Числительные, обозначающие целые числа
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Числительные, обозначающие целые числа" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.52 КБ |
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Основные сведения об уроке | |
Дата | 15.02.2017 |
Количество учащихся на уроке | 5 |
Раздел ФГОС по русскому языку | Имя числительное |
Тема урока | Числительные, обозначающие целые числа |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Вариант урока | Урок наблюдений и сбора материала |
Вид урока | Урок исследовательского типа |
Цель деятельности учителя | Образовательные: познакомить обучающихся с разрядом числительных – с целыми числами; научить выделять в тексте числительные, обозначающие целые числа. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, восприятия, памяти; Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка; развитию положительной мотивации учения. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знать об употреблении буквы и в падежных окончаниях числительных; особенности склонения количественных числительных; Метапредметные: Коммуникативные: Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и выполнения лабораторной работы Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке |
Основные понятия на уроке | Числительное, целое, число |
Методы обучения | Наглядный, словесный, эвристический, практический, проблемный |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая |
Аудиовизуальные средства | презентация |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор; экран |
Образовательные ресурсы | Учебник, раздаточный материал. |
Другое |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие компоненты. Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Контроль на уроке |
| Словесный | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Ребята, какое у вас настроение сейчас? У всех разное. Так давайте попробуем изменить его в лучшую сторону. | Настрой на урок | фронтальная | личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку | |
| Эвристический, проблемный | Ребята, с какой частью речи мы работаем? Какие бывают числительные? На какие разряды делятся количественные числительные? Ребята, посмотрите на экран и скажите, числительные какого разряда вы видите? Верно. Именно с ними мы и будем сегодня работать. Сформулируйте тему и запишите ее в тетрадь. Ребята, а какие задачи мы должны поставить перед собой на наш урок? | Имя числительное Простые и составные, количественные и порядковые. На целые, дробные, собирательные. Целые. Записывают тему урока. 1-научиться находить целые числительные в тексте; 2 – закрепить умения определять разряд числительных. | Фронтальная | Познавательны: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера) | Взаимопроверка |
| Практический, исследовательский | Замечательно, тогда мы с вами начинаем нашу работу! Откройте параграф 72 и прочитайте правило. Что узнали из правила? А теперь попробуйте доказать это правило, просклоняйте числительные десять и двенадцать. Давайте проверим, что у вас получилось. Какие окончания в Р, Д и П падежах? Доказали? Молодцы! | Читают правило. Что в родительном, дательном и предложном падежах от пять до тридцати пишется И. Склоняют И Да. | Индивидуальная, фронтальная, коллективная | Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи; Регулятивные: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений. | Взаимопроверка. |
| Практический | Ребята, какие числительные называются целыми? Верно. Прочитайте задание упражнения 412. Как будем выполнять это упражнение? Тогда по одному примеру читаем по цепочке и записываем сразу в тетрадь. Справились с этим заданием! Молодцы! | Которые обозначают число. Читают задание Списать, решить, цифры заменить словами. Работают с упражнением | Коллективная индивидуальная | Регулятивные: опирается на уже известное; Коммуникативные: учит способам взаимодействия, сотрудничества. | Взаимопроверка |
| Наглядный | Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я включу вам видео, а вы повторяйте движения за мальчиком на экране. | Выполняют зарядку. | групповая | Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками | |
| Практический | Ребята, следующее задание вы выполните самостоятельно на карточках. Вы выполняете задание и подходите ко мне проверять. Все понятно? | Поход в сказку. Придумать текст. | индивидуальная | регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи | |
| Эвристический | Ребята, вы хорошо поработали с заданиями. Отложите ручки в стороны. И ответьте мне на несколько вопросов. Итак, я задаю вам вопросы, а вы поднимаете руку. Кто первый поднял, тот и отвечает. 1 Что такое имя числительное? 2 На какие два разряда делятся имена числительные? 3 Какие числительные мы называем количественными? 4 Какие числительные мы называем порядковыми? 5 Какие числительные мы называем простыми? 6 Какие числительные мы называем сложными? 7 На какие разряды делятся количественные числительные? 8 В каких падежах у целых числительных пишется окончание И? Молодцы, ребята! | Вопросительная. Ответить на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | фронтальная | личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища. коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением существенных признаков | Самопроверка по слайду |
| Домашнее задание: выучить правило параграф 72, выполнить упражнение 414. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
| Наглядный, словесный | Ребята, нарисуйте и прокомментируйте свое настроение. Хорошо, всем спасибо за урок! | Рисуют, комментируют. | групповая | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить устные высказывания регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. личностные: представление о причинах успеха в учебе |
Предварительный просмотр:
Задание. Придумай сказку, в которой главными героями будут имена числительные.
Поход в сказку
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Орфография имён числительных, обозначающих целые числа".
Данная самостоятельная работа может быть использована при закреплении темы в 7 классе и при повторении в 9-10 классах. Необходимо записать числовые выражения и математические задачи, заменя...

Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...
Презентация по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"
Открытый урок с презентацией по теме: "Числительные, обозначающие целые числа"...

Числительные, обозначающие целые числа
Презентация к уроку. Русский язык. 6 класс. Тема "Числительные, обозначающие целые числа". Презентация содержит : повторение теории, игра "Зоркий глаз", таблицы склонения числи...
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Презентация "Числительные, обозначающие целые числа"
Презентация посвящена особенностям склонения числительных, обозначающих целые числа....