Одна и две Н в суффиксах прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Каспирская Надежда Олеговна
Технологическая карта урока по русскому языку "Одна и две Н в суффиксах прилагательных" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.02.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Основные сведения об уроке

Дата

01.02.2017

Количество учащихся

на уроке

5

Раздел ФГОС по русскому языку

Имя прилагательное

Тема урока

Одна и две Н в суффиксах прилагательных

Тип урока

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Вариант урока

Урок формирования умений и навыков

Вид урока

-

Цель деятельности учителя

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания с правописанием одной и двух букв н в суффиксах прилагательных;
  • развивать умение аналитически думать, рассуждать;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические  умения и навыки.
  1. Развивающие
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное;
  • развитие умения групповой  работы.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в групповой  работе: развитие уважения друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Знать условия выбора одной и двух букв н  суффиксах прилагательных; знать слова- исключения.

Метапредметные: Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать цель

Познавательные:

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Личностные: Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Основные понятия на уроке

Прилагательное, орфограмма, суффикс

Методы обучения

Поисковый, эвристическая беседа, словесный, практический, наглядный

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Аудиовизуальные средства

презентация

Оборудование

ПК; мультимедийный проектор; экран

Образовательные ресурсы

учебник; раздаточный материал.

Другое


Организационная структура урока

Этап

урока

Обучающие

компоненты.

Виды заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формируемые УУД

Контроль

на уроке

  1. Организация начала занятия (1 мин)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, присаживайтесь.  

Настрой на урок

фронтальная

личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку

  1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Эвристическая беседа

Ребята, с каким разделом мы работаем?

Что такое имя прилагательное?

Каким членом предложения может быть имя прилагательное?

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Расскажите, в каких случаях пишется одна Н, в каких две?

Молодцы! Вспомнили с вами написание Н.

Имя прилагательное

ЧР, обозн признак предмета, отвеч на ? какой…

Определением, сказуемым

Одна и две Н в суффиксах

Рассказывают правило.

Слова-исключения.

фронтальная

личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя

  1. Целеполагание (2 мин)

Словесный

Мы с вами сегодня продолжаем работать по этой теме. Как вы думаете, чем  мы будем заниматься?

Цели какие поставим?

Выполнять задания.

Закрепить знания, умения

фронтальная

регулятивные:

целеполагание

познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  1. Орфографическая разминка (4 мин)

Практический

Сейчас мы с вами поработаем с текстом. Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Один работает у доски, остальные в  тетради.

  1. Торжественная предутренняя тишина нарушилась криками, свистками и топотом людей.

Итак, мы повторили с вами разряды прилагательных. Сколько их у нас? 

Оцените свою работу. Если все правильно, поставьте 5 баллов, если одна ошибка – 4., если 2 – 3, если больше – 2.

Записывают число, тему.

Учащиеся пишут предложение, в том числе один ученик у доски. После проверки работы учащиеся называют разряды прилагательных, графически объясняют их написание, находят среди выписанных слов образованные приставочно-суффиксальным способом.

3

Индивидуальная, групповая

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, усвоение правила написания одной и двух н в суффиксах прилагательных; отработка умения правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н.

коммуникативные УУД: рассуждать, устно и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных;

регулятивные:  развитие стремления вчитываться, вдумываться в лексическое значение слова, обогащать словарный запас учащихся;

личностные: чувство любви к родному языку.

Самооценка

  1. Работа с текстом учебника (10 мин)

Практический

Следующую работу мы с вами проведем с учебником. Откройте стр. 31. У вас дана информация под звездочкой. Прочитайте.

Почему в этих словах мы пишем Е? почему Я?

Почему в этих словах пишется одна буква н?

Выполните упражнение 368.

Образуйте от прилагательного существительное со значением «ветреный юноша», от него произведите существительное женского рода (ветреный  ветреник ветреница). Используйте для ответа аналогию: лесной — лесник; нефтяной — нефтяник.

Давайте проверим. По цепочке читаем правильные ответы. Оцените. Если все правильно – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, больше – 2.

Итак, в каких случаях в словах Ветряной и Ветреный мы пишем Е или Я?

Учащиеся читают материалы для наблюдения (с. 31), объясняют, как связан выбор гласной в суффиксе с произношением слов, приводят аналогичные примеры, выполняют упр. 368.

Самооценка

Фронтальная, индивидуальная

личностные: стремление к речевому

самосовершенствованию;

регулятивные УУД: саморегуляция;

познавательные: усвоение теоретического материала параграфа и закрепление умения применять полученные знания на письме.

  1. Физминутка. (3 мин)

А теперь немного отдохнем с вами. Встаньте в ряд. Я вам говорю задание, а вы выполняете. Встаньте по алфавиту – по первой букве имени, отчества, фамилии. Посмотрите друг друга в глаза. Встаньте группами по цвету глаз. У кого голубые – присели 3 раза, у кого карие – подпрыгнули 3 раза, у кого зеленые – наклоны вперед –назад 3 раза. Присаживайтесь.

Выполняют зарядку.

групповая

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Поисковый, эвристический

А теперь мы с вами продолжим работу. Вы поработаете самостоятельно.

Задания у всех разные, поэтому будьте внимательны.

Стас, ты выполняешь упражнение 367 под цифрой 1.

Аня и Регина – упражнение 371.

Вика – упражнение  370.

Диана – упражнение 374.

Заканчиваем. И теперь вам небольшой тест. Пока выполняете, я просмотрю ваши работы.

Проверяем ваши ответы.

Выставляем оценки.

Выполняют самостоятельную работу

Тест.

Самопроверка

индивидуальная

регулятивные: саморегуляция, 

контроль (сличение знаний с эталоном)

познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи;

  1. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)

Словесный

Давайте с вами подведем итог урока.

Что-нибудь новое узнали?

Какую орфограмму мы с вами изучили?

Какие трудности возникли?

Отвечают на вопросы

фронтальная

личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя

  1. Домашнее задание (1 мин)

Дома повторить раздел, выполнить упражнение 375

Записывают домашнюю работу.

групповая

Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию.

  1. Рефлексия (3 мин)

Наглядный

У вас на партах лежат листочки. Нарисуйте, пожалуйста, себя с настроением, которое у вас в данный момент. И нам покажите все.

Рисуют

групповая

Коммуникативные: умение полно и чётко выражать свои мысли;

логические: анализ истинности утверждений,

регулятивные: оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Современная концепция образования требует от учителя перехода от традиционных систем обучения на новые технологии. Наша задача – дать не систему знаний, умений и навыков, а набор современных ключевых ...

УЗ "Одна и две н в суффиксах прилагательных"

Материал предназначен для учащихся 6 класса. 1.      Цели:1.      Показать актуальность изучения темы2.      Научить учащихся...

Мастер-класс "Моё открытие Китая" (Урок по теме "Одна и две Н в суффиксах прилагательных", 6 класс)

Мастер-класс для изучения темы "Н и НН в суффиксах прилагательных", урок русскоо  языка в 6 классе. Изучение на основе культуры Китая....

Программированный диктант-схема по теме "Одна и две Н в суффиксах прилагательных"

В презентации содержится материал для проведения диктанта-схемы по теме "Одна и две Н в суффиксах прилагательных"...