Конспект урока в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения" Устный урок 1
план-конспект урока по русскому языку (6, 9 класс) на тему
Конспект урока в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения" Устный урок 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка по технологии БиС | 57 КБ |
Устный урок 1 | 592.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по технологии БиС 3.03
Предмет: русский язык, 9 класс
Обобщение по теме: «Бессоюзные сложные предложения»
Знать: семантику отношений между частями БСП, правила пунктуации в БСП.
Уметь: применять на практике правила постановки знаков препинания в БСП; строить схемы; выполнять синтаксический разбор СПП, конструировать БСП.
конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию
Ход урока
Организационные моменты
1.Приветствие
2. Слово Лидеру класса
3. Запись нормы на доске
4. Объявление темы
5. Объяснение темы по карте ОСУД (Обобщенные способы учебной деятельности); (Схемы на каждой парте)
6. Перед объяснением записываю время: В1=х-х
х - начало и конец объяснений
Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!
Ребята! Сегодня мы с вами будем обращать внимание на смысловые отношения между частями БСП, будем усваивать принципы языкового анализа и рассматривать структуру БСП. У нас на уроке материал, который нужен нам в повседневной жизни, поэтому мы сосредоточимся и приступим к работе
Нам на уроке потребуются ваше желание, хорошее настроение, умение мыслить и, конечно же, запас знаний.
Я желаю вам всем удачи и надеюсь, что оценки «4» и «5» по итогам работы получат 6 человек (в правом углу доски в кружочке 6 ). 63%
Предоставляем слово лидеру класса.
1.Итак, ребята, мы приступаем к первому этапу урока «Перекрестный опрос» по домашнему заданию. Дома вы должны были повторить все, что вы знаете о сложном предложении
Все внимание на меня! (задаются вопросы, отмечается в матрице)
Актуализация субъектного опыта учащихся. Теория и практика
Учащиеся делают один хлопок, записывают слово «Проба» и приступают к выполнению задания:
1-НПС,1- ППС,1- ВПС
Объявление учителя: 5+30
● Какие предложения называются сложными? (имеющие 2 или более грамматических основ)
● Назовите виды сложных предложений
● Назовите средства связи между простыми предложениями в сложносочиненном, сложноподчиненном и бессоюзном сложном предложении.
*Что такое бессоюзное сложное предложение? (БСП называется такое предложение, которое состоит из двух и более ПП, связанных по смыслу и интонационно, без участия союзов.)
*В чем его отличие от других сложных предложений?
*Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзного сложного предложения?
* Какие смысловые отношения могут передаваться в БСП (Значения перечисления, причины, пояснения, дополнения, противопоставления, времени, условия, следствия.)
*Что является основным средством связи между простыми предложениями в бессоюзном сложном?
- От чего зависит постановка знаков препинания в БСП? (От содержания ПП, то есть от смысловых отношений).
А Б В Г
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| X | X |
Вопросы классу:
- Кому не хватило времени?
- Кто затрудняется в выполнении заданий?
- Кто был невнимателен?
Подведем итоги 1 этап > или <
2. Первая критическая точка Следующий этап «Ключевые слова» Их 7, дается 30секунд время пошло.
По смыслу и интонационно, причина, пояснение, дополнение, время, условие, следствие. Учитель ходит, проверяет, но не подсказывает. По окончании работы команда учителя: «Ручка в руках - ошибка». Если у кого-то замечу ручку, то минус получают оба ученика.. Обмен тетрадями (меняются тетрадями, проверяют, поднимите руку, если у соседа есть 7 слов).
Подведем итоги 2 этап > или < отмечается на матрице.
3.Перекрестный опрос (первичная проверка понимания)
- Из всей жизни можно извлечь одну мудрость : человек должен делать только добро.(пояснение)
- Добро не лежит на дороге ,его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. (Ч. Айтматов.)
- Ты сделал добро - скрой, тебе сделали добро - расскажи. (Арабская пословица.) условие
- Я убежден: правда, любовь, доброта являются силой, преодолевающей всё. (По А. Швейцеру.) дополнение
- Злой плачет от злости — добрый — от жалости. (Пословица.) противопоставление
- Хочешь людям добра — сей в их сердцах любовь. (Ч, Амирэджиби.) условие
- Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. (По М. Панину.) пояснение
- Доброта как солнце — без нее немыслима сама жизнь. (следствие)
- Доброта бессмертна: в ней наша духовная сущность. (По Е. Ильину.) причина
Оценить уровень усвоения, если нет нормы усвоения - провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему (спасательный круг для тех, у кого 2-3 минуса, не больше трех вопросов
Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.(пояснение, увидел, что)
Ехал сюда –рожь начинала желтеть (первая часть указывает на время того, о чем говорится во втором предложении)
Лето припасает -зима поедает(первая часть по содержанию резко противопоставлена второй0
Подведем итоги 3 этап > или < отмечается на матрице.
4.Критический опрос. Вопросы с хитринкой (Учебники закрывают) 3 сек на ответ
1.БСП это такие предложения, в которых два или более простых предложений неравноправны по отношению к друг другу? (они объединены между собой только по смыслу и интонационно )
2. В БСП части соединяются с помощью союзов и союзных слов?
3.В БСП интонация не играет никакой роли?
4.Части простых предложений в БСП не могут разделяться различными знаками препинания в зависимости от смысловых отношений, которые между ними устанавливаются?
5. Я думаю, что в предложении Посмотрит- рублем подарит нужно поставить : т.к. указывает на следствие?
6.На границе частей БСП могут стоять различные знаки препинания и союзы.
7.В сложном бп ставится двоеточие, если перечисляются какие-то члены предложения?
8. Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяет один из его членов, то между частями БСП ставится тире? (не тире а :)
9.Я думаю, в предложении Молвит слово-соловей поет нужно поставить : потому что указывает на причину (сравнение --------)
Подведем итоги 4 этапа > или < отмечается на матрице.
Я отмечаю ваше упорство и целеустремленность: результат достигнут
Однако были допущены ошибки в постановке…. Необходимо повторить этот материал
5.Тематический словарный запас
Письменный рассказ по теме урока (время 5 минут, норма от 63 слов и выше)
6. Анализ урока
Обобщение темы, заключительные выводы, подведение итогов
Оценивание учащихся (4, 5 + оценка «5», 3+ оценка «4», 2+ оценка «3»)
Дополнительный материал к уроку
Чтобы правильно поставить знак препинания между простыми предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного нужно( вместе с учащимися строим схему-алгоритм):
- Разбить сложное предложение на простые
- Определить смысловые отношения между частями сложного предложения
Причины, пояснения. дополнения
Времени, условия;
Следствия , сравнения, противопоставления или быстрой смены событий
1 .Из всей жизни можно извлечь одну мудрость человек должен делать только добро.
2.Добро не лежит на дороге его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. (Ч. Айтматов.)
- Ты сделал добро скрой, тебе сделали добро- расскажи. (Арабская пословица.)
- Я убежден правда, любовь, доброта являются силой, преодолевающей всё. (По А. Швейцеру.)
- Злой плачет от злости добрый от жалости. (Пословица.)
- Хочешь людям добра сей в их сердцах любовь. (Ч, Амирэджиби.)
- Мудрость доброты в одном она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. (По М. Панину.)
- Доброта как солнце без нее немыслима сама жизнь.
- Доброта бессмертна в ней наша духовная сущность. (По Е. Ильину.)
Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды
Ехал сюда рожь начинала желтеть
Лето припасает зима поедает
Предварительный просмотр:
1.Как-то в лесу мы ночку поС...Дели
и от страха чуть не по С...Дели.
2. Под обстрелом поС...Дели.
Было страшно – поС...Дели.
3. Мы на грядках поС...Дели –
родители увидели, чуть не поС...Дели.
4. Бабушка немножко с внуком поС...Дела,
но за это время чуть не поС...Дела.
5. На фильме ужасов поС...Дел.
За полтора часа я чуть не поС...Дел.
Дополнительное задание . Смешанные написания. Обратим внимание на глагол ПОСИДЕЛА из предложения "Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла".
поСИДеть (СИДя) или поСЕДеть (СЕДенький)?
-СИД- или -СЕД-?
1.Как-то в лесу мы ночку поС...Дели
и от страха чуть не по С...Дели.
2. Под обстрелом поС...Дели.
Было страшно – поС...Дели.
3. Мы на грядках поС...Дели –
родители увидели, чуть не поС...Дели.
4. Бабушка немножко с внуком поС...Дела,
но за это время чуть не поС...Дела.
5. На фильме ужасов поС...Дел.
За полтора часа я чуть не поС...Дел.
Дополнительное задание . Смешанные написания. Обратим внимание на глагол ПОСИДЕЛА из предложения "Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла".
поСИДеть (СИДя) или поСЕДеть (СЕДенький)?
-СИД- или -СЕД-?
1.Как-то в лесу мы ночку поС...Дели
и от страха чуть не по С...Дели.
2. Под обстрелом поС...Дели.
Было страшно – поС...Дели.
3. Мы на грядках поС...Дели –
родители увидели, чуть не поС...Дели.
4. Бабушка немножко с внуком поС...Дела,
но за это время чуть не поС...Дела.
5. На фильме ужасов поС...Дел.
За полтора часа я чуть не поС...Дел.
Дополнительное задание . Смешанные написания. Обратим внимание на глагол ПОСИДЕЛА из предложения "Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла".
поСИДеть (СИДя) или поСЕДеть (СЕДенький)?
-СИД- или -СЕД-?
1.Как-то в лесу мы ночку поС...Дели
и от страха чуть не по С...Дели.
2. Под обстрелом поС...Дели.
Было страшно – поС...Дели.
3. Мы на грядках поС...Дели –
родители увидели, чуть не поС...Дели.
4. Бабушка немножко с внуком поС...Дела,
но за это время чуть не поС...Дела.
5. На фильме ужасов поС...Дел.
За полтора часа я чуть не поС...Дел.
Дополнительное задание . Смешанные написания. Обратим внимание на глагол ПОСИДЕЛА из предложения "Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла".
поСИДеть (СИДя) или поСЕДеть (СЕДенький)?
-СИД- или -СЕД-?
1.Как-то в лесу мы ночку поС...Дели
и от страха чуть не по С...Дели.
2. Под обстрелом поС...Дели.
Было страшно – поС...Дели.
3. Мы на грядках поС...Дели –
родители увидели, чуть не поС...Дели.
4. Бабушка немножко с внуком поС...Дела,
но за это время чуть не поС...Дела.
5. На фильме ужасов поС...Дел.
За полтора часа я чуть не поС...Дел.
Дополнительное задание . Смешанные написания. Обратим внимание на глагол ПОСИДЕЛА из предложения "Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла".
поСИДеть (СИДя) или поСЕДеть (СЕДенький)?
-СИД- или -СЕД-?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.
В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
«Жизненная правда музыки В.А. Моцарта»-урок 6 класс 3-я четверть 2 урок.
урок по творчеству В.А.Моцарта...
конспект урока русского языка"Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри сложного предложения" 6 класс
Конспект урока русского языка 6 класс...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....
презентация к уроку 5 класс учебник Spotlight (Модуль 9, урок 9b)
Данный материал может быть использован как наглядный материал к уроку в 5 классе по учебнику Spotlight (Модуль 9, урок 9b). В уроке разобрана грамматическая тема Past Simple, даны упражения на закрепл...