Работа с ИВС на уроках (10-11 класс)
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

Филимонова Ольга Вячеславовна

Варианты работ с изобразительно-выразительными средствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_rabota_s_tekstom_ivs.odt25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

        (1)Иногда, раз в несколько лет, среди этого каменного пейзажа бывали вечера и ночи, полные того тревожного весеннего очарования, которое я почти забыл с тех пор, что уехал из России, и которому соответствовала особенная, прозрачная печаль моих чувств, так резко отличная от моей постоянной густой тоски, смешанной с отвращением. (2)Всё менялось тогда, точно перенастроенный рояль, и я входил, не зная, как и почему, в иной мир, легкий и стеклянный, где всё было звонко и далеко и где я, наконец, дышал этим удивительным весенним воздухом, от полного отсутствия которого я бы, кажется, задохнулся. (3) И в такие дни и вечера я с особенной силой ощущал те вещи, которые всегда смутно сознавал и о которых очень редко думал. (4) Ощущал,  что мне трудно было дышать, как почти всем нам, в этом европейском воздухе, где не было ни ледяной чистоты зимы, ни бесконечных запахов и звуков северной весны, ни огромных пространств моей родины.

(По Г. Газданову, «Ночные дороги», 1941 г., Париж)

1) Какие слова являются одной из грамматических основ в первом (1) предложении текста?

1) бывали вечера                           2) вечера и ночи  

3)  бывли вечера и ночи                 4) бывли вечера и ночи полные очарования  

2)Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное с сочинительной и подчинительной связью          

2) сложноподчинённое, 2 основы        

3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью                  

4) сложноподчинённое, 3 основы

3) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТОЧНО из второго (2) предложения текста.

1) союз     2) категория состояния    3) наречие      4) краткое прилагательное

4) Писатель-эмигрант Гайто Газданов пишет о ностальгии. Значение воспоминаний о родине подчеркивается с помощью _________ («особенная, прозрачная печаль моих чувств, так резко отличная от моей постоянной густой тоски»). Это чувство особенно ёмко передается с помощью ______________ («легкий и стеклянный» мир). Изменения внутреннего состояния автора помогает изобразить использование __________ («точно перенастроенный рояль»). _____________ («от полного отсутствия которого я бы, кажется, задохнулся» и «бесконечных запахов и звуков») подчеркивают степень накала чувств.

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) ряд однородных членов

3) антитеза

4) инверсия

5) олицетворение

6) парцелляция

7) эпитеты

8) гипербола

9) экспрессивный повтор

Вариант 2

        (1)Иногда, раз в несколько лет, среди этого каменного пейзажа бывали вечера и ночи, полные того тревожного весеннего очарования, которое я почти забыл с тех пор, что уехал из России, и которому соответствовала особенная, прозрачная печаль моих чувств, так резко отличная от моей постоянной густой тоски, смешанной с отвращением. (2)Всё менялось тогда, точно перенастроенный рояль, и я входил, не зная, как и почему, в иной мир, легкий и стеклянный, где всё было звонко и далеко и где я, наконец, дышал этим удивительным весенним воздухом, от полного отсутствия которого я бы, кажется, задохнулся. (3) И в такие дни и вечера я с особенной силой ощущал те вещи, которые всегда смутно сознавал и о которых очень редко думал. (4) Ощущал, что мне трудно было дышать, как почти всем нам, в этом европейском воздухе, где не было ни ледяной чистоты зимы, ни бесконечных запахов и звуков северной весны, ни огромных пространств моей родины.

(По Г. Газданову, «Ночные дороги», 1941 г., Париж)

1) Какие слова являются одной из грамматических основ во втором (2) предложении текста?

1) звонко и далеко                   2) было звонко и далеко  

3)  всё было                         4) всё было звонко и далеко

2) Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

1) сложное с сочинительной и подчинительной связью          

2) сложноподчинённое, 3 основы        

3) сложноподчинённое, 4 основы                        

4) сложное с бессоюзной и подчинительной связью  

3)Укажите правильную морфологическую характеристику слова СМЕШАННОЙ из первого (1) предложения текста.

