УСЛОВИЯ ВЫСОКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СДАЧИ ГИА, УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, статья
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
https://cloud.mail.ru/public/8z5k/re2xnBURq
В данной статье предлагается эффективная методика подготовки школьников к ГИА, олимпиадам, конкурсам и т.д. В презентации представлены образцы заданий и реальные результаты учеников как О.Ю. Красновой, так и подопечных других учителей методического объединения, работающих по данной методике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_vysokoy_rezult.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 111»
Советского района г. Казани
О.Ю. Краснова, учитель
русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
УСЛОВИЯ ВЫСОКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СДАЧИ ГИА,
УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В условиях необходимости постоянного повышения качества знаний остро встаёт вопрос: как педагогу добиваться того, чтобы даже ученики со средним уровнем кругозора и мотивации достигали достаточно высоких результатов на экзаменах? Наша школа расположена в довольно проблемном по уровню криминогенной обстановки микрорайоне, многие учащиеся растут в неблагополучных семьях. Эти дети, в силу неблагоприятного психологического климата в семье, часто не выполняют домашнее задание, невнимательны на занятиях. И в 10 класс последние 5 лет идут далеко не лучшие выпускники основной школы. Позвольте поделиться с вами методами, использование которых позволяет детям добиваться высоких результатов вовремя ГИА, а также становиться победителями и призёрами различных конкурсов, олимпиад по предмету «русский язык».
Ознакомьтесь, пожалуйста, с данными результатов ЕГЭ учениками нашей школы за последние 3 года:
- 2013-2014 учебный год: средний балл – 71,6 высший – 98 низший – 50 (учитель - О.Ю. Краснова)
- 2014-2015 учебный год: средний балл – 73 высший – 92 низший – 45 (учитель – Н.В. Токранов)
- 2015-2016 учебный год: средний балл – 79,4 высший – 96 низший – 54 (учитель О.Ю. Краснова)
Постоянный прогресс в росте среднего балла обеспечивается следующими методами работы, применяемыми лично мною и членами нашего методического объединения более 10 лет, которые уже подтвердили свою эффективность а также будут полезны вообще для преподавания предметов филологического цикла (татарского языка, иностранных языков):
1) орфографический разбор в начале урока (и при выполнении домашнего задания) с опорой на «Тетрадь правил», которую ученики заводят в 5 классе и продолжают вести вплоть до окончания обучения в 11 классе. При изучении каждой новой темы учитель, объяснив новый материал, предлагает детям составить алгоритм действий, приводящих к выводу о выборе буквы, написания (регулятивные УУД). Этот алгоритм и образец разбора записываются в «Тетрадь правил» (см презентацию);
2) пунктуационный разбор в течение урока (и при выполнении д/з). Тот же порядок действия педагога и детей. Важное условие: подчёркиваем только те члены предложения, надписываем только те слова (вводные, обращения и т.д.), которые влияют на выбор знаков;
3) в течение урока обязательно происходит своеобразный экскурс в изученный в 5-9 классах материал при лингвистическом анализе текстов и отрывков из них (акцент на изучение лексики, стилей, жанров), что соответствует и программе русского языка в 10-11 классах;
4) в любой части урока позитивным и мотивирующим к обучению является «Счастливый шанс» - задание, которое оценивается только на «4» и «5». То есть, если ученик с ним не справился, он избегает оценок «неудовлетворительно» и «неудовлетворительно», совместно с учителем и одноклассниками приходя к правильному выбору орфографических, грамматических и/или пунктуационных вариантов;
5) письмо и пересказ по памяти отрывков из литературоведческих статей и текстов художественных произведений, касающихся проблематики (данные задания способствуют развитию речи, формированию ответственности, внимательности, умения грамматически правильно составлять предложения, не нарушая лексических норм);
6) также очень плодотворно сказывается на результатах Итогового сочинения, сочинения ЕГЭ составление и применение рабочей программы «Сочинение: законы и секреты мастерства» в рамках Дополнительного часа по русскому языку в 11 классе. Во время него отрабатываются и закрепляются навыки и умения правильно выстраивать композицию сочинения, выявлять проблему, видеть авторскую позицию и так далее.
Активное использование учителями методического объединения русского языка и литературы данных методов преподавания дало следующие положительные итоги:
- учитель О.Ю. Краснова – наличие детей-призёров муниципального и региональном этапов Всероссийских олимпиад по обоим предметам каждый учебный год в течение 10 лет (с 2007 года);
- учителя МО А.Я. Рябинина, Р.В. Камалова, Л.Г. Лаврентьева – призовые места на муниципальном и региональном этапах Всероссийских олимпиад по обоим предметам;
- высокий средний балл на ОГЭ в классах, где я преподаю русский язык (2013-2014 учебный год – 4,44, что выше среднего по Советскому району г. Казани);
- призовые места учеников нашей школы на Международном фестивале имени Л.Н. Толстого, победа на городском конкурсе юных экскурсоводов «Литературная Казань», победа на Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический лидер» в номинации «Стихи собственного сочинения» и др.;
- рост среднего балла на ЕГЭ (2013-2014 учебный год – 71,6, 2015-2016 – 79,4 – оба выпуска – мои ученики).
Подводя итоги нашего экскурса в особенности методики преподавания русского языка, сделаем вывод о том, что, как скрупулёзная работа над словом, предложением, текстом, так и игровой элемент («Счастливый шанс»), несомненно, способствуют росту мотивации школьников и, как следствие, повышению качества знаний по предметам филологического цикла, а также приводят детей к успеху не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в конкурсе "Знатоки русского языка"
Результаты проведения Межрегионального конкурса "Знатоки русского языка", посвященного Международному дню родного языка...
Участие в олимпиадах и конкурсах
Здесь опубликованы дипломы учащихся и благодарность координатору...
Список победителей, призёров, лауреатов очных предметных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе за 2009-2014 уч. годы
Список победителей, призёров, лауреатов очных предметных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе за 2009-2014 уч. годы...
Участие в олимпиадах и конкурсах по английскому языку - залог успеха учеников!
Олимпиады и конкурсы как по английскому языку, так и по другим предметам, могут послужить хорошей мотивацией для обучения школьников....
Подготовка к олимпиадам и конкурсам по русскому языку 6-7 класс
Тренировочные задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам по русскому языку в 6-7 классе...
Cвидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде "Зима - 2018" по русскому языку проекта "Инфоурок"
Свидетельство получено за подготовку учащихся....
Статья «Подготовка детей к участию в олимпиадах и конкурсах предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Статья рассказывает о подготовке к олимпиадам и конкурсам предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также связанных с ней других культурологических предме...