Контрольная разноуровневая работа по русскому языку.
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Зеленова Татьяна Юрьевна

Данная работа предназначена для учащихся 5 класса и составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по русскому языку. Работа состоит из заданий по орфографии, словообразованию, синтаксису и пунктуации, а также задания творческого характера. Данный разноуровневый тест сможет эффективно организовать текущий контроль знаний учащихся, заблаговременно готовить их к  экзамену по русскому языку  в форме ЕГЭ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс.

Контрольная разноуровневая  работа по теме "Фонетика. Графика. Орфография"

Часть 1.

1.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ

   1. в..юга                        2. под..езд

   3. солов..и                         4. сем..я

2.Укажите слово, в котором пропущена буква Ю

    1. ч..жой                         2. брош..ра

    3. ч..до                         4. ч..лан

3.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

    1. он бор..тся, он зави..т                 2. ж...лудь, ж...лоб                 3. ц..фра, ц..ган

  4. В каком слове есть непроизносимая согласная

            1. ненас(?)ный                 2. ровес(?)ник                 3. напрас(?)но

5.Укажите ряд, в котором все имена существительные    одушевлённые

    1. сапог¸ кошка, дверь                 2. цветы, воробей, гусеница        3. собака, женщина, врач  6.Укажите слово с окончанием Е в именах существительных

                    1. об авари..                 2. о решени..                        3. в деревн…

 7.В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

              1. поёт                           2. ёлка                3. нить                            4. нитка

8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

   1. ж…вотные, станц…я, ц…рк

   2. ска…ка, и…расходовать, и…пугать

   3. на…пись, окрес…ности, сель…ь

9.В каком ряду во всех словах пишется О

   1. ключ…м, туч…й, врач…м

   2. дач…й, кавш…м, крыш…й

   3. нож…м, грач…м, кирпич…м

10.Укажите слитное написание не с глаголами

   1. (не) пришёл                  2. (не) навидит

   3. (не) придёт                 4. (не) смотришь

11.Укажите глагол II спряжения

   1. учит                 2. придумать

   3. бороться          4. начинать

12.Укажите слово с мягким знаком на конце

   1. товарищ(?)                2. ноч(?)

   3. пахуч(?)                4. камыш(?)

13.Укажите слово, в котором пишется буква О

   1. ш..пот                        2. ж..лтый

   3. крыж..вник                4. уш..л

14.Укажите ряд, в котором имена существительные III склонения    

              1. береза, дом, родина    2. рожь, сирень, дочь          3. воробей¸ озеро, дочь

 15.Укажите словосочетания, в котором главное слово имя  существительное

                  1. весенний день           2. учить урок           3. читать книгу

16. В каком предложении одна грамматическая основа. Укажите  номер предложения(знаки                 препинания не расставлены):

    1. В небе появилась и засверкала вечерняя звёздочка

   2. В небе ярко сверкнула первая звёздочка и в окнах домов замелькали огоньки

   3. Луч солнца выглянул из-за тучи и макушка сосны заискрилась розовым светом

 17. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

        Мы построили снежные крепости, залили на пустыре каток, вылепили целую

армию снеговиков

1. Предложение сложное, между частями нужны запятые

2. Предложение простое, запятые поставлены ошибочно

3. Предложение сложное, между частями запятые поставлены ошибочно

4. Предложение простое с однородными членами, запятые нужны

18. На месте каких цифр в данном тексте должны быть запятые:

        Вода(1) и небо  еще были светлыми(2) а на землю уже наползали сумерки. На далёком берегу  переливались огоньки(3) а за деревьями загорелись лампочки

                        1) 1, 3                2) 1,2                3) 1,2,3                4) 2,3

19. Какое предложение называется сложноподчинённым?

1. Так я и знал!

2. Утка ещё не встала, и голова её еще была вровень с краем корзины

3. Все утята спали в тепле под матерью, только один вылез и стал взбираться к ней на спину

4. Когда утка встала, она подняла его на уровень с краем корзины

1) 3                2)1                3)2                4)4

20.Укажите предложение с вводным словом(знаки препинания не расставлены)

1. Ваше поведение мне кажется странным

2. Решение директора было бесспорно

3. Он может быть вашим другом

4. Я конечно не стал бы повторять эти факты

Часть 2.

        1). Долго боролась зима с ненастной осенью. 2).В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

        3). Завывает в поле холодный ветер, гуляет вьюга. 4).А в лесу тихо. 5).Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. 6).Всё утонуло под снегом. 7).Мороз сковал льдом речку.  

        8). Спрятались в норку ежи, укрылись от мороза белки в зимние гнёзда. 9).Только голодные рыжие лисицы спешат на охоту, осторожно ступают пушистыми лапками. 10).Когда перебегает лиса поле, яркая шубка её далеко видна.

        11). Пришла чудесная пора для детворы. 12).Хорошо в роще около деревни покататься на лыжах, съехать с горки.

Задания:

1. Выписать одно сложное предложение, выполнить его синтаксический разбор, построить схему.

2. Выписать предложение с однородными членами. Построить схему однородных членов предложения

3. Объясните орфограмму в слове " лисицы"

4. Укажите слово с орфограммой "После приставок перед буквами Е, Ё, Ю,Я пишется Ъ"

5. Приведите примеры с орфограммой "Проверяемая безударная гласная в корне слова"

6. Почему в слове "ноябре" звуков больше, чем букв?

7. Какая орфограмма встречается в словах "чудесная", "ненастная"?

8. Укажите номер сложносочиненного предложения.

9. Укажите номер сложноподчиненного предложения.

10. Укажите номер бессоюзного сложного предложения.

Часть 3.

Задание: Подберите вторую часть пословиц:

  1. Мягко стелет - ...
  2. Легко сказать - ...
  3. Портной испортит - ...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная итоговая работа по русскому языку в 7 классе

Эту контрольную работу по русскому языку можно провести как итоговую  в конце курса 7 класса...

Контрольная (входная) работа по русскому языку 5 кл

Контрольная(входная) работа по русскому языку в 5 классе направлена на проверку орфографической, пунктуационной зоркости за курс начальной школы. Эта работа выявит  умения  учащихся делать ф...

Контрольная итоговая работа по русскому языку за I четверть. В формате ОГЭ.

В контрольную работу в формате ОГЭ вошли  задания из материалов ГИА прошлых лет. Работа позволит проверить знания обучающихся по темам, соответствующим заданиям 2-11 Демоверсии 2015....

Итоговая разноуровневая контрольная работа по русскому языку (7класс)

Данные задания представляют собой материал из разных разделов русского языка:...

Итоговая разноуровневая контрольная работа по русскому языку (8класс)

Итоговая контрольная работа по русскому языку включает в себя задания по основным разделам русского языка....

Разноуровневая контрольная работа по русскому языку по теме: "Причастие"

Данная контрольная работа является разноуровневой. Задания распределены по 4 уровням сложности. Материал предназначен для проверки знаний по теме "Причастие"....

Контрольная тестовая работа по русскому языку "Фонетика. Орфоэпия" 5 класс

Контрольная тестовая работа по русскому языку "Фонетика. Орфоэпия" 5 класс. "Буквы разные нужны..."...