1) относительное прилагательное                 2) действительное причастие        

3) страдательное причастие                           4) деепричастие совершенного вида

4) Писатель-эмигрант Гайто Газданов пишет о ностальгии. Значение воспоминаний о родине подчеркивается с помощью _________ («особенная, прозрачная печаль моих чувств, так резко отличная от моей постоянной густой тоски»). Это чувство особенно ёмко передается с помощью ______________ («легкий и стеклянный» мир). Изменения внутреннего состояния автора помогает изобразить использование __________ («точно перенастроенный рояль»). _____________ («от полного отсутствия которого я бы, кажется, задохнулся» и «бесконечных запахов и звуков») подчеркивают степень накала чувств.

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) ряд однородных членов

3) антитеза

4) инверсия

5) олицетворение

6) парцелляция

7) эпитеты

8) гипербола

9) экспрессивный повтор

Вариант 3

        (1)Иногда, раз в несколько лет, среди этого каменного пейзажа бывали вечера и ночи, полные того тревожного весеннего очарования, которое я почти забыл с тех пор, что уехал из России, и которому соответствовала особенная, прозрачная печаль моих чувств, так резко отличная от моей постоянной густой тоски, смешанной с отвращением. (2)Всё менялось тогда, точно перенастроенный рояль, и я входил, не зная, как и почему, в иной мир, легкий и стеклянный, где всё было звонко и далеко и где я, наконец, дышал этим удивительным весенним воздухом, от полного отсутствия которого я бы, кажется, задохнулся. (3) И в такие дни и вечера я с особенной силой ощущал те вещи, которые всегда смутно сознавал и о которых очень редко думал. (4) Ощущал,  что мне трудно было дышать, как почти всем нам, в этом европейском воздухе, где не было ни ледяной чистоты зимы, ни бесконечных запахов и звуков северной весны, ни огромных пространств моей родины.

(По Г. Газданову, «Ночные дороги», 1941 г., Париж)

1) Какие слова являются одной из грамматических основ в четвертом (4) предложении текста?

1) мне трудно было дышать                   2) трудно было дышать  

3)  трудно                                                4) мне было трудно

2) Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.

1) сложное с сочинительной и подчинительной связью            

2) сложноподчинённое, 3 основы        

3) сложноподчинённое, 4 основы                        

4) сложное с бессоюзной и подчинительной связью  

3) Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВСЕГДА из третьего (3) предложения текста.

1) предлог                                        2) указательное местоимение                

3) наречие                                        4) относительное местоимение  

4) Писатель-эмигрант Гайто Газданов пишет о ностальгии. Значение воспоминаний о родине подчеркивается с помощью _________ («особенная, прозрачная печаль моих чувств, так резко отличная от моей постоянной густой тоски»). Это чувство особенно ёмко передается с помощью ______________ («легкий и стеклянный» мир). Изменения внутреннего состояния автора помогает изобразить использование __________ («точно перенастроенный рояль»). _____________ («от полного отсутствия которого я бы, кажется, задохнулся» и «бесконечных запахов и звуков») подчеркивают степень накала чувств.

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) ряд однородных членов

3) антитеза

4) инверсия

5) олицетворение

6) парцелляция

7) эпитеты

8) гипербола

9) экспрессивный повтор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: статья и разработка урока в 9 классе

Я хочу поделиться опытом работы с учащимися одного 9 класса.В связи особенностями некоторых учащихся, проводить сдвоенные уроки математики, используя традиционные формы урока, почти невозможно. Мне не...

Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».7 класс

Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками»....

Учимся работать с дробями. (Конспект урока математики. 5 класс.)

Урок "Учимся работать с дробями" обобщает и систематизирует знания, умения и навыки обучающихся по данной теме....

"Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы». Урок биологии. 8 класс.

Цели: учащиеся на практике должны выявить зависимость работы сердечно-сосудистой системы от мышечной нагрузки;экспериментально и персонально выявить свою принадлежность к соответствующему уровню физич...

План урока для 9А класса " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" (анализ работы, решение задач)

В рамках дистанционного обучения для учащихся выполнен образец решения контрольной работы номер 5 ( в соответствии с программой и тематическим планированием 9 класса физико-математического предпрофиля...

Ссылка на электронную доску для работы с учениками на уроке математики пятого класса

Ссылка на электронную доску для работы с учениками на уроке математики пятого класса по теме - многогранники, прямоугольный параллелепипед, куб, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куб...