Одна и две Н в суффиксах прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Одна и две Н в суффиксах прилагательных" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.02.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Основные сведения об уроке | |
Дата | 01.02.2017 |
Количество учащихся на уроке | 5 |
Раздел ФГОС по русскому языку | Имя прилагательное |
Тема урока | Одна и две Н в суффиксах прилагательных |
Тип урока | Уроки совершенствования знаний, умений и навыков |
Вариант урока | Урок формирования умений и навыков |
Вид урока | - |
Цель деятельности учителя |
|
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знать условия выбора одной и двух букв н суффиксах прилагательных; знать слова- исключения. Метапредметные: Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать цель Познавательные: Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова Личностные: Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. |
Основные понятия на уроке | Прилагательное, орфограмма, суффикс |
Методы обучения | Поисковый, эвристическая беседа, словесный, практический, наглядный |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Аудиовизуальные средства | презентация |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор; экран |
Образовательные ресурсы | учебник; раздаточный материал. |
Другое |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие компоненты. Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Контроль на уроке |
| Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, присаживайтесь. | Настрой на урок | фронтальная | личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку | ||
| Эвристическая беседа | Ребята, с каким разделом мы работаем? Что такое имя прилагательное? Каким членом предложения может быть имя прилагательное? Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Расскажите, в каких случаях пишется одна Н, в каких две? Молодцы! Вспомнили с вами написание Н. | Имя прилагательное ЧР, обозн признак предмета, отвеч на ? какой… Определением, сказуемым Одна и две Н в суффиксах Рассказывают правило. Слова-исключения. | фронтальная | личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя | |
| Словесный | Мы с вами сегодня продолжаем работать по этой теме. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Цели какие поставим? | Выполнять задания. Закрепить знания, умения | фронтальная | регулятивные: целеполагание познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
| Практический | Сейчас мы с вами поработаем с текстом. Откройте тетради, запишите число, тему урока. Один работает у доски, остальные в тетради.
Итак, мы повторили с вами разряды прилагательных. Сколько их у нас? Оцените свою работу. Если все правильно, поставьте 5 баллов, если одна ошибка – 4., если 2 – 3, если больше – 2. | Записывают число, тему. Учащиеся пишут предложение, в том числе один ученик у доски. После проверки работы учащиеся называют разряды прилагательных, графически объясняют их написание, находят среди выписанных слов образованные приставочно-суффиксальным способом. 3 | Индивидуальная, групповая | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, усвоение правила написания одной и двух н в суффиксах прилагательных; отработка умения правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н. коммуникативные УУД: рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; регулятивные: развитие стремления вчитываться, вдумываться в лексическое значение слова, обогащать словарный запас учащихся; личностные: чувство любви к родному языку. | Самооценка |
| Практический | Следующую работу мы с вами проведем с учебником. Откройте стр. 31. У вас дана информация под звездочкой. Прочитайте. Почему в этих словах мы пишем Е? почему Я? Почему в этих словах пишется одна буква н? Выполните упражнение 368. Образуйте от прилагательного существительное со значением «ветреный юноша», от него произведите существительное женского рода (ветреный ветреник ветреница). Используйте для ответа аналогию: лесной — лесник; нефтяной — нефтяник. Давайте проверим. По цепочке читаем правильные ответы. Оцените. Если все правильно – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, больше – 2. Итак, в каких случаях в словах Ветряной и Ветреный мы пишем Е или Я? | Учащиеся читают материалы для наблюдения (с. 31), объясняют, как связан выбор гласной в суффиксе с произношением слов, приводят аналогичные примеры, выполняют упр. 368. Самооценка | Фронтальная, индивидуальная | личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; регулятивные УУД: саморегуляция; познавательные: усвоение теоретического материала параграфа и закрепление умения применять полученные знания на письме. | |
| А теперь немного отдохнем с вами. Встаньте в ряд. Я вам говорю задание, а вы выполняете. Встаньте по алфавиту – по первой букве имени, отчества, фамилии. Посмотрите друг друга в глаза. Встаньте группами по цвету глаз. У кого голубые – присели 3 раза, у кого карие – подпрыгнули 3 раза, у кого зеленые – наклоны вперед –назад 3 раза. Присаживайтесь. | Выполняют зарядку. | групповая | Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками | ||
| Поисковый, эвристический | А теперь мы с вами продолжим работу. Вы поработаете самостоятельно. Задания у всех разные, поэтому будьте внимательны. Стас, ты выполняешь упражнение 367 под цифрой 1. Аня и Регина – упражнение 371. Вика – упражнение 370. Диана – упражнение 374. Заканчиваем. И теперь вам небольшой тест. Пока выполняете, я просмотрю ваши работы. Проверяем ваши ответы. Выставляем оценки. | Выполняют самостоятельную работу Тест. Самопроверка | индивидуальная | регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи; | |
| Словесный | Давайте с вами подведем итог урока. Что-нибудь новое узнали? Какую орфограмму мы с вами изучили? Какие трудности возникли? | Отвечают на вопросы | фронтальная | личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя | |
| Дома повторить раздел, выполнить упражнение 375 | Записывают домашнюю работу. | групповая | Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
| Наглядный | У вас на партах лежат листочки. Нарисуйте, пожалуйста, себя с настроением, которое у вас в данный момент. И нам покажите все. | Рисуют | групповая | Коммуникативные: умение полно и чётко выражать свои мысли; логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Современная концепция образования требует от учителя перехода от традиционных систем обучения на новые технологии. Наша задача – дать не систему знаний, умений и навыков, а набор современных ключевых ...
презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме:"Одна и две н в суффиксах прилагательных".
презентация для интерактивной доски...
УЗ "Одна и две н в суффиксах прилагательных"
Материал предназначен для учащихся 6 класса. 1. Цели:1. Показать актуальность изучения темы2. Научить учащихся...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание одной и двух Н в суффиксах прилагательных"
Технологическая карта урока...
Мастер-класс "Моё открытие Китая" (Урок по теме "Одна и две Н в суффиксах прилагательных", 6 класс)
Мастер-класс для изучения темы "Н и НН в суффиксах прилагательных", урок русскоо языка в 6 классе. Изучение на основе культуры Китая....
Программированный диктант-схема по теме "Одна и две Н в суффиксах прилагательных"
В презентации содержится материал для проведения диктанта-схемы по теме "Одна и две Н в суффиксах прилагательных"...
Урок объяснения нового материала "Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна Н в отглагольных прилагательных"
Урок по читательской грамотности....