Календарно-тематическое планирование по учебнику Богдановой 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по учебнику Богдановой (для профильного уровня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_rus.yaz_uchebnik_bogdanovoy.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания | Требования к уроку | Вид контроля | Дата проведения |
1 | ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЯЗЫКЕ | 1 | Язык и общество, Язык и культура. Русский язык в современном мире. Принципы выбора организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения | Знать: некоторые особенности развития русского языка; уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления; уметь пользоваться словарями; уметь правильно произносить слова согласно норме произношения | Организация совместной учебной деятельности | |
Слово о русском языке Русский язык как общественное явление Язык как особая знаковая система | ||||||
2 | Русский язык как объект изучения русистики Языковая норма | 1 | ||||
3 | ЛЕКСИКОЛОГИЯ. Лексикография.Фразеология. Орфография. Культура речи | 1 | Формирование умения различать прямое и переносное значение слова; определять значение многозначного слова, пользоваться словарем; определять смысловые отношения между словами. Синонимы, антонимы, паронимы, их значение в контексте | Знать понятия устная речь, письменная, диалог, монолог, однозначные и многозначные слова, тропы; уметь определять прямое и переносное значение слова, многозначность слова, пользоваться словарем | Организация совместной учебной деятельности | |
Слово как основная единица языка Словари русского языка | ||||||
4 | Системные отношения в лексике Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова | 1 | ||||
5 | Омонимия и паронимия | 1 | ||||
6 | Синонимия Антонимия | 1 | ||||
7 | Место русского языка среди других языков. Словарный состав литературного языка с точки зрения его происхождения. | 1 | Русская лексика с точки зрения ее употребления, происхождения. Устаревшая лексика. Новые слова. Диалектные слова. Профессиональные слова и термины. Жаргонизмы. | Знать: сферы употребления, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь; уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно их употреблять, извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями, справочной литературой | Конструирование предложений | |
8 | Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса и сфер употребления. Устаревшая лексика. Новые слова Диалектные слова | 1 | ||||
9 | Стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика Профессиональные слова и термины. Жаргонизмы | 1 | ||||
10 | ФРАЗЕОЛОГИЯ. | 1 | Русская фразеология, крылатые слова, пословицы, поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. | Знать: понятие фразеологизмов; уметь: определять фразеологизмы (идиомы); применять изученные орфограммы | Конструирование предложений, практикум | |
Русская фразеология. Пути возникновения фразеологизмов | ||||||
11 | ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ . | 1 | Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство | Знать: основные орфограммы, изученные ранее, классификацию звуков; уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения-основные произносительные, лексические , грамматические нормы современного русского языка, производить орфографический и фонетический разбор | Проблемные задания | |
Фонетическая система русского языка. Гласные и согласные звуки | ||||||
12 | Фонетическая система русского языка, Гласные и согласные звуки Позиционные изменения звуков | 1 | ||||
13 | Особенности русского ударения. Орфоэпия | 1 | Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение; основные нормы современного литературного произношения в русском языке | Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,, лексические, грамматические нормы современного русского языка | Организация совместной учебной деятельности | |
14 | Русская графика Орфография как наука | 1 | ||||
Принципы русской орфографии. | Знать: основные нормы русского литературного языка; уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии | практикум | ||||
15 | Правописание гласных в корне слова Гласные в корне с чередованием Двойные согласные в корне слова | 1 | Актуализация навыков применения орфограмм | Знать: основные нормы русского литературного языка; уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии | практикум | |
16 | Гласные после шипящих и Ц О-Е-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах | 1 | ||||
17 | Буквы Ы-И в начале корня после приставки. Тест | 1 | ||||
18 | Правописание гласных и согласных в приставках. Тест | 1 | ||||
19 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | |||||
20 | Правописание Ъ и Ь знаков | 1 | Актуализация навыков применения орфограмм | Знать структуру сочинения части С ЕГЭ Уметь строить сочинение по плану | ||
21 | КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА (ЧАСТЬ С) | 1 | Контрольное сочинение | Знать: основные нормы русского литературного языка; уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии | Практикум | |
22 | Правописание прописной буквы | 1 | ||||
23 | Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка | 1 | ||||
24 | МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 1 | Морфемика как единица языка. Способы словообразования. Правописание сложных слов. Морфемные и словообразовательные средства выразительности речи | Знать основные способы образования слов. Уметь строить словообразовательную цепочку, правильно писать сложные слова. | Практикум | |
Морфемика как единица языка. Русские лингвисты | ||||||
25 | Словообразование в русском языке. Способы словообразования | 1 | ||||
26 | Правописание сложных слов | 1 | ||||
27 | Морфемные и словообразовательные средства выразительности речи | 1 | ||||
28 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||||
29 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
| 1 | Систематизация ранее изученного об имени существительном, углубление понятия о роли существительного в речи | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь находить сущ. В тексте, применять изученные правила | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | |
Система частей речи русского языка. Имя существительное. Роль имени существительного в речи | ||||||
30 | Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных Образование, изменение и правописание имен существительных | 1 | Тест | |||
Самостоятельная работа | ||||||
31 | Правописание суффиксов имен существительных | 1 | Взаимопроверка | |||
32 | Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных | 1 | Организация совместной учебной деятельности | |||
33 | Ь знак на конце основы имени существительного для обозначения мягкости согласного | 1 | Организация совместной учебной деятельности | |||
34 | Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи Разряды имен прилагательных | 1 | Систематизация знаний по ранее изученным темам, углубление понятия о роли прилагательного в речи, обосновывать выбор падежных окончаний, определение синтаксической роли | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить прилаг. в тексте, определять их синтаксическую роль | Взаимоконтроль | |
Знать: разряды имен прилагательных; уметь: применять полученные знания на практике | Самостоятельная работа | |||||
35 | Склонение имен прилагательных | 1 | Знать: склонение имен прилагательных; уметь: применять знания в практической деятельности | Проверочный диктант | ||
36 | Образование имен прилагательных | 1 | Знать: образование имен прилагательных; уметь: применять полученные знания в практической деятельности | Взаимопроверка | ||
37 | Правописание имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | Знать: образование суффиксов прилагательных; уметь: применять полученные знания в практической деятельности | Самостоятельная работа | ||
38 | Использование имен прилагательных в художественной речи | 1 | Работа с текстом | Знать об использовании прилагательных в тексте. Уметь работать с орфограммами прилагательных. | Взаимопроверка | |
39 | КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА (ЧАСТЬ С) | Знать структуру сочинения части С ЕГЭ Уметь строить сочинение по плану | ||||
40 | Имя числительное как часть речи | 1 | Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм, изученных в 5-7 классах, определение порядка действий при решении орфографических задач | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить в тексте, определять синтаксическую роль в предложении, основные правила правописания | Самостоятельная работа | |
41 | Образование и правописание имен числительных. Особенности склонения числительных | 1 | Практическая работа | |||
42 | Местоимение . Роль местоимений в речи Разряды местоимений | 1 | Систематизация ранее изученного о местоимении | Знать основные принципы написания местоимений, разрядов местоимений. | Самостоятельная работа | |
Опрос | ||||||
43 | Образование, изменение и правописание местоимений | 1 | Тестирование | |||
44 | Роль глагола в речи. Глагол как часть речи Переходность и возвратность глагола Вид глагола Наклонение и время глагола | 1 | Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление понятия о роли глагола, формирование умения определять роль глагола в предложении; отработка умения правильно писать личные окончания глаголов, их суффиксы | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить в тексте, определять синтаксическую роль, применять полученные знания на практике, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, различать личную и неопределенную форму глагола | Самостоятельная работа | |
45 | Лицо, род, число глагола. Безличные глаголы | 1 | Взаимопроверка | |||
46 | Спряжение глагола Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | 1 | ||||
Тестирование | ||||||
47 | Употребление буквы Ь знак в глаголах. Правописание суффиксов глаголов | 1 | ||||
Самостоятельная работа | ||||||
48 | Роль причастий в речи Причастие как особая форма глагола Образование и правописание причастий | 1 | Углубление знаний: особенности функционирования глагольных форм в речи, отработка учения правильно употреблять глагольные формы в речи, совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, порядок действий при решении орфографических и пунктуационных задач | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль, орфографию причастия; уметь: применять изученные орфографические правила, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике | Организация совместной учебной деятельности, тематический диктант | |
49 | Одна и две буквы Н в причастиях Правописание Н и НН в полных и кратких причастиях | 1 | ||||
50 | Роль деепричастий в речи Деепричастие как особая форма глагола Образование и правописание деепричастий | 1 | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм и пунктограмм деепричастия, изученных ранее, порядок действий при решении орфографических и пунктуационных задач, отработка навыка грамматических разборов | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль, орфографию деепричастия; уметь: применять изученные правила, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике | Тематический диктант | |
51 | Правописание деепричастий. Тест | 1 | Тестирование | |||
52 | Наречие . Роль наречий в речи Наречие как часть речи Разряды наречий по значению Сравнительная и превосходная степень наречия. Отличие наречий от омонимичных частей речи. | 1 | Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний об особенности функционирования наречий в речи, непроверяемые написания наречия «ближнего пространства». | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль | Самостоятельная работа | |
53 | Образование и правописание наречий Ь знак на конце наречий. Дефисное написание наречий. Тест | 1 | Взаимопроверка | |||
54 | Правописание наречий, образованных от имен существительных с предлогами от имен прилагательных, числительных, местоимений. Тест | 1 | ||||
Тестирование | ||||||
55 | Правописание Н и НН в различных частях речи | 1 | Н и НН в различных частях речи | Знать различные части речи. Уметь писать Н и НН в различных частях речи | ||
56 | КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА (ЧАСТЬ С) | 1 | Знать структуру сочинения части С ЕГЭ Уметь строить сочинение по плану | |||
57 | Предлог как часть речи Правописание предлогов. Тест | 1 | Систематизация ранее изученного о предлоге, углубление знаний о роли предлогов как средства связи слов и предложений в тексте, создание письменных высказываний. Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить предлог в тексте, отличать его от других частей речи | Самостоятельная работа | |
Тестирование | ||||||
58 | Союз как часть речи Сочинительные и подчинительные союзы Группы подчинительных союзов | 1 | Систематизация ранее изученного о союзе, углубление знаний о роли союзов как средстве связи , особенности правописания | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки союза, синтаксическую роль; уметь определять синтаксическую роль союза | Самостоятельная работа | |
59 | Правописание союзов Отличие союзов от других частей речи | 1 1 | ||||
60 | Частица . Правописание частиц Правописание и употребление частиц НЕ и НИ | 1 | Систематизация ранее изученного о частицах, углубление знаний о роли частиц | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки; уметь: находить частицы в тексте, отличать от других частей речи | Самостоятельная работа | |
61 | Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными на О- | 1 | Тестирование | |||
62 | Междометие как часть речи | 1 | Систематизация ранее изученного о междометиях | Знать грамматические признаки междометий, уметь находить их в тексте. | Подготовка к диктанту | |
63 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Диктант с дополнительным заданием | Знать различные виды орфограмм и пунктограмм. Уметь писать аудируемый текст безошибочно, выполнять все виды языкового разбора. | Диктант | |
64 | Работа с тестовыми заданиями ЕГЭ | 1 | Работа с тестовыми заданиями ЕГЭ | Знать нормы современного литературного русского языка, морфологические признаки частей речи. Уметь применять полученные знания на практике в устной и письменной форме. | Тестирование | |
65 | Комплексное повторение . Комплексное повторение (способы словообразования, орфографические правила) | 1 | Взаимопроверка | |||
66 | Лингвистический разбор текста | 1 | ||||
67 | Обобщение и повторение изученного материала | 1 | ||||
68 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к учебнику 11 класса "Английский в фокусе" авторы О.В.Афанасьева,Дж.Дули,И.В.Михеева и др.
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе авторской программы к УМК « Английский в фокусе» для 10-11 классов. Автор - В.Г.Апальков....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по учебнику 10 класс "Алгебра и начала анализа" под редакцией Калягин Ю.М. и другие
Календарно-тематическое планирование по учебнику 10 класс "Алгебра и начала анализа" под редакцией Калягин Ю.М. и другие...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по учебнику 5 класса "Spotlight" В.Эванс,Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
Календарно-тематическое планирование по учебнику 5 класса "Spotlight" В.Эванс,Ю.Е.Ваулина, Д.Дули...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...