Разноуровневые карточки по русскому языку
материал по русскому языку (5 класс) по теме
Карточки трёх уровней по теме "Морфология" для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevye_zadaniya_po_morfologii_5_klass.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания для 5 класса.
Задания представлены на следующих уровнях:
- 1 уровень – стартовый (минимально допустимый);
- 2 уровень – базовый;
- 3 уровень –творческий.
Орфография
1 уровень.
Вставь, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак.
Грош…, мелоч…, вещ..., бреш…, ключ..., помощ..., грош…, молодёж..., дрож..., малыш...
Спишите, вставив, пропущенные буквы.
За косым зайц...м, суп с лапш...й, мешок с пшениц...й, с врач…м на приёме, с добрым сердц...м, с железным ключ...м, острым нож...м, с нежной кож...й,
Придумайте и запишите три предложения, используя словосочетания из второго задания.
2 уровень.
Подберите подходящие по смыслу слова с шипящими на конце.
Устная_______________
летучая ______________
тёмная________________
скорая ________________
острый________________
резиновый_______________
горячая ___________________
3 уровень.
- Подберите к данным словам однокоренные с шипящими на конце
(Например: дрожать – ДРОЖЬ)
Ночной, молодой, багажный, сторожить, помогать, тихий, овощной.
2. Составьте словосочетания с ответами в творительном падеже.
Покрытое перьями и пухом животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.
Лёгкое, обычно непромокаемое пальто.
Палочка из воска с фитилём внутри для освещения.
Дом для временного проживания приезжающих, с обслуживанием.
Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.
3. Придумайте и запишите три предложения, используя словосочетания из второго задания.
Правописание предлогов и приставок
1 уровень.
В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.
(За)брёл (за)дом, (с)крыла улики, (с)вернула (с)дороги, (на)рисовал (на)листе, (за)бежать (за)другом, (на)резать (на)кусочки, (с)прыгнул (с)крыши, (до)бежал (до)школы, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи, (на)шла (на)поляне.
2 уровень.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
(С)пустился с горы, (на)шла (на)поляне, (с)прыгнул (с)крыши, (за)шёл (за)дом, (с)вернула (с)тропинки, (на)черкал (на)листе, (за)скочить (за)другом, (на)резать (на)дольки, (до)бежал (до)середины, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи,
3 уровень.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
Придумайте свои слова с приставками и предлогами.
(С)прыгнул (с)крыши, (до)бежал (до)школы, (на)бросила (на)плечи, (на)шла (на)поляне,(за)шёл (за)дом, (с)вернула (с)дороги, (на)рисовал (на)листе, (по)шёл (по)дорожке, (за)бежать (за)другом, (на)резать (на)кусочки,
Склонение имён существительных
1 уровень.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
Грош, бочка, пыль, месяц, синица , лапка, компьютер, рыбка, помидор, любовь, вещь, дядя, дочь, полотенце, молодёжь, поляна, совесть, мыло.
2 уровень.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
В каждый столбик допишите по 3 своих слова.
Солнце, гора, багаж, совесть, рубашка, сосна, радость, весть, сердце, печь, скрипка, ночь, письмо, тётя, телефон, книга, стол.
3 уровень.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
В каждый столбик допишите по одному своему слову, составьте с ними предложения.
Природа, темнота, ночь, диск, лисёнок, свист, радость, море, смелость, честь, звезда, солнце, находка, рожь, неделяберёза.
Имя прилагательное
1 уровень.
1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.
Мужество - ……, силач - ..., желтизна - …, доброта - ..., ловкость - ..., старик - ..., весна - ... , храбрость - ...
2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.
День (зимняя), книга (маленький), путь (долгое), путешествие (дальняя), пальто (новый), урок (последнее), ткань (шерстяное)
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.
О хорошем человеке, с весёлым настроением, на зимней одежде, без вкусного мёда, в новом платье, по зимней дороге, над синим морем, жёлтым листом.
2 уровень.
1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.
Дом из камня, платок из шёлка, ком из снега, лист бумаги, тигр в полоску, погода осенью, следы зверей, серьги из золота, каша из манки.
2. Подберите антонимы к именам прилагательным.
С хорош…м настроением - ____________________________
светл... ночью - _____________________________________
поздн... осенью - ___________________________________
над нов... книгой -__________________________________
за ближн... деревней - _______________________________
за высок... деревом -___________________________________
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.
Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.
3 уровень.
1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.
С ближн... поля, за дальн... лесом, в син... луже, у ярк... костров, о любим... сестре, о весёл... дне
2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.
Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния, сильный ветер, чистый воздух.
Глагол
1 уровень.
1. Продолжи.
Глагол – это ... .
2. Выпишите глаголы неопределённой формы.
Спешить, пишут, обговорить, умер, свистеть, смотришь, рисовать, расскажет, появляться, шьют, пел, бегать, удивляюсь.
3. Спишите. Укажите время и число глаголов.
Гладит, любили, постучали, увидят, заплачет, блестят, стоит, лепили, следить, писал.
2 уровень.
- Поставьте глаголы в неопределённую форму.
Шла, печатала, пилили, пишут, разговаривал, думает, шагает, нарисует, гоняла, зашьёт.
2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.
Плачет, стоит, веселится, шумит, строят, стережёт.
3. Спишите. Укажите время и число глаголов.
Танцуют вальс, пойду с братом, растут на грядке, рисуете картину, показала указкой смотрел фильм, поедем в деревню, мешал Васе,
3 уровень.
1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.
Скачок, бег, свист, пляс, крик, шум, дело, грусть.
2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.
Дрожать как осиновый лист. Витать в облаках. Зарубить на носу. Вешать нос. Ходить на голове. Бить баклуши,
3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.
Стирала бельё, убирала игрушки, стояла со свечкой, встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях, стирали бельё, желтеют листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания по русскому языку
Каждый ребенок работает на уроке в меру своих возможностей. Кто-то быстро, кто-то медленно. Каму-то задания кажутся простыми,а кому-то сложными. От этого зависит и скорость выполнения работы. Чт...
Контрольная разноуровневая работа по русскому языку.
Данная работа предназначена для учащихся 5 класса и составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по русскому языку. Работа состоит из заданий по орфографии, словообразован...
Разноуровневые тесты по русскому языку. 9 КЛАСС. «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Тестовые задания предназначены для итогового контроля знаний учащихся по следующим темам: "Сложносочиненные предложения", "Сложноподчиненные предложения". В пособии учитывается разный уровень знаний у...
Разноуровневые задания по русскому языку
Дифференцированные задания в пособии предназначены для проведения проверочных работ по некоторым разделам программы по русскому языку....
Разноуровневые задания по русскому языку по теме: Род имен существительных.
Методичская разработка...
разноуровневые дидактические карточки по русскому языку
Разноуровневые дидактические карточки составлены для 3 групп учащихся по русскому языку для 5-7 классов по темам, разработана система оценивания по баллам....
Разноуровневые карточки по русскому языку
Разноуровневые карточки по русскому языку отлично подойдут для диференцированных заданий...