Звонкие и глухие согласные 5 класс
план-конспект занятия (5 класс)
Материал содержит задания на звонкие и глухие согласные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звонкие и глухие согласные | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Звонкие и глухие согласные.
Послушайте стихи и назовите тему сегодняшнего занятия? (звонкие и глухие согласные).
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты.
- Где растёт морковь?
- На грядках.
- Буквы пишут где?
- В тетрадках.
- Чистим что мы?
- Чистим зубки.
- Одеваем в холод?
- Шубки.
- Любим все зимой?
- Снежки, салазки.
- А читаем часто?
- Сказки.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? – Нет грядок.
А тетрадка? – Нет тетрадок.
Зубки! Изменили – зубы.
Шубки! Проверяем – шубы.
Ждём снежинок и салазок,
И побольше чудных сказок.
Отгадайте загадки.
Он зелёный, полосатый,
Как воздушный шар пузатый,
А разрезали – смотри:
Мякоть красная внутри.
До чего хорош на вкус!
Называется … (арбуз)
Бьют Ермилку По затылку.
Он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь.)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град.)
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы. (Гриб.)
В воде купался,
А сухим остался. (Гусь.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ.)
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж.)
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф.)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (Карандаш.)
В одежде богатой,
Живёт без оконца.
Да сам слеповатый –
Не видывал солнца. (Крот)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка.)
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост – как синее стекло –
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
До слёз доводит этот друг,
Когда его разденут вдруг. (Лук)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)
Красна девица в темнице, А коса на улице. (Морковь.)
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
Стоят в лугах сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка.)
На дворе горой,
А в избе водой. (Снег.)
На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло – одеяло всё сошло. (Снег.)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб.)
В нашем доме – деревянный дом.
Вся одежда в нём живёт. (Шкаф)
Установите трудный согласный в слове и проверьте его письменно.
ястреб косьба пароход хрустнуть властный сердце клад пастбище ошибка
площадь уловка
Превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.
дочка – точка
бочка – почка
шар – жар
удочка – уточка
Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:
1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос)
2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)
Карточка № 1
Изгоро _ ь, шка _ , стол _ , бро _, гара _ , гла _ , пока _ , поез _ , шар_ , бро _ь.
1. Подумай, какие парные согласные ты напишешь на конце каждого слова? Какие подберешь проверочные слова?
2. Запиши эти пары слов. Первым записывай проверочное слово. Подчеркни орфограмму.
3. С одним из слов составь предложение. Запиши его. Подчеркни парную согласную на конце слова.
Карточка № 2
Друг - человек, близкий по интересам, товарищ, приятель.
Дуэт - музыкальное произведение для двух исполнителей.
1. Составь с этими словами предложение и запиши его.
2. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Вспомни правило.
Карточка № 3
Герб - отличительный знак государства.
Герб - отличительный знак города, земли (области).
Долг - обязанность; то, что необходимо выполнить.
Долг - то, что взято на время, взаймы.
1. Составь предложение с этими словами и запиши его.
2. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Подбери проверочные слова.
Карточка №4
Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
Шу…ка (меховая)-________________________________________ Доро….ка-_______________________________________________ Луко….ко-________________________________________________ Слё….ки-_________________________________________________ Шля….ка-_________________________________________________ Ко…ти (кошачьи)-__________________________________________ Голу…ка-_________________________________________________ Сторо…ка-________________________________________________ Ча….ка-__________________________________________________
Карточка №5
Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.
Зоркий гла….-_____________________________________ Цветочный лу…-___________________________________ Горький лу…-_____________________________________ Съедобный гри….-_________________________________ Трескучий моро…-_________________________________ Сплочённый наро….-______________________________ Чистая тетра….ь-__________________________________ Сизый голу….ь-___________________________________ Тяжёлый гру…..-__________________________________
Карточка № 6
Вставьте буквы и подберите проверочные слова
Высокий шка….-_________________________________________ Птичий клю….___________________________________________ Больной зу….-___________________________________________ Горячий су….-___________________________________________ Верный дру…..-__________________________________________ Могучий ду….-__________________________________________ Маленький жёлу….ь-______________________________________ Большой заво…-__________________________________________ Длинный рука….-_________________________________________ Новый рекор….-__________________________________________
Карточка № 7
Кни….ка-_________________________________________________ Игру…ка-_________________________________________________ Больная ла…ка-___________________________________________ Чайная ло….ка-___________________________________________ Волшебная ска….ка-_______________________________________ Интересная кни….ка-_______________________________________ Белая берё…ка-____________________________________________ Любимая ча…ка-___________________________________________ Болтливая подру….ка-______________________________________ Мягкая поду….ка-__________________________________________
Карточка №8
Дорогой алма….-_________________________________________ Богатый уло….-___________________________________________ Крутой бере…-___________________________________________ Дружный коллекти….-____________________________________ Чёрная бро….ь-__________________________________________ Родной бра….-____________________________________________ Внимательный сторо….-____________________________________ Лечебная ма….ь-__________________________________________ Уличная гря…..ь-__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Тема урока: "Согласные звонкие и глухие"5 класс.
Цели:; (Слайд2) - различать звук и букву, гласные и согласные звуки; - владеть приёмами проверки согласных фонем в слабой и сильной позиции ....
Урок письма (1 класс). Игра "Звонкие и глухие согласные"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе "Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме".
Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме. Овладение навыком правописания звонких и глухих согласных в слове....
Звонкие и глухие согласные. Озвончение и оглушение согласных звуков.
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС...