Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
материал по русскому языку на тему
Анализ инновационной деятельности за 2016 год учителя русского языка и литературы Каюмовой А.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 177" Ново-Савиновского района г. Казани. |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420126, г. Казань, ул. Мусина, д. 17 Телефон: +7(843)-523-29-90 E-Mail: s177.kzn@tatar.ru, sch177@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Реализация инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе как средство развития творческих способностей учащихся |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Каюмова Алия Магзумовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний, поиску закономерностей. Для организации исследовательской деятельности учащихся, надо сформировать навыки анализа, обобщения, умение делать выводы. При реализации исследовательского метода у учащихся формируются такие элементы творческой деятельности, как самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, выявление новой функции и структуры объекта, самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового, альтернативный подход к поиску решения проблемы. Вот что писал по этому поводу В. П. Вахтеров. Цель этого метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, какой переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Исследовательский метод в обучении требует от учителя значительно больше усилий, временных затрат на подготовку к уроку, знаний и умений, чтобы руководить детьми в процессе открытия ими закономерностей окружающего мира. Исследование чаще всего зарождается на уроке, но этим не ограничивается. В развитии исследовательской культуры учащихся главное - научить детей думать. На уроках русского языка мной используются различные типы исследовательских заданий: задания на анализ материала, поиск языковых фактов и в результате – ответ на проблемный вопрос; закрепительные задания с выходом на новую информацию, на дискуссию, на закономерность, на классификацию. На уроке дается задание провести определенное микроисследование: на определение сходства и различий между причастием и прилагательным или между деепричастием и глаголом. Задания такого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений: 1) работать с научно – популярной литературой и справочниками; 2) делать выводы; 3)составлять текст. Полезно для учащихся самостоятельное составление вопросов и заданий, связанных с языковым материалом. Такая работа может быть предложена как при проверке домашнего задания, так и на других этапах урока. Можно назвать целый ряд других форм урока, на которых успешно организуется исследовательская деятельность учащихся: интегрированный урок, урок – конференция, урок – круглый стол, игровые формы урока и другие. Старшеклассники берутся и за более сложные темы для исследования. Например, одна из моих восьмиклассниц выполнив исследовательскую работу « О фразеологических единицах в рассказе А. Шолохова «Судьба человека», стала дипломантом республиканской научно - практической конференции учащихся. Ученица 11 класса Ахмадуллиной Айгуль, которая провела исследование по теме «О заимствованных словах в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» была отмечена дипломом 2 степени Республиканской научно- практической конференции. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | Распространение опыта : 1.Участие в научно-практических конференциях: III Республиканская научно - методическая конференция «Формирование инновационной образовательной среды для социального и профессионального самоопределения старшеклассников», КГТУ по теме : Развитие творческих способностей учащихся в процессе учебно-исследовательской деятельности 2. V Международная научно - практическая конференция «Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы», КФУ, лицей №149 по теме: Развитие текстовых умений учащихся. Печатные работы: «Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей», http://litobraz.ru/ |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях: 1.Республиканская научно- практическая конференция «Пятые рождественские чтения», Гимназия №75, Исследовательская работа О фразеологических единицах в рассказе М. Шолохова «Судьба человека», Почетный диплом. 2.Олимпиада «Интеллект будущего «Познание и творчество», Диплом лауреата. 3. Литературно - событийное мероприятие городского уровня «Открытие Америки», 1 место. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; „ - открытый урок по инновационнои деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы | Республиканский семинар- практикум Тема стажировки: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО» Выступление на семинаре по теме: «Исследовательская деятельность – условие развития творческой личности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновац...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Использование народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине детей школьного возраста. Особенности патриотического воспитания детей, определение уровня сформированност...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Отчетоб инновационной деятельности за 2016 годучителя татарского языка и литературыпервой квалификационной категории,к.филол.наукИнсафутдиновой Миляуши Тальгатовны Информационная карта инновацион...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы Фазуловой Гульнары Ильдусовны МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниц...
Отчет по инновационной деятельности за 2016 год
§ -В наше время отчетливо наблюдается несоответствие между возрастающей сложностью мира и способностью молодых людей, выпускников наших школ ориентироваться в нем, поэтому перед нами стоит задач...
Н.Ф.Багавиева Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Профессиональная позиция педагога - это динамическая характеристика личности, характеризующая устойчивую систему интеллектуальных, волевых, эмоционально- оценочных отношений к себе, профессиональной д...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Краткое описание инновационной разработки: Краткое описание инновационной разработки, сведения, подтверждающие эффективность инновационного метода, формы предоставления инновационного метода, све...