Индивидуальные разноуровневые задания
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Зинкевич Ольга Владимировна

Материал содержит задания по темам: "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_raznourovnevye_zadaniya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Имя существительное (синонимы, антонимы)

I-уровень: Подбери к данным словам антонимы и определи род.

Правда                 ночь                шум

II-уровень: 1. Подбери к данным словам синонимы:

Юрта         карапуз                 умница

2. Подбери подходящие по смыслу существительные:

Душный                 субботний         красное

III. Составь и запиши мини-сочинение «Мой город».

ТЕМА: Имя существительное

1-уровень: Вставь пропущенные буквы, укажи род существительных.

М…стечко, п…ровоз, в…да, цв…ток, кр…кун, б…гунн, п…ляна

В…дяной, л…сник, м…дведь, с…лач, к…вры, тр...ва

2-уровень: Разбери слова по составу –

САНКИ                 ДЕТИ                 ГОРКА.

3-уровень: Составь предложение с данными словами. Подчеркни главные члены предложения.

ТЕМА: Имя существительное

I-уровень: Образуй существительные и определи род.

Храбрый                 мудрый                бедный

II-уровень: 1. Подбери к данным существительным антонимы.

Радость         плач        добро        друг

2. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу синонимы

Хороший        узкий        белый

III-уровень: Составь синквейн о маме. 

ТЕМА: Падежные окончания имён существительных

I-уровень: Просклоняй существительные:

1-вариант. Тетрадь, мышка

2-вариант: Мышь, тетрадка

II-уровень: Вставь окончания имён существительных, укажи склонения и падеж.

На лошадк_,  на лошад_,  к дорог_,                у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.

III-уровень: Составь синквейн по теме «Дружба».

Запиши пословицу о дружбе.

 

«Имя существительное»

I-уровень: Напиши существительные, которые относятся: 

 к 1-му скл.                        ко 2-му скл.                        к 3-му скл.

_______________        ___________________        _______________

_______________        ___________________        _______________

_______________        ___________________        _______________

_______________        ___________________        _______________

II-уровень: Просклоняй существительные: 

1-вариант – беседка, окно; 2-вариант – отец, осень

И.п. ______________    ______________     ___________________

Р.п. ______________    ______________     ___________________

Д.п. ______________    ______________     ___________________

В.п. ______________    ______________     ___________________

Т.п. ______________    ______________     ___________________

П.п. ______________    ______________     ___________________

III-уровень: 

1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа:

Помидоры - ______________         Апельсины - _____________

Носки -   _________________        Туфли ___________________

Яблоки - _________________

2. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их:

Ветка - __________________               Ёлка - ___________________

Тетрадка - _______________                Мышка - _________________

Кроватка - _______________               Лошадка - ________________

Морковка - _______________              Ночка - __________________

Кисточка - _______________               Ладошка - ________________

Площадка - _______________

Составь предложение с одним из слов

ТЕМА: Глагол

I-уровень: Определи время глагола:

Шьет, шила, сошьет,

прилетел, запоёт, пишет.

II-уровень: Образуй от существительных глаголы в неопределенной форме:

Шум –

Мороз –

Крик –

Составь предложение с одним из данных глаголов.

III-уровень: Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы: 

Водить за нос –

Витать в облаках –

Держать язык за зубами –

Зарубить на носу –

ТЕМА: Глагол

I-уровень: Выпиши глаголы:

Ночь, ночной, заночевал,

Идут, шедший, падение, упал,

Зарисовка, рисунок, нарисует,

Обед, обедать, пообедать.

II-уровень: Обозначь время глагола:

Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.

III-уровень: Поставь глаголы в н. форму:

Пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.

Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы.

ТЕМА: Глагол

I-уровень: Выпиши глаголы:

Тишина, притих, тихий.

Зелёнка, зелёный, зеленеет.

Дымит, дымовая, дым.

Морозный, морозит, мороз.

Ночевала, ночь, ночной.

II-уровень: Запиши по два- три глагола в каждый из столбцов: 

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

III-уровень: «Оживи» текст: 

…         ночь.

…         маленькая деревушка.

…         огни.

…         ветер.

…         одинокие деревья.

Вот и         …         зима.

ТЕМА: Имя прилагательное

I-уровень: Выпиши прилагательные: 

Бегун, бежать, беговой, красный, краснота, краснеть, синий, синька, посинел.

II-уровень: Допиши окончания прилагательных. Укажи число и род прилагательных:

Листья осенн…, снег пушист…, солнце ярк…, ночь темн… .

III-уровень: Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные: 

Свет, птицы, радость, солнце.

Составь и запиши 5-7 предложений по теме «Весна».

ТЕМА: Окончания прилагательных

I-уровень: Просклоняй прилагательные:

1-вариант: Серый день

2-вариант: Синяя кофта

II-уровень: Вставь окончания прилагательных, укажи их падежи: 

Черн_ кофе, по син_ небу, передн_ лапой, вечерн_ песню, хорошо_ оценкой, осенн_ погода.

III-уровень: Вставь пропущенные буквы. Подбери к каждой группе прилагательных подходящие имена существительные:

  1. Кр…сивый, х…роший, прелес…ный ______ .
  2. Облач…ный, пасмурный, д…ждливый ______ .

  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Уровень 1.

  1. К данным предложениям поставь вопросы. Напиши вопросительные предложения.

Учебный год начинается первого сентября. Ты хорошо отдохнул. Ты учишься в четвёртом классе. Сегодня все ученики встали рано. Все ребята обещают хорошо учиться.

  1. Спиши. Подчеркни в каждом предложении подлежащее, сказуемое:

Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами. В школьном саду зацветут красивые вишни.

Уровень 2.

  1. Напишите предложения, изменяя их сначала на восклицательные, затем на вопросительные, меняя, если надо, порядок слов:

Весь класс был на празднике. Завтра мы пойдём в театр. Вчера школьники ходили в музей.

  1. Спиши, сделай синтаксический разбор выделенного предложения. Продолжи текст (2-3 предложения):

       Белая, красная, жёлтая, розовая, чайная, чёрная роза. Каких только роз не бывает!

     Чудесный цветок радует наш глаз. У него тонкий, нежный аромат. Вместе с тем роза и лечебное растение. Розовое масло в прямом смысле дороже золота…

Уровень 3.

  1. Восстановите по данным словам загадки, изменяя окончания, запишите их вместе с отгадками:

Руки, у, он, нет, ноги, у, он, нет, а, без, рубашка, не, жить (п- - - - - а)

Без, тело, а, жить, без, рот, без, язык, а, говорить (э – о)

Зубы, у, он, есть, язык, у, он, нет (п - - а)

Сам, железная, нога, у, он, деревянный (м - - - - - к)

  1. Спишите, вставляя буквы, выполняя синтаксический разбор выделенных предложений.

К нам на длинной мокрой но…ке дождик скачет по доро…ке. Дождь плясал по огороду, поливал на гря…ки воду. Как дети на заря…ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря…ке трёхлетние ду…ки. Наша речка у…кая, мелко в нашей речке. Под берё…кой белоногой подберёзовик растёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные разноуровневые задания по географии

Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....

Разноуровневые задания по программированию на Паскале

Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам - каждому своё. Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое зад...

4 варианта разноуровневые задания по теме уравнение касательной

Вариаты составлены из заданий всех типов по теме "Уравнение касательной"...

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

Разноуровневые задания по алгебре на тему "Тригонометрические формулы" 10 класс

Презентация разноуровневых заданий по алгебре по теме "Тригонометрические формулы" для учащихся 10 классов...

Разноуровневые задания по русскому языку

Каждый ребенок работает на уроке в меру своих возможностей. Кто-то быстро, кто-то медленно.  Каму-то задания кажутся простыми,а кому-то сложными. От этого зависит и скорость выполнения работы. Чт...

Разноуровневые задания по Инженерной графике

   Паспорт программы учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / направле...