Презентация "Своя игра"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Гарифуллина Илиса Равильевна

Презентация "Своя игра" предназначен учителям русского языка. Учащиеся в познавательной игре закреплляют темы "Словосочетание", "Простые прдложения", "Сложные предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cvoya_igra.ppt293 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово-сочетания 1 2 3 4 5 10 9 8 7 6 11 16 21 12 13 14 15 17 18 19 20 22 23 24 25

Слайд 2

Вопрос № 1 Что такое простое осложненное предложение? Простые осложненные предложения ответ

Слайд 3

Вопрос № 2 Какие сложные предложения называются бессоюзными? Сложные предложения ответ

Слайд 4

Вопрос № 3 Чем осложнено данное предложение? 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества . Простые осложненные предложения ответ

Слайд 5

Вопрос № 4 Как называется тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже? Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы . Словосочетания ответ

Слайд 6

Вопрос № 5 Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. Назовите тип связи. Словосочетания ответ

Слайд 7

Вопрос № 6 Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как? В качестве зависимых слов выступают неизменяемые части речи. Словосочетания ответ

Слайд 8

Вопрос № 7 Определите тип связи в словосочетании: Основоположник космонавтики Словосочетания ответ

Слайд 9

Вопрос № 8 Определите тип связи в словосочетании: Межпланетный полет Словосочетания ответ

Слайд 10

Вопрос № 9 Как выражаются смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных сложных предложениях? Сложные предложения ответ

Слайд 11

Вопрос № 10 Охарактеризуйте предложение и объясните постановку запятой. Сыны Земли совершали фантастические межпланетные перелеты, возносились на небо с помощью птиц и диковинных аппаратов. Простые осложненные предложения ответ

Слайд 12

Вопрос № 11 Когда не ставится запятая в сложносочинённом предложении между простыми предложениями? Сложные предложения ответ

Слайд 13

Вопрос № 12 Объясните постановку знаков препинания Наша Земля – средняя по размерам и массе планета с воздушной оболочкой, кружащая не слишком далеко и не слишком близко от Солнца. Простые осложненные предложения ответ

Слайд 14

Вопрос № 13 Определите тип связи в словосочетании: издавна манил Словосочетания ответ

Слайд 15

Вопрос № 14 Назовите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. А) мир звезд Б) пришельцы из космоса В) межпланетные перелеты Словосочетания ответ

Слайд 16

Вопрос № 15 Как отделяются простые предложения в сложносочинённом предложении? Сложные предложения ответ

Слайд 17

Вопрос № 16 Объясните постановку запятых. Нашу планету, как писали в прессе, посещали пришельцы из космоса... Простые осложненные предложения ответ

Слайд 18

Вопрос № 17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры. На месте которых в предложении должны стоять запятые? Я понял (1) что я не мыслитель (2) и не философ (3) и что Бог просто дал мне здоровый, сильный русский мозг с задатками таланта. 1) 1 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3 Сложные предложения ответ

Слайд 19

Вопрос № 18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры. На месте которых в предложении должны стоять запятые? Я ждал его рассказа и молчал (1) боясь (2) что (3) если спрошу о чем-либо (4) он опять отвлечется в сторону. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 2, 4 Сложные предложения ответ

Слайд 20

Вопрос № 19 Из данных предложений образуйте простое осложненное предложение. Объясните постановку знаков препинания. Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство. Он совершил первый полет в истории человечества. Простые осложненные предложения ответ

Слайд 21

Вопрос № 20 Объясните постановку запятых . Разработки Королёва позволили впервые в мире осуществить запуски искусственных спутников Земли и Солнца, полёты автоматических межпланетных станций к Луне, Венере и Марсу, произвести мягкую посадку на поверхность Луны. Простые осложненные предложения ответ

Слайд 22

Вопрос № 21 Задание: из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания. Наступил апрель. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом. Сложные предложения ответ

Слайд 23

Вопрос № 22 Объясните постановку запятой . Люди – земнее земных – покидали тебя во имя бессмертья и славы твоей, Земля!.. (Р.Рождественский) Простые осложненные предложения ответ

Слайд 24

Вопрос № 23 Назовите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ: А) космическая эра Б) пришельцы из космоса В) в необъятной Вселенной Словосочетания ответ

Слайд 25

Вопрос № 24 Что не является словосочетанием? А) посещали пришельцы Б) пришельцы из космоса В) планету посещали Словосочетания ответ

Слайд 26

Вопрос № 25 Как обозначаются простые предложения в схеме бессоюзного сложного предложения? Сложные предложения ответ

Слайд 27

Ответ № 1 Простое предложение может осложняться однородными членами, вводными словами, обращением, приложением, уточняющими и обособленными членами предложения. Простые осложненные предложения

Слайд 28

Ответ № 2 Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом без помощи союзов и союзных слов. Сложные предложения

Слайд 29

Ответ № 3 Предложение осложнено деепричастным оборотом (или обособленным обстоятельством) Простые осложненные предложения

Слайд 30

Ответ № 4 Согласование Словосочетания

Слайд 31

Ответ № 5 Управление Словосочетания

Слайд 32

Ответ № 6 Примыкание Словосочетания

Слайд 33

Ответ № 7 Управление Словосочетания

Слайд 34

Ответ № 8 Согласование Словосочетания

Слайд 35

Ответ № 9 Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме различными знаками препинания. Сложные предложения

Слайд 36

Ответ № 10 Простое предложение. Осложнено однородными членами. Простые осложненные предложения

Слайд 37

Ответ № 11 Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится. Сложные предложения

Слайд 38

Ответ № 12 Простое предложение с обособленным определением (причастным оборотом). Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными. Простые осложненные предложения

Слайд 39

Ответ № 13 Примыкание Словосочетания

Слайд 40

Ответ № 14 В) межпланетные перелеты Словосочетания

Слайд 41

Ответ № 15 Простые предложения, входящие в сложносочинённое предложение, отделяются друг от друга запятыми. Сложные предложения

Слайд 42

Ответ № 16 Запятые выделяют вводные слова. Простые осложненные предложения

Слайд 43

Ответ № 17 1) 1 Сложные предложения

Слайд 44

Ответ № 18 1) 1, 2, 3, 4 Сложные предложения

Слайд 45

Ответ № 19 Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершая первый полет в истории человечества. Простые осложненные предложения

Слайд 46

Ответ № 20 Запятые в предложении выполняют разделительную функцию между однородными членами предложения Простые осложненные предложения

Слайд 47

Ответ № 21 Когда наступил апрель, установились тёплые дни, какие бывают только летом. Сложные предложения

Слайд 48

Ответ № 22 Запятая стоит перед обращением. Простые осложненные предложения

Слайд 49

Ответ № 23 Б) пришельцы из космоса Словосочетания

Слайд 50

Ответ № 24 А) посещали пришельцы Словосочетания

Слайд 51

Ответ № 25 Простые предложения в составе бессоюзного сложного на схеме обозначаются квадратными скобками. Сложные предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...