | Резервные уроки. | 2 | |||||||||||||
105 | Закрепление изученного по теме «Союз». | 1 | |||||||||||||
106 | Зачет по теме «Союз». | 1 | |||||||||||||
107 | Частица (14+4) Понятие о частице. Формообразующие частицы. | 1 | Научиться отличать частицу от других частей речи, различать частицы по их значению, определять смыслоразличите-льные частицы, применять правило слитного и раздельного написания частиц | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Управлять своим поведением | Формирование навыков компрессии текста, выявления главной информации, устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | ||||||||||
108-109 | Рр. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. | 2 | |||||||||||||
110 | Смысловые частицы. | 1 | |||||||||||||
111 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |||||||||||||
112 | Рр. Придумывание обрамлений к рассказу. | 1 | |||||||||||||
113 | Морфологический разбор частиц. | 1 | |||||||||||||
114-115 | Отрицательные частицы. | 2 | |||||||||||||
116-117 | Различение не – ни. | 2 | |||||||||||||
118-119 | Приставка не- и частица не с различными частями речи. | 2 | |||||||||||||
120 | Рр. Написание рассказа по данному сюжету. | 1 | |||||||||||||
121-122 | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-. | 2 | |||||||||||||
123 | Повторение изученного о частицах. | 1 | |||||||||||||
124 | Диктант. | 1 | |||||||||||||
125 | Междометие (3) Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Звукоподражательные слова. | 1 | Научиться определять междометие по его грамматическим признакам, применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, навыков развёрнутого анализа | ||||||||||
126-127 | Междометие и звукоподражательные слова. Знаки препинания при них. | 2 | |||||||||||||
Повторение изученного в 5-7 классах (11+3) | |||||||||||||||
128 | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | 1 | Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности, составлять текст определённого стиля речи, применять алгоритмы объяснения орфограмм, применять полученные знания при анализе и составлении текста, проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе фонетического анализа слов. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование навыков развёрнутого анализа, навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||||
129-130 | Рр. Контрольное сочинение. | 2 | |||||||||||||
131 | Рр. Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | |||||||||||||
132 | Фонетика. Графика. | 1 | |||||||||||||
133 | Контрольный диктант. | 1 | |||||||||||||
134 | Лексика и фразеология. | 1 | |||||||||||||
135 | Морфемика. Словообразование. | 1 | |||||||||||||
136 | Морфология. | 1 | |||||||||||||
137-138 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | |||||||||||||
139-140 | Орфография и пунктуация. | 2 |
6.Литература
Учебно-методический комплект:
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. и др. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2012).
2. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. «Русский язык», 7 класс, в 2 ч.,
Москва, «Просвещение», 2014 г. Номер в федеральном перечне - 1.2.1.1.4.3.
Для учащихся:
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2005.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык, 1997.
9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
Для учителя:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
2.Граник Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2003.
3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
5. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.
6. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.
Дополнительная литература
Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики//Лидеры образования, 2007, №7
Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников. М.: Просвещение, 2007
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011
Поливанова К.А. Проектная деятельность школьника. М.: Просвещение, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 5 класс....
Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 9 класс....
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)
Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.
Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...
рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